Файл: 1. Управление конкурентоспособностью на предприятиях розничной торговли 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Видно, что как минимум 20 позиций, не имеющих товарооборота, возможно заменить товарами более экономной торговой марки (например, расширить линейку макарон «СМАК»), тем самым обновив ассортимент и увеличив потенциальный товарооборот торгового предприятия.

Также можно осуществить практику снижения цен на товары с наиболее высоким коэффициентом эластичности (например, деликатесы, мясные продукты, фрукты, дорогие косметические товары, дорогостоящие кондитерские изделия и т.д.), путем замены поставщика или снижением торговой надбавки на данный товар. Такой метод способен привлечь новых покупателей и повысить значение товарооборота.

Повышение товарооборота ведет к увеличению объема заказываемых партий и, следовательно, снижению закупочной цены, что также положительно отразится на конечной розничной цене.

Количество акций можно повысить путем изучения предложений поставщиков и внедрения распространяющейся акции – товар дня. Такая акция подразумевает назначение максимально низкой цены на определенный товар в течение одного дня, и получение максимальных продаж для такого товара. Рост продаж в данную акцию достигает 20−25 раз.

К примеру, если макаронные изделия в неделю в среднем продаются в количестве 20 пачек, то такая акция может повысить продажи до 400 штук за один день. Для проведения такой акции также необходимо установить договоренности с поставщиком.

Данная акция рассчитана в большей степени не на постоянных покупателей, которые вне зависимости от наличия или отсутствия акции регулярно покупают такой товар, а именно на привлечение новых клиентов, которые стремятся купить товар впрок по наиболее выгодной цене. Поэтому после такой акции не должно наблюдаться значительное снижение регулярного спроса.

Конечно же, для повышения эффективности всех предложенных мероприятий необходимо проведение рекламных мероприятий, таких, как реклама в печатных изданиях или распространение листовок среди близко проживающего населения, реклама в интернете и на телевидении.

Изменение режима работы может незначительно отразиться на улучшении рассматриваемого процесса осуществления торговой деятельности магазина, зато потребует увеличения фонда оплаты заработной платы и прочих расходов, что в данных условиях является нецелесообразным.

Внедрение данных мероприятий должно благоприятно отразиться на результаты осуществления коммерческой деятельности в супермаркете «Караван 24» на фоне конкурентов.

3.2 Эффективность предложенных мероприятий по улучшению деятельности предприятия розничной торговли ООО «Караван 24»
Для оценки эффективности и экономической целесообразности предлагаемых мероприятий необходимо рассчитать стоимость внедрения предложенных мероприятий. Рассмотрим изменение ассортиментной матрицы в пользу товаров категории А и В с экономической точки зрения.

Так, товары, с оборачиваемостью больше месяца в среднем по всему ассортименту занимают 20 %. Такие товары не приносят прибыль ежемесячно, но присутствуют на полке для поддержания необходимого количества позиций в ассортиментном перечне магазина, например, 9 % из всего ассортимента предусмотрены контрактами с крупными поставщиками, поэтому из 20 % товаров с низкой оборачиваемостью можно сократить только 11 %.

Разберем ситуацию, когда 11 % ассортимента с низкой оборачиваемостью заменить товарами со средней оборачиваемостью. Произведем расчеты на примере макаронных изделий. Товары группы «В»– это 14,7 % от товарооборота, если сократить позиции макаронных изделий группы «С» на 11 % (11 позиций), то ежемесячный товарооборот в суммарном выражении не претерпит изменений. Далее необходимо добавить в ассортимент 11 позиций группы «В» – это могут быть макаронные изделия торговой марки «Смак», «Внук» или «Макфа», либо новая торговая марка той же ценовой категории.

Тогда ежемесячная сумма товарооборота изменится следующим образом: так как средний ежемесячный товарооборот по группе «В» на единицу товара составляет 364,2 руб., то 11 новых позиций принесут 4 006,2 руб. ежемесячно, что составляет 7,3 % от нынешнего товарооборота макаронных изделий.

Если приравнять данную выборку к масштабам всего ассортимента магазина в целом, то такая замена может увеличить годовой товарооборот на сумму 59 741,2 тыс. руб. Рассмотрим изменение товарооборота при появлении товаров-новинок на примере товаров с высокой и низкой оборачиваемостью для выделения среднего показателя прироста (таблица 23).

Таблица 23 – Динамика товарооборота товаров-новинок




Из таблицы видно, что в среднем прирост товарооборота по новой позиции в сравнении с товаром-аналогом составляет 262,3 %. Средний процент таких товаров-новинок в общем объеме ассортимента составляет до 0,2 % в месяц или 2,4 % в год.

Таким образом, прирост товарооборота при своевременном обновлении ассортимента может составить:

Прирост Тоб = 818 373 ∙ 0,024 ∙ 2,623 = 51 518,2 тыс. руб.

Внедрение акции «Товар дня» можно начать осуществлять постепенно, сперва ввести акцию «Товар недели».

Товарооборот такой позиции за неделю может вырасти от 2 до 20 раз в зависимости от товара, в среднем это увеличение составляет в 10 раз. Можно начать проводить такую акцию для 0,005 % ассортимента в месяц.

Таким образом, прирост товарооборота в год может составить:

Прирост Тоб = 818 373 ∙ 0,006 ∙ 10 = 49 102,4 тыс. руб.

Затраты на рекламирование новой акции и предложений магазина в целом в месяц составят:

− печать и распространение флаеров ‒ 5 500 руб./ мес.;

− реклама в интернете ‒ 8 000 руб./мес.

Итого 13,5 тыс. руб. в месяц или 162 тыс. руб. в год.

Вычислим возможный прирост чистой прибыли в год на основе данных о возможном приросте товарооборота.

Так чистая прибыль рассматриваемого предприятия в отчетном 2022 г. составляет: Уд. вес. Чп= 1 831 / 818 373 ∙ 100 = 0,22 %

Таким образом, ожидаемый прирост чистой прибыли в денежном эквиваленте будет равен:

Прирост Чп= (59 741,2 +51 518,2 + 49 102,4) ∙ 0,22 % = 352,8 тыс. руб.

Таким образом, экономический эффект от внедрения разработанных мероприятий составит следующую сумму прироста чистой прибыли в год:

Э = 352,8  162 = 190,5 тыс. руб.

В результате можно видеть, что осуществление предложенных мероприятий принесет денежную выгоду предприятию. Поэтому их внедрение является рациональным действием.

Делая вывод по данной главе работы, можно сказать о том, что ассортимент можно обновить путем внедрения товаров более дешевых торговых марок и оперативного закупа товаров-новинок. Данный вариант также поможет в решении проблемы углубления ассортимента. Снижение цен возможно осуществить за счет продажи более дешевых торговых марок и замены ими дорогих, но наименее востребованных брендов.

Для примера была рассмотрена наиболее перспективная для таких изменений группа – бакалея, подгруппа – макаронные изделия. Для принятия решения, какие именно позиции необходимо вывести из ассортимента, произведен АВС-анализ. 90 Количество акций можно повысить путем изучения предложений поставщиков и внедрения распространяющейся акции – товар дня. Рост продаж в данную акцию достигает 20−25 раз.


Для повышения эффективности всех предложенных мероприятий необходимо озадачиться проведением рекламных мероприятий. Замена товаров с низкой оборачиваемостью на товары со средней оборачиваемостью может увеличить годовой товарооборот на сумму 59 741,2 тыс. рублей. В среднем прирост товарооборота по новой позиции в сравнении с товаром аналогом составляет 262,3 %.

Средний процент таких товаров-новинок в общем объеме ассортимента составляет до 0,2 % в месяц или 2,4 % в год. В таком случае прирост товарооборота при своевременном обновлении ассортимента может составить: Прирост Тоб = 818 373 ∙ 0,024 ∙ 2,623 = 51 518,2 тыс. руб.

Прирост товарооборота в год от внедрения акции «Товар дня» может составить: Прирост Тоб = 818 373 ∙ 0,006 ∙ 10 = 49 102,4 тыс. руб.

Затраты на рекламирование новой акции и предложений магазина в целом в месяц составят 13,5 тыс. руб. или 162 тыс. руб. в год.

Ожидаемый прирост чистой прибыли в денежном эквиваленте будет равен: Прирост Чп= (59 741,2 +51 518,2 + 49 102,4) ∙ 0,22 % = 352,8 тыс. руб.

Экономический эффект от внедрения разработанных мероприятий составит следующую сумму прироста чистой прибыли в год: Э = 352,8  162 = 190,5 тыс. руб.

В результате можно видеть, что осуществление предложенных мероприятий принесет денежную выгоду предприятию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для успешного функционирования предприятия в области коммерческой деятельности необходимо осуществлять его целенаправленное управление.

Рыночная ситуация во многом зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы. Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счет которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех.

Исследуемое предприятие ООО «Караван 24» реализует свою розничную торговую деятельность через универсам. По типу рассматриваемый магазин относится к универсаму (супермаркету). Рассматриваемое предприятие по специализации является смешанным. В магазине «Караван 24» используется линейно - функциональная структура управления.

Проанализированы основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина за 2020 –2022 гг. В 2020 г. наблюдается значительное увеличение выручки − на 102 159 тыс. руб. или 14,26 %. Себестоимость также значительно выросла − на 101 624 тыс. руб. или 14,66 %. За счёт этого прибыль от продаж увеличилась на 11 645 тыс. руб. или 127,07 %. Чистая прибыль в 2022 г. увеличилась на 114 тыс. руб. и приняла значение 1 831 тыс. руб.


За период 2020 − 2022 гг. по всем показателям наблюдается снижение рентабельности вследствие ухудшения финансовых результатов. По итогам 2022 г. собственными оборотными средствами обеспечено 18 % оборотных активов и 27 % запасов. На предприятии неустойчивое финансовое состояние. Предприятие находится в зоне критического риска при неустойчивом финансовом положении.

Проведен анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Караван 24» с ТД «ТоргСервис» в условиях конкуренции.

Сравнительная характеристика представленных договоров поставки показала, что наиболее эффективным является договор поставки с ООО ТД «ТоргСервис». Коэффициент рациональности ассортимента равен 0,63, ассортимент 92 реализуемых товаров в магазине ООО «Караван24» является рациональным, а ассортиментная политика – разумной: ассортимент является достаточно широким и вполне устойчивым, но не отличается глубиной и новизной.

Исходя из данных, полученных путем анализа конкурентов ООО «Караван 24», были выявлены слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе:

1. По сравнению с магазинами- конкурентами наблюдается низкий ассортимент товаров ;

2. Высокие относительно конкурентов цены.

3. Малое количество акций.

4.Недостаточный уровень качества обслуживания вследствие отсутствия необходимого количества продавцов.

В результате мы предлагаем следующее:

  1. Обновление ассортимента путем внедрения товаров более дешевых торговых марок.

  2. Снижение цен за счет продажи более дешевых торговых марок.

  3. Систематическое проведение и разработка программ лояльности, проведение рекламных мероприятий с целью повышения эффективности мероприятия.

Конкуренты торгового супермаркета ООО «Караван 24» выбраны по территориальному признаку, реализующие аналогичный ассортимент товаров: «Пятерочка» и «Магнит».

По итогам проведенного анализа конкурентоспособности магазин «Караван 24» в целом является конкурентоспособной организацией на рынке потребительских товаров, но уступает своим ближайшим конкурентам по части ассортимента, цен и акций. Разработаны рекомендаций по управлению предприятием ООО «Караван 24» в условиях конкуренции. Ассортимент можно обновить путем внедрения товаров более дешевых торговых марок и оперативного закупа товаров-новинок.

Данный вариант также поможет в решении проблемы углубления ассортимента. Снижение цен возможно осуществить за счет продажи более дешевых торговых марок и замены ими дорогих, но наименее востребованных брендов.