Файл: 1. Управление конкурентоспособностью на предприятиях розничной торговли 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 12

3 Права и обязанности сторон

+

+

-

4 Цена и порядок расчетов

+

+

+

5 Тара и упаковка

-

-

+

6 Качество товара

+

+

+

7 Сдача-приемка товара

+

-

-

8 Ответственность сторон

+

+

+

9 Форс-мажор

+

-

-

10 Порядок рассмотрения споров

+

+

+

11 Прочие условия

+

-

+

12 Особые условия

-

-

+

13 Срок действия договора

-

+

-

14 Адреса и реквизиты сторон

+

+

+

Вид договора

Договор поставки

Договор поставки

Договор поставки

1. Договорные отношения ООО «Караван 24» с ГК «Белая долина» построены на договоре поставки №16141311 от 16 декабря 2019 г. Предметом договора является товары, поставляемые ГК «Белая долина» в соответствии с прайс-листом, указанным в договоре.

В данном договоре четко указываются условия и сроки поставки, что являете положительным моментом. Данное обстоятельство полностью соответствует условиям, предусмотренным в ГК РФ для договора поставки.

Однако договор следует доработать с целью однозначного толкования условий и предмета договора и четкого определения прав и ответственности сторон при возможных разногласиях.

2. Договорные отношения ООО «Караван 24» с ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» построены на договоре поставки №5184596 от 9 декабря 2020 г. Предметом договора является продукция ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика».

Все действия сторон должны осуществляться в соответствии с гражданским законодательством. В пункте юридические адреса и реквизиты сторон подробно прописаны все реквизиты продавца и покупателя. Упущенным моментом является отсутствие в договоре пункта форс-мажор. Поэтому договор является недостаточно полным, в нём отражены не все интересы сторон.


3. Договорные отношения ООО «Караван 24» с ТД «ТоргСервис» построены на договоре поставки №05.1758-12 от 23 декабря 2021 г. Предметом договора является товары, поставляемые ТД «ТоргСервис». В договоре прописаны следующие пункты: предмет договора, условия оплаты, качество продукции, тара и упаковка, условия поставки и приемки продукции, ответственность сторон, порядок рассмотрения споров, прочие условия, особые условия, адреса и реквизиты сторон.

Договор является полным, все интересы сторон отражены. Пункты чёткие и ясные. Договор выполненным в соответствии с законодательной базой РФ. Договор заверен печатями обеих сторон. Оплата товара этого поставщика оплачивается путём перевода средств на расчётный счёт.

В договоре с ТД «ТоргСервис» предусматривается рассмотрение претензий в 14-дневный срок. Положительным моментом договора можно считать более подробное описание, по сравнению с предыдущим договором, процедуры приемки товара. На основании акта, составленного надлежащим образом, составляется претензия.

Сравнительная характеристика представленных договоров поставки показала, что наиболее эффективным является договор поставки с ТД «ТоргСервис». В данном договоре предусмотрены последствия неисполнения договора, порядок и условия проведения приемки товаров по качеству и количеству.

Таким образом, поставщики продовольственных товаров магазина ООО «Караван 24» полностью удовлетворяют предъявляемым требованиям. С каждым поставщиком заключен договор поставки, который соответствуют действующему Гражданскому Кодексу РФ. Поставщики зарекомендовали себя с положительной, надежной стороны.

На следующем этапе необходимо проанализировать ассортимент реализуемых магазином товаров. Для расчета показателей критерия устойчивости и широты ассортимента использован ассортиментный перечень магазина ООО «Караван 24» (таблица 13).

Таблица 13 – Ассортиментный перечень магазина ООО «Караван 24»

Группа

Подгруппа

1 Молоко и молочные продукты, хлеб и х/б изделия

Молоко

Кисломолочные продукты

Молочные консервы

Масло сливочное, маргарин

Сыры

Хлеб и хлебобулочные изделия

2 Гастрономия

Колбасные изделия

Мясная гастрономия

Рыбная гастрономия

Пресервы

Яйцо

3 Замороженные продукты

Полуфабрикаты из теста

Полуфабрикаты из мяса

Птица замороженная

Рыба и морепродукты

Мясные и птичьи субпродукты

Овощи и фрукты замороженные

Мороженое

Готовые блюда

4 Кондитерские изделия

Свежие кондитерские изделия

Кондитерские изделия мучные

Шоколад и конфеты

Другие сладости

Жевательная резинка, драже, пастилки

5 Бакалея

Макаронные изделия

Сухие завтраки и продукты б/п

Крупы

Мука

Приправы, специи, концентраты

5 Бакалея

Чай, кофе и какао

Чипсы, сухарики, снеки

Растительные масла

6 Консервация

Консервы мясные и рыбные

Консервы овощные и фруктовые

Соусы и приправы (жидкие)

7 Овощи и фрукты

Овощи

Фрукты и ягоды

Сухофрукты, грибы и орехи

8 Алкогольные напитки

Слабоалкогольные напитки

Вина


Продолжение таблицы 13




Пиво

Крепкие алкогольные напитки

9 Непродовольственные товары

Бытовая химия

Косметические и гигиенические товары

Зоотовары

Из таблицы 13 видно, что ассортимент магазина разделен на 9 групп и 46 подгруппы (Шд). Проведя исследование ближайших по формату конкурентов ООО «Караван 24» супермаркетов «Магнит», «Пятерочка», «Лента» было выявлено что в среднем ассортиментный перечень данных магазинов включает 55 подгруп (Шб) товаров.

Таким образом, вычисляем широту ассортимента супермаркета ООО «Караван 24».

Кш= Шд/Шб, (13)

где Кш – коэффициент широты ассортимента;

Шд – широта ассортимента действительная; Шб – широта ассортимента, принятая за базовую.

Кш = 46/55 = 0,84

Исходя из результатов расчета коэффициента широты видно, что для магазина типа универсам объект исследования имеет достаточно широкий ассортимент, способный удовлетворить разнообразные потребности покупателей. Для расчета устойчивости ассортимента были проанализированы результаты последних трех проверок наличия товара в магазине (таблица 14).

Ассортиментная матрица магазина предусматривает 5 778 наименования товаров. Таким образом, можно произвести расчет устойчивости ассортимента исследуемого супермаркета.

Таблица 14 – Результаты проверок наличия товара в магазине, ед.

Фактическое количество наименований товаров на момент проверки

Дата проверки

15.12.2022

15.01.2023

10.05.2023

5446

5321

5548

Устойчивость ассортимента (стабильность ассортимента) характеризует постоянное наличие товара соответствующего наименования в продаже. Коэффициент устойчивости ассортимента (Ку) определяется по формуле:

Ку = (Рф1 + Рф2 + ... + Рфn) / (Рн ∙ n), (14)

где: Рф1, Рф2,..., Рфn – фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок
, ед.;

Рн – количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.;

n – количество проверок.

Ку = (5 446 + 5 321 + 5 548) / (5 778 ∙ 3) = 0,94

Установлено, что минимальный оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента для универмагов – 0,80. Поэтому можно сделать вывод, что ассортимент в супермаркете ООО «Караван 24» отличается высокой устойчивостью.

Устойчивый ассортимент товаров в магазине означает для покупателя возможность покупки товаров устойчивого спроса, сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Рассчитаем коэффициент глубины ассортимента для рассматриваемого магазина на примере питьевого молока. Для этого рассмотрим таблицу 15.

Глубина ассортимента - количество разновидностей товара, представленных в рамках вида ассортимента.

Средняя глубина ассортимента рассчитывается как среднее количество товаров во всех продуктовых линиях, предлагаемых для продажи.

Таблица 15 – Ассортимент питьевого молока в магазине ООО «Караван»

Базовый ассортимент питьевого молока

Ассортимент питьевого молока, представленный в магазине ООО «Караван 24»

1) пастеризованное:

1,5 % жирности;

-

2,5 % жирности;

+

3,2 % жирности;

+

3,5 % жирности;

-




6 % жирности;

-

нежирное;

+

2) стерилизованное:

0,5 % жирности;

-

1,5 % жирности;

+

1,8 % жирности;

-

2 % жирности;

-

2,5 % жирности;

+

3,2 % жирности;

+

3,5 % жирности;

-

3,6 % жирности;

-

4 % жирности;

+

5,5 % жирности;

-

6 % жирности;

-

3) топленое:

4 % жирности;

+

6 % жирности;

-

4) белковое;

1 % жирности;

-

2,5 % жирности;

-

5) обогащенное наполнителями:

витаминизированное;

+

со вкусовыми наполнителями;

+

6) для детей раннего возраста

+

Итого

11/24


Кг= Гд/Гб, (15)

где Кг – коэффициент глубины ассортимента;

Гд – глубина ассортимента действительная;

Гб – глубина ассортимента, принятая за базовую.

Кг = 11/24 = 0,46

Как можно видеть из расчета, ассортимент магазина не является глубоким, это объясняется устойчивым спросом на определенные разновидности продуктов на рынке потребительских товаров.

Коэффициент новизны отражает долю новых видов товаров в общем объеме реализуемых товаров. Для исследуемого предприятия ассортиментным перечнем предусмотрено 5 778 товаров, из них за 3 месяца появилось 258 новых товаров:

Кн= Н/Шд, (16)

где Кн – коэффициент новизны ассортимента;

Н – количества новых видов, разновидностей и наименований товаров;

Шд – широта ассортимента, действительная.

Кн = 258/5 778 = 0,05

Таким образом, ассортимент магазина ООО «караван 24» характеризуется низкой степенью обновления.

Зная вышеуказанные показатели, можно рассчитать рациональность ассортимента – способность набора товаров (услуг) наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности:

Кр = Кш∙вш + Кг∙вг + Ку∙ву + Кн∙вн, (17)

где Кр – коэффициент рациональности ассортимента вш, вп, ву, вн – коэффициенты весомости показателей широты (0,30), глубины (0,30) устойчивости (0,25) и новизны (0,15).

Кр = 0,84∙0,30 + 0,46∙0,30 + 0,94∙0,25 + 0,05∙0,15 = 0,63

Так как максимальное значение данного коэффициента равно 1, то можно сделать вывод, что ассортимент реализуемых товаров в магазине ООО «Караван 24» является рациональным, а ассортиментная политика – разумной: ассортимент является достаточно широким и вполне устойчивым, но не отличается глубиной и новизной.

Третьим этапом является оценка конкурентоспособности предприятия на рынке потребительских товаров.

Конкуренты торгового супермаркета ООО «Караван 24» выбраны по территориальному признаку, то есть наиболее близкие по расположение и реализующие аналогичный ассортимент товаров, такими являются следующие магазины: «Пятерочка» по адресу ул. Аустрина, д. 162 и «Магнит», расположенный по адресу ул. Аустрина, д. 141 к 2.

Сравнительная характеристика предприятий представлена в таблице 16.

Таблица 16 - Сравнительная характеристика предприятий розничной торговли по ул. Аустрина в г.Пенза