Файл: Характеристика судна, организация службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

  1. Характеристика судна, организация службы

    1. Тип судна, его краткая характеристика, назначение, дата и место постройки, тип проекта, водоизмещение, грузоподъемность, главные размерения корпуса

    2. Эскиз расположения палуб, трюмов и помещений судна.

    3. Марка, число и мощность ГД, основных и аварийного ДГ.

    4. Численность и состав экипажа: рядовой, младший, средний и старший командный состав. Общие обязанности лиц вахтенной службы. Функциональные обязанности судового электромеханика.

    5. Судовая документация и отчетность.

  2. Электрооборудование судна

    1. Структурная схема судовой электроэнергетической системы (СЭЭС) с указанием основных функциональных частей, их назначения и взаимосвязи. Основные параметры СЭЭС – род тока, частота, напряжение и мощность.

    2. Источники электроэнергии: основные, резервные, аварийные. Количество, тип, мощность, параметры генераторных агрегатов и аккумуляторных батарей.

    3. Принципиальная схема ГРЩ. Генераторные секции, секции приемников и управления. Состав защитный и измерительной аппаратуры.

    4. Потребители электроэнергии: механизмы судовых систем и устройств, палубные механизмы, электрическое освещение; средства навигации и связи. Номинальная мощности приемников, режимы работы, коэффициенты полезного действия (cos φ), коэффициент загрузки

    5. Судовые электроприводы и их системы управления: рулевой электропривод, электроприводы подруливающих устройств, якорно-швартовых механизмов и грузоподъемных устройств, электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров.

    6. ТО судового электрооборудования, периодичность, правила заполнения электротехнического журнала.

    7. . Методы замера сопротивления изоляции. Щитовой и переносной мегомметры

ВЫВОД

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт как отрасль материального производства играет исключительную роль в экономической жизни страны. Водные пути коммуникации - своего рода «кровавая» система своего экономического организма.

Важную роль в интегрированной транспортной системе страны занимает внутренний водный транспорт, который в некоторых районах является единственным средством транспортировки сыпучих грузов. Основным преимуществом внутреннего водного транспорта является более низкая стоимость транспортировки по сравнению с железнодорожным, автомобильным или воздушным транспортом. Его дополнительными преимуществами являются более низкая удельная стоимость за сопоставимый объем трафика. Последнему в значительной степени способствует тот факт, что на внутреннем водном транспорте используются естественные водные пути - реки и озера, стоимость образования и расположения которых намного меньше, чем для автомобильных и железных дорог.


Министерство транспорта Российской Федерации, судоходные компании и частные судоходные компании постоянно заботятся о развитии и совершенствовании речного транспорта, который является важной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Предусмотрены конкретные меры для дальнейшего развития речного транспорта и, в частности, пополнения речного флота грузовыми судами большой грузоподъемности, судами смешанного речного-морского судоходства, новейшими типами барж для сверхмощных составов, ледоколы и удобные пассажирские суда, а также технические и услуги вспомогательного флота, оснащенные новейшим «словом» технологии. Они также принимают меры по продлению периода навигации по основным речным путям, что приводит к повышению экономической эффективности эксплуатации флота.

При реализации транспортного процесса важную роль назначает шкипер как непосредственный исполнитель. Интенсивное развитие речного транспорта требует от шкипера высокого уровня мастерства в управлении судном. Безопасная эксплуатация судна позволяет навигатору обеспечивать сочетание передового опыта и глубоких теоретических знаний. Судоводитель должен постоянно изучать условия навигации, маневрирующие качества судна, иметь возможность правильно оценивать возможности своего корабля при маневрировании в различных неблагоприятных условиях и возникающих ситуациях. Долгосрочные исследования по анализу судовых аварий показывают, что произошло большое количество несчастных случаев из-за неадекватно обоснованного выбора штурманом маневра в текущей ситуации. Это часто происходит не из-за отсутствия опыта, а из-за определенных теоретических ошибок в выборе маневра и его производства.

Важным показателем в работе современного корабля, особенно важным в современных условиях, являются экономические показатели. Они демонстрируют компетенцию как менеджеров, так и навигаторов. Сокращение эксплуатационных расходов, сокращение времени обработки, повышение производительности - это успех водного транспорта в современной рабочей среде.

  1. Характеристика судна, организация службы

    1. Тип судна, его краткая характеристика , назначение , дата и место постройки , тип проекта, водоизмещение , грузоподъемность , главные размерения корпуса.

Теплоход проекта Q-040 (тип четырёхпалубных речных теплоходов Название – Максим Горький, класс «О») (рис. 1.1) – люксовое пассажирское судно, предназначенный для совершения речных круизов.





Рисунок 1.1 Теплоход проекта Q-040 «Максим Горький»

Четырехпалубный пассажирский речной теплоход проекта Q-040, построенный в 1974 году в Австрии, построенных на верфи Österreichische Schiffswerften AG в Корнойбурге. Теплоход может принять на борт 94 пассажира, экипаж судна — 98 человек.


Теплоход «Максим Горький» прошёл комплексное переоборудование всех кают и общественных помещений в 2019-20 годах и теперь относится к классу «Водоход.Люкс»[2].

Для размещения пассажиров на головном судне серии имеются оборудованные индивидуальными санитарными блоками (душ, туалет, умывальник), холодильниками и кондиционерами две каюты класса «люкс трёхместный», 32 каюты класса «делюкс двухместный», 12 кают класса «делюкс трёхместный», три двухместные одноярусные каюты.

На теплоходе имеются также ресторан, сибирский бар, музыкальный салон-бар "Панорама", конференц-зал/кинотеатр, джакузи, парикмахерская, сувенирный киоск, медицинский пункт, СПА-зона, Wi-fi интернет[3].

Достаточно комфортно оснащено и второе судно серии: две каюты класса «люкс», две каюты класса «полулюкс», 64 двухместные каюты и 26 трёхместных кают. Каждая каюта оборудована кондиционером и отдельным санблоком (душ, туалет).

Габаритные размеры судна:

– длина наибольшая – 110 м,

– длина между перпендикулярами – 104 м.,

– ширина по шпангоутам – 14,80 м.,

– ширина главной палубы с привальным брусом – 14,3 м,

– высота борта до главной палубы – 4,300 м.,

– высота габаритная – 13,20 м,

– водоизмещение судна – 2139 регистровых тонн,

– валовая вместимость – 4200 регистровых тонн,

– осадка– 2,5 м.,

– регистрационная мощность – 1800 л/с,

– 2 латунных гребных винта,

– скорость при полной осадке – 22 км/ч,

– 2 двигателя марки 6НРН 36/45 (Г 60),

– дизельное топливо.

1.2 Эскиз расположения палуб, трюмов и помещений судна.



Рисунок 1.2 План палуб


    1. Марка, число и мощность ГД, основных и аварийного ДГ.




Завод изготовитель

Двигатель Революции

Тип двигателя

6ЧРН 36/45 (Г 60)

Конструкция

четырехтактные реверсивные с газотурбинным наддувом

Число цилиндров

6

Диаметр цилиндра

360 мм

Ход поршня

450 мм

Рабочий объем одного цилиндра

38,6

Общий литраж

231,6

Степень сжатия

14,21

Вес (без маховика, коротыша вала и без эксплуатационных материалов)

16450 кг

Номинальная мощность

700 л.c (294,2 кВт)

Предельная мощность

900 л.c (353 кВт)

Число оборотов

750 об/мин

Сред. эффек. давл.

6 кгс/



Таблица 1. Технические данные ГД


Рисунок 1.3. Главный двигатель

Судовая электростанция

Судовая электростанция включает в себя 3 дизельных генератора, мощностью 300 кВт каждый, частотой вращения 750 об/мин, среднее эффективное давление 0,61 МПа.



Рисунок 1.5 Дизельный генератор

Завод изготовитель

NEB DIESELMOTORENWERK LEIPZIG

Марка двигателя

4NVD-26-2

Конструкция

Однорядный, четырёхтактный, тронковый, нереверсивный, среднеобортный

Конфигурации

6- рядный

Диаметр цилиндра

18 см

Ход поршня

26 см

Соотношение ход поршня/ диаметр

1,44

Рабочий объем, л. На цилиндр

6,62

Таблица 2 – Технические характеристики ДГ

Электрогенераторы

Мощность генератора

100 кВт

Ток статора

314 А

Коэф. Мощности генератора

0.8

Напряжение

400 В

Частота вращения

750 об/ мин

Таблица 3- Технические характеристики ГСС-103-8М

Так же имеется аварийный дизель-генератор, расположенный в специальном помещении на главной палубе.



Рисунок 1.6 Аварийный дизель-генератор
Тип дизеля Veb dieselmotorenwerk Leipzig 3NVD18 1000об/мин

Тип генератора NSyK6-818 ( P=30 кВт, U=230/131V, I=75A, n=1000об/мин, cosφ=0.8) Аварийный дизель-генератор обеспечивает питание АРЩ (Аварийный распределительный щит) при выходе из строя основных дизель-генераторов. От АРЩ получают питание ответственные потребители: рулевое устройство, шлюпочные лебедки, навигационные приборы, аварийное освещение и т.д. Генераторы синхронные, трехфазные, соединение обмоток статора - звезда с изолированной нейтралью. Для обеспечения электроэнергией особо мощных потребителей (подруливающее устройство) требуется параллельная работа генераторов. Для включения генераторов на параллельную работу используется метод точной синхронизации, который достигается при соблюдении следующих условий:


1) Напряжение включаемого генератора = напряжению сети

2) Частота тока включаемого генератора должна равняться частоте сети

3) Чередование фаз генератора и сети должно быть одинаковым

4) напряжение включаемого генератора и напряжение сети должно быть в фазе (определяется синхроноскопом).
1.4 Численность и состав экипажа: рядовой, младший, средний и старший командный состав. Общие обязанности лиц вахтенной службы. Функциональные обязанности судового электромеханика

Экипаж теплохода «Дмитрий Пожарский» состоит из командного состава и судовой команды. Судовая команда состоит из палубной и машинной. К командному составу относятся: капитан, старший, 2й и 3й помощники капитана, старший механик, электромеханик, начальник радиостанции. Общие обязанности членов экипажа судна заключаются в соблюдении и выполнении ими правил и норм, установленных судовыми расписаниями и должностными обязанностями, а также требований, установленных настоящим Уставом и трудовым договором (контрактом).

1.Командный состав судна обязан:

- организовывать труд подчиненных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и трудовым договором (контрактом), требовать неукоснительного соблюдения трудовой

дисциплины; организовывать подготовку подчиненных к самостоятельному несению ходовых (стояночных) вахт, их обучение и

тренировки при обслуживании новых технических средств, устройств и систем, установленных на судне;

- организовывать подготовку подчиненных к выполнению обязанностей по судовой тревоге, борьбе за живучесть судна и обслуживанию технических средств;

- непосредственно руководить работой подчиненных по выполнению обязанностей на судовых постах при несении вахт и обслуживании технических средств, знать их деловые и моральные качества;

проводить инструктаж подчиненных по безопасности труда, проверку знаний и приобретенных навыков выполнения работ с оформлением допуска к этим работам в установленном порядке;

- организовывать эксплуатацию и содержание технических средств заведования в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;

- предъявлять в установленные сроки к освидетельствованию и проверкам технические средства (механизмы, устройства и системы) судна, контрольно-измерительные приборы и инструменты, для которых эти