Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
-
Характеристика судна, организация службы-
Тип судна, его краткая характеристика, назначение, дата и место постройки, тип проекта, водоизмещение, грузоподъемность, главные размерения корпуса -
Эскиз расположения палуб, трюмов и помещений судна. -
Марка, число и мощность ГД, основных и аварийного ДГ. -
Численность и состав экипажа: рядовой, младший, средний и старший командный состав. Общие обязанности лиц вахтенной службы. Функциональные обязанности судового электромеханика. -
Судовая документация и отчетность.
-
-
Электрооборудование судна-
Структурная схема судовой электроэнергетической системы (СЭЭС) с указанием основных функциональных частей, их назначения и взаимосвязи. Основные параметры СЭЭС – род тока, частота, напряжение и мощность. -
Источники электроэнергии: основные, резервные, аварийные. Количество, тип, мощность, параметры генераторных агрегатов и аккумуляторных батарей. -
Принципиальная схема ГРЩ. Генераторные секции, секции приемников и управления. Состав защитный и измерительной аппаратуры. -
Потребители электроэнергии: механизмы судовых систем и устройств, палубные механизмы, электрическое освещение; средства навигации и связи. Номинальная мощности приемников, режимы работы, коэффициенты полезного действия (cos φ), коэффициент загрузки -
Судовые электроприводы и их системы управления: рулевой электропривод, электроприводы подруливающих устройств, якорно-швартовых механизмов и грузоподъемных устройств, электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров. -
ТО судового электрооборудования, периодичность, правила заполнения электротехнического журнала. -
. Методы замера сопротивления изоляции. Щитовой и переносной мегомметры
-
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт как отрасль материального производства играет исключительную роль в экономической жизни страны. Водные пути коммуникации - своего рода «кровавая» система своего экономического организма.
Важную роль в интегрированной транспортной системе страны занимает внутренний водный транспорт, который в некоторых районах является единственным средством транспортировки сыпучих грузов. Основным преимуществом внутреннего водного транспорта является более низкая стоимость транспортировки по сравнению с железнодорожным, автомобильным или воздушным транспортом. Его дополнительными преимуществами являются более низкая удельная стоимость за сопоставимый объем трафика. Последнему в значительной степени способствует тот факт, что на внутреннем водном транспорте используются естественные водные пути - реки и озера, стоимость образования и расположения которых намного меньше, чем для автомобильных и железных дорог.
Министерство транспорта Российской Федерации, судоходные компании и частные судоходные компании постоянно заботятся о развитии и совершенствовании речного транспорта, который является важной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Предусмотрены конкретные меры для дальнейшего развития речного транспорта и, в частности, пополнения речного флота грузовыми судами большой грузоподъемности, судами смешанного речного-морского судоходства, новейшими типами барж для сверхмощных составов, ледоколы и удобные пассажирские суда, а также технические и услуги вспомогательного флота, оснащенные новейшим «словом» технологии. Они также принимают меры по продлению периода навигации по основным речным путям, что приводит к повышению экономической эффективности эксплуатации флота.
При реализации транспортного процесса важную роль назначает шкипер как непосредственный исполнитель. Интенсивное развитие речного транспорта требует от шкипера высокого уровня мастерства в управлении судном. Безопасная эксплуатация судна позволяет навигатору обеспечивать сочетание передового опыта и глубоких теоретических знаний. Судоводитель должен постоянно изучать условия навигации, маневрирующие качества судна, иметь возможность правильно оценивать возможности своего корабля при маневрировании в различных неблагоприятных условиях и возникающих ситуациях. Долгосрочные исследования по анализу судовых аварий показывают, что произошло большое количество несчастных случаев из-за неадекватно обоснованного выбора штурманом маневра в текущей ситуации. Это часто происходит не из-за отсутствия опыта, а из-за определенных теоретических ошибок в выборе маневра и его производства.
Важным показателем в работе современного корабля, особенно важным в современных условиях, являются экономические показатели. Они демонстрируют компетенцию как менеджеров, так и навигаторов. Сокращение эксплуатационных расходов, сокращение времени обработки, повышение производительности - это успех водного транспорта в современной рабочей среде.
-
Характеристика судна, организация службы-
Тип судна, его краткая характеристика , назначение , дата и место постройки , тип проекта, водоизмещение , грузоподъемность , главные размерения корпуса.
-
Теплоход проекта Q-040 (тип четырёхпалубных речных теплоходов Название – Максим Горький, класс «О») (рис. 1.1) – люксовое пассажирское судно, предназначенный для совершения речных круизов.
Рисунок 1.1 Теплоход проекта Q-040 «Максим Горький»
Четырехпалубный пассажирский речной теплоход проекта Q-040, построенный в 1974 году в Австрии, построенных на верфи Österreichische Schiffswerften AG в Корнойбурге. Теплоход может принять на борт 94 пассажира, экипаж судна — 98 человек.
Теплоход «Максим Горький» прошёл комплексное переоборудование всех кают и общественных помещений в 2019-20 годах и теперь относится к классу «Водоход.Люкс»[2].
Для размещения пассажиров на головном судне серии имеются оборудованные индивидуальными санитарными блоками (душ, туалет, умывальник), холодильниками и кондиционерами две каюты класса «люкс трёхместный», 32 каюты класса «делюкс двухместный», 12 кают класса «делюкс трёхместный», три двухместные одноярусные каюты.
На теплоходе имеются также ресторан, сибирский бар, музыкальный салон-бар "Панорама", конференц-зал/кинотеатр, джакузи, парикмахерская, сувенирный киоск, медицинский пункт, СПА-зона, Wi-fi интернет[3].
Достаточно комфортно оснащено и второе судно серии: две каюты класса «люкс», две каюты класса «полулюкс», 64 двухместные каюты и 26 трёхместных кают. Каждая каюта оборудована кондиционером и отдельным санблоком (душ, туалет).
Габаритные размеры судна:
– длина наибольшая – 110 м,
– длина между перпендикулярами – 104 м.,
– ширина по шпангоутам – 14,80 м.,
– ширина главной палубы с привальным брусом – 14,3 м,
– высота борта до главной палубы – 4,300 м.,
– высота габаритная – 13,20 м,
– водоизмещение судна – 2139 регистровых тонн,
– валовая вместимость – 4200 регистровых тонн,
– осадка– 2,5 м.,
– регистрационная мощность – 1800 л/с,
– 2 латунных гребных винта,
– скорость при полной осадке – 22 км/ч,
– 2 двигателя марки 6НРН 36/45 (Г 60),
– дизельное топливо.
1.2 Эскиз расположения палуб, трюмов и помещений судна.
Рисунок 1.2 План палуб
-
Марка, число и мощность ГД, основных и аварийного ДГ.
Завод изготовитель | Двигатель Революции |
Тип двигателя | 6ЧРН 36/45 (Г 60) |
Конструкция | четырехтактные реверсивные с газотурбинным наддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 360 мм |
Ход поршня | 450 мм |
Рабочий объем одного цилиндра | 38,6 |
Общий литраж | 231,6 |
Степень сжатия | 14,21 |
Вес (без маховика, коротыша вала и без эксплуатационных материалов) | 16450 кг |
Номинальная мощность | 700 л.c (294,2 кВт) |
Предельная мощность | 900 л.c (353 кВт) |
Число оборотов | 750 об/мин |
Сред. эффек. давл. | 6 кгс/ |
Таблица 1. Технические данные ГД
Рисунок 1.3. Главный двигатель
Судовая электростанция
Судовая электростанция включает в себя 3 дизельных генератора, мощностью 300 кВт каждый, частотой вращения 750 об/мин, среднее эффективное давление 0,61 МПа.
Рисунок 1.5 Дизельный генератор
Завод изготовитель | NEB DIESELMOTORENWERK LEIPZIG |
Марка двигателя | 4NVD-26-2 |
Конструкция | Однорядный, четырёхтактный, тронковый, нереверсивный, среднеобортный |
Конфигурации | 6- рядный |
Диаметр цилиндра | 18 см |
Ход поршня | 26 см |
Соотношение ход поршня/ диаметр | 1,44 |
Рабочий объем, л. На цилиндр | 6,62 |
Таблица 2 – Технические характеристики ДГ
Электрогенераторы
Мощность генератора | 100 кВт |
Ток статора | 314 А |
Коэф. Мощности генератора | 0.8 |
Напряжение | 400 В |
Частота вращения | 750 об/ мин |
Таблица 3- Технические характеристики ГСС-103-8М
Так же имеется аварийный дизель-генератор, расположенный в специальном помещении на главной палубе.
Рисунок 1.6 Аварийный дизель-генератор
Тип дизеля Veb dieselmotorenwerk Leipzig 3NVD18 1000об/мин
Тип генератора NSyK6-818 ( P=30 кВт, U=230/131V, I=75A, n=1000об/мин, cosφ=0.8) Аварийный дизель-генератор обеспечивает питание АРЩ (Аварийный распределительный щит) при выходе из строя основных дизель-генераторов. От АРЩ получают питание ответственные потребители: рулевое устройство, шлюпочные лебедки, навигационные приборы, аварийное освещение и т.д. Генераторы синхронные, трехфазные, соединение обмоток статора - звезда с изолированной нейтралью. Для обеспечения электроэнергией особо мощных потребителей (подруливающее устройство) требуется параллельная работа генераторов. Для включения генераторов на параллельную работу используется метод точной синхронизации, который достигается при соблюдении следующих условий:
1) Напряжение включаемого генератора = напряжению сети
2) Частота тока включаемого генератора должна равняться частоте сети
3) Чередование фаз генератора и сети должно быть одинаковым
4) напряжение включаемого генератора и напряжение сети должно быть в фазе (определяется синхроноскопом).
1.4 Численность и состав экипажа: рядовой, младший, средний и старший командный состав. Общие обязанности лиц вахтенной службы. Функциональные обязанности судового электромеханика
Экипаж теплохода «Дмитрий Пожарский» состоит из командного состава и судовой команды. Судовая команда состоит из палубной и машинной. К командному составу относятся: капитан, старший, 2й и 3й помощники капитана, старший механик, электромеханик, начальник радиостанции. Общие обязанности членов экипажа судна заключаются в соблюдении и выполнении ими правил и норм, установленных судовыми расписаниями и должностными обязанностями, а также требований, установленных настоящим Уставом и трудовым договором (контрактом).
1.Командный состав судна обязан:
- организовывать труд подчиненных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и трудовым договором (контрактом), требовать неукоснительного соблюдения трудовой
дисциплины; организовывать подготовку подчиненных к самостоятельному несению ходовых (стояночных) вахт, их обучение и
тренировки при обслуживании новых технических средств, устройств и систем, установленных на судне;
- организовывать подготовку подчиненных к выполнению обязанностей по судовой тревоге, борьбе за живучесть судна и обслуживанию технических средств;
- непосредственно руководить работой подчиненных по выполнению обязанностей на судовых постах при несении вахт и обслуживании технических средств, знать их деловые и моральные качества;
проводить инструктаж подчиненных по безопасности труда, проверку знаний и приобретенных навыков выполнения работ с оформлением допуска к этим работам в установленном порядке;
- организовывать эксплуатацию и содержание технических средств заведования в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;
- предъявлять в установленные сроки к освидетельствованию и проверкам технические средства (механизмы, устройства и системы) судна, контрольно-измерительные приборы и инструменты, для которых эти