Файл: Характеристика судна, организация службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Номинальная мощность: 90кВА

Номинальное напряжение: 230/133 В, 50Гц,

Номинальный ток: 225А,

Cos ф : 0,70,

Вид исполнения: В 2,

Вид защиты: Р 22,

Номинальное число оборотов: 750 об/мин.

Напряжение возбудителей: 110 В,

Ток возбудителей: 15 А,

Номинальная мощность: 1,65 кВт.

Аварийных генератор

Для питания аварийной сети установлен в отдельном помещении на главной палубе АДГ 3-х фазного тока. Генератор и двигатель установлены на совместном фундаменте, соединение сделано эластично, так как генератор 2-х подшипникого исполнения. Для привода генератора установлен 3-х цилиндровый 4-х тактный дизель мотор типа 3 NVD 18 с номинальной мощностью 42 эф.л.c при 1000 об/ мин . Для электрозапуска предусмотрен стартер мощностью 4 л.c с номинальным напряжением 24В, соединенный с мотором посредством фланца.

Исполнение и характеристика АГ:

Установлен синхронный генератор 3-х фазного тока фирмы CONZ Hamburg тип NSyk 6-818. Это саморегулирующий генератор удерживающий постоянство напряжения с точностью 1,5% для всех нагрузок между холостым ходом и полной нагрузкой, самовозбуждающийся с установленной компаундировкой, с собственной венциляцией, вид защиты Р 12,

Номинальная мощность: 30кВА

Номинальное напряжение: 230 В 50Гц

Номинальный ток: 37,5А

Число оборотов: 1000 об/ мин

Косинус фи: 0,8

Форма строения: В 3

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея аварийного освещения:

Тип: 2ОТА-25ОН

Количество: 2 шт.

Напряжение: 24 в

Ёмкость: 250 а/ч

Аккумуляторная батарея стартерная:

Напряжение: 24 в

Ёмкость: 180 а/ч

Аккумуляторная батарея телефонной сети:

Тип: АFo6De4

Количество: 6 шт.

Напряжение: 24 в

Ёмкость: 50 а/ч

Аккумуляторная батарея пожарной сигнализации:

Тип: 24xEA6T17

Количество: 2 шт.

Напряжение: 24 в

Ёмкость: 75 а/ч

Питание с берега

Во время стоянки судна в порту и выключение всех генераторов дана возможность питания бортовой сети электроэнергии с берега, а именно: с 3-х фазным током 220 В , 50Гц. Подключение рассчитано на 200А

Таким образом дана возможность ограниченного режима работы судовых энергоустановок. Ящик питания с берега установлен на верхней палубе. В водонепроницаемом кожухе установлены:

3-х полюсных пакетный выключатель,

3 предохранителя на 200 А,

3-х фазные контрольные лампы с предохранителями .

Подключение к береговой станции производится посредством резинового шланга, ввода которого предусмотрено специальное отверстие. Параллельная работа с судовыми генераторами исключена благодаря предусмотренной электроблокировке.

2.3 Принципиальная схема ГРЩ. Генераторные секции, секции приемников и управления. Состав защитный и измерительной аппаратуры.

Главный распределительный щит (ГРЩ) — центральный пункт, куда поступает электрическая энергия от источников (генераторов) и где она распределяется между различными группами потребителей на судне (Приложение А). ГРЩ выполняется в виде панели со смонтированной пусковой и регулировочной аппаратурой — реостатами, регуляторами, защитной аппаратурой и автоматами, предохранителями, реле, контрольно-измерительными приборами, сигнальными устройствами и т. п.

ГРЩ устанавливается в плоскости шпангоутов на возвышенной площадке, чтобы надзор за размещенными на нем приборами и сигнализацией был возможен из многих мест помещения. На судах монтируют ГРЩ закрытого типа, на которых все токоведущие части выводятся с внутренней стороны щита, подход к которой должен быть тщательно огражден. На лицевой стороне щита размещаются только панели контрольно-измерительных приборов, сигнальные устройства и рычаги управления аппаратурой.

Электрический ток передается от ГРЩ к потребителям по электрическим сетям, состоящим из кабелей или проводов и распределительных устройств.

Количество панелей главного распределительного щита определяется

числом генераторов электростанции и количеством судовых потребителей тока. Обычно предусматривают самостоятельные панели для каждого генератора (эти панели называются генераторными) и для отдельных групп потребителей тока (силовая сеть, сеть рабочего освещения, сеть нагревательных приборов и т. д.). Часто для уменьшения габаритов распределительного щита нижнюю часть генераторной панели используют в качестве распределительной.


Рисунок 2.2 Главный распределительный щит

 Структура и источники электроэнергии судовой электроэнергетической системы


Большинство судовых технических средств работает с использованием электроэнергии благодаря удобству ее передачи, высокой экономичности электротехнических средств и большим возможностям, предоставляемым электрифицированными механизмами для решения задач управления, включая сбор, обработку и хранение информации.

Отдельные части (элементы) СЭЭУ в процессе функционирования взаимодействуют друг с другом и другими комплексами судна. Судовую электроэнергетическую установку можно отнести к классу сложных технических систем, при создании и изучении которых следует использовать системный подход. При системном подходе необходимо с учетом цели выделить полный перечень элементов системы, установить взаимосвязь элементов друг с другом и другими системами судна с учетом иерархии и функционального назначения.

В состав судовой электроэнергетической установки, без учета ЭУ, входят следующие основные элементы (рис. 1.6):

источники электроэнергии в виде генераторных агрегатов, электрохимических элементов и внешней по отношению к судну (береговой) системы электроснабжения;

  • электрораспределительные устройства, включая главный распределительный щит (ГРЩ);

  • электрическая сеть судна, обеспечивающая передачу электрической энергии от источников к приемникам электроэнергии;

  • приемники электрической энергии.

В судовых электроэнергетических установках используются напряжения :12 В, 24 В – в устройствах переносного освещения и аварийного освещения и в стационарных штепсильных розетках.




Рисунок 2.3 Принципиальная схема ГРЩ

2.4 Потребители электроэнергии: механизмы судовых систем и устройств, палубные механизмы, электрическое освещение; средства навигации и связи. Номинальная мощности приемников, режимы работы, коэффициенты полезного действия (cos φ), коэффициент загрузки
Все потребители электроэнергии судовой ЭЭС (электроэнергетическая система) можно классифицировать по следующим признакам:

По назначению судовые потребители электроэнергии разделяют на следующие основные группы:


  • средства судовождения и связи;

  • механизмы, аппараты, устройства ГЭУ (насосы, компрессоры, вентиляторы, нагреватели и т.д.);

  • механизмы судовых устройств (якорного, швартовного, грузового, шлюпочного и т.д.);

  • механизмы общесудовых систем (насосы, компрессоры, вентиляторы);

  • потребители слабого тока (внутрисудовая связь, световая и звуковая сигнализация, рулевые и машинные телеграфы и т.д.);

  • приборы освещения;

  • бытовые потребители (электрогрелки, камбузное и прачечное оборудование, оборудование бытовых помещений и т.д.);

  • специальные потребители (системы автоматики, системы вооружения боевых кораблей и т.д.).

По степени важности, характеру и длительности работы судовые потребители электроэнергии разбиваются на следующие категории:

  • I категория – потребители, требующие постоянного и непрерывного питания (не допускающие перерывов в питании). Питание таких потребителей обеспечивается электромашинными преобразователями, электродвигатели которых получают питание через автоматические переключатели сети – АПС, или через автоматические переключатели-пускатели – АПП;

  • II категория – потребители, допускающие перерывы в питании на время срабатывания АПС или АПП; К потребителям I и II категорий обычно относятся средства навигации и связи, основные механизмы ГЭУ, системы управления и защиты реакторов, средства, обеспечивающие живучесть судна и безопасность плавания (пожарные насосы, рулевые машины и т.д.), системы вооружения боевых кораблей и т.д.;

  • III категория – потребители, для которых допускаются перерывы в питании на время ручного переключения. К этим потребителям, как правило, относятся менее важные потребители общесудовых систем и ГЭУ;

  • IV категория – потребители, для которых допускаются длительные перерывы в питании. К ним относятся бытовые электроприборы, нагреватели, камбузное оборудование и т.д.

По роду тока различают потребители постоянного и переменного тока.

Потребители постоянного тока в свою очередь делятся на группы в зависимости от требований к стабильности напряжения (напряжение в сетях постоянного тока может изменять значение от 170 до 320 В). Одна часть потребителей может работать только при стабилизированном напряжении, другая – при напряжении, изменяющемся в определенных пределах.


Потребители переменного тока делятся на группы по напряжению (127, 220, 380 В), и по частоте (50, 400 и более Гц).

Система сжатого воздуха

Компрессор

Тип: НК-25

Количество: 2 шт.

Давление: 30 кгм/

Частота вращения: 500 об/мин

Электродвигатель: D-9/12

Мощность: 5 кВт

Частота вращения: 465 об/мин

Радиооборудование

Радиостанция средних волн: 1600.3 А2 Фирмы R.F.T.

Диапазон волн:


    1. Судовые электроприводы и их системы управления: рулевой электропривод, электроприводы подруливающих устройств, якорно-швартовых механизмов и грузоподъемных устройств, электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров.


Рулевой электропривод

Основной задачей управления судна является точное и безопасное движение судна в соответствии с заданным маршрутом при минимальных затратах. Такое управление обеспечивают автоматизированные электроприводы рулевого устройства и системы управления курсом судна.

Рулевой электропривод является наиболее ответственным и важным органом судна. От его надежной работы непосредственно зависит живучесть судна и безаварийность плавания.



Рисунок 2.4 Рулевой электропривод

Контакторы 1К и 2К обеспечивают подключение 2-го фидера при исчезновении напряжения на первом. После пуска двигателя 1АД через замкнутые 1PT и 2PT получает питание 1Р и контактом 1Р1 обрывает питание рыле времени 1РВ, а контактом 1Р2 – цепь питание ревуна РВ. Катушка 2Р находится под напряжением и замкнув свой контакт 2Р, подгатавливает цепь питания 5Р и РВ. Так как контакт 1РВ2 Н.З, горит 3ЛС. В случае перегрузки АД1 рыле РТ оборвёт питание 1Р и его контакты замыкаются: 1Р1 подает питание на 1РВ, а 1Р2 – на ревун. Кнопкой КСС можно снять питание ревуна через контакты 5Р. Размыкающие с выдержкой времени при замыкании 1РВ1 обеспечат работу катушки 1РВ и 3ЛС в прерывистом режиме. Схема 2АД работает аналогично.

Электропривод_подруливающего_устройства'>Электропривод подруливающего устройства



Рисунок 2.5 Электропривод подруливающего устройства

Для подготовки схемы к действию включается автоматический выключатель F1Q.