Файл: Характеристика судна, организация службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проверки установлены заводом-изготовителем;

- организовывать в рамках своей компетентности снабжение судна имуществом и запасными частями, их учет, хранение и рациональное расходование;

- составлять и предъявлять в установленном порядке ремонтные ведомости (материалы для ремонтных ведомостей) по заведованию, контролировать ход и качество ремонта, проводимого специалистами судоремонтного предприятия;

- информировать своих подчиненных о задачах, обстановке и особенностях каждого выхода судна в реке (море), инструктировать вновь поступивших в подчинение лиц о порядке действий по судовой тревоге, при оставлении судна и нахождении на спасательных средствах; своевременно вносить необходимые записи в журналы.

2. Каждый член экипажа обязан:

- знать и четко выполнять свои должностные обязанности, обязанности по судовым расписаниям и эксплуатационным инструкциям;

- уметь ориентироваться в любом помещении судна, найти вход, выход, средства внутрисудовой связи, переносные аварийно-спасательные средства, уметь включить и отключить вентиляцию, основное и аварийное освещение;

- знать основные принципы тушения пожаров, расположение противопожарного оборудования, имущества и инвентаря, уметь пользоваться ими для тушения пожара;

- знать маркировку и назначение дверей, люков, горловин, уметь задраивать и отдраивать непроницаемые, вентиляционные и другие закрытия для герметизации (разгерметизации) аварийных помещений (отсеков);

- знать расположение индивидуальных и коллективных спасательных средств, уметь пользоваться ими, владеть приемами оказания первой медицинской помощи для выживания в экстремальных условиях на воде;

- выполнять правила эксплуатации технических средств, находящихся в заведовании, соблюдать установленные требования безопасности (охраны труда) и предотвращения загрязнения морской среды;

- поддерживать уровень квалификации по занимаемой должности, своевременно проходить в установленном порядке проверку знаний и практических навыков, относящихся к его трудовой деятельности;

- покидать судно только с разрешения капитана, а при его отсутствии - старшего (вахтенного) помощника капитана;


- соблюдать правила ношения форменной одежды.
Обязанности судового электромеханика

1.1 Обеспечивает надежную работу и исправное техническое состояние электрической гребной установки (на электроходах), судовой электростанции, электрических сетей, распределительных устройств, электрической части электроприводных механизмов, оборудования, средств автоматизации и контроля, источников питания технических средств судовождения, судовой телефонной станции, систем сигнализации, а также других электромеханических средств.

1.2 Составляет план работ судового электрооборудования, ремонтные ведомости электрической части.

1.3. Контролирует качество работ на судовом электрооборудовании, выполняемых береговыми и судовыми специалистами.

1.4. Руководит ремонтно-профилактическими работами судового электрооборудования и средств автоматики.

1.5. Предъявляет электрооборудование, средства автоматизации и управления судном органам технического надзора.

1.6. Контролирует работу электрооборудования судовых грузовых средств во время грузовых операций.

1.7. Производит техническое обслуживание электронной аппаратуры электронавигационных приборов.

1.8. Следит за источниками их питания.

1.9. Проверяет готовность технических средств в пределах своего ведения к рейсу.

1.10. Осуществляет составление заявок, прием и учет переменных запасных частей и материально-технического снабжения электрической части.

1.11. Ведет установленную техническую документацию судового электрооборудования.

1.12. Контролирует соответствие напряжения, подаваемого с берега, параметрам судовой сети в условиях заводского ремонта судна.

1.13. Проверка заземления корпуса судна при постановке судна в док.

1.14. Несет вахту согласно судовым расписаниям.

1.15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

1.16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

1.5 Судовая документация и отчётность

Согласно статье 30 КТМ РФ российское морское судно должно иметь следующие документы:

1) Свидетельство на право собственности на морское судно;

2) Свидетельство на право плавания под флагом России

;

3) Мерительное свидетельство на судно;

4) Свидетельство о безопасности мореплавания (о минимальной высоте надводного борта);

5) Судовое санитарное свидетельство;

6) Судовая роль;

7) Журналы: судовой, машинный, радиостанции;

8) Свидетельство на право пользования радиостанцией;

9) Свидетельство на годность плавания;

10) Документы, предусмотренные международными обязательствами государства.

Для промысловых судов имеется перечень документов для отходящих в море судов. Этот перечень зависит от типа судна, его назначения и района промысла.

Морской Регистр ежегодно освидетельствует суда и продлевает документы на годность и безопасность плавания, кроме того устанавливает срок докования судна.

Судовой журнал ведется в соответствии с КТМ РФ на каждом судне ФРП РФ валовой вместимостью 100 рег. т. и выше. Ведется вахтенным помощником капитана. Ответственность за надлежащее ведение судовых журналов возлагается на капитана. Он обязан ежесуточно проверять судовой журнал и удостоверять его содержание своей подписью в конце каждого листа.

Промысловый журнал выдается судовладельцем. Он является основным документом, служащим для учета и анализа промысла и работы добывающего судна. Записи ведутся вахтенным помощником капитана. Ответственность за правильное и своевременное ведение промыслового журнала несет капитан судна. Записи в журнале ведут с момента начала промысла до момента его окончания. В промысловом журнале отмечают число, месяц и год прихода к месту промысла. В соответствующей графе записывают порядковый номер траления, а также номера квадратов, в которых производится лов.

Машинный журнал ведется на судах с машинной установкой главных двигателей мощностью свыше 100 л. с. старшим механиком под общим наблюдением капитана судна. В нем отражаются режим работы главных и вспомогательных механизмов, состояние топлива, воды и смазочных масел, а также результаты текущего и капитального ремонтов.

Помимо машинного журнала в МО ведутся:

1) Журналы технического состояния по заведованиям, в котором отмечаются неполадки в работе механизмов, операции по проведению ППО, ТО и т. д. Также в журналах приводятся графики технического обслуживания тех или иных механизмов заведования;

2) Журнал нефтяных операций, в который 3-й и 4-й механики заносят сведения о приеме (сдаче) топлива, приеме (сдаче) балласта;

3) Журнал водоподготовки, в который заносятся данные о добавлении антикоррозийных присадок, об анализе котловой воды и охлаждающей воды главного двигателя;


4) Журнал индицирования дизеля, в который по результатам индицирования заносятся результаты работы дизеля.

2.Электрооборудование судна

Напряжение судовой сети: 3- x фазный ток 220В, 50Гц.

Необходимая для судна электроэнергия вырабатывается судовой электростанцией, подающая энергию на сборные шины ГРЩ для дальнейшего распределения по судну. Расчет общей мощности электростанции проведён таким образом , что из 4-х на судне установленных дизельных-генераторов работа 2-х генераторов достаточно для обеспечения энергией во время ходового режима; 3-ий генератор вводится при запуске носового подруливающего устройства , а 4-ый агрегат служит резервом на случай выхода из строя одного из генератора. Подключения генераторов проведено таким образом , что паралленьная работа обеспеченна при любом варианте.

Сенкционированная система главных сборных шин обеспечивает питание главных потребителей при выходе из строя любого генератора. При полном выходе из строя всей электростанции автоматически включается АДГ, подающий электроэнергию на аварийных щит, к которому подключены главнейшие потребители и аварийное освещение. При нормальной работе главных генераторов этот аварийный щит получает питание от ГРЩ. Кроме того придусмотренно малое аварийное освещение 24В для важнейших помещений, трапов и постов управления, которое включаются в том случае, когда в следствии помех работа АДГ также нарушена.

В машинных отделениях и служебных помещений установлены штепсельные розетки для подлючения низковольтных переностных ламп ( 12В). Питание этих штапсельных розеток производится через трансформатор с передачей 220/12В

На время продолжительной стоянке судна в порту предусмотрено возможность питания судовой сети энергией с берега. Для этого установлен на верхней палубе ящик для подключения питания с берега. Выключатель питания с берега и рубильники главных генераторов сблокированы между собой таким образом, что параллельная работа обоих источников питания исключена.

В том случие, если в порту не придусмотренно подключение к береговой сети , судно снабжается электроэнергией одним из генераторов судна.

Прокладка кабеля на судне сделана по 3-х проводной системе (изолированная), питании цепи тока освещения проведено по 2-х полюсной системе.


2.1 Структурная схема судовой электроэнергетической системы (СЭЭС) с указанием основных функциональных частей, их назначения и взаимосвязи. Основные параметры СЭЭС – род тока, частота, напряжение и мощность.



Рисунок 2.1. Структурная схема СЭЭС

Валогенераторы приводятся во вращение через механическую передачу П от судового валопровода или непосредственно от ГД. Применение передачи вызвано тем, что частота вращения валопровода или ГД в несколько раз меньше номинальной частоты вращения выпускаемых промышленностью генерато­ров. Утилизационные турбогенераторы УТГ получают пар от УК, ис­пользующих теплоту отработавших газов ГД. ВГ могут применяться как на теплоходах, так и на паротурбинных судах, УТГ - только на теплоходах. Практически применение УТГ возможно при мощности ГД свыше 6,5 МВт, валогенераторные установ­ки целесообразно использовать при мощности ГД до 11-15 МВт, при большей мощности экономически оправдано применение комбиниро­ванных турбовалогенераторных блоков, включающих ВГ и УТГ. Основным недостатком систем отбора мощности является зависи­мость их работы от частоты вращения гребного вала.При использова­нии ВГ на судах с ВФШ изменение скорости судна, т. е. изменение частоты вращения валопровода, приводит к пропорциональному изменению частоты тока и напряжения ВГ. Это затрудняет или делает почти невозможной параллельную работу ВГ с автономными генерато­рами, а при остановке ГД требует быстрого включения резервного генератора взамен ВГ. Для стабилизации параметров тока ВГ при изменении скорости судна в пределах 100-70 номинальной приме­няют электромеханические и статические тиристорные преобразова­тели, объемные гидропередачи и наиболее совершенные дифферен­циальные электро- и гидромеханические регулируемые передачи.

Основные параметры СЭЭС

Род тока: Переменный трёхфазный

Частота: 50 Гц

Напряжение: 220 в

Мощность: 90 квт
2.2 Источники электроэнергии: основные, резервные, аварийные. Количество, тип, мощность, параметры генераторных агрегатов и аккумуляторных батарей.
Главные генераторы

Для снабжения судна электроэнергией установлены на судне в отдельном помещении на нижней палубе (генераторная) 4-е синхронных ДГ 3-х фазного тока с мощностью по 90кВА каждый.

Хар-ка генераторов:

Тип: ДГБ 17/8 с возбудителем типа ГГБ 5,