Файл: Билет 1 Система встроенного контроля и предупреждения экран02М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет 7

1.Электрооборудование системы запуска авиадвигателей

Система запуска двигателя обеспечивает:

- запуск двигателя на земле с раскруткой ротора от бортовых или аэродромных источников электроэнергии;

- запуск двигателя в воздухе выключателем «ДУБЛИР ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ»;

- запуск двигателя в воздухе (при убранном шасси) от РУД;

- холодную прокрутку двигателя:

- холодную прокрутку газотурбинного двигателя - ГТДЭ;

- автоматический запуск на выбеге системой A3B при оборотах n2 < 50 % при положении РУД выше упора малого газа;

- прекращение цикла запуска;

- автоматический встречный запуск основной камеры сгорания при применении оружия;

- автоматический встречный розжиг форсажной камеры в случае погасания форсажа при применении оружия или при помпаже двигателя.

Газотурбинный двигатель - ГТДЭ-117-1, установленный на выносной коробке агргатов (ВКА), предназначен для раскрутки двигателя в качестве стартера. Продолжительность стартерного режима до 50 с.

При отсутствии аэродромных источников питания, в исключительных случаях, подготовку и проверку систем и оборудования самолета, а также запуск ИК-ВК, осуществлять от бортовых источников питания при запущенном правом двигателе на оборотах малого газа не более 30 мин.

По окончании указанной проверки запустить второй двигатель.

Для управления системой запуска и работой двигателей, контроля за работой двигателей в кабине установлены следующие элементы управления и индикации:

а) на приборной доске:

- указатель числа оборотов роторов высокого давления (n2) ИТЭ-2ТБ2, имеющий две стрелки с индексами <<Л» - левый двигатель и «П» - правый двигатель;

- индикаторы температуры выходящих газов левого и правого двигателей;

- сигнальное табло «ФОРСАЖ ЛЕВ.»>, «ФОРСАЖ ПРАВ.», <<ЗАПУСК ЛЕВ.».«ЗАПУСК ПРАВ.» зеленого цвета;

- индикатор положения клиньев воздухозаборников <<ПАНЕЛИ» ИПК-2-02;

б) на щитке энергетики правого борта:

- трехпозиционные переключатели рода работы «ПРОКРУТКА ДВИГАТЕЛЯ», «ЗАПУСК, ПРОКРУТКА СТАРТЕРА»;

- кнопки «ЛЕВ ПРАВ ЗАПУСК» и «СТОП»;

-выключатель «АВТ ДРОС ФОРСАЖА»;

в) на щитке самолетных систем № 1 левого борта:

выключатели «ДУБЛИР ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ>> и <<АВАР ОТКЛ ФОРСАЖА>>


правого и левого двигателей;

- переключатели «ВОЗД ЗАБ РЕЗЕРВНОЕ-АВТ-РУЧНОЕ» левого и правого двигателей;

- выключатели «ОТКЛ СПП» левого и правого двигателей;

г) на щитке самолетных систем № 2 левого борта:

- переключатель «СЕТКИ ВОЗДЗАБ АВТ-ОТКР.»;

д) на левом борту:

- рычаги управления двигателями;

- переключатель «РЕЖИМ ДВИГ. УЧЕБНО-БОЕВОЙ - БОЕВОЙ».

Отключается система выключателем «ОТКЛЮЧЕНИЕ СПП» Двигатели оборудованы системой встречного запуска основной камеры сгорания (ВЗ ОКС), предотвращающей останов двигателя при применении оружия. При нажатии боевой кнопки система обеспечивает подачу кислорода в запальные устройства основной камеры сгорания и включение системы зажигания на время 8-12 с. Работа системы ВЗ ОКС сопровождается высвечиванием светосигнализаторов «ЗАПУСК» обоих двигателей.

Двигатели оборудованы системой встречного розжига форсажной камеры (ВЗ ФК),обеспечивающей автоматический розжиг форсажной камеры в случае её погасания при применении оружия или при помпаже двигателя. Система ВЗ ФК работает в пределах времени работы системы ВЗ ОКС.

Двигатели оборудованы системой автоматического запуска на выбеге (A3B), которая вступает в работу при падении оборотов n2 < 50 %. При этом РУД может находиться в любом положении между упорами «МАЛЫЙ ГАЗ» и «ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ».

Газотурбинный двигатель-энергоузел ГТДЭ-17-1, предназначен в качестве стартера для раскрутки двигателя. Продолжительность стартерного режима до 50 с. Для повышения высотности запуска двигателей в полете и наземного запуска стар-

тера ГТДЭ в силовой установке имеется система кислородной подпитки пусковых блоков.Запас кислорода обеспечивает не менее 5 запусков двигателя в воздухе.Двигатели с КРД-99Б оборудованы системой защиты от перегрева при запуске, которая в случае роста температуры свыше 650 °С на оборотах менее 85% автоматически вступает в работу и кратковременными отсечками топлива обеспечивает выход на режим малого газа или (при запуске за пределами рекомендованного диапазона Н и V) поддержание оборотов ниже малого газа, достаточных для обеспечения работоспособности системы управления самолетом без перегрева двигателя.Отключается система выключателем «ОТКЛЮЧЕНИЕ СПП».Двигатели с КРД-99Б оборудованы системой встречного запуска основной камеры сгорания (ВЗ ОКС), предотвращающей останов двигателя при применении оружия. При нажатии боевой кнопки система обеспечивает подачу кислорода в запальные устройства основной камеры сгорания и включение системы зажигания на время 8 - 12 с. Работа системы ВЗ ОКС сопровождается высвечиванием светосигнализаторов «ЗАПУСК» обоих двигателей.Двигатели оборудованы системой автоматического запуска на выбеге (АЗВ), которая



вступает в работу при падении оборотов n2 < 50%. При этом РУД может находиться в любом положении между упорами «МАЛЫЙ ГАЗ» и «ФОРСАЖ».

2.Отказ кислородной системы

Признаки:

резкое падение давления кислорода;

- прекращение подачи кислорода в маску как в загерметизированной, так и в разгерметизированной кабине, при этом белые поверхности поплавка индикатора при «высоте» в кабине более 2000 неподвижны и не реагируют на вдох и выдох даже при

установке рукоятки дополнительной подачи кислорода в положение «100 % О2» и рукоятки <
-при разгерметизации кабины на высотах более 11000 м не создается достаточное

избыточное давление в камере натяжного устройства костюма и в системе дыхания при этом «высота» в кабине по шкале «Нкаб» более 13,5 км (столбик указателя «высота»находится в «красной зоне»).

Действия:

-включить подачу кислорода от аварийного баллона кресла рукояткой ручного

включения <
- снизиться с максимально возможной вертикальной скоростью до высоты 4000 м;

- выполнение задания прекратить и следовать на посадку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запас кислорода в аварийном баллоне кресла обеспечит

нормальное питание летчика в течение 7 мин.

3.Радиовысотомер А-035 (РВ-21)

А-035 является импульсным радиовысотомером малых и средних высот и служит для измерения истинной высоты полета и выдачи необходимой информации для автоматического, директорного и ручного управления полетом, выдачи разовых сигналов на заданных высотах, а также звуковой и световой сигнализации при проходе «опасной высоты».

Радиовысотомер измеряет высоту от 0 до 6000 м. Индикация на стрелочный указатель высоты осуществляется от 0 до 1500 м.

Кроме того, радиовысотомер выдаст информацию о измерения высоты полета самолета. А-035 входит в состав ПНК-10.

В состав А-035 входят:

1.Приемопередатчик, расположен в нише передней стойки.

2. Две рупорные антенны, установлены в нижней части фюзеляжа.

3. Указатель высоты (А-034-4), установлен в кабине на приборной доске.

Включение И выключение радиовысотомера производиться одновременно с включением ПНК-10 кнопками «ПИТАН.ПНК» И< откл пнк>

Основные тактико-технические данные

1. Рабочая частота 4300 мГц.

2. Диапазон измеряемых высот от 0 до 6000 м.


3. Погрешность измерения высоты полета в диапазоне от 0 до 1500 м при углах крена и тангажа ±30º по указателю высоты на высотах:0 до 20 м-+2 м; 20 до 1500 м-±10%н от измеряемой высоты.

4. Погрешность измерения высоты в полете в диапазоне 1500-6000 м при углах крена и тангажа ±15-+(1,5 м± 1,5%).

5.Радиовысотомер работоспособен при углах крена и тангажа:- ± 30 - до 6000 м;- + 45 - до 1500 м.

6. Рабочий диапазон вертикальных скоростей 0-300 м/с.

7. Время готовности 2 мин.

8. Масса 10 кг.

Указатель высоты А-034-4 предназначен для визуального отсчетавысоты полета самолета на шкале указателя в диапазоне от 0 до 1500 м.Указатель обеспечивает установку и выдачу сигналов высоты принятия решения («опасной>> высоты).

На лицевой панели указателя установлены:

-шкала с делениями высоты от 0 до 1500 м, до 150 м - шкала линейная,выше - нелинейная;

-подвижная стрелка индикации высоты;

-подвижный желтый индекс индикации высоты принятия решения;

-Ручка <<УСТ.ВЫСОТ» для установки желтым индексом высоты принятия решения;

-кнопка <<ТЕСТ» («КОНТР») - для включения встроенного контроля высотомера;

-лампа-ручка с желтым светофильтром для индикации "опасной" BbICOTbI приятия решения;

-флажок-сигнализатор (бленкер) для сигнализации отказа радиовысотомера(его выпадание свидетельствует об отказе радиовысотомера).

Включение, проверка и использование в полете

После Включения ПНК стрелка указателя высоты должна установиться на нулевой риске с точностью ±1 м, оранжевый сигнализатор должен выйти из поля зрения:

-установить с помощью ручки «УСТ.ВЫСОТЫ» треугольный индекс желтого циста на 10 м;

-нажать кнопку «ТЕСТ», стрелка указателя высоты должна при этом показать высоту 15-20 м;

-отпустить кнопку «ТЕСТ» - стрелка указателя должна возвратиться в первоначальное положение.

При прохождении стрелкой индекса заданной "опасной высоты" на указателе загорается желтая лампа "опасной высоты".

После проверки ручкой «УСТ.ВЫСОТЫ» установить треугольный индекс на опасную высоту в соответствии с заданием на полет.

В полете исправность радиовысотомера контролировать по флажковому сигнализатору (бленкеру).

При контроле PB в полете лампа сигнализации опасной высоты будет гореть, хотя высота самолета больше высоты, установленной индексом опасной в частоты.

При полете самолета с автоматической стабилизацией геометрической высоты контроль РВ не включать.


При высоте полета больше 1500 м стрелка указателя высоты уходит в темный сектор. На высотах выше 8000 м радиовысотомер отключается, а при снижении снова включается.

4.Станция предупреждения об облучении СПО-15 (Л006-М)

Станция СПО-15 предназначена для выдачи информации лётчику об облучении самолёта, определения направления на облучающее средство, его типа и режима работы.

Станция обеспечивает:

1. Обнаружение облучения самолёта РЛС зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), зенитно-стрелковых комплексов (ЗСК) и бортовыми РЛС истребителей-перехватчиков в следующих секторах:

-по азимуту ± 90° в ЗПС и ППС - при облучении РЛС большой мощности или на малых дальностях от них, и не менее + 70° - на средних и больших дальностях;

-по углу места не менее ± 30° в ЗПС и ППС;

2. Определение направления на облучающую РЛС с точностью ± 10° в секторе ± 40°, а в остальной зоне с точностью до 40° в ППС и до 45° -в ЗПС.

3. Определение типа облучающей РЛС (по виду излучения) и режима работы РЛС («обзор», «сопровождение»).

4. Определение наиболее опасной РЛС и выделение её в качестве главного атакующего средства (выбор главной цели).

5. Определение динамики сближения или удаления с главным атакующим средством.

6. Станция обеспечивает обнаружение облучающих РЛС и выдачу информации о них на дальности не менее 120 % от дальности действия оружия атакующего средства.

Основные ттд

1 диапазон частот принимаемых сигналов – сантиметровой

2. Виды принимаемых сигналов - непрерывные, квазинепрерывные импульсные.

3. Дальность действия - не менее 125 % от максимальной дальности обнаружения самолета облучающей РЛС.

4. Зона обзора: - по азимуту 360º, - по углу места ±30º.

5. Ошибка определения направления облучения со стороны передней полусферы составляет более ±10º. Выход на РЛС по равносигнальному направлению производится с точностью .обеспечивающей визуальное обнаружение ее позиции

экипажем.Определение направления со стороны задней полусферы производится с

точностью до квадранта.

6. Ошибка определения направления облучения в вертикальной плоскости равна +15°.

7. Время готовности - 20 с.

8. Время непрерывной работы - 10 ч.

9. Среднее время безотказной работы - 300 ч.

10. Масса станции - 20 кг.

Состав и размещение (рисунок 48)

1. Индикатор (блок 4).

2. Пульт управления (блок б).