Файл: Билет 1 Система встроенного контроля и предупреждения экран02М.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет 7
1.Электрооборудование системы запуска авиадвигателей
Система запуска двигателя обеспечивает:
- запуск двигателя на земле с раскруткой ротора от бортовых или аэродромных источников электроэнергии;
- запуск двигателя в воздухе выключателем «ДУБЛИР ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ»;
- запуск двигателя в воздухе (при убранном шасси) от РУД;
- холодную прокрутку двигателя:
- холодную прокрутку газотурбинного двигателя - ГТДЭ;
- автоматический запуск на выбеге системой A3B при оборотах n2 < 50 % при положении РУД выше упора малого газа;
- прекращение цикла запуска;
- автоматический встречный запуск основной камеры сгорания при применении оружия;
- автоматический встречный розжиг форсажной камеры в случае погасания форсажа при применении оружия или при помпаже двигателя.
Газотурбинный двигатель - ГТДЭ-117-1, установленный на выносной коробке агргатов (ВКА), предназначен для раскрутки двигателя в качестве стартера. Продолжительность стартерного режима до 50 с.
При отсутствии аэродромных источников питания, в исключительных случаях, подготовку и проверку систем и оборудования самолета, а также запуск ИК-ВК, осуществлять от бортовых источников питания при запущенном правом двигателе на оборотах малого газа не более 30 мин.
По окончании указанной проверки запустить второй двигатель.
Для управления системой запуска и работой двигателей, контроля за работой двигателей в кабине установлены следующие элементы управления и индикации:
а) на приборной доске:
- указатель числа оборотов роторов высокого давления (n2) ИТЭ-2ТБ2, имеющий две стрелки с индексами <<Л» - левый двигатель и «П» - правый двигатель;
- индикаторы температуры выходящих газов левого и правого двигателей;
- сигнальное табло «ФОРСАЖ ЛЕВ.»>, «ФОРСАЖ ПРАВ.», <<ЗАПУСК ЛЕВ.».«ЗАПУСК ПРАВ.» зеленого цвета;
- индикатор положения клиньев воздухозаборников <<ПАНЕЛИ» ИПК-2-02;
б) на щитке энергетики правого борта:
- трехпозиционные переключатели рода работы «ПРОКРУТКА ДВИГАТЕЛЯ», «ЗАПУСК, ПРОКРУТКА СТАРТЕРА»;
- кнопки «ЛЕВ ПРАВ ЗАПУСК» и «СТОП»;
-выключатель «АВТ ДРОС ФОРСАЖА»;
в) на щитке самолетных систем № 1 левого борта:
выключатели «ДУБЛИР ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ>> и <<АВАР ОТКЛ ФОРСАЖА>>
правого и левого двигателей;
- переключатели «ВОЗД ЗАБ РЕЗЕРВНОЕ-АВТ-РУЧНОЕ» левого и правого двигателей;
- выключатели «ОТКЛ СПП» левого и правого двигателей;
г) на щитке самолетных систем № 2 левого борта:
- переключатель «СЕТКИ ВОЗДЗАБ АВТ-ОТКР.»;
д) на левом борту:
- рычаги управления двигателями;
- переключатель «РЕЖИМ ДВИГ. УЧЕБНО-БОЕВОЙ - БОЕВОЙ».
Отключается система выключателем «ОТКЛЮЧЕНИЕ СПП» Двигатели оборудованы системой встречного запуска основной камеры сгорания (ВЗ ОКС), предотвращающей останов двигателя при применении оружия. При нажатии боевой кнопки система обеспечивает подачу кислорода в запальные устройства основной камеры сгорания и включение системы зажигания на время 8-12 с. Работа системы ВЗ ОКС сопровождается высвечиванием светосигнализаторов «ЗАПУСК» обоих двигателей.
Двигатели оборудованы системой встречного розжига форсажной камеры (ВЗ ФК),обеспечивающей автоматический розжиг форсажной камеры в случае её погасания при применении оружия или при помпаже двигателя. Система ВЗ ФК работает в пределах времени работы системы ВЗ ОКС.
Двигатели оборудованы системой автоматического запуска на выбеге (A3B), которая вступает в работу при падении оборотов n2 < 50 %. При этом РУД может находиться в любом положении между упорами «МАЛЫЙ ГАЗ» и «ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ».
Газотурбинный двигатель-энергоузел ГТДЭ-17-1, предназначен в качестве стартера для раскрутки двигателя. Продолжительность стартерного режима до 50 с. Для повышения высотности запуска двигателей в полете и наземного запуска стар-
тера ГТДЭ в силовой установке имеется система кислородной подпитки пусковых блоков.Запас кислорода обеспечивает не менее 5 запусков двигателя в воздухе.Двигатели с КРД-99Б оборудованы системой защиты от перегрева при запуске, которая в случае роста температуры свыше 650 °С на оборотах менее 85% автоматически вступает в работу и кратковременными отсечками топлива обеспечивает выход на режим малого газа или (при запуске за пределами рекомендованного диапазона Н и V) поддержание оборотов ниже малого газа, достаточных для обеспечения работоспособности системы управления самолетом без перегрева двигателя.Отключается система выключателем «ОТКЛЮЧЕНИЕ СПП».Двигатели с КРД-99Б оборудованы системой встречного запуска основной камеры сгорания (ВЗ ОКС), предотвращающей останов двигателя при применении оружия. При нажатии боевой кнопки система обеспечивает подачу кислорода в запальные устройства основной камеры сгорания и включение системы зажигания на время 8 - 12 с. Работа системы ВЗ ОКС сопровождается высвечиванием светосигнализаторов «ЗАПУСК» обоих двигателей.Двигатели оборудованы системой автоматического запуска на выбеге (АЗВ), которая
вступает в работу при падении оборотов n2 < 50%. При этом РУД может находиться в любом положении между упорами «МАЛЫЙ ГАЗ» и «ФОРСАЖ».
2.Отказ кислородной системы
Признаки:
резкое падение давления кислорода;
- прекращение подачи кислорода в маску как в загерметизированной, так и в разгерметизированной кабине, при этом белые поверхности поплавка индикатора при «высоте» в кабине более 2000 неподвижны и не реагируют на вдох и выдох даже при
установке рукоятки дополнительной подачи кислорода в положение «100 % О2» и рукоятки <
-при разгерметизации кабины на высотах более 11000 м не создается достаточное
избыточное давление в камере натяжного устройства костюма и в системе дыхания при этом «высота» в кабине по шкале «Нкаб» более 13,5 км (столбик указателя «высота»находится в «красной зоне»).
Действия:
-включить подачу кислорода от аварийного баллона кресла рукояткой ручного
включения <
- снизиться с максимально возможной вертикальной скоростью до высоты 4000 м;
- выполнение задания прекратить и следовать на посадку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запас кислорода в аварийном баллоне кресла обеспечит
нормальное питание летчика в течение 7 мин.
3.Радиовысотомер А-035 (РВ-21)
А-035 является импульсным радиовысотомером малых и средних высот и служит для измерения истинной высоты полета и выдачи необходимой информации для автоматического, директорного и ручного управления полетом, выдачи разовых сигналов на заданных высотах, а также звуковой и световой сигнализации при проходе «опасной высоты».
Радиовысотомер измеряет высоту от 0 до 6000 м. Индикация на стрелочный указатель высоты осуществляется от 0 до 1500 м.
Кроме того, радиовысотомер выдаст информацию о измерения высоты полета самолета. А-035 входит в состав ПНК-10.
В состав А-035 входят:
1.Приемопередатчик, расположен в нише передней стойки.
2. Две рупорные антенны, установлены в нижней части фюзеляжа.
3. Указатель высоты (А-034-4), установлен в кабине на приборной доске.
Включение И выключение радиовысотомера производиться одновременно с включением ПНК-10 кнопками «ПИТАН.ПНК» И< откл пнк>
Основные тактико-технические данные
1. Рабочая частота 4300 мГц.
2. Диапазон измеряемых высот от 0 до 6000 м.
3. Погрешность измерения высоты полета в диапазоне от 0 до 1500 м при углах крена и тангажа ±30º по указателю высоты на высотах:0 до 20 м-+2 м; 20 до 1500 м-±10%н от измеряемой высоты.
4. Погрешность измерения высоты в полете в диапазоне 1500-6000 м при углах крена и тангажа ±15-+(1,5 м± 1,5%).
5.Радиовысотомер работоспособен при углах крена и тангажа:- ± 30 - до 6000 м;- + 45 - до 1500 м.
6. Рабочий диапазон вертикальных скоростей 0-300 м/с.
7. Время готовности 2 мин.
8. Масса 10 кг.
Указатель высоты А-034-4 предназначен для визуального отсчетавысоты полета самолета на шкале указателя в диапазоне от 0 до 1500 м.Указатель обеспечивает установку и выдачу сигналов высоты принятия решения («опасной>> высоты).
На лицевой панели указателя установлены:
-шкала с делениями высоты от 0 до 1500 м, до 150 м - шкала линейная,выше - нелинейная;
-подвижная стрелка индикации высоты;
-подвижный желтый индекс индикации высоты принятия решения;
-Ручка <<УСТ.ВЫСОТ» для установки желтым индексом высоты принятия решения;
-кнопка <<ТЕСТ» («КОНТР») - для включения встроенного контроля высотомера;
-лампа-ручка с желтым светофильтром для индикации "опасной" BbICOTbI приятия решения;
-флажок-сигнализатор (бленкер) для сигнализации отказа радиовысотомера(его выпадание свидетельствует об отказе радиовысотомера).
Включение, проверка и использование в полете
После Включения ПНК стрелка указателя высоты должна установиться на нулевой риске с точностью ±1 м, оранжевый сигнализатор должен выйти из поля зрения:
-установить с помощью ручки «УСТ.ВЫСОТЫ» треугольный индекс желтого циста на 10 м;
-нажать кнопку «ТЕСТ», стрелка указателя высоты должна при этом показать высоту 15-20 м;
-отпустить кнопку «ТЕСТ» - стрелка указателя должна возвратиться в первоначальное положение.
При прохождении стрелкой индекса заданной "опасной высоты" на указателе загорается желтая лампа "опасной высоты".
После проверки ручкой «УСТ.ВЫСОТЫ» установить треугольный индекс на опасную высоту в соответствии с заданием на полет.
В полете исправность радиовысотомера контролировать по флажковому сигнализатору (бленкеру).
При контроле PB в полете лампа сигнализации опасной высоты будет гореть, хотя высота самолета больше высоты, установленной индексом опасной в частоты.
При полете самолета с автоматической стабилизацией геометрической высоты контроль РВ не включать.
При высоте полета больше 1500 м стрелка указателя высоты уходит в темный сектор. На высотах выше 8000 м радиовысотомер отключается, а при снижении снова включается.
4.Станция предупреждения об облучении СПО-15 (Л006-М)
Станция СПО-15 предназначена для выдачи информации лётчику об облучении самолёта, определения направления на облучающее средство, его типа и режима работы.
Станция обеспечивает:
1. Обнаружение облучения самолёта РЛС зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), зенитно-стрелковых комплексов (ЗСК) и бортовыми РЛС истребителей-перехватчиков в следующих секторах:
-по азимуту ± 90° в ЗПС и ППС - при облучении РЛС большой мощности или на малых дальностях от них, и не менее + 70° - на средних и больших дальностях;
-по углу места не менее ± 30° в ЗПС и ППС;
2. Определение направления на облучающую РЛС с точностью ± 10° в секторе ± 40°, а в остальной зоне с точностью до 40° в ППС и до 45° -в ЗПС.
3. Определение типа облучающей РЛС (по виду излучения) и режима работы РЛС («обзор», «сопровождение»).
4. Определение наиболее опасной РЛС и выделение её в качестве главного атакующего средства (выбор главной цели).
5. Определение динамики сближения или удаления с главным атакующим средством.
6. Станция обеспечивает обнаружение облучающих РЛС и выдачу информации о них на дальности не менее 120 % от дальности действия оружия атакующего средства.
Основные ттд
1 диапазон частот принимаемых сигналов – сантиметровой
2. Виды принимаемых сигналов - непрерывные, квазинепрерывные импульсные.
3. Дальность действия - не менее 125 % от максимальной дальности обнаружения самолета облучающей РЛС.
4. Зона обзора: - по азимуту 360º, - по углу места ±30º.
5. Ошибка определения направления облучения со стороны передней полусферы составляет более ±10º. Выход на РЛС по равносигнальному направлению производится с точностью .обеспечивающей визуальное обнаружение ее позиции
экипажем.Определение направления со стороны задней полусферы производится с
точностью до квадранта.
6. Ошибка определения направления облучения в вертикальной плоскости равна +15°.
7. Время готовности - 20 с.
8. Время непрерывной работы - 10 ч.
9. Среднее время безотказной работы - 300 ч.
10. Масса станции - 20 кг.
Состав и размещение (рисунок 48)
1. Индикатор (блок 4).
2. Пульт управления (блок б).