Файл: Билет 1 Система встроенного контроля и предупреждения экран02М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Высокочастотные преобразователи четырехканальные (блоки 204).

4. Антенны угла места (блоки 103).

5. Высокочастотные преобразователи двухканальные (блоки 202).

6. Антенны азимута широкоугольные (блоки 102).

7. Антенны азимута (блоки 101).

8. Приемовычислительный блок (блок 3)

Органы управления и индикации

переключатель «СПО» – включение изделия;

-регулировка «ЗВУК>>

-включение и выключение звуковой сигнализации;

-переключатель «ОБЗОР» включение и выключение индикации обзорных РЛС, необходим для того, чтобы при полете в сложно радиолокационном поле с большим количеством РЛС можно был отключить индикацию обзорных РЛС, как не представляющих угрозы;

-переключатель «АВТОМАТ» - управление переключением диапазонов изделия: в режиме «АВТОМАТ» производится поочередное включение I и II диапазонов;

-переключатель «ВЫСОТА-ТИП» необходим для введения в изделие информации о высоте полета самолета и для ручного управления выбором главной РЛС.

Кроме переключателей на блоке расположен предохранитель 5 А через который производится питание изделия напряжением +27 в.

Индикатор служит для наглядного отображения информации о радиолокационных станциях, облучающих самолет, и режима их работы, о типах активных средств ПВО, в состав которых они входят ().

В нижней части индикатора размещены органы управления:

-табло <<ЗВУК ОТКЛ» (желтого цвета) - загорается при выключении звуковой сигнализации выключателем-регулятором <ГРОМЧЕ>> на пульте управления;

-нажимной переключатель «КОНTP.ABT-РУЧ» Предназначен для проверки станции встроенным контролем;

-регулятор «НОЧЬ» предназначен для регулировки яркости меток индикатора. Вся информация об облучающих самолëт РЛС отображается путем подсвечивания различных меток:

1. Сигнал исправности. Сигнализация исправности станции загорается сразу же после ее включения. Эта метка используется также для индикации результата контроля при проверке работоспособности станции с помощью системы встроенного контроля.

2. Пеленг. Положение облучающей РЛС по азимуту. Метки пеленга высвечиваются:

прерывисто при работе облучающей РЛС в режиме <<Обзор>>;

непрерывно при работе РЛС в режиме «Автосопровождение».

3. Главный пеленг (желтая, с оцифровкой)
. Положение наиболее опасной облучающей РЛС по азимуту. При загорании метки «50» облучение происходит в секторе 50º...80º, а при загорании «90>> - в секторе 80º...900.

4. Шкала мощности (желтая). Градация мощности принимаемого сигнала от главной РЛС. Обеспечивает ориентировочное определение динамики ДВИЖЕНИЯ (удаление, сближение) относительно облучающей РЛС. Перемещение меток против часовой стрелки свидетельствует об уменьшении расстояния до облучающей РЛС. Мигающая с частотой 2 Гц метка - граница зоны поражения главной облучающей РЛС.

5.Захват (красная). При переходе главной РЛС в режим «Автосопровождение». Если на самолёт наводится ракета «Найк-Геркулес», то метка «Захват» начинает мигать с частотой 2 Гц.

6. В-Н (верх-низ) (желтая). Информирует об облучении самолëта сверху (В) или снизу (Н). На некоторых самолетах серии 9-13 угломестные антенны не устанавливались, соответственно данная метка не задействована.

7. П З Х Н Е С (зеленые). Метки типов РЛС:

«П» - F-4, F-104, «Терьер», РЛС истребителей или активных РГС, а также РЛС работающих в режиме наведения ракеты;

«3» - «Вулкан», «Чапарел», «Си Вульф», РЛС зенитно-ракетныхкомплексов большой дальности;

«Х» - «Хок», РЛС зенитно-ракетных комплексов средней дальности;

«H» - «Найк-Геркулес», «<Патриот», РЛС ЗРК или зенитных самоходных установок малой дальности, работающих в режиме слежения за целью или слежения за ракетой;

«F» - F-14 (15, 16, 18), РГС «Феникс», НРЛС ; ДРЛО

«C» - F-4, F-104, F-5, F-111, «Мираж», «Лайтинг», «Ягуар», «Кроталь», ВРЛС ДРЛО.

8.Наиболее опасная (желтая). Наиболее опасный тип из атакующих средств.

Синхронно со световой сигнализацией подается звуковой сигнал:

-при работе облучающей РЛС в режиме «Обзор» прерывистый (с частотой перемещения диаграммы направленности антенны РЛС) сигнал низкой тональности;

- при работе облучающей РЛС в режиме «Автосопровождение»непрерывный сигнал высокой тональности;

-при пуске ракеты «Найк-Геркулес» - меняющийся по тональности и громкости звуковой сигнал.

Предупреждение:

1.БРЛС квазинепрерывного излучения, работающие сопровождения на проходе (СНП), не определяются.

2.При облучении БРЛС квазинепрерывного излучения B момент срабатывания типа «F» Кратковременно изменяется (уменьшается) количество градаций мощности с пятой-восьмой до первой градации с последующим их увеличением.



3. При облучении РЛС непрерывного и квазинепрерывного излучения на больших дальностях (при высвечивании до 5 градаций мощности) мигает метка неглавного типа «X». На меньших дальностях (более 5 градаций мощности) при облучении РЛС ЗРК «Хок» метка «Х» горит постоянно, а при облучении БРЛС самолётов F-14, F-15, F-16 и F-18 эта метка гаснет и загорается тип «F».


Билет 8

1.Назначение, состав, основные технические данные, размещение на самолете САУ-10-01 сер. 2

Система автоматического управления (САУ) является частью бортового комплекса

управления пилотируемого летательного аппарата. Под бортовым комплексом управления понимается совокупность функционально связанных комплексных систем, устройств и вычислительно-программных средств, обеспечивающих решение различными способами заданной группы задач пилотирования и навигации летательных аппаратов ВВС и их боевого применения.

САУ-10-01 сер. 2 является составной частью ПНК-10 и служит для автоматическогои директорного управления полетом самолета.

САУ может выполнять следующие функции:

a) в автономных режимах работы САУ обеспечивает:

- автоматическую стабилизацию угловых положений самолета:по крену ± (7 - 80°);по тангажу ± (0 – 40°);по курсу (0 - 360°) при крен < +7°;

- автоматическое приведение самолета к прямолинейному горизонтальному по-лету из положения с у ±180° и тангажа 180°;

- автоматическую стабилизацию барометрической высоты

- автоматическую стабилизацию геометрической высоты Нрв (100 - 1000 м) по сигналам от РB с автоматическим уводом самолета с опасной высоты Ноп.

б) при работе внешних режимов САУ выполняет автоматическое и директорное

управление самолетом при взаимодействии с другими бортовыми системами:

наземное наведение на воздушную цель в системе АСУ ПВО ВВС в процессе программного набора высоты и снижения, как с автоматическим, так и с ручным вводом данных при взаимодействии САУ с изд. 11Гб (бортовая система наземного наведения) и изд Ш101 (СУВ);

комбинированное управление самолетом по командам СУВ на этапах прицеливания, самонаведения и выхода из атаки;

в) при взаимодействии с комплексом НК-10 САУ обеспечивает автоматическое и директорное управления на режимах:

маршрутного полета по заданной траектории по сигналам из комплекса ПНК-10; возврата на запрограммированный аэродром с осуществлением вертикального маневра (пробивание облачности с любой высоты ниже крейсерской);предпосадочного маневра и захода на посадку на запрограммированный аэродром; захода на посадку на незапрограммированный аэродром;


г) управления самолетом от РУС при нажатой гашетке совмещенного управления (ГСУ) и включенной САУ с переводом САУ в режим синхронизации углов пути , крен , тангажа и последующим включением прерванного режима САУ при отпускании ГСУ.

САУ обеспечивает индикацию на приборах:

КПП:

1) сигналов отклонения директорных стрелок по крену и тангажу, пропорциональных сигналу отклонения от заданного крена и сигналу отклонения от заданной перегрузки , поступающих на командные стрелки, с признаком готовности бокового и продольного каналов на бленкерах;

2) сигналов отклонения стрелок положения КПП по крену и тангажу, пропорциональных отклонению от цели в горизонтальной плоскости;

ПНП: заданного курса пути зад в режиме наведения.

На прицельно-пилотажном индикаторе лобового стекла (ИЛС) системы СУВ (Ш101) Инициуются:

1) сигнал ДН по режимам стабилизации и наведения;

2) сигналы отклонения от равносигнальных зон глиссадного и курсового радиомаяков в режиме посадки;

3) директорные команды по крену и тангажу, пропорциональные крен иперегрузки

4) директорные сигналы (5Сг) для управления сектором газа в режиме наведения;

5) сигнал Hon-опасная высота;

6) разовые команды управления двигателями в режиме наведения: «Ф» - форсаж;<<МАХ>> - максимал; <<МГ>> - малый газ.

-Встроенный самоконтроль при оперативных подготовках в составе ПНК с отыска-ием неисправных блоков без применения наземных средств.Наземный контроль для проведения регламентных работ

Органы управления

-пульт задатчики пз 188 01

-пульт режимов пр-200

-красная кнопка < откл сау>

-кнопка <привед к гориз>

-гашетка совмещение управление <сау>

-сигнальное табло зеленого цвета < привед к горизонту>

-кпп

-пнп

-илс

2.Отказ трех ВУ

Признаки:

1) на УСТ сообщение «ТРИ ВЫПРЯМ.»;

2) РИ: «Отказ трех выпрямительных устройств. Время полета 20 мин»;

3) потребители переключаются на аварийные шины, которые получают электропитание от аккумуляторных батарей.

Действия:

1) задание прекратить.

2) следовать на аэродром посадки.

3) следить по вольтметру В-1 за величиной напряжения, при U < 20 в возможен отКаз потребителей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Аккумуляторные батареи обеспечивают работу потребителей аварийных шин в течение: