Файл: Билет 1 Система встроенного контроля и предупреждения экран02М.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.Назначение символов на ИЛС И ИПВ
на ИЛС 1.Скорость самолета заданная; 2.Скорость самолета приборная или истинна;3.Признак изменения скорости; 4.Высота цели или высота заданная;5.Текущее значение высоты;6.Текущий курс подвижная ленточная шкала с цифровыми отметками; 7 Шкала дальности или скорости масштабом;8 Метки минимальной максимальной дальности применения оружия;9 Метка эффективной дальности применения оружия; 10 Метка текущей дальности до цели; 11Вектор цели; 12 Неподвижное перекрестие; 13 Символ собственного самолета;14 Шкала крена ;15 Граница зоны обзора по углу места;16 Положение и H разрешенной размер видимого поля ИЛС по углу места;17 Положение и размер зоны поиска по углу места; 18 Граница зоны обзора по азимуту; 19 Положение и размер зоны поиска по азимуту; 20 Дальность до цели или ВПП( ППМ ); 21Линия под значением дальности; 22 РК « Включение излучения РЛПК э; 23 Шкала высоты ; 24 Высота предпочтительная; 25 Высота безопасная; 26 Текущая высота самолёта с рекомендуемым направлением маневра; 27 Шкала скорости сближения; 28 Скорость сближения равная собственной скорости ; 29 Минимальное значение скорости СБЛИЖЕНИЯ;30 Текущее значение скорости сближения ; 31 Оставшееся время до встречи ракеты с целью; 32 База ( поперечный размер ) цели метрах;33Разовая команда; 34 ( РК ) ППС РК « Ведущий РЛПК »; 35 РК « Пассивная помеха >>; 36 РК « Активная помеха >>;37 Разовая команда << Взлет »;38 РК « Вертикальный маневр »;39 РК « Конец наведения »;40 РК « Форсаж »;41 Шкала сектора газа; 42 Готовность курсового канала РСБН;43 РК << Отворот » с дополнительным индексом направления отворота; 44 РК « Пуск разрешен »; 45 РК « Телекодовая связь »; 46 Тип применяемого оружия на выбранных точках подвески; 47 Остаток боекомплекта ВПУ в четвертях; 48!Готовность глиссадного канала РСБН;49 Шкала перегрузки;50 Индекс минимального значения перегрузки; 51 Индекс максимального значения перегрузки;52 Текущее значение перегрузки; 53 Мигающий индекс наступления предельного значения перегрузки; 54 Шкала вертикальной скорости; 55 Текущее значение вертикальной скорости с оцифровкой;56 Значение опасной высоты ;57 Мигающий индекс наступления опасной высоты; 58 Линия тангажа с оцифровкой; 59 Шкала углов атаки;60 Малое кольцо;61 Визирная метка или директорный сигнал управления или прицельная марка;62 Подвижное перекрестие;63Круговая шкала текущей; дальности до цели вокруг подвижного перекрестия; 64 Метка цели с меткой государственного опознования ;65 Прицельная марка;66 Круговая шкала текущей дальности ВПУ ;67 Линия разрыва снарядов или бомб;68 Метка цели; 69 Строб захвата РЛПК или ТП; 70 « Прогноз - дорожка » ;71 Границы зоны обзора и автоматического захвата; 72Режим « СЕТКА >>
на ИПВ: 1 Масштаб;2 Аэродром и его номер; 3 Символ цели № 2 , координаты которой сопровождаются в СНП РЛПК и отождествлены с координатами , переданными через TKC OT KГ Nо3 ; 4 Линия пути ; 5 Отметка ППМ с номером ;6 Метка дальности полета по запасу топлива ;7 Зона возможного положения цели ;8 Отметка цели , информация о которой передана с НАСУ ; 9 Метка отклонения от заданного курса; 10 Заданный курс; 11 Символ цели № 4 , координаты которой сопровождаются в СНП РЛПК , атакуемой самолетом № 2;12 Зона поиска РЛПК ; 13 Отметка радиомаяка с номером; 14 Символ цели № 1 , координаты которой сопровождаются в СНП РЛПК , атакуемой самолетом № 1 ;15 Символ цели № 3 , информация о которой передана через ТКС с ведомого самолета № 2 ; 16 ЗОНА возможных пусков; 17 Метки дальности гарантированного ( нижняя ) и тактического ( верхняя ) отворота; 18 Номер цели , назначенной на атаку; 19 Ряд номеров целей , расставленных по степени опасности; 20 скорость ; 21 Символ истребителя из группы , куда входит самолет № 1; 22 Символ своего самолета; 23 Зона обзора ТП; 24 Символ группы самолетов № 3 состоящий из 4 - х самолетов.
БИЛЕТ 6 :
1 Назначение , состав и размещение СОС - 2-1 :Система ограничительных сигналов СОС - 2-1 служит для : - измерения и индикации текущих значений α и ny ; вычисления и выдачи в бортовые системы максимально и минимально допустимых значений а , ny , Vnp и максимально допустимого числа Ма формирования предупредительной сигнализации о приближении текущих значений α и ny , V пр и числа М к их предельно допустимым значениям .
В состав СОС- 2-1 входят ( рисунок 3.6 ) : 1)датчик аэродинамических углов ДАУ-72-2 - для измерения и выдачи скольжения самолета В ( в нижней части фюзеляжа).2) датчик аэродинамических углов ДАУ - 72-4 - для измерения и выдачи угла атаки а ( на левом борту , шп . № 4 ) ; 3) цифровой вычислитель сигналов ограничения BCO - 1-1Д ( в закабинном отсеке , шп . No 14 ) ; 4) блок формирования сигналов индикации БФСИ - 2-1 ( в нише передней стойки на стеллаже САУ , шп . № 17 ) ; 5) датчик линейных ускорений ДЛУ - 26 ( в нижней части центроплана , шп . № 8 , 9 ) ; б) указатель углов атаки и перегрузки УАП5-13 ( слева вверху на ЦПД ) ; 7) органы управления ( кнопки включения и выключения питания системы СОС на ПЗ 188-«ПИТАН.ПНК» и «ОТКЛ.ОТКАЗ СИСТ».
2.Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.
Признаки:
−на УСТ высвечивается сигнал ДВА ГЕНЕР ПЕРЕМ (ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ ГЕНЕР; ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ПРАВ ГЕНЕР, при этом возможно высвечивание в очереди сигнала отказа генератора или двух генераторов переменного тока);
−напряжение постоянного тока по вольтметру В1 24-25 В.
Действия:
−прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки;
−следить за напряжением по вольтметру постоянного тока. Время питания потребителей 10 минут;
−при напряжении ниже 20 Вольт – КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ.
3.Бортовое оборудование изд . A – 317. Режимы работы:
РСБН А - 317 работает в 3-х режимах : « НАВИГАЦИЯ » ; « ПОСАДКА » ; « МЕЖСАМОЛЕТНАЯ НАВИГАЦИЯ » . Выбор режимов работы РСБН А - 317 осуществляется либо вручную с пульта управления Пу - 187 , либо автоматически от БЦВМ . Режим « ВСТРЕЧА » выбирается летчиком только вручную .
Режим « Навигация» В этом режиме А - 317 обеспечивает определение полярных координат самолета ( азимут и наклонную дальность ) относительно радиомаяка . Коррекция от радиомаяка в БЦВМ будет осуществляться в том случае , если разность между текущими координатами , счисленными автономно и измеренными координатами не превышает 50 км , а дальность до маяка не превышает 500 км . При отказе БЦВМ на УСТ высвечивается « ВЫЧИСЛИТ.НАВИГАЦ » на ПНП . B БЦВМ перед полетом ВВОДИТСЯ 5 радиомаяков . Выбор корректирующих осуществляется либо автоматически , либо вручную . Автоматический выбор осуществляется по сигналам от БЦВМ , при установке на ПУ - 187 переключателя режима работы в « ПРОГРАМ » , Ручной выбор осуществляется с ПУ - 187 . Для этого на ПУ - 187 необходимо нажать кнопку - табло « РМ РУЧН » . При этом загорается сигнализатор кнопки . После этого нажать кнопку « РМ » . При этом нажатии табло << PM » будет гореть в проблесковом режиме , сигнализируя о необходимости выбора соответствующего радиомаяка . После нажатия положение ближайший одной из пяти кнопок , соответствующих номеру радиомаяка справа на цифровом табло будет высвечиваться номер выбранного радиомаяка , а табло << РМ >> перейдет в постоянное горение . Для перехода вновь в автоматический режим выбора радиомаяка необходимо вторично нажать кнопку « РМ РУЧН » , при этом сигнализатор кнопки гаснет . При нажатии кнопки << РМ » , без предварительного нажатия кнопки « РМ РУЧН » , выбранный радиомаяк , при отсутствии от него сигнала , через 38 с сбросится и БЦВМ проведет автоматический выбор очередного ближайшего маяка.
Режим МЕЖСАМОЛЕТНАЯ НАВИГАЦИЯ :
Режим « Межсамолетная навигация » ( MCH ) А - 317 в режиме МСН обеспечивает изменение и непрерывную индикацию значения дальности до другого самолета , оборудованного А - 317 . режимов работы в одно из положении : « ИЗМ » ; « РЕТР » ; « ИЗМ - РЕТР » ; « ВСТР » .
Задачи сбора и полета в боевых порядках осуществляется до 10 самолетов при установке наведущем самолете в положение < РЕТР » , а на ведомом - в положение « ИЗМ » .Готовность А - 317 : на ведущем самолете по выпаданию и вновь уборке бленкера « К » и закрытию шторки дальности ; на ведомом самолете по бленкеру « К » и по шторке на счетчике дальности ПНП , который закрывает и вновь дальности по наличию готовности канала дальности.
Решение задачи встречи 2 - х самолетов при установке переключателя режимов в положение <ИЗМЕР - РЕТР » на обоих самолетах. Готовность аппаратуры для решения задач встречи 2 - х самолетов на ведомом и ведущем определяется на ПНП по выпадению и уборке бленкера К >> и шторки на счетчике дальности .
Для решения задачи МСН на всех задействованных самолетах необходимо аппаратуру А - 317 настроить на один и тот же ЧКК : после установки на ПУ - 187 галетного переключателя режимов работы в одно из Положений MCH ( « ИЗМ - РЕТР » , « ИЗМ » , « РЕТР » , « ВСТР » ) переключатель « УПР.ЦВМ - ВВОД.ЧК » установить в положение « ВВОД ЧК » : нажать на соответствующие кнопки наборного поля необходимого частотного канала , номер которого будет высвечиваться на индикаторе « ЧК » ПУ – 187.
Режим ПОСАДКА:
Режим Посадка переключение А - 317 ИЗ режима « НАВИГАЦИЯ » B режим ПОСАДКА может осуществляться либо автоматически по команде с ЦВМ , либо вручную с Пу - 187 в режим « ПОСАДКА ».
Автоматический переход в режим « ПОСАДКА » при условий : - высота полета находится в пределах Даэр 350 м < H < 930 м ; разность между текущим и посадочным курсом менее 450 ; отклонение от оси ВПП 1500 м ; дальность до центра ВПП от 10 до 20 км ; отсутствие радиокоррекции к моменту включения режима « < ПОСАДКА >> не более 2,5 мин.
Вручную режим << ПОСАДКА >> включается путем установки галетного переключателя на ПУ - 187 в положение « ПОС » , при этом на индикаторе чк будет индицироваться ранее выбранный частотный канал ПРМГ аэродрома посадки . При необходимости можно набрать любой другой ЧК из 40 возможных . В режиме << ПОСАДКА » информация ПНП и КПП , кроме того , может дублироваться на ИЛС при установке переключателя индикации на пульте индикации САУ в положение << ПОСАДКА » .
4.Система единой индикации СЕИ - 31 / 10 . Назначение , состав и размещение на самолете , основные характеристики . Органы управления и индикации
Система единой ИНДИКАЦИИ СЕИ - 31 / 10 ( изд . « Нарцисс - М » ) предназначена ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ обзорно - локационной , прицельно пилотажной , навигационной и тактической информации на экранах ИЛС и ИПВ :
1.Индикатор на лобовом стекле ИЛС-31 . 2. Индикатор прямого видения ИПВ-1 . 3 . Бортовая цифровая вычислительная машина ЦВМ20-51М . 4. Генератор символов ГС-31-3 . 5. Блок цифровой обработки БЦО – 20. 6. Блок синхронизации и коммутации БСК - С . 7.Блок питания ЦВМ БП20-1 . 8.Блок питания БЦО БП20-3 . 9. Блок питания ИЛС и ИПВ БП –1.
Основные технические характеристики
1. Поле зрения оптической системы ИЛС - 31 24 °.2 Световой диаметр объектива 128 мм . 3. Коэффициент пропускания двухкомпонентного отражателя 50 %. 4. Угловые размеры видимого поля ИЛС при расстоянии по нулевой линии визирования от глаз летчика до ИЛС 590 мм : по горизонтали 17 ° ; по вертикали 18° .5. Цвет индикации зеленый .6.Число строк разложения при индикации : меток целей и строба захвата 128 ; меток помех 64 . 7.Частота кадров при индикации меток целей , помех и строба захвата 48 Гц .8.Количество градаций яркости : меток целей 8 : меток помех и строба захвата 2 . 9. Размер изображения , формируемого растровым методом : на ИЛС 7,5 ° х7,50 ; на ИПВ 60х60 мм . 10. Частота кадров изображения , формируемого функциональным методом : при синхронизации от БЦО 48 Гц ; при синхронизации от БСК 50 Гц. 11. Погрешность индикации СИМВОЛОВ местоположения прицельных параметров