Файл: Билет 1 Система встроенного контроля и предупреждения экран02М.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- 20 мин, при работе двух или одного привода-генератора;-10 мин, при отказе двух приводов-Генераторов.
При отказе двух или трех ВУ автоматически отключаются: - CBC; БЦВМ; «Нарцисс»; СПО-15; БРЛС; ЗАПРОСЧИК; КОЛС; НСЦ; 11Г6; РСБН;изд. л-203; подвески АВ; СОК-Б; СУВ; ПОС; режим форсажа; обогрев ПВД, ППД. При отказе двух ГТ-30, кроме вышеперечисленных систем, отключаются:- обогрев ИК-ВК; АПП-50; обогрев ДАУ; подсвет лев. и прав. бортов; САУ; система охлаждения колес; СТР; насосы ТМР и перекачки.
3.Арк 22
Назначение АРК-22 для выхода на аэродром и захода на посадку по системе слепой посадки при выходе из строя изд. А-317 и служит для обеспечения самолетовождения по приводным и Широковещательным радиостанциям в международном диапазоне частот и выдачи на ПНП курсового угла радиостанции (КУР)
В состав АРК-22 входят ):
1. Приемник.
2. Пульт предварительной настройки (ППН).
3. Штыревая антенна.
4. Рамочная антенна.
5. Рамочное согласующее устройство (РСУ).
6. Антенное согласующее устройство АСУ).
Основные тактико-технические данные
1. Диапазон частот 150-1750 кГц.
2. Погрешность установки частоты не хуже +30 Гц.
3. Погрешность пеленга +1,5.
4. Время перестройки - 2,5 с.
5. Средняя скорость индикации - 30 /с.
6. Время непрерывной работы - 12 час.
7.Дальность действия с ПАР-8: на Н= 1000 м - 180 км;на Н=5000 м - 270 км;на н= 10 000 м - 370 км
8. Электропитание АРК осуществляется постоянным током напряжения+28,5±0,5 В и переменным током 36 В 400 Гц и 115 в 400 Гц.
Органы управления
Пульт 184:Переключатель канал Арк;Переключатель комп-ант;Кнопка контроль ;Переключатель тлф-тлг;Регулятор громкость
;Переключатель далний- авт- ближний;Индикаторная лампа ближний вкл;Кнопка Арк;Пульт предварительной настройки
Включение, проверка и использование АРК-22 в полете
После включения ГТНК-10 на ПУ АРК и ИКВ установить:
1. Переключатель «КАНАЛЫ» в положение, соответствующее ДПРС
аэродрома взлета.
2. Регулятор «ГРОМКОСТЬ» - в крайнее правое положение.
3. Переключатель «ТЛФ-ТЛГ»в положение «ТЛФ».
4. Переключатель «КОМП-АНТ» – в положение «КОМП».
5. Нажать кнопку «АРК», при этом должен высвечиваться сигнализатор.
6. На ОПУ ТКС-2-27 выключатель «АРК-РСБН» установить в верхнее положение.
7. Убедиться, что стрелка курсовых углов на ПНП показывает ДПРС и прослушиваются позывные.
8.«БЛИЖНИЙ–АВТ-ДАЛЬНИЙ»установить B Переключатель положение «БЛИЖНИЙ» и убедиться в перестройке АРК на частоту БПРС, отработке КУР на БПРС, загорании лампы «БЛИЖН.ВКЛ» и прослушивании позывных БПРС.
9. Переключатель «БЛИЖНИЙ-АВТ-ДАЛЬНИЙ» B положение «ДАЛЬНИЙ», убедиться в перестройке АРК на частоту ДПРС и погасании лампы «БЛИЖНИЙ ВКЛ».
10. Нажать кнопку «КОНТР», при этом па ПНП должен отработаться КУР =45±5.
11. Установить переключатель «БЛИЖНИЙ–АВТ-ДАЛЬНИЙ» B положение «АВТ» и вторично нажать кнопку «АРК» на ПУ-184, при этом кнопка должна отключиться, а сигнализатор погаснуть. На ОПУ ТКС-2-27 отключить выключатель «АРК-РСБН»
4.Самолетный ответчик А-511
Самолëтный ответчик А-511 предназначен для решения задач управления воздушным движением (УВД) на трассах и в зоне аэродрома, а также для автоматической передачи наземным радиолокаторам (по их запросу) информации о номере самолёта, высоте полета и остатке топлива.Ответчик работает с наземными РЛС систем посадки, обнаружения и наведения. Дальность действия ответчика определяется типом наземной РЛС.
Ответчик А-511 имеет шесть режимов работы: «ГОТОВ», «РСП»,
«УВД», «УВД-М», «П-35», «БАН».
Основные технические характеристики
1. Дальность действия зависит от высоты полёта и составляет:
с РЛС типа П-35 - до 400 км;
с ДРЛ до 200 - 400 км (в зависимости от типа РЛС);
С ПРЛ до 60 км.
2. Диапазон волн - СМВ и ДМВ:
I диапазон (CMB) - для приёма запросных сигналов от ПРЛ (несущая частота 9370 МГц),
II диапазон (СМВ) - для приёма запросных сигналов от РЛС ОНЦ типа П-35 (П-37),
III диапазон (ДМВ) - для приёма запросных сигналов от ДРЛ (с горизонтальной поляризацией несущая частота 835-840 МГц или с вертикальной поляризацией (несущая частота 1030 МГц) и передачи ответных сигналов для ДЛР, ПРЛ и РЛС ОНЦ (на одной из несущих частот 730 МГц [волна 1] или 740 МГц [волна 2]).
3. Количество рабочих частот передатчика: 2.
4. Мощность передатчика: не менее 250 Вт.
5. Условия эксплуатации:температура от -50 °C до +50 °C;влажность 98 %;вибрационные нагрузки до 5g; ударные нагрузки не более 12g.
6. Время автоматической выдержки сигнала «Знак» - 15 с (т. е. после отпускания кнопки в течение 15 с ещё будет выдаваться сигнал «Знак»).
7. Электропитание самолётного ответчика осуществляется:
постоянным током напряжением 27 В от генератора постоянного тока:
переменным током напряжением 36 В, 400 Гц. 3 ф и переменным током напряжением 115 в, 400 Гц, 1 Ф от генератора переменного тока
Органы управления
В состав ответчика входят элементы управления и сигнализации переключатель рода работ <<РСП-УВД-П-35-БАН» (на самолетах с №36911019101 <<ГОТОВ-РСП-УВД-П-35-БАН»);кнопка «ЗНАК»:кнопка «КОНTP»;сигнальная лампа <<ОТВЕТ СО», установленная в кабине на щитке ответчиков;выключатель питания ОПОЗНАВАН.», установлен на щитке питания
Выбор режима работы А-511 производится согласно заданию на полет. Передача сигнала индивидуального опознавания осуществляется проверка работоспособности кнопки нажатием кнопки <<ЗНАК>>.«КОНТР». Загорание лампы <<ОТВЕТ СО» свидетельствует об исправности ответчика. Все органы управления А-511 расположены на щитке на правом борту кабины, а питание включается выключателем «ОПОЗНАВАН» на щитке питания .
Режимы работы
Режимы работы А-511 делятся на основные и вспомогательные.
Основные режимы работы:
1. «РСП» используется при работе с ПРЛ в I диапазоне и с ДРЛ в III диапазоне, не имеющими аппаратуры дополнительной информации и не имеющими раздельного запроса ПРЛ по курсу и глиссаде
2. <<УВД» - используется при работе с ДРЛ в III диапазоне, имеющими аппаратуру приема и отображения дополнительной информации, а так же при работе с ПРЛ в I диапазоне, имеющими раздельное кодирование запросов по курсу и глиссаде
3. <<П-35» - используется при работе с ОРЛ во II диапазоне
4. «УВД-М» - аналогичен режиму <<УВД», используется на международных ЛИНИЯХ
5.<бан> ОТВЕТЧИК выдает B изделие «11Гб» информацию индивидуального опознавания, высоты полета самолета И остаток топлива
6. «ГОТОВ» - ответчик включен и готов к работе, но ответные посылки не излучает
Вспомогательные режимы работы:
Вспомогательные режимы включаются одновременно с одним из
1. «ЗНАК» включается по команде с земли для индивидуального опознавания самолета на индикаторах кругового обзора (ИКО).
2. «АВАРИЯ» включается при возникновении на борту аварийной ситуации.
3.«КОНТРОЛЬ» включается для Оперативной проверка работоспособности ответчика встроенной системой контроля.
относительно оптической оси ИЛС в зоне обзора +/- 12 ° - 10 12. Количество градаций яркости символов 2 13. Время готовности с момента включения 2 мин . 14. Время готовности в условиях повышенной влажности 7 мин . 15. Время нормальной работы на земле без охлаждения 20 мин . 16. Время нормальной работы с охлаждением 5 ч . 17. Электропитание осуществляется от бортсети переменным током 115 в 400 Гц и постоянным током 27 В.
Органы управления: На ИЛС - 31: 1. Кнопка « TECT >формирование тестового изображения для оценки исправности СЕИ . 2. Потенциометр << ЯРК >> регулировка яркости изображения . 3. Переключатель « НОЧЬ - ДЕНЬ - СЕТКА » уменьшение яркости отображения информации путем введения темного светофильтра или формирование неподвижной прицельной марки .
На ИПВ - 1 :1. Переключатель « МЕТКА - ТРАССА > включение режима индикации с послесвечением для индикации трассы движения . 2. Переключатель«ТАКТ-ДУБЛ » выбор режима индикации тактической обстановки или дублирования изображения , формируемого На ИЛС . 3. Потенциометр << ЯРК >> - регулировка яркости изображения .
БИЛЕТ 9
1. внешнего светотехнического оборудования ( АПиПНК)
- внешнего светотехнического оборудования (аэронавигационных огней, рулежной и посадочной фар, сигнального огня выпущенного положения шасси). На самолетах с серии 27-01 в качестве сигнала для руководителя полетов о выпущенном положении шасси используется рулежная фара. Сигнальный огонь выпущенногоположения шасси (СОВШ-2) с самолета снят;
Органы управления:
ИП-52; переключатель<<ФАРЫ>> ; переключатель<<АНО%.ПРОБЛА»эронавигационные огни предназначены для обозначения габаритов самолета и его местоположения в пространстве.Аэронавигационные огни допускают работу в режиме постоянного горения с яркостью 10, 30 и 100 % от номинальной яркости, а также в циклическом режиме со 100%-й яркостью. Совместно с огнями АНО работает сигнальный огонь СОВШ-2 выпущенного положения шасси, установленный на передней опоре.
2.Отказ одного генератор.(АПиПНК )
Признаки:-на УСТ высвечивается сигнал «ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ (ПРАВ) ГЕНЕР.».
Действия:-Прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки. На щитке энергетики нажать на 2-5 с выключатель «ОТКЛ ПРИВОДА ГЕНЕР ЛЕВ (ПРАВ)».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если сигнал «ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ (ПРАВ) ГЕНЕР» появился при остановке двигателя, то выключатель «ПРИВОД ГЕНЕР ОТКЛ>> не нажимать, так как это приводит к необратимому отсоединению привода-генератора от двигателя.
3.Органы управления ТКС (К-ДлАЭ) (АРЭС)
На объединенном пульте управления расположены:
а) в секторе «УКВ»:
- Переключатель и цифровой индикатор КАНАЛ -> Выбор каналов радиостанции УКВ диапазона.
- Выключатель ПШ-> Включение, выключение подавителя шумов радиостанции УКВ диапазона.
- Выключатель АВАР. ПРМ -> Включение прослушивания сигналов (ПСС) аварийного приемника.
- Регулятор ГРОМК -> Установка громкости принимаемых УКВ радиостанцией сигналов
- Выключатель РЕЗЕРВ-> Использование ТЛК радиостанции Р-800л2 при отказе Р-800Л1
- Выключатель АРК.РСБН -> Подключение на прослушивание позывных сигналов ПРС или РСБН.
б) в секторе «КВ» :
- Переключатель и цифровой индикатор КАНАЛ -> Выбор каналов радиостанции КВ диапазона.
- Регулятор ГРОМК -...
- Переключатель ПШ -> Установка уровня подавления шумов радиостанции КВ диапазона
- Переключатель КВ-УКВ -> Выбор радиостанции через которую будет осуществляться передача сообщений в ТЛФ режиме.
Кроме ОПУ орг. Упр к-ДлАЭ входит:
- кнопка РАЦИЯ на РУД;
- переключатель Ранга : КП- ВЕДУЩ - ВЕДОМ.
- переключатель Сеть : 1-2-3-ПН.
- переключатель режим работы: ОТКЛ-ГД-ПАРА1-ПАРА2.
- Выключатели Питания: Радио (КВ - УКВ)
---Индикации : ИПВ, ИЛС
4.РЛПК-27э, наз-ие, состав, раз.., Осн.ттд (АРЭС)
Назначение:Радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27Э в составе системы управления вооружением предназначен для решения следующих
задач:
1. Всеракурсное обнаружение ВЦ, измерение их координат и параметров движения в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, во всем полета, в условиях действия естественных и диапазоне высот преднамеренных помех.
2. Опознавание (совместно с СРО-1П) государственной принадлежности обнаруженных целей.
3. Выдача целеуказания и команд управления на ракетное и стрелково-пушечное вооружение.
4. Подсвет атакуемой цели, формирование и передача на борт ракеты команд радиокоррекции при использовании ракет с РГС.
5. Формирование сигналов для отображения тактической, обзорной и пилотажно-навигационной информации в СЕИ.
6. Прием информации от других частей СУВ и БРЭО и отождествление ее с собственной информацией.
7. Формирование директорных сигналов управления истребителем в разных режимах наведения.
8. Формирование команд и сигналов управления на другие информационные системы.
Тактико-технические характеристики
1. Максимальная дальности обнаружения Доби цели типа F-16:
в ППС 90-120 км при Нистр > 1000м;
в ППС 50-70 км при Нистр < 200 м;
в ЗПС 80-100 км при Нистр > 1000м;
в ЗПС 30-50 км при Нистр < 200 м.
2.Максимальная дальность захвата Дзахв: 0,7Добн.
3. Диапазон скоростей обнаруживаемых целей:
- не обнаруживаются при любых ракурсах и полусферах атаки цели, летящие со скоростями < 210 км/ч, а также скоростные цели.