ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поведение ребенка - это самостоятельное активное одевание. Иногда может потребоваться небольшая помощь взрослого при застегивании пуговицы или завязывании шнурков.
2. Используйте салфетку по мере необходимости, без напоминания.
Метод обнаружения - естественная ситуация (во время кормления).
Поведение ребенка - когда лицо или руки грязные, он сам пользуется салфеткой.
7. Движения
Он переступает через палку или веревку, горизонтально поднятую от пола на 30-35 см.
Материал представляет собой палку, веревку, поднятую на заданную высоту.
Метод идентификации - это провоцирующая ситуация. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку.
Поведение ребенка заключается в том, чтобы свободно переступать через палку или веревку, не прикасаясь к ним.
Дата заполнения: Дополнительные сведения: | ||||||
| ||||||
Возраст | 2года – 2года 6мес. | 2года 6мес. - 3года. | ||||
Активная речь | Грамматика | Говорит многословными предложениями (более 3-х слов). | Начинает употреблять сложные придаточные предложения. | |||
Вопросы | Появляются вопросы “Где…?”, “Куда?”. | Появляются вопросы: “Почему?” и “Когда?”. | ||||
Сенсорное развитие | Воспроизведение формы | Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале. | В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению. | |||
Воспроизведение цвета | Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх основных цветов (синий, зелёный, красный, жёлтый). | Называет четыре основных цвета (синий, зелёный, красный, жёлтый). | ||||
Игра | Игра носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих. | Появляются элементы ролевой игры. | ||||
Конструктивная деятельность | Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. | Появляются сложные сюжетные постройки. | ||||
Изобразительная деятельность | | С помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их. | ||||
Навыки | В одевании | Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. | Самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, шнурки завязывает с небольшой помощью взрослого. | |||
В кормлении | Ест аккуратно. | Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания. | ||||
Движения | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28см. | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 30-35см. |
№ 4. Тема 4. Изучение уровня умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева)
Для изучения, мною были выбраны дети с 2 до 3 лет.
Проведены диагностические упражнения на выявление умственного развития
детей раннего возраста по методике Е.А. Стребелевой.
Мною были выбраны два ребенка:
Андреев Денис Иванович, возраст 2 года 3 месяца.
Пружинен Виктор Павлович, возраст 2 года 10 месяца.
Для обработки результатов используется качественный и количественный анализ. Диагностическая процедура предусматривает этап обучения.
Качественные показатели — способы выполнения задач:
1) действует неадекватно;
2) понимает цель, но самостоятельно действует без учета свойств и
качеств объектов, то есть хаотично; в условиях обучения действует
адекватно, но самостоятельно не выполняет даже после обучения:
3) самостоятельно выполняет задание после обучения;
4) немедленно выполняет задание самостоятельно.
Задания для обследования детей младшего возраста:
1. Поймай мяч;
2. Спрячьте шары: в двух коробках, в трех коробках;
3. Разберите и сложите матрешку: из двух частей, из трех частей;
4. Разберите и сложите пирамидки: из трех колец, из четырех колец;
5. Найдите парные картинки: две, четыре;
6. Играйте с цветными кубиками: с двумя (красными, желтыми или
белыми), с четырьмя (красными, желтыми или белыми, зелеными, синими).;
7. Сложите разделенные картинки: из двух частей, из трех частей;
8. Постройте из палочек: молоток (из двух палочек) дом (из трех
палочек);
9. Выньте тележку: скользящую ленту, скользящую и одну фальшивую
ленту;
10. Нарисуйте: дорожку, дом.
Протокол обследования детей 2-3 лет
Фамилия, имя ребенка:Андреев Денис Иванович .
Возраст:2 года 3 месяца.
Дата обследования: 12.01.2022г.
1.Лови мяч Таблица №4
Ребенок не проявляет интерес к сотруднечеству даже после обучения. Ведет себя неадекватно | 1 | |
Ребенок обучился и начал принемать участие и пытается катить и ловить мяч. Не всегда удается. | 2 | |
Ребенок проявил сам интерес начал сотрудничать, но поймать мяч не всегда удается.Возникают моторные трудности; после обучения результат положительный | 3 | + |
Ребенок сразу начал контактировать со взрослым. Ловко ловит и катит мяч | 4 | |
2. Спрячь мяч (три коробочки) Таблица №5
Ребенок не может уловить суть задание и не стремится к цели. После обучения задание не может выполнить т.к. суть не понята им. | 1 | |
Ребенок не может понять задание. После обучения стремится к достижению поставленой цели, но у него нет соотносящих действий. К достяжению поставленной цели безразличен; инциативу к заданию не проявляет. | 2 | |
Ребенок сразу принимает участие в задание. При возникшей трудности при выполне соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой) не испугался и заинтересован в результате своей деятельности. после обучения задание выполняет полностью. | 3 | + |
Ребенок сразу вникает в задание; выполняет и использует соотносящие действия. Заинтересован в конечном результате | 4 | |
3. Разборка и складывание матрешки (трехсоставная) Таблица №6
Ребенок не овладел умением складывать матрешку; после обучения самостоятельного прогресса нет.Действует неадекватно | 1 | |
Ребенок выполняет поставленую задачу в условиях подражания действиям взрослого.Инциативы к самостоятельному выполнению задание нет. | 2 | |
Ребенок принемает и понимает задание, но выполняет его самостоятельно не может, только после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция); после обучения самостоятельно складывает матрешку | 3 | + |
Ребенок сразу принимает и понимает условия задание; выполняет его самостоятельно и заинтересовано. Отмечается наличие заинтересованости использовать соотносящих действий. Заинтересован в выполнении и конечном результате | 4 | |
4. Разборка и складывание пирамидки (из четырех колец) Таблица №7
Ребенок выполняет не скоординированно | 1 | |
Ребенок вникает задание; при сборке перамиды не учитывает размеры колец. После обучения выполняет поставленую задачу, но размер колец не учитывает; не может определить ведущаю руку; нет согласованности между действий обеих рук;интерес к результату не проявляет. | 2 | |
Ребенок быстро вникает в задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера. После обучения задание выполняет заинтересовано и безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность рук не найдена; спокойно оценивает результат | 3 | + |
Ребенок проявляет самостоятельность в разборке и соборке пирамидки с учетом размеров колец. Определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеихрук. Заинтересован в конечном результате | 4 | |
5. Парные картинки (четыре картинки) Таблица №8
Ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д. | 1 | |
Ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен,самостоятельно задание не выполняет | 2 | |
Ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут | 3 | + |
Ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате | 4 | |
6. Цветные кубики (четыре: красный, желтый или белый, зеленый,
синий) Таблица№9
Ребенок не различает цвета даже после обучения | 1 | |
Ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения;безразличен к конечному результату | 2 | |
Ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату | 3 | + |
Ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате | 4 | |
7. Разрезные картинки (из трех частей) Таблица№10
Ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом | 1 | |
Ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может | 2 | |
Ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный | 3 | + |
Ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку;заинтересован в конечном результате | 4 | |
8. Конструирование из палочек: (“треугольник” из трех палочек) Таблица№11
Ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки,кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату | 1 | |
Ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен | 2 | |
Ребенок правильно понимает задание, но строит “молоточек” подражая действиям взрослого; заинтересован в конечном результате | 3 | + |
Ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате | 4 | |
9. Достань тележку (скользящая и одна ложная тесемки) Таблица№12
Ребенок не понимает задание; не стремится достичь цели | 1 | |
Ребенок пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания | 2 | |
Ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки; после двух-трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий | 3 | + |
Ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание; заинтересован в конечном результате | 4 | |
10. Нарисуй (домик) Таблица№13
Ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведет себя адекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет | 1 | |
У ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание); к конечному изображению безразличен; не выделена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук | 2 | |
Ребенок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления; понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук | 3 | + |
Ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия); четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук | 4 | |