ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фамилия, имя ребенка: Пироженко Павел Викторович.
Возраст: 3 года.
Дата обследования: 12.01.2022г.
-
Лови шарик Таблица№14
Ребенок не начинает сотрудничать даже после обучения, ведет себя неадекватно | 1 | |
Ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удается | 2 | |
Ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный | 3 | |
Ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик | 4 | + |
2. Спрячь шарик (три коробочки) Таблица№15
Ребенок не понимает задание, не стремится к цели; после обучения задание не понимает | 1 | |
Ребенок не понимает задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет | 2 | |
Ребенок сразу принимает задание, возникают трудности при выполнении соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет | 3 | + |
Ребенок сразу понимает задание; выполняет; использует соотносящие действия; заинтересован в конечном результате | 4 | |
3. Разборка и складывание матрешки (трехсоставная) Таблица№16
Ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельного действует неадекватно | 1 | |
Ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого; самостоятельно задание не выполняет | 2 | |
Ребенок принимает, понимает задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция); после обучения самостоятельно складывает матрешку | 3 | |
Ребенок сразу принимает, понимает задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате | 4 | + |
4. Разборка и складывание пирамидки (из четырех колец) Таблица№17
Ребенок действует неадекватно | 1 | |
Ребенок принимает задание; при сборке не учитывает размеры колец. После обучения нанизывает все кольца, но размер колец не учитывает; не определена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук; к результату безразличен | 2 | |
Ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена;адекватно оценивает результат | 3 | + |
Ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате | 4 | |
5. Парные картинки (четыре картинки) Таблица№18
Ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д. | 1 | |
Ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен,самостоятельно задание не выполняет | 2 | |
Ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут | 3 | |
Ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате | 4 | + |
6. Цветные кубики (четыре: красный, желтый или белый, зеленый,
синий) Таблица№18
Ребенок не различает цвета даже после обучения | 1 | |
Ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату | 2 | |
Ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату | 3 | |
Ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате | 4 | + |
7. Разрезные картинки (из трех частей) Таблица№19
Ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом | 1 | |
Ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может | 2 | |
Ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого;после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный | 3 | + |
Ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате | 4 | |
8. Конструирование из палочек: (“треугольник” из трех палочек) Таблица№20
Ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату | 1 | |
Ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен | 2 | |
Ребенок правильно понимает задание, но строит “молоточек” подражая действиям взрослого; заинтересован в конечном результате | 3 | |
Ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате | 4 | + |
9. Достань тележку (скользящая и одна ложная тесемки) Таблица№21
Ребенок не понимает задание; не стремится достичь цели | 1 | |
Ребенок пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания | 2 | |
Ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки; после двух-трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий | 3 | + |
Ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание; заинтересован в конечном результате | 4 | |
10. Нарисуй (домик) Таблица№22
Ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведет себя адекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет | 1 | |
У ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание); к конечному изображению безразличен; не выделена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук | 2 | |
Ребенок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления;понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук | 3 | |
Ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия);четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук | 4 | + |
№ 5. Тема 5. Взаимодействие с семьями воспитанников
План работы с родителями: "Адаптация детей".
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный периоддля всех.
Как для детей ивзрослых: родителей, учителей. Зачисления ребенка в
дошкольное образовательное учреждение сопровождается в первую очередь изменением его окружения, распорядка дня, характера питания.
Необходимостью установления социальных связей, адаптации к новым
условиям жизни.
От того, как идет адоптация ребенока , зависит его физическое
и психическое развитие. Помогает предотвратить или снизить
заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в
детском саду и семье.
Цель: создания и применение в детском саду необходимые условия для развития ответственных отношений с семьями воспитанников и обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника. Повысить
Компетентность и заинтересованость родителей в области образования.
Задачи:
1. Информировать и распространять педагогические знания среди родителей;
2. Применять практическую помощь в обучении воспитании детей;
3. Помогать формированию доверительного отношения
родителей к воспитателям группы: спокойно реагировать на рекомендации воспитателей группы.Прилагать усилия для установления
партнерских отношений с учителями для решения образующихся проблем в воспитании ребенка.
Консультации для родителей:
Возникновение причин трудной адаптации детей к детскому саду.
- Как играть с детьми, информация о игрушках для детей 2-го года жизни;
- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры;
- Развитие движений.
Беседы: О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, ободрении детей в холодный период времени, о том, как правильно одевать ребенка, о соблюдении распорядка дня.
Подготовительный период:
Знакомство с мамой и ребенком. Посещение детского сада мамы и ребенка.
Информация от родителей о ребенке:
а) общие вопросы:
Семья (состав), условия жизни квартира,дом),температурный режим воздуха в доме, заболеваемость (перечень перенесеных заболеваний), питание;
б) особенности поведения,
Привычки (ребенка), эффективные методы
Воздействия (информация от родителей), сон ребенка (режим сна), формирование навыков.
Предоставлении рекомендаций по распорядку дня, питанию, одежде в
детском саду.
Период кратковременного пребывания ребенка в детском саду:
Методы:
- Индивидуальный подход;
- Обращение к ребенку должно быть положительным, по имени, с
близкого расстояния;
- При проведении рутинных процессов соблюдайте метод
постепенности и последовательности;
- В группе должно быть меньше запрещенного, чем разрешенного;
- Наблюдайте за воспитательными методами негативного поведения
детей: отвлечение, убеждение и прямое обучение, отношение к успеху,
похвала.
№ 6. Тема 6. Взаимодействие с детьми раннего возраста.