Файл: Дневник педагогической практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Фамилия, имя ребенка: Пироженко Павел Викторович.
Возраст: 3 года.
Дата обследования: 12.01.2022г.

  1. Лови шарик Таблица№14

Ребенок не начинает сотрудничать даже после обучения, ведет себя неадекватно

1






Ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удается

2




Ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный

3




Ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик

4

+


2. Спрячь шарик (три коробочки) Таблица№15

Ребенок не понимает задание, не стремится к цели; после обучения задание не понимает

1




Ребенок не понимает задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет

2




Ребенок сразу принимает задание, возникают трудности при выполнении соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет

3

+

Ребенок сразу понимает задание; выполняет; использует соотносящие действия; заинтересован в конечном результате

4





3. Разборка и складывание матрешки (трехсоставная) Таблица№16

Ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельного действует неадекватно

1




Ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого; самостоятельно задание не выполняет

2




Ребенок принимает, понимает задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция); после обучения самостоятельно складывает матрешку

3




Ребенок сразу принимает, понимает задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате

4

+



4. Разборка и складывание пирамидки (из четырех колец) Таблица№17

Ребенок действует неадекватно

1




Ребенок принимает задание; при сборке не учитывает размеры колец. После обучения нанизывает все кольца, но размер колец не учитывает; не определена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук; к результату безразличен

2






Ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена;адекватно оценивает результат

3

+



Ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате

4





5. Парные картинки (четыре картинки) Таблица№18

Ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.

1




Ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен,самостоятельно задание не выполняет

2




Ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут

3




Ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате

4

+


6. Цветные кубики (четыре: красный, желтый или белый, зеленый,
синий) Таблица№18

Ребенок не различает цвета даже после обучения

1




Ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату

2




Ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату

3




Ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате

4

+



7. Разрезные картинки (из трех частей) Таблица№19

Ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом

1




Ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может

2




Ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого;после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный

3

+

Ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате

4





8. Конструирование из палочек: (“треугольник” из трех палочек) Таблица№20

Ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату

1




Ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен

2




Ребенок правильно понимает задание, но строит “молоточек” подражая действиям взрослого; заинтересован в конечном результате

3




Ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате

4



+


9. Достань тележку (скользящая и одна ложная тесемки) Таблица№21

Ребенок не понимает задание; не стремится достичь цели

1




Ребенок пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания

2




Ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки; после двух-трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий

3

+



Ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание; заинтересован в конечном результате

4






10. Нарисуй (домик) Таблица№22

Ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведет себя адекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет

1




У ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание); к конечному
изображению безразличен; не выделена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук

2




Ребенок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления;понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук

3




Ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия);четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук

4

+

№ 5. Тема 5. Взаимодействие с семьями воспитанников

План работы с родителями: "Адаптация детей".

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный периоддля всех.

Как для детей ивзрослых: родителей, учителей. Зачисления ребенка в

дошкольное образовательное учреждение сопровождается в первую очередь изменением его окружения, распорядка дня, характера питания.

Необходимостью установления социальных связей, адаптации к новым

условиям жизни.

От того, как идет адоптация ребенока , зависит его физическое

и психическое развитие. Помогает предотвратить или снизить

заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в

детском саду и семье.

Цель: создания и применение в детском саду необходимые условия для развития ответственных отношений с семьями воспитанников и обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника. Повысить

Компетентность и заинтересованость родителей в области образования.

Задачи:

1. Информировать и распространять педагогические знания среди родителей;

2. Применять практическую помощь в обучении воспитании детей;

3. Помогать формированию доверительного отношения

родителей к воспитателям группы: спокойно реагировать на рекомендации воспитателей группы.Прилагать усилия для установления

партнерских отношений с учителями для решения образующихся проблем в воспитании ребенка.


Консультации для родителей:

Возникновение причин трудной адаптации детей к детскому саду.

- Как играть с детьми, информация о игрушках для детей 2-го года жизни;

- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры;

- Развитие движений.

Беседы: О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, ободрении детей в холодный период времени, о том, как правильно одевать ребенка, о соблюдении распорядка дня.

Подготовительный период:

Знакомство с мамой и ребенком. Посещение детского сада мамы и ребенка.

Информация от родителей о ребенке:

а) общие вопросы:

Семья (состав), условия жизни квартира,дом),температурный режим воздуха в доме, заболеваемость (перечень перенесеных заболеваний), питание;

б) особенности поведения,

Привычки (ребенка), эффективные методы

Воздействия (информация от родителей), сон ребенка (режим сна), формирование навыков.

Предоставлении рекомендаций по распорядку дня, питанию, одежде в

детском саду.

Период кратковременного пребывания ребенка в детском саду:

Методы:

- Индивидуальный подход;

- Обращение к ребенку должно быть положительным, по имени, с

близкого расстояния;

- При проведении рутинных процессов соблюдайте метод

постепенности и последовательности;

- В группе должно быть меньше запрещенного, чем разрешенного;

- Наблюдайте за воспитательными методами негативного поведения

детей: отвлечение, убеждение и прямое обучение, отношение к успеху,

похвала.

№ 6. Тема 6. Взаимодействие с детьми раннего возраста.