Файл: Курсовая работа по дисциплине Технология перегрузочных работ.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 2999
Скачиваний: 60
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1.Характеристика заданного груза и транспортных средств
1.1.Транспортная характеристика заданного груза
1.2.Характеристики транспортных средств, предназначенных ля перевозки заданного груза
Раздел 2. Расчет количества груза на заданном судне
Раздел 3. Выбор технологических схем перегрузки заданного груза
3.1.Определение количества груза,
4. Расчет технико-эксплуатационных показателей технологической линии
.2. Расчет количества перегрузочных машин, занятых в технологическом процессе
затраты труда в человеко-час, связанные с техническим обслуживанием перегрузочной техники.
Величина рассчитывается по формуле:
(6.9)
где: годовой грузооборот заданного вида груза, т; коэффициент транзитности; , , средняя норма выработки одного портового рабочего при переработке заданного груза соответственно по прямому ( ) варианту, по складскому ( ) варианту и по варианту «склад – вагон» или «вагон – склад» ( ), т/чел – час.
Величина рассчитывается по формуле:
, (6.10)
где: – число расчетных типов машин; расчетное число машин -го типа для морского грузового фронта и тыловой зоны; норматив на техническое обслуживание -го типа машин (для портального крана = 8,0 час; для автопогрузчика = 4,0 час).
Расчетное число машин
-го типа для морского грузового фронта рассчитывается по формуле:
, (6.11)
= 19
= 7
где: число машин -го типа в механизированной линии (для погрузчиков принимается как максимальное количество для рассчитываемого варианта); коэффициент смежности причалов, учитывающий возможность перевода машин с одного причала на другой, устанавливается в зависимости от числа входящих в группу смежных причалов (для двух причалов = 0,8-0,9; для группы из трех и более причалов = 0,7 - 0,8); коэффициент, учитывающий вывод машин -го типа на ремонт (для погрузчиков = 1,5; для портальных кранов = 1,1).
Число погрузчиков -го типа для тыловой зоны (вариант «склад вагон» или «вагон – склад») рассчитывается по формуле:
, (6.12)
8
где: число машин -го типа на одной технологической линии, осуществляющей перегрузку груза по варианту «склад – вагон» или обратно; число технологических линий, осуществляющих перегрузку груза в тыловой зоне.
Число должно обеспечивать суточную грузопереработку по варианту «склад вагон» или обратно и может быть рассчитано по формуле:
, (6.13)
= 4
где: – суточная грузопереработка для заданного груза по варианту «склад – вагон» или обратно, тонно-операции; – число смен работы порта. Расходы на амортизацию перегрузочного оборудования рассчитываются по формуле:
, (6.14)
где: балансовая стоимость машины -го типа, учитывающая, кроме строительной стоимости, расходы на транспортировку и монтаж перегрузочного оборудования (при расчетах принять: балансовую стоимость портального крана = 595000 ам. дол.; балансовую стоимость автопогрузчика 89000 ам. дол.; балансовую стоимость электропогрузчика 56000 ам. дол.); расчетное число машин -го типа по данному варианту числа механизированных линий, рассчитанное по формуле 6.12; – норма амортизационных отчислений для машин -го типа, %. Расходы на текущий ремонт перегрузочного оборудования рассчитываются по формуле:
878400 руб
Расходы на текущий ремонт перегрузочного оборудования рассчитываются по формуле:
, (6.15)
где: в норма отчислений на ремонт перегрузочного оборудования, %.
Расходы на амортизацию и текущий ремонт сооружений общепортового характера рассчитываются по формуле:
, (6.16)
где укрупнённый показатель стоимости строительства одного погонного метр причальной линии
, руб. (при расчетах принять =300000 руб.); расчётная длина причала, м; потребное число причалов для освоения заданного грузооборота, рассчитанное по формуле (19); , норма отчислений на амортизацию и текущий ремонт общепортовых сооружений, %
Расходы на электроэнергию, топливо, смазочные и обтирочные материалы рассчитываются по формуле:
= , руб., (6.17)
где расходы на электроэнергию для кранов, руб.; расходы на электроэнергию для зарядки аккумуляторных погрузчиков, руб.; расходы на освещение портовой территории, руб.; расходы на топливо для машин с тепловым двигателем, руб.; расходы на смазочные и обтирочные материалы, руб.
Расходы на электроэнергию для кранов рассчитываются по формуле:
= , руб., (6.18)
где =1,02 коэффициент потерь энергии на опробование двигателей машины; =0,7 0,8 коэффициент использования мощности машины; коэффициент одновременной работы двигателей машины: для машин циклического действия при перегрузке генеральных грузов =0,4; при перегрузке навалочных грузов
=0,6; суммарная мощность двигателей машины, кВт; стоимость электроэнергии, руб./кВт; количество груза, которое должно быть перегружено машиной по w-му варианту работ, т/год; техническая производительность машины по w-му варианту работ, т/час.
Расходы на освещение портовой территории определяются по формуле:
, руб., (6.19)
где стоимость электроэнергии, руб./кВт; навигационный период, сут.; площадь, освещаемая светильником i-го типа, м2; W мощность освещения, Вт/ м2; среднее время освещения в часах за сутки; коэффициент использования светильника; для лампового светильника =0,25; для прожектора =0,5;
Расходы на топливо для машин с тепловым двигателем рассчитываются по формуле:
, руб., (6.20)
где =1,15 коэффициент, учитывающий холостую работу машины; мощность двигателя машины i-го типа, кВт; И удельный расход топлива на единицу мощности, кг/кВт-час.; стоимость топлива, руб./кг.
Величина рассчитывается по формуле:
(6.9)
где: годовой грузооборот заданного вида груза, т; коэффициент транзитности; , , средняя норма выработки одного портового рабочего при переработке заданного груза соответственно по прямому ( ) варианту, по складскому ( ) варианту и по варианту «склад – вагон» или «вагон – склад» ( ), т/чел – час.
Величина рассчитывается по формуле:
, (6.10)
где: – число расчетных типов машин; расчетное число машин -го типа для морского грузового фронта и тыловой зоны; норматив на техническое обслуживание -го типа машин (для портального крана = 8,0 час; для автопогрузчика = 4,0 час).
Расчетное число машин
-го типа для морского грузового фронта рассчитывается по формуле:
, (6.11)
= 19
= 7
где: число машин -го типа в механизированной линии (для погрузчиков принимается как максимальное количество для рассчитываемого варианта); коэффициент смежности причалов, учитывающий возможность перевода машин с одного причала на другой, устанавливается в зависимости от числа входящих в группу смежных причалов (для двух причалов = 0,8-0,9; для группы из трех и более причалов = 0,7 - 0,8); коэффициент, учитывающий вывод машин -го типа на ремонт (для погрузчиков = 1,5; для портальных кранов = 1,1).
Число погрузчиков -го типа для тыловой зоны (вариант «склад вагон» или «вагон – склад») рассчитывается по формуле:
, (6.12)
8
где: число машин -го типа на одной технологической линии, осуществляющей перегрузку груза по варианту «склад – вагон» или обратно; число технологических линий, осуществляющих перегрузку груза в тыловой зоне.
Число должно обеспечивать суточную грузопереработку по варианту «склад вагон» или обратно и может быть рассчитано по формуле:
, (6.13)
= 4
где: – суточная грузопереработка для заданного груза по варианту «склад – вагон» или обратно, тонно-операции; – число смен работы порта. Расходы на амортизацию перегрузочного оборудования рассчитываются по формуле:
, (6.14)
где: балансовая стоимость машины -го типа, учитывающая, кроме строительной стоимости, расходы на транспортировку и монтаж перегрузочного оборудования (при расчетах принять: балансовую стоимость портального крана = 595000 ам. дол.; балансовую стоимость автопогрузчика 89000 ам. дол.; балансовую стоимость электропогрузчика 56000 ам. дол.); расчетное число машин -го типа по данному варианту числа механизированных линий, рассчитанное по формуле 6.12; – норма амортизационных отчислений для машин -го типа, %. Расходы на текущий ремонт перегрузочного оборудования рассчитываются по формуле:
878400 руб
Расходы на текущий ремонт перегрузочного оборудования рассчитываются по формуле:
, (6.15)
где: в норма отчислений на ремонт перегрузочного оборудования, %.
Расходы на амортизацию и текущий ремонт сооружений общепортового характера рассчитываются по формуле:
, (6.16)
где укрупнённый показатель стоимости строительства одного погонного метр причальной линии
, руб. (при расчетах принять =300000 руб.); расчётная длина причала, м; потребное число причалов для освоения заданного грузооборота, рассчитанное по формуле (19); , норма отчислений на амортизацию и текущий ремонт общепортовых сооружений, %
Расходы на электроэнергию, топливо, смазочные и обтирочные материалы рассчитываются по формуле:
= , руб., (6.17)
где расходы на электроэнергию для кранов, руб.; расходы на электроэнергию для зарядки аккумуляторных погрузчиков, руб.; расходы на освещение портовой территории, руб.; расходы на топливо для машин с тепловым двигателем, руб.; расходы на смазочные и обтирочные материалы, руб.
Расходы на электроэнергию для кранов рассчитываются по формуле:
= , руб., (6.18)
где =1,02 коэффициент потерь энергии на опробование двигателей машины; =0,7 0,8 коэффициент использования мощности машины; коэффициент одновременной работы двигателей машины: для машин циклического действия при перегрузке генеральных грузов =0,4; при перегрузке навалочных грузов
=0,6; суммарная мощность двигателей машины, кВт; стоимость электроэнергии, руб./кВт; количество груза, которое должно быть перегружено машиной по w-му варианту работ, т/год; техническая производительность машины по w-му варианту работ, т/час.
Расходы на освещение портовой территории определяются по формуле:
, руб., (6.19)
где стоимость электроэнергии, руб./кВт; навигационный период, сут.; площадь, освещаемая светильником i-го типа, м2; W мощность освещения, Вт/ м2; среднее время освещения в часах за сутки; коэффициент использования светильника; для лампового светильника =0,25; для прожектора =0,5;
Расходы на топливо для машин с тепловым двигателем рассчитываются по формуле:
, руб., (6.20)
где =1,15 коэффициент, учитывающий холостую работу машины; мощность двигателя машины i-го типа, кВт; И удельный расход топлива на единицу мощности, кг/кВт-час.; стоимость топлива, руб./кг.