Файл: Курсовая работа по дисциплине Технология перегрузочных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2855

Скачиваний: 54

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 1.3. Судно «Андрей Осипов»

Коэффициент лючности характеризует степень раскрытия трюма (твиндека) и определяет долю груза, перегружаемого по наиболее эффективному технологическому режиму, исключающему внутритрюмные перемещения груза.

Коэффициент лючности – это отношение объема грузового помещения (отсека) под просветом люка к полному объему грузового помещения (отсека), определяется по формуле:

(1.1)

где площадь грузового люка, определяется произведением длины люка на его ширину, м2;h – высота грузового помещения (отсека), включая комингс люка, м;  объем грузового помещения (отсека), м3.

= 0,87

= 0,90

= 0,94

= 0,97

= 0,92

В зависимости от размеров грузового люка и величины под палубного пространства, грузовые помещения судна разделены на классы. Класс помещения можно определить по Сборнику ЕКНВ. При определении класса грузового помещения допускается отклонение отдельных размеров люка (длины и ширины) или площади люка, а также наибольшего плеча под палубного пространства, от указанных  до 10 % .

Следует указать также эксплуатационные расходы по суточному содержанию судна на стоянке и строительную стоимость судна.

(1.2)

= 8504400$

*О ВАГОНЕ: 4-осный крытый вагон

Назначение: крытый цельнометаллический вагон с уширенным дверным проемом для перевозки штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.



Таблица 3-Основные технические характеристики вагона

№ п/п

Наименование показателя

Величина показателя

1

Грузоподъемность, тонн

66,7

2

Масса тары вагона, тонн

27,5

3

Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм

17680 / 2790 / 2820

4

Объем кузова, м3

158

5

Размеры дверного проема (ширина / высота), мм

3973 / 2717

6

База вагона, мм

13140

7

Длина по осям сцепления автосцепок, мм

18410

8

Ширина максимальная, мм

2790

9

Высота от уровня головок рельсов, мм: 
- максимальная 
- до уровня пола 
- до оси автосцепки


4660 
1286 
1060-1080

10

Количество осей, шт

4




рис.1.4. 4-осный крытый вагон

Раздел 2. Расчет количества груза на заданном судне


Количество груза на судне определяют исходя из грузовместимости судна и удельного погрузочного объема груза по формуле:

(2.1)

где  грузовместимость судна (определяется по справочным данным заданного типа судна), м3;  удельный погрузочный объем заданного груза, м3/т;  чистая грузоподъемность судна, т.

= 6546 т > = 6545

т

т

т

т

Далее определяется коэффициент загрузки судна по формуле:

(2.3)

= 1

Коэфицент загрузки равен 1 чистая грузоподьемность используется полностью

Раздел 3. Выбор технологических схем перегрузки заданного груза

3.1.Определение количества груза,


перегружаемого по заданным вариантам

Перегрузка груза возможна по трем вариантам перегрузочного процесса:

  1. Вагон–Судно

  2. Вагон– Склад

  3. Склад – Судно

Количество груза перегружаемого по прямому варианту «Вагон–Судно» («судно – вагон») определяется по: заданному грузообороту (Q, тыс. т) и коэффициенту транзитности (
), определится по формуле:

×Q, т(3.1)

,

Для последующих расчетов количество груза перегружаемого по прямому варианту обозначим

Количество груза, перегруженного по варианту «Вагон– Склад » («вагон-склад »), определим по формуле:

(3.2)



Такое же количество груза перегрузится по варианту «склад – судно» («судно – склад»), то есть:

(3.3)



Количество груза перегруженного по всем вариантам грузовых работ или грузопереработка в тонна-операциях составит:

(3.4)



    1. Выбор технологических схем перегрузки груза

Для каждого варианта грузовых работ необходимо из Сборников рабочих технологических карт (РТК) подобрать по одной технологической схеме. Возьмем РТК 3-1 (Груз в металлических бочках).

Таблица 4. Показатели технологического процесса


Вариант работ

Технологические схемы

Тип и колличество ГЗП, машин и механизмов

Грузоподъемность ГЗП, машин и механизмов

Мощность двигателя

Высота подъема – опускания груза

Вагон – судно


Вагон – АП(бок захваты) – Рампа АП(бок захваты) – Причал(Рама с крюками) – Трюм АП(бок захваты)

А/П(Бок захваты)

А/П(бок захваты)

Рама с (крюками)

А/П (бок захваты)


1,5 – 4т
1,5 – 4т
До 10т
1,5 – 4т


55,9 кВт
55,9 кВт
55,9кВт -75кВт
55,9 кВт

3 м

3 м

3 – 25м
3 м

Вагон – склад


Вагон – АП(бок захваты ) – Рампа АП(бок захваты) – Склад


А/П(бок захваты)

А/П(бок захваты)

1,5 – 4т
1,5 – 4т

55,9 кВт
55,9 кВт

3 м
3 м

Склад  судно



Склад – АП(бок захваты) – Причал П/К(рама с крюками) – АП (бок захваты)

А/П(бок захваты)

П/К (рама с крюками)

А/П(бок захваты)

1,5 – 4т
16 – 32т
1,5 – 4т


55,9 кВт
75 кВТ
55,9 кВт

3 м
25 м
3 м




    1. Описание технологического процесса перегрузки заданного груза

Перегрузка кип осуществляется в вертикальном и го ризонтальном положениях с применением крановых захватов типа КЗР, КЗРЦ-600, синтетических (растительных) стропов, строп-захватов.

Транспортировка кип осуществляется АП г/п- 1,5 т- 4т - 6т, обо - рудованными боковыми гидравлическими захватами, а также АП с вилоч - ными захватами на универсальных поддонах.



Рисунок 3.1 Застропка с помощью захватов

. Док-мех., накладывают захваты на рулон таким образом, чтобы лапы захвата располагались на диаметрально-противоположных сторонах рулона или торцах кип. В одном "подъёме" 8-10 кип. Отстропка производится путём снятия захватов и укладки их поверх рулонов. При постановке рулонов на место, водитель АП разводит лапы



Рисунок 3.2 застропка с помощью крановой подвески

Вагонная операция.

Водитель АП с боковыми захватами вьезжает в вагон , захватывает рулон(ы) кипы и транспортирует на рампу или склад. Выгрузка груза ведётся верти - кальными рядами по всей ширине вагона.

Кордонная и передаточная операции.

Водитель АП, оснащённого боковым гидравлическим захватом, подьезжает к рулонам, захватывает 1 – 4 рулона ( 1 - 2 в плане, 1 – 2 по высоте) и транспортирует по назначению (рис ) . Количество рулонов( кип) в "подъёме" зависит от г/п АП, массы и высоты рулона. Количество кип в подъёме 4 – 8 штук.

Складская операция.

Формирование штабеля На складе рулоны нижнего яруса устанавливаются на сухой , ровный застланный сепарационной бумагой или картоном пол. Водитель складского АП подвозит и размещает рулоны на покрытие склада или ранее установлен – ный груз устойчивыми вертикальными рядами. Штабель формируется до 6 рулонов по высоте в зависимости от технической возможности АП, ширина штабеля зависит от вагонных или коносаментных партий и может быть от 2- до 10 рулонов . Между вертикальными рядами рулонов по ширине оставляются зазоры 200-300мм для свободного ввода/вывода лап захватов при расформи - ровании штабеля. Рулоны формата свыше 1500мм устанавливается в штабель высотой до 2-х ярусов. Высота крайних рядов по длине штабеля на один рулон ниже. рис )