Файл: Курсовая работа по дисциплине Технология перегрузочных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2854

Скачиваний: 54

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(А/П)

Склад – судно:

(А/П)

Средняя норма времени или трудоемкость перегрузки одной тонны груза (чел.-час./т) рассчитывается по формуле:

чел. – час/т. (5.4)

Вагон – судно :



Вагон – склад:



Склад – судно:



Рассчитанные значения технико-экономических показателей механизированной линии сводятся в вариантную таблицу. Вариантная таблица составляется на основании заданного грузооборота и коэффициента транзитности, и используется для определения:

1. трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, которая определяется отношением количества перегружаемого по данному варианту груза к средней норме выработки;

2. объема работы перегрузочного оборудования в машино-сменах, и определяется отношением количества перегруженного груза к КНВ;

3. уровня комплексной механизации

Вариантная таблица

Грузооборот

Варианты работ

Грузопереработка

КМС переработки

УКМ, %

КНВ, т/см

НВ, т/чел.-см

Трудозатраты чел.-см.

Машино-смены

кран

эл.-погр.

авто-погр.



360т

Вагон – судно

т

4,7

0.028





чел – см

13695

0

2

Вагон – склад

т

2,5

0.015





чел – см





0

2

Склад – в

=

2,5

0.015





2025 чел – см

1800

0

2

ИТОГО

-









-

-

-

-

-

-


1) коэффициент перевалки для технологического процесс по формуле:

(5.1)

КМС =

2) Уровень комплексной механизации (УКМ) рассчитывается для каждой технологической схемы и в целом для заданного груза.







3) Машино-смены работы электро- и автопогрузчиков зависят от числа последних. Если число погрузчиков в схеме равно единице, то их машино-смены будут равны машино-сменам работы крана; если число погрузчиков равно 2, то машино-смены погрузчиков будут в два раза превышать машино-смены крана.

Раздел 6. Расчет затрат по порту для перегрузки заданного груза

6.1. Расчет оптимального числа технологических линий на обработке судна

Оптимальное число технологических линий должно обеспечивать обработку судна в сроки, предусмотренные нормами (графиком), и может быть рассчитано по формуле:

, (6.1)



где – средневзвешенная по доле груза чистая норма грузовых работ, т/судо-сут.; – средневзвешенная с учетом вариантов работ и доли грузов в грузопереработке ППК сменная производительность одной технологической линии, т/см; – 3 число смен работы ППК в течение суток.

Величина округляется до целого значения в большую сторону. Значение средневзвешенной чистой нормы грузовых работ рассчитывается по формуле:

, (6.2)



где – валовая норма грузовых работ, т/судо-сут.; – коэффициент перехода от валовой к чистой норме грузовых работ, примем равным 0,7;

= 3 – число смен работы порта в течение суток;  средневзвешенная сменная производительность технологической линии с учетом вариантов работ, определяется по формуле:

(6.3)



где:  коэффициент транзитности, показывающий долю грузов, перегружаемых на ППК по прямому варианту;  комплексная норма выработки по варианту судно – вагон (вагон – судно); – комплексная норма выработки по варианту судно – склад (склад – судно).

Величина может быть округлена до целой величины в большую сторону или оставлена дробной величиной.

6.2. Расчет интенсивности грузовых работ и числа причалов для заданного грузооборота

Средняя интенсивность грузовой обработки судна (т/судо-час) рассчитывается по формуле:

, (6.4)

=55 т/ч

Где: – коэффициент, учитывающий влияние концентрации технологических линий на среднюю производительность, зависит от числа технологических линий и числа грузовых люков на судне ( ), и выбирается из табл. ???.

Значение коэффициента, учитывающего влияние концентрации технологических линий на среднюю производительность









0

1,0



0,05

0,95



0,10

0,90



0,15

0,85


Потребное число причалов для освоения заданного грузооборота определяется по формуле:

, (6.5)

= 1,4=2

где  годовой грузооборот, т; = 1,1 – 1,3 – коэффициент месячной неравномерности поступления груза в порт; = 365 – длительность навигационного периода, сут.;  суточная технологическая пропускная способность причала:

, т/сут., (6.6)

= 1279 т/сут

где: – масса груза на судне, т; = 3,75 час – длительность вспомогательных операций с судном у причала, по времени не совмещаемых с грузовыми операциями; = 0,80 – 0,85 – коэффициент, учитывающий перерывы в работе причала по метеопричинам;  коэффициент занятости причала под обработкой судна (для универсальных комплексов = 0,60 – 0,70). Рассчитанное число причалов можно округлить до целого значения или оставить дробным значением.

При невозможности использовать причалы для грузов другой номенклатуры рассчитанное число причалов рекомендуется округлить до целой величины в большую сторону.

6.3. Расчет себестоимости перегрузки 1 тонны заданного груза

Себестоимость грузовых работ – это сумма эксплуатационных расходов на погрузочно-разгрузочные работы, отнесенная к величине годового грузооборота. При расчете себестоимости грузовых работ рассматривается весь строительно-эксплуатационный комплекс, связанный с освоением заданного грузооборота: причалы с определенным перегрузочным оборудованием, путевым развитием, складами и трудовыми ресурсами. Общее выражение суммы эксплуатационных расходов на погрузо-разгрузочные работы имеет следующий вид:


, (6.7)

где:  расходы по заработной плате портовым рабочим, руб.;  расходы на электроэнергию, топливо, смазочные и обтирочные материалы, руб.;  расходы на амортизацию перегрузочного оборудования, руб.;  расходы на текущий ремонт перегрузочного оборудования, руб.;  расходы на амортизацию и текущий ремонт сооружений общепортового характера, руб.;  расходы на малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, руб.;  расходы на содержание распорядительного и обслуживающего персонала, руб.;  административно-управленческие расходы, руб. Расходы по заработной плате портовым рабочим включают в себя зарплату рабочих, выполняющих перегрузку груза, и зарплату рабочих, выполняющих техническое обслуживание перегрузочной техники, и рассчитываются по формуле:

(6.8)

280

где: = 1,8 – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату и различного рода доплаты портовым рабочим; = 1,6 – коэффициент, учитывающий районные надбавки; = 1,4 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование; – тарифная ставка на сдельные работы, руб./чел.-час;  затраты труда в чел.-час на сдельную работу для освоения заданного грузооборота;  тарифная ставка на повременные работы, руб./чел-час;