Файл: Курсовая работа по дисциплине Технология перегрузочных работ.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 2989
Скачиваний: 60
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1.Характеристика заданного груза и транспортных средств
1.1.Транспортная характеристика заданного груза
1.2.Характеристики транспортных средств, предназначенных ля перевозки заданного груза
Раздел 2. Расчет количества груза на заданном судне
Раздел 3. Выбор технологических схем перегрузки заданного груза
3.1.Определение количества груза,
4. Расчет технико-эксплуатационных показателей технологической линии
.2. Расчет количества перегрузочных машин, занятых в технологическом процессе
(А/П)
Склад – судно:
(А/П)
Средняя норма времени или трудоемкость перегрузки одной тонны груза (чел.-час./т) рассчитывается по формуле:
чел. – час/т. (5.4)
Вагон – судно :
Вагон – склад:
Склад – судно:
Рассчитанные значения технико-экономических показателей механизированной линии сводятся в вариантную таблицу. Вариантная таблица составляется на основании заданного грузооборота и коэффициента транзитности, и используется для определения:
1. трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, которая определяется отношением количества перегружаемого по данному варианту груза к средней норме выработки;
2. объема работы перегрузочного оборудования в машино-сменах, и определяется отношением количества перегруженного груза к КНВ;
3. уровня комплексной механизации
Вариантная таблица
1) коэффициент перевалки для технологического процесс по формуле:
(5.1)
КМС =
2) Уровень комплексной механизации (УКМ) рассчитывается для каждой технологической схемы и в целом для заданного груза.
3) Машино-смены работы электро- и автопогрузчиков зависят от числа последних. Если число погрузчиков в схеме равно единице, то их машино-смены будут равны машино-сменам работы крана; если число погрузчиков равно 2, то машино-смены погрузчиков будут в два раза превышать машино-смены крана.
Раздел 6. Расчет затрат по порту для перегрузки заданного груза
6.1. Расчет оптимального числа технологических линий на обработке судна
Оптимальное число технологических линий должно обеспечивать обработку судна в сроки, предусмотренные нормами (графиком), и может быть рассчитано по формуле:
, (6.1)
где – средневзвешенная по доле груза чистая норма грузовых работ, т/судо-сут.; – средневзвешенная с учетом вариантов работ и доли грузов в грузопереработке ППК сменная производительность одной технологической линии, т/см; – 3 число смен работы ППК в течение суток.
Величина округляется до целого значения в большую сторону. Значение средневзвешенной чистой нормы грузовых работ рассчитывается по формуле:
, (6.2)
где – валовая норма грузовых работ, т/судо-сут.; – коэффициент перехода от валовой к чистой норме грузовых работ, примем равным 0,7;
= 3 – число смен работы порта в течение суток; средневзвешенная сменная производительность технологической линии с учетом вариантов работ, определяется по формуле:
(6.3)
где: коэффициент транзитности, показывающий долю грузов, перегружаемых на ППК по прямому варианту; комплексная норма выработки по варианту судно – вагон (вагон – судно); – комплексная норма выработки по варианту судно – склад (склад – судно).
Величина может быть округлена до целой величины в большую сторону или оставлена дробной величиной.
6.2. Расчет интенсивности грузовых работ и числа причалов для заданного грузооборота
Средняя интенсивность грузовой обработки судна (т/судо-час) рассчитывается по формуле:
, (6.4)
=55 т/ч
Где: – коэффициент, учитывающий влияние концентрации технологических линий на среднюю производительность, зависит от числа технологических линий и числа грузовых люков на судне ( ), и выбирается из табл. ???.
Значение коэффициента, учитывающего влияние концентрации технологических линий на среднюю производительность
Потребное число причалов для освоения заданного грузооборота определяется по формуле:
, (6.5)
= 1,4=2
где годовой грузооборот, т; = 1,1 – 1,3 – коэффициент месячной неравномерности поступления груза в порт; = 365 – длительность навигационного периода, сут.; суточная технологическая пропускная способность причала:
, т/сут., (6.6)
= 1279 т/сут
где: – масса груза на судне, т; = 3,75 час – длительность вспомогательных операций с судном у причала, по времени не совмещаемых с грузовыми операциями; = 0,80 – 0,85 – коэффициент, учитывающий перерывы в работе причала по метеопричинам; коэффициент занятости причала под обработкой судна (для универсальных комплексов = 0,60 – 0,70). Рассчитанное число причалов можно округлить до целого значения или оставить дробным значением.
При невозможности использовать причалы для грузов другой номенклатуры рассчитанное число причалов рекомендуется округлить до целой величины в большую сторону.
6.3. Расчет себестоимости перегрузки 1 тонны заданного груза
Себестоимость грузовых работ – это сумма эксплуатационных расходов на погрузочно-разгрузочные работы, отнесенная к величине годового грузооборота. При расчете себестоимости грузовых работ рассматривается весь строительно-эксплуатационный комплекс, связанный с освоением заданного грузооборота: причалы с определенным перегрузочным оборудованием, путевым развитием, складами и трудовыми ресурсами. Общее выражение суммы эксплуатационных расходов на погрузо-разгрузочные работы имеет следующий вид:
, (6.7)
где: расходы по заработной плате портовым рабочим, руб.; расходы на электроэнергию, топливо, смазочные и обтирочные материалы, руб.; расходы на амортизацию перегрузочного оборудования, руб.; расходы на текущий ремонт перегрузочного оборудования, руб.; расходы на амортизацию и текущий ремонт сооружений общепортового характера, руб.; расходы на малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, руб.; расходы на содержание распорядительного и обслуживающего персонала, руб.; административно-управленческие расходы, руб. Расходы по заработной плате портовым рабочим включают в себя зарплату рабочих, выполняющих перегрузку груза, и зарплату рабочих, выполняющих техническое обслуживание перегрузочной техники, и рассчитываются по формуле:
(6.8)
280
где: = 1,8 – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату и различного рода доплаты портовым рабочим; = 1,6 – коэффициент, учитывающий районные надбавки; = 1,4 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование; – тарифная ставка на сдельные работы, руб./чел.-час; затраты труда в чел.-час на сдельную работу для освоения заданного грузооборота; тарифная ставка на повременные работы, руб./чел-час;
Склад – судно:
(А/П)
Средняя норма времени или трудоемкость перегрузки одной тонны груза (чел.-час./т) рассчитывается по формуле:
чел. – час/т. (5.4)
Вагон – судно :
Вагон – склад:
Склад – судно:
Рассчитанные значения технико-экономических показателей механизированной линии сводятся в вариантную таблицу. Вариантная таблица составляется на основании заданного грузооборота и коэффициента транзитности, и используется для определения:
1. трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, которая определяется отношением количества перегружаемого по данному варианту груза к средней норме выработки;
2. объема работы перегрузочного оборудования в машино-сменах, и определяется отношением количества перегруженного груза к КНВ;
3. уровня комплексной механизации
Вариантная таблица
Грузооборот | Варианты работ | Грузопереработка | КМС переработки | УКМ, % | КНВ, т/см | НВ, т/чел.-см | Трудозатраты чел.-см. | Машино-смены | ||
кран | эл.-погр. | авто-погр. | ||||||||
360т | Вагон – судно | т | 4,7 | 0.028 | | | чел – см | 13695 | 0 | 2 |
Вагон – склад | т | 2,5 | 0.015 | | | чел – см | | 0 | 2 | |
Склад – в | = | 2,5 | 0.015 | | | 2025 чел – см | 1800 | 0 | 2 | |
ИТОГО | - | | | | - | - | - | - | - | - |
1) коэффициент перевалки для технологического процесс по формуле:
(5.1)
КМС =
2) Уровень комплексной механизации (УКМ) рассчитывается для каждой технологической схемы и в целом для заданного груза.
3) Машино-смены работы электро- и автопогрузчиков зависят от числа последних. Если число погрузчиков в схеме равно единице, то их машино-смены будут равны машино-сменам работы крана; если число погрузчиков равно 2, то машино-смены погрузчиков будут в два раза превышать машино-смены крана.
Раздел 6. Расчет затрат по порту для перегрузки заданного груза
6.1. Расчет оптимального числа технологических линий на обработке судна
Оптимальное число технологических линий должно обеспечивать обработку судна в сроки, предусмотренные нормами (графиком), и может быть рассчитано по формуле:
, (6.1)
где – средневзвешенная по доле груза чистая норма грузовых работ, т/судо-сут.; – средневзвешенная с учетом вариантов работ и доли грузов в грузопереработке ППК сменная производительность одной технологической линии, т/см; – 3 число смен работы ППК в течение суток.
Величина округляется до целого значения в большую сторону. Значение средневзвешенной чистой нормы грузовых работ рассчитывается по формуле:
, (6.2)
где – валовая норма грузовых работ, т/судо-сут.; – коэффициент перехода от валовой к чистой норме грузовых работ, примем равным 0,7;
= 3 – число смен работы порта в течение суток; средневзвешенная сменная производительность технологической линии с учетом вариантов работ, определяется по формуле:
(6.3)
где: коэффициент транзитности, показывающий долю грузов, перегружаемых на ППК по прямому варианту; комплексная норма выработки по варианту судно – вагон (вагон – судно); – комплексная норма выработки по варианту судно – склад (склад – судно).
Величина может быть округлена до целой величины в большую сторону или оставлена дробной величиной.
6.2. Расчет интенсивности грузовых работ и числа причалов для заданного грузооборота
Средняя интенсивность грузовой обработки судна (т/судо-час) рассчитывается по формуле:
, (6.4)
=55 т/ч
Где: – коэффициент, учитывающий влияние концентрации технологических линий на среднюю производительность, зависит от числа технологических линий и числа грузовых люков на судне ( ), и выбирается из табл. ???.
Значение коэффициента, учитывающего влияние концентрации технологических линий на среднюю производительность
| | |
| 0 | 1,0 |
| 0,05 | 0,95 |
| 0,10 | 0,90 |
| 0,15 | 0,85 |
Потребное число причалов для освоения заданного грузооборота определяется по формуле:
, (6.5)
= 1,4=2
где годовой грузооборот, т; = 1,1 – 1,3 – коэффициент месячной неравномерности поступления груза в порт; = 365 – длительность навигационного периода, сут.; суточная технологическая пропускная способность причала:
, т/сут., (6.6)
= 1279 т/сут
где: – масса груза на судне, т; = 3,75 час – длительность вспомогательных операций с судном у причала, по времени не совмещаемых с грузовыми операциями; = 0,80 – 0,85 – коэффициент, учитывающий перерывы в работе причала по метеопричинам; коэффициент занятости причала под обработкой судна (для универсальных комплексов = 0,60 – 0,70). Рассчитанное число причалов можно округлить до целого значения или оставить дробным значением.
При невозможности использовать причалы для грузов другой номенклатуры рассчитанное число причалов рекомендуется округлить до целой величины в большую сторону.
6.3. Расчет себестоимости перегрузки 1 тонны заданного груза
Себестоимость грузовых работ – это сумма эксплуатационных расходов на погрузочно-разгрузочные работы, отнесенная к величине годового грузооборота. При расчете себестоимости грузовых работ рассматривается весь строительно-эксплуатационный комплекс, связанный с освоением заданного грузооборота: причалы с определенным перегрузочным оборудованием, путевым развитием, складами и трудовыми ресурсами. Общее выражение суммы эксплуатационных расходов на погрузо-разгрузочные работы имеет следующий вид:
, (6.7)
где: расходы по заработной плате портовым рабочим, руб.; расходы на электроэнергию, топливо, смазочные и обтирочные материалы, руб.; расходы на амортизацию перегрузочного оборудования, руб.; расходы на текущий ремонт перегрузочного оборудования, руб.; расходы на амортизацию и текущий ремонт сооружений общепортового характера, руб.; расходы на малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, руб.; расходы на содержание распорядительного и обслуживающего персонала, руб.; административно-управленческие расходы, руб. Расходы по заработной плате портовым рабочим включают в себя зарплату рабочих, выполняющих перегрузку груза, и зарплату рабочих, выполняющих техническое обслуживание перегрузочной техники, и рассчитываются по формуле:
(6.8)
280
где: = 1,8 – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату и различного рода доплаты портовым рабочим; = 1,6 – коэффициент, учитывающий районные надбавки; = 1,4 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование; – тарифная ставка на сдельные работы, руб./чел.-час; затраты труда в чел.-час на сдельную работу для освоения заданного грузооборота; тарифная ставка на повременные работы, руб./чел-час;