Файл: Железнодорожного транспорта 2 удк 656. 225. 073 Ббк 39. 28 П271 Перепон В. П. Организация перевозок грузов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1401
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
366
ного места и укрепляют также в трех местах клиньями, укладываемыми плашмя по обеим сторонам каждой части ряда. При небольшом промежут- ке между трубами в середине ряда вместо двух клиньев может быть поме- щен один плотно подогнанный двухсторонний клин.
Во втором и последующих рядах трубы укладывают в таком же поряд- ке, как и в первом ряду (друг над другом). Клинья, ограждающие трубы от раскатывания, прибивают к полу платформы или прокладкам каждый двумя гвоздями длиной 100 мм. Трубы диаметром до 450 мм с каждой торцевой стороны платформы ограждают двумя стойками, к которым с внутренней стороны до высоты верхнего ряда труб прибивают гвоздями доски (горбыли) толщиной 50 мм. Зазоры между досками должны быть меньше диаметра труб и их располагают по стыкам каждых двух рядов труб. Торцовые стойки укрепляют проволокой диаметром не менее 5 мм в четыре нити за боковые стоечные скобы и горизонтальную перекладину.
Стальные трубы диаметром от 450 до 1220 мм включительно грузят с разделением смежных рядов прокладками размером 50
×
150 мм. Ниж- ний ряд труб грузят на подкладки такого же сечения. Трубы укладывают друг над другом так, чтобы их центры находились на одной вертикали.
Каждую трубу подклинивают с обеих сторон клиньями размерами не менее 75
×
100
×
250 мм.
Рис. 30.5. Общий вид размещения и крепления труб диаметром от 159 до 450 мм:
1 — горизонтальная жердь; 2 — торцовые стойки; 3 — доски торцового ог- раждения; 4 — растяжки; 5 — боковые стойки; 6 — верхняя проволочная увязка стоек; 7 — средняя проволочная увязка стоек; 8 — прокладки;
9 — клинья
367
Вплотную к торцам штабеля устанавливают щиты. Порядок их уста- новки приведен в Технических условиях.
Техническими условиями установлены способы размещения и крепления труб диаметром 530, 630, 720; 820; 1020, 1220, 1420 мм в че- тырехосных полувагонах.
30.6. Перевозка металлолома
Металлолом предъявляют к перевозке в транспортабельном состоя- нии, обеспечивающем полное использование грузоподъемности и вме- стимости вагонов. Предварительно металлический лом рассортировы- вают по маркам, группам и видам, обезвреживают от огнеопасных, взры- воопасных и радиоактивных материалов, очищают от химических ве- ществ. Засоренность неметаллическими предметами должна составлять не более 3 %.
К перевозочному документу прилагают:
– удостоверение о приведении указанного металлолома в состояние,
безопасное для перевозки, переработки, переплавки и об обезврежива- нии его от огневзрывоопасных материалов;
– товаротранспортную накладную с указанием перечня вывозимого металлолома;
– гигиеническое заключение о радиационном контроле;
– справку о происхождении металлолома;
– копию лицензии на право совершения соответствующих видов де- ятельности (заготовки, переработки и реализации цветных и черных ме- таллов и т.д.).
Для погрузки металлолома платформы обрешечивают досками или горбылем. Доски или горбыль прибивают к торцовым и боковым стой- кам со стороны груза. Торцовые стойки укрепляют растяжками за вто- рые боковые стоечные скобы платформы, считая от торца. Противопо- ложные боковые стойки при высоте их от пола не более 1500 мм увя- зывают верхней проволочной увязкой в три нити, а при высоте более
1500 мм — верхней в две нити и средней в четыре нити. Металлолом массой одной единицы более 100 кг запрещается размещать вплотную к доскам обрешетки.
При погрузке металлолома в полувагоны выше боковых бортов про- изводят обрешечивание из досок или горбыля в соответствии с Техни- ческими условиями. При этом противоположные боковые стойки увя-
368
зывают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити. Металлолом грузят только в полувагоны с металлическим кузовом.
Люковые закидки полувагонов увязывают за запорные угольники проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три витка при помощи металлической пластины.
При перевозке крупных единиц металлолома последние должны быть закреплены в зависимости от конфигурации и массы согласно соответ- ствующей главы Технических условий.
Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спресованными в па- кеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах..
Глава 31. Перевозка железобетонных,
асбестоцементных и других изделий и конструкций
31.1. Характеристика и условия перевозок
Номенклатура железобетонных изделий и конструкций, асбестоце- ментных изделий и крупнопанельного домостроения насчитывает свы- ше 100 различных наименований. К железобетонным изделиям относят- ся плиты покрытий, плиты перекрытий, блоки, панели, балки, шпалы,
колонны, сваи, кольца, ригели, фундаментные блоки, лестничные мар- ши и площадки, лотки и др. Масса железобетонных изделий определя- ется по стандарту. Железобетонные изделия достаточно хрупки, поэтому при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, при размещении и креплении необходимо оберегать их от повреждения торцовых и боко- вых кромок, появления трещин и других повреждений.
К асбестоцементным изделиям относятся асбестоцементные волнис- тые листы, асбестоцементные трубы и т.п., которые предъявляются к пе- ревозке в кассетах и в специализированных контейнерах.
К изделиям крупнопанельного домостроения относятся железобетонные,
керамзитобетонные и гипсобетонные панели и перегородки и т.п. Железобе- тонные изделия и конструкции отличаются большим разнообразием форм,
массы, размеров. Отдельные из них имеют переменное сечение по длине,
воспринимают нагрузку в одном направлении. Все это усложняет размеще- ние и крепление груза в открытом подвижном составе, требует большого расхода крепежных материалов, применения специальных опорно-крепеж- ных устройств, устройств для скрепления отдельных единиц груза и т.д.
369
Железобетонные изделия и конструкции, как правило, перевозятся на небольшие расстояния. Отдельные специальные конструкции (мосто- вые фермы, дорожные плиты, арочные изделия, колонны и т.д.) могут перевозиться на дальние расстояния.
31.2. Основные требования к размещению и креплению
железобетонных изделий и конструкций
При погрузке в вагоны железобетонные изделия или штабель из них укладывают на две поперечные или продольные деревянные подкладки из досок или горбылей сечением не менее 25
×
100 мм, обеспечиваю- щих размещение груза параллельно полу вагона. На платформах под- кладки прибивают к полу каждую четырьмя-шестью гвоздями. Длина гвоздей должна быть равна толщине прибиваемой подкладки плюс
50 мм. Железобетонные изделия с плоскими опорными поверхностями
(или штабель из них), размещаемые в пределах платформы с деревянным настилом, допускается укладывать непосредственно на пол. Подкладки,
уложенные под каждым штабелем, размещают на одном уровне. Толщи- на и конфигурация подкладок должна обеспечивать размещение изделий так, чтобы продольные оси вагона и груза были параллельны.
При горизонтальном расположении изделий (конструкций) в несколько ярусов между ними по высоте укладывают прокладки, ширина которых может быть на 40—50 мм меньше ширины подкладок. Толщина прокла- док должна быть не менее 25 мм, при этом она должна превышать высо- ту выступающих закладных деталей и монтажных петель изделия не ме- нее чем на 5—10 мм.
При вертикальной или наклонной установке изделий между офактурен- ными (отделанными) поверхностями укладывают прокладки. Допускается устанавливать горизонтальные и вертикальные прокладки между штабеля- ми или отдельными элементами груза. Прокладки должны быть закреплены от выпадания.
На железобетонных изделиях растяжки закрепляют за монтажные петли или специальные строповочные отверстия в бетоне. В этом случае применяют специальные закладные детали. Изделия, загруженные в не- сколько рядов по ширине вагона, должны быть увязаны между собой за монтажные петли проволокой диаметром 6 мм. Число нитей в увязке указывается в каждом конкретном случае. Закручивают увязки обяза- тельно между соседними изделиями.
370
Рис. 31.1. Схема размещения и крепления железобетонных шпал на платфор- ме: 1 — прокладки; 2 — шпалы; 3 — стойки; 4 — растяжки; 5 — обвязки;
6 — подкладки
Для крепления изделий в полувагонах грузоотправитель должен при- менять растяжки, предварительно изготовленные и скрученные машин- ным способом или вручную.
Грузоотправитель несет ответственность за прочность всех стропо- вочных узлов, применяемых для закрепления груза.
Для предотвращения порчи узлов железобетонных изделий элемен- тами креплений (растяжками, обвязками, увязками и др.) отправитель должен устанавливать между креплением и грузом прокладки или уголь- ники и закреплять их от выпадания.
31.3. Особенности размещения и крепления отдельных
железобетонных изделий
Техническими условиями предусмотрены схемы размещения и крепле- ния различных железобетонных изделий: шпал, плит и панелей, подфунда- ментных плит, плит покрытий и перекрытий, прогонов, подножников и свай,
колонн, ригелей и балок прямоугольного и Т-образного сечений, арочных панелей, фундаментных блоков, конических железобетонных опор контакт- ной сети, железобетонных лотков различных марок и др.
На рис. 31.1 показана схема размещения и крепления железобетон- ных шпал.
371
Железобетонные шпалы на четырехосную платформу грузят вдоль нее длинной стороной в четыре штабеля по 8 шт. по ширине и девять ярусов по высоте. При этом в верхних ярусах каждого штабеля разме- щают по две шпалы поперек штабеля (платформы).
Каждый штабель шпал размещают на двух поперечных подкладках раз- мерами 70
×
100
×
2750 мм. Подкладки укладывают на расстоянии 1500 мм друг от друга и прибивают каждую к полу платформы девятью гвоздями длиной 150 мм. Шпалы грузят так, чтобы подрельсовые площадки находи- лись над подкладками и были обращены вверх. Между соседними ярусами шпал на подрельсовых площадках располагают подкладки размерами
40
×
100
×
2500 мм. Каждый штабель до погрузки двух верхних шпал увязы- вают из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и после укладки упомя- нутых верхних шпал их закрепляют парами растяжек из такой же проволо- ки в восемь нитей за стоечные скобы платформы. К шпалам растяжки кре- пят с помощью клиньев, которые вставляют в отверстия шпал.
В торцовые стоечные скобы устанавливают деревянные стойки высо- той вровень с бортами.
Изделия крупнопанельного домостроения (железобетонные панели)
длиной от 1 до 7,2 м, высотой от 1,2 до 3 м, толщиной от 0,06 до 0,4 м,
которые могут быть сплошными или иметь оконные и дверные проемы,
размещают в вертикальном положении. На платформы и полувагоны их загружают с использованием многооборотных кассет для размещения и крепления панелей. В Технических условиях предусмотрены конструк- ции кассет, их установка и крепление.
1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 42
Глава 32. Перевозка грузов в ящичной упаковке,
неупакованных с плоскими опорами
и цилиндрической формы
32.1. Характеристика и условия перевозок
В ящичной упаковке в открытом подвижном составе перевозится тя- желовесное промышленное оборудование для химической, газовой,
металлургической, горнорудной и других отраслей промышленности,
различные металло- и деревообрабатывающие станки, кузнечно-прес- совое оборудование, электросварочные агрегаты и т.д.
Изделия упаковывают и предохраняют от атмосферных воздействий в соответствии со стандартами с учетом габаритов, массы и требований по обеспечению их сохранности.
372
Транспортной тарой для этой продукции служат плотные деревянные ящики, под днищем которых должны быть достаточно прочные деревян- ные или металлические полозья (салазки) для удобства выполнения по- грузочно-разгрузочных работ. В целях обеспечения застропки таких гру- зов концы салазок должны иметь скос под углом 30—40 °С. Часть та- ких грузов перевозится без ящичной упаковки.
Для крепления грузов в ящичной упаковке и неупакованных с плос- кими опорами, растяжками и увязками на них должны быть установле- ны специальные приспособления (скобы, крючки и др.).
К цилиндрическим металлическим грузам относятся котлы, баки,
резервуары, барабаны, колонны, водонапорные башни и др. Для пере- возки грузов в ящичной упаковке и цилиндрической формы предостав- ляются, в основном, платформы и сцепы из двух платформ (для длинно- мерных грузов). Масса этих грузов определяется грузоотправителем по трафарету.
32.2. Основные требования к размещению и креплению грузов
в ящичной упаковке и неупакованных с плоскими опорами
Техническими условиями установлены способы размещения и крепления на платформах и в полувагонах грузов в ящичной упаков- ке и неупакованных с плоскими опорами (исключающими возмож- ность качения) массой отдельных мест до 20 т. Центр массы такой единицы должен находиться не выше середины ее высоты над сере- диной расстояния между наружными кромками опор (допускается отклонение до 5 % ширины груза) по ширине вагона, а по длине —
на расстоянии от наружных кромок опор не меньше 1,2 высоты цен- тра массы, общий центр массы вагона и груза — на расстоянии не более чем 2300 мм от верха головки рельсов. Наветренная поверх- ность четырехосного вагона не должна превышать 50 м
2
. Грузы в ящичной упаковке и неупакованные располагают, как правило, длин- ной стороной вдоль платформы или полувагона.
Груз в ящичной упаковке размещают в один-два яруса по высоте и в один и более рядов в зависимости от массы и размеров отдель- ных единиц. В Технических условиях (глава 5) приведены размеры допускаемых нагрузок от опор груза на пол платформы в зависимо- сти от их размера и места расположения на платформе. Если нагруз- ка от опор больше допускаемой, груз устанавливают на две подклад-