Файл: 5. Программа индивидуальнойгрупповой коррекционноразвивающей работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5) визуально-кинестетическая диссоциация, которая считается эффективной для быстрого и долговременного уменьшения восприимчивости пациентов к травмирующим происшествиям и фобиям.

Программа включает 7 направлений, каждое из которых состоит из группы упражнений. Рассчитана программа на 7 встреч.

2. Тематический план занятий:

Количество занятий

Тема

Наименование форм работы, упражнений

1

Приемы саморегуляции

«Успокаивающее дыхание»

«Зевок», «Очистительное дыхание»,

«Очистительное дыхание со звуком «Ха» »

2

Релаксация

«Я снежная баба»,

«Мы свечки на торте»

3

Визуализация

«Мой огонек»,

«Разговор с собой»,

«Солнце»,

«Мой лес»

«Светящийся шар»

4

Арт-терапия

«Чистый лист»,

«Мой дом»,

«Незаконченные предложения»

5

Упражнения на снятие внутренних зажимов, умение общаться

«Напряжение-расслабление»,

«Огонь-лед»,

«Принятие себя»,

6

Работа с метафорой

«О  моряках и пресной воде»,

«Метафора про гусеницу»

«Как маленький самолетик учился летать»

7

Упражнения на снятие тревожности и беспокойства

«Голубая энергия»,

«Заброшенный сад»,

«Я по городу шагаю»


1. Приемы саморегуляции

1.1 «Успокаивающее дыхание». В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза.

1.2. «Зевок». По оценке специалистов зевок позволяет почти мгновенно обогатить кровь кислородом и освободиться от избытка углекислоты.

1.3. «Очистительное дыхание». Выполняется в любом удобном положении – стоя, сидя, лежа. Способствует быстрому снятию утомления, очищает кровь от токсинов, повышает сопротивляемость организма.


1.4. Очистительное дыхание со звуком «Ха». Обладает тонизирующим воздействием, способствует снятию нервного напряжения, освобождению от ощущения внутреннего беспокойства.

2. Релаксация.

2.1 Я снежная баба. Тебя вылепили дети, и теперь они ушли, оставив тебя одну. У тебя есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и ты стоишь на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и ты чувствуешь, что таешь. Ты превращаешься в лужицу, растекшуюся по земле.

2.2 Свечки на торте. Давайте притворимся, что мы свечки на торте. Тела наши крепки, как свечки. А теперь солнце припекает все сильнее. Вы начинаете плавиться. Сначала падает голова... Теперь плечи... руки... Воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги оседают... и медленно... медленно... вы становитесь лужицей воска на полу.

3. Визуализация.

3.1 «Мой огонек». Ты выходишь из этого дома и идешь по улице. Ты никуда не торопишься, просто идешь. Ты просто гуляешь. Потом поднимаешь глаза, видишь дома, освещённые окна. В окнах горит теплый свет. Полюбуйся его ровным, мягким светом. Поблагодари за тепло и мир, которые он дает.

3.2 «Разговор с собой». Представь, что ты идешь по тропинке, спускаешься к реке. Ты идешь вдоль реки. Вода тихо струится, переливается. Ты смотришь на воду – и вдруг мир вокруг тебя изменяется. Ты смотришь на берег и видишь вдали маленького мальчика. Ты подходишь и видишь, что он – это ты. Только меньше. Маленький, беспечный, беззаботный. Можешь сказать ему какие-то очень важные, нужные слова. Теперь ты можешь впустить его внутрь себя или можешь отпустить его.

3.3 «Солнце». Представьте себя на пляже на рассвете. Море почти неподвижно, гаснут последние яркие звезды. Посмотрите на воду, звезды, темное небо. Теперь ваше тело купается в животворной энергии солнца. Ваши чувства проникнуты ее теплом. Ваш ум озарен ее светом. Вы возвращаетесь, одновременно сохраняя в себе частичку тепла и света.

3.4 Светящийся шар. Сделайте два глубоких вдоха, каждый раз, шумно выдыхая воздух. Теперь представьте себе, что прямо у вас над головой висит светящийся шар. Шар испускает лучи постоянно. В нем избыток энергии. Вы чувствуете, как лучи проходят по всем вашим органам, эти лучи теплые и приятные.

4. Арт-терапия.

4.1 Чистый лист. Лист бумаги разбивается ребенком на столько квадратов, сколько главных событий в своей жизни он может вспомнить. В каждом квадратике выполняется рисунок, соответствующий этому событию. После этого терапевт предлагает рассказать о некоторых событиях, произошедших в жизни человека.



4.2 Мой дом. Цель: создание ресурса. Предлагается каждому ребенку лист ватмана. Задание: на листе нарисовать дом, в котором вы хотите жить. Далее описать дом вашей мечты в подробностях.

4.3 Техника незаконченных предложений. Ведущий предлагает незаконченные предложения, специфичные для проблематики группы: «Я веселюсь, когда…», «Мне особенно грустно, когда..», «Я чувствую себя лучше, когда....», «Что меня бесит, это....», «Мое любимое занятие...», «Звук выстрелов вызывает у меня....».

5. Упражнения на снятие внутренних зажимов, умение общаться

5.1 «Напряжение – расслабление». Знакомство с простейшими мышечными зажимами.

5.2 «Огонь-лед». Упражнение включает в себя попеременное напряжение в расслабление всего тела.

5.3 Принятие себя. Для этого упражнения потребуется лист бумаги и ручка. Нужно разделить лист на две половинки. Слева, в колонку «Мои недостатки», справа – «Мои достоинства».
6. Отчет о психологической консультации
Ф.И.О. Симакова Любовь Селивановна.

Возраст. 46 лет.

Профессия. Оператор.

Место работы. Федеральное государственное казенное учреждение «Управление Вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Смоленской области».

Семейное положение: в разводе.

Дата проведения обследования: 30.03.2019 г.

Жалобы: эмоциональное истощение, стрессы.

Анамнез (основные сведения о семье, особенностях развития, проблемах адаптации, стрессовых ситуациях, фрагменты личной истории).

Информация о проблеме. После развода сформировались повышенный уровень тревожности и депрессивное состояние.

Данные дополнительного обследования. Высокий уровень тревожности проявляется в дрожании голоса, рук, покраснении лица в состоянии волнения, речевых запинках. Наблюдается снижение интереса к трудовой деятельности, тревожность снов.

Консультативный контракт. Коррекционная работа.

Описание хода консультирования.

Первый период терапии начинается с момента постановки диагноза депрессии. Это особенно важное время, когда клиент в наибольшей степени нуждается в психологе.

Задачи на этот период стоят следующие:

1) объяснить человеку, что с ним происходит;

2) объяснить клиенту, как болезнь проявляется, чтобы он понимал хотя бы «умом», какие его реакции нормальны и естественны, а какие — естественны, но не нормальны.

На втором этапе задачи несколько другие:

1) отслеживание динамики в состоянии человека;


2) подбор наиболее подходящих видов деятельности.

Третий период — реабилитация. В данный период у человека, как правило, происходит смена приоритетов в жизни, осуществляется восстановление многих утерянных связей. Не стоит скрывать от человека, что у него нарушена критика, следует объяснить, что таковы обычные симптомы, что это естественно, хотя и не нормально, и ему надо хотя бы отдавать себе отчет, что это симптом. При хорошем взаимодействии психолога и человека результат обычно бывает хороший.

7. План-конспект проведенных просветительских мероприятий
«Строительство психологического климата, сплоченности коллектива»
Цель: оказать специалистам психологической службы теоретическую и практическую поддержку в организации благоприятного психологического климата между участниками учебно-воспитательного процесса и создании комфортной социально-психологической среды в образовательной организации.

Задачи:

1) углубить знания по формированию благоприятного психологического климата в коллективе, улучшения взаимодействия, сплоченности;

2) развитие умения работать в команде;

3) повысить коммуникативные навыки, настрой на удачу, счастье, добро и успех.

План мероприятия:

1) встреча и регистрация участников семинара;

2) презентация «Строительство психологического климата, сплоченности коллектива» – 15 минут;

3) упражнение № 1 «Дерево достижений» – 10 минут;

4) упражнение № 2 «Аплодисменты» – 5 минут;

5) упражнение № 3 «Чем мы похожи» – 15 минут;

6) упражнение № 4 «Сообщение» – 10 минут;

7) упражнение № 5 «Любимый цветок» – 15 минут;

8) упражнение № 6 «Красноречивая картина» – 15 минут;

9) упражнение № 7 «Затруднительная ситуация» – 15 минут;

10) упражнение № 8 «Будь внимателен» – 10 минут;

11) упражнение № 9 «Школьная сказка» – 10 минут;

12) видеоролики: «День и ночь», «Пингвины и акула» – 10 минут;

13) рефлексия «Дорога чувств» – 10 минут;

Общее время проведения: 1,5-2 часа.
«Вместе – мы команда»
Цель:

1) создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях;

2) развитие коммуникативных навыков;

3) построение эффективного командного взаимодействия;

4) повышение самооценки.

Задачи:

1) дать возможность прожить ситуацию сотрудничества;

2) создать модель эффективного общения;


3) развивать способность к самоконтролю, критичность к себе и другим, способность анализировать свои действия;

4) снизить эмоциональное напряжение;

5) формировать адекватные формы поведения;

6) создать положительный эмоциональный настрой и атмосферу «безопасности» в группе;

7) воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;

8) воспитание культуры взаимоотношений.

План мероприятия:

1) вступительное слово;

2) притча «Урок у камина»;

3) упражнение «Рисунок моего Я»;

4) упражнение «Австралийский дождь»;

5) упражнение «Солнце светит для тех, кто…»;

6) упражнение «Говорящие руки»;

7) упражнение «Снежный ком».

8. Характеристика на студента
Студент __________ в период с 25.02.2019 г. по 24.04.2019 г. Проходил производственную практику на базе Федерального государственного казенного учреждения «Управление Вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Смоленской области».

За время прохождения практики он показал знание программного материала и психологии человека, умение управлять деятельностью. С первых дней практики студент умело увлекал, вызывал их интерес и желание активно взаимодействовать, участвовать в различных мероприятиях, своевременно приходил на помощь, подбадривал, заставлял поверить в свои силы. Грамотно применял полученные теоретические знания на практике.

При подготовке и проведении мероприятий учитывал советы педагога, полученные на консультациях. Эффективно использовал методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности. На мероприятиях успешно установил контакт с людьми, соблюдал индивидуальный и дифференцированный подход во взаимодействии.

Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, пунктуальность, богатый творческий потенциал. Тщательно готовился к мероприятиям. Активно использовал информационные технологии, наглядный материал. С большой ответственностью, творчески готовился к внеклассным мероприятиям.

­­­­______________ исполнителен, ответствен, обладает педагогическим тактом. Он пользовался заслуженным авторитетом среди рабочего коллектива. Оценка за производственную практику – 5 (отлично).
Заключение
В целом, необходимо подчеркнуть, что за время прохождения производственной практики я познакомился с профилем ФГКУ «Управление Вневедомственной охраны войск национальной гвардии», его деятельностью, а также его руководителями и коллективом. Изучил основные цели и задачи деятельности учреждения. Ознакомился с основными положениями Устава, познакомился с видами локальных актов учреждения. Исследовал уровень развития коллектива, его особенности. За время практики мне удалось разработать и провести просветительских мероприятий.