Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие 1 Обучающийся Алексеева Дарья Александровна Преподаватель Драчева Юлия Александровна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Структура профессионального стандарта педагога

1.Обобщенные трудовые функции - это совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе.

1.1.Трудовая функция - это система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.

1.1.1.Трудовые действия – это процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.

1.1.2.Необходимые умения ( что должен уметь).

1.1.3.Необходимые знания ( что должен знать).

Обобщенная трудовая функция:

1.Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам.

1.1. Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

1.2. Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

1.3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.

1.4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

1.5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Обобщенная трудовая функция:

2. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

2.1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.

2.2. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования.

2.3. Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

Обобщенная трудовая функция:

3. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

3.1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий.

3.2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.

3.3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.


Трудовая функция:

Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

Трудовая функция:

Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Планирование подготовки досуговых мероприятий

Организация подготовки досуговых мероприятий

Проведение досуговых мероприятий

Трудовая функция:

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную обще развивающую программу, при решении задач обучения и воспитания.

Трудовая функция:

Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Трудовая функция:

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Анализируя трудовую деятельность педагога дополнительного образования согласно профстандарту можно прийти к выводу:

трудовая деятельность педагога заключаются в организации деятельности учащихся по усвоению дополнительной общеразвивающей программы, ее программно-методическом обеспечении и осуществлении педагогического контроля и оценки образовательных результатов.

Обозначенное содержание трудовых функции (трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания) на первый взгляд не отличается от традиционно сложившихся должностных обязанностей педагога дополнительного образования, однако если принять во внимание элементы, которые составляют каждую трудовую функцию, то мы увидим обратное. Новым по отношению к традиционному функционалу педагога дополнительного образования выступает:

электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий (если это целесообразно);

проведение мероприятий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием;

развитие ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста;

анализ и интерпретация результатов педагогического наблюдения; контроль и диагностика с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей учащихся;



анализ и корректировка собственной оценочной деятельности.

Осуществление указанных элементов трудовых функций потребует от педагога знания характеристик и возможностей применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеразвивающих программ (с учетом их направленности);

средств (способов) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы.

Также профстандарт педагога дополнительного образования предполагает, что педагог должен владеть методами подбора из существующих и (или) оценочных средств, позволяющих оценивать индивидуальные образовательные достижения учащихся в избранной области деятельности или создавать такие оценочные средства самостоятельно.

Если выделить главное из зафиксированных профстандартом функций трудовой деятельности педагога дополнительного образования, то их можно свести к трем направлениям профессионального развития:

реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ с учетом принципов инклюзивного образования;

организация и проведение оценки и диагностики образовательных достижений учащихся, а также содействие мониторингам их личностного развития;

использование дополнительных общеразвивающих программ в целях развития познавательной сферы учащихся, формирования у них престижа интеллектуального труда и освоения опыта практической деятельности.


Задания по теме 2.5

Задание 9.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-основной документ педагога дополнительного образования, по которому он ведёт свою образовательную деятельность. Программа актуальна тогда, когда она правильно оформлена, ясно и чётко изложена. В данном материале чётко указаны структурные элементы, которые должна содержать образовательная программа. 

 Дополнительные общеобразовательные программы могут быть следующих направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
Задание 10.

Сущность авторской программы состоит в поиске и разработке:

новых, отличных от существующей практики целей и ценностей образования, в некоторых случаях даже противоречащих традиционным среднестатистическим нормам;

нового содержания при сохранении его традиционных целей и ценностей;

новых педагогических технологий при сохранении существующих целей, ценностей и содержания; новых форм организации учебно-воспитательного процесса.

новых целей, ценностей, содержания и форм, технологий и др. компонентов педагогической системы.

Отличительным признаком (обоснованием) авторской программы может служить то, что она создается педагогом по собственному замыслу с учетом:

личного педагогического опыта работы по направлению

педагогического мастерства

собственных наработанных методик, технологий обучения и воспитания

запросов и потребностей детей и родителей

материальных, технических, финансовых условий для осуществления программы

Цель создания авторской программы: решение определенной проблемы в дополнительном образовании, достижение разнообразия образования и организации образовательного процесса.

Педагог дополнительного образования, разрабатывающий свою образовательную программу должен чётко осознавать, что его программа является составной частью образовательной программы учреждения. Следовательно, она должна строиться с учётом главных направлений деятельности учреждения.


Пример авторской программы:
Авторская

образовательная программа

дополнительного образования детей

«Изюминка»

Возраст детей: 9-17 лет

Срок реализации: 3 года

Рассмотрено на заседании

НМС

протокол №

от ________ 2012 г.

Составитель: Филиппова Зоя Викторовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Чебоксары - 2012 год

РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую образовательную программу

дополнительного образования детей учебного курса «Изюминка»

(руководитель Филиппова Зоя Викторовна)

Рецензируемая программа, разработанная на основе многолетнего опыта работы автора с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста в учебном объединении «Изюминка» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики, является востребованной.

Программа состоит из пояснительной записки, учебно–тематического плана, содержания изучаемого курса, методического обеспечения дополнительной образовательной программы, списка используемой литературы.

Трёхступенчатое обучение является основой для развития творческой индивидуальности. Образовательная программа является отправной точкой формирования личности детей 8 – 17 лет, их самоопределения. Знакомство с творчеством предусматривает простые и многогранные методы работы с поэтапным усложнением технологий, что позволяет легко осваивать данную программу всем учащимся.

Результатом деятельности за 2009 – 2012 годы за творческие успехи учебного объединения «Изюминка» и педагога являются дипломы и грамоты Дома детского творчества, Министерства культуры ЧР и РФ, Министерства промышленности и энергетики ЧР, начальника управления образования и администрации города Чебоксары.

Образовательная программа Филипповой Зои Викторовны является адаптированной и может применяться в качестве учебного пособия другими руководителями, она способствует формированию и развитию художественного вкуса, подготовке учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, приобретению практических навыков детей. Учащиеся объединения под руководством педагога уже неоднократно показывали мастер – классы по изготовлению сувениров для педагогов республики и других желающих.