Файл: Малые предприятия преимущества, недостатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

38 фискальный накопитель, подключение Интернета, оплату услуг Оператора фискальных данных (ОФД), дополнительное оборудование, кассовое программное обеспечение, услуги технических центров.
Кроме того некоторые предприниматели столкнулись с временными и финансовыми издержками на обучение персонала работе с онлайн-кассами.
Еще один минус в использовании ККТ по мнению бизнесменов —
технические сбоев в работе оборудования, в результате которых в фискальные службы попадают некорректные данные (что грозит штрафами).
Кстати, если вы еще не установили кассу из-за больших затрат на ее обслуживание, рекомендуем воспользоваться выгодным предложением банка
МТС. У него вы сможете купить онлайн-кассу всего за 1 рубль при открытии счета. Дешевые кассы предлагает и Точка Банк. Стоит отметить широкий выбор оборудования и наличие бесплатного тарифа для небольших предприятий.
7. Маркировка.
Предприниматели без одобрения отнеслись к идее маркировки товара, которая негативно отразится на развитии бизнеса.
Во-первых, каждую торговую точку и кассовую зону нужно оснастить
2D-сканерами, а это довольно накладно, особенно для небольших розничных магазинов в доходностью 10-20 тысяч за смену.
Во-вторых, необходимо подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО), а стоимость услуг оператора в среднем составляет
3 000 рублей в год.
В-третьих, каждому предпринимателю, имеющему дело с маркированным товаром, следует приобрести квалифицированную электронную подпись для работы в товарно-транспортными накладными и прочими документами в системе ЭДО.
В-четвертых, на кассовое оборудование необходимо установить товароучетную систему для учета маркированных товаров. За право

39 пользоваться таким ПО многие разработчики взимают плату. Это также сопряжено с дополнительными расходами.
Что касается производителей, который обязаны промаркировать свой товар, то им придется оснастить каждую производственную линию оборудованием для маркировки. Стоимость бюджетных аппаратов колеблется в пределах 250 000 рублей. Кроме того производителям необходимо будет закупать марки по цене 50 копеек за штуку. Естественно, все эти расходы изготовитель включит в себестоимость товара.
8. Постоянные изменения в налоговом законодательстве.
Это еще одна причина негативного настроения предпринимателей. Из- за постоянных нововведений у них нет уверенности в завтрашнем дне. В любой момент Правительство может изменить налоговые ставки, ввести требования, соблюдение которых будет непосильной ношей для уже настрадавшихся бизнесменов.
Если вернуться к ситуации с отменой ЕНВД, то это без сомнения приведет к сокращению количества юридических лиц, которые не смогут не найти замену этому режиму налогообложения. Чтобы избежать этого,
Правительству необходимо будет предусмотреть меры по замене режима.
Частое изменение налоговых ставок и введение новых требований негативно сказываются на бизнесе
Подведем итоги:
Эффективное функционирование предприятий малого бизнеса является важным фактором для оценки «здоровья» экономики страны, показателем ее гибкости, способности меняться, адаптироваться к постоянно меняющейся экономической ситуации.
Развитию малого предпринимательства в России уже на протяжении 10 лет препятствуют проблемы, решить которые можно только с помощью грамотной и взвешенной экономической политики. Как мы знаем, не все


40 проводимые меры господдержки сектора МБ оказываются верными и последовательными.
Необходимо создать всеобъемлющую государственную программу, способную обеспечить равные условия развития предпринимательства, охватывающую все сферы его развития. В первую очередь, снизить налоговую нагрузку и дать послабление в части применения ККТ. Также следует разработать индивидуальные программы кредитования с низкими процентами и менее жесткими требованиями.

41
620>
1   2   3   4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, делаем вывод, что малое предпринимательство - это небольшие предприятия или фирмы, принадлежащие частным лицам и характеризующиеся небольшим объёмом производства и выручки, а также ограниченной штатной численностью работников.
Малым предприятием может быть хозяйственное общество, партнерство, потребительский кооператив, ферма, индивидуальный предприниматель, при условии соблюдения предписанных законодательством норм.
Малый бизнес способен более быстро и гибко реагировать на конъюнктуру рынка. Такие предприятия могут быстро перестроить свое производство, адаптировать его под нужды общества. Малые предприятия считаются двигателем прогресса, потому что именно здесь создаются инновации.
Создание и функционирование предприятия малого бизнеса требует минимальных затрат. Экономичность предприятия складывается из высокого показателя оборота и достаточно низких расходов на заработные платы. Еще одной особенностью малого бизнеса можно назвать упрощенную форму ведения бухгалтерского учета, что положительным образом сказывается на желании субъектов экономики создавать предприятия в данной сфере.
Особенности российского малого бизнеса заключаются в низкой доле венчурной специализации. Большая часть малых предприятий полностью или частично действует в условиях теневой экономики, предпочитая снижать таким образом свои расходы.
Для повышения эффективности функционирования малого предпринимательства в современной России необходимо соблюдение ряда условий.

42
Для создания благоприятного климата для роста малого бизнеса необходимо дальнейшее снижение бюрократического давления на предпринимателей.
Так, следует упростить процесс государственной регистрации бизнеса и сократить число контролирующих организаций.
Большинство предпринимателей поддержало бы идею уменьшения налоговой нагрузки.
Денежные потоки для поддержки малого предпринимательства должны накапливаться в бюджетах разных уровней, а в рамках федеральных программ должны быть закреплены меры протекции малого предпринимательства.
Для повышения эффективности контроля малого предпринимательства на федеральном уровне могут быть созданы специализированные комиссии, которые будут связующим звеном между различными органами законодательной и исполнительной власти.
Кроме того, развитие малого предпринимательства требует изменения потребительского поведения, которое в настоящее время отличается консерватизмом: население неохотно употребляет товары и услуги, реализуемые предприятиями малого предпринимательства.
Делаем вывод, что в настоящее время роль одного из ведущих секторов экономики России берет на себя малое предпринимательство. Во многих странах именно оно начинает определять темпы экономического роста, а также уровень занятости, структуру и качество ВВП. Благодаря малому предпринимательству, российская экономика может быть способна отвечать все возрастающим глобальным вызовам и следовать мировым тенденциям формирования гибкой смешанной экономики, как ее особого вида, в котором сочетаются различные формы собственности и адекватной экономической модели в целом.


43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.04.2020).
2.
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс] http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/24360a6c-432a-49b5-b10e-
69484af2f1a1/Стратегия_МСП.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=24360a6c-
432a-49b5-b10e-
3.
Балдина, Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях / Вестник
Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. Т. 26. № 4.
4.
Буров В. Ю. Малое предпринимательство в Российской
Федерации / В.Ю. Буров, Н.А. М.: ТЕИС, 2018. С. 256-300.
5.
Вестник государственной регистрации// https://www.vestnik- gosreg.ru/search/?query=1167746207210 6.
Гусев В. Ю. Малое предпринимательство в России / В.Ю. Гусев.
М.: Проспект, 2019. — 542 с.
7.
Демцура, С.С. Малое предпринимательство: роль и проблемы развития / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 9.
С. 223-225.
8.
Джобава, Н. А. Государственное регулирование малого предпринимательства / Н.А. Джобава. - М.: Издательский дом Санкт-
Петербургского государственного университета, Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 2018. -
112 c.
9.
Жиляков Д.И. Проблемы и перспективы развития малых инновационных предприятий // Вестник Курской государственной

44 сельскохозяйственной академии. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-malyh- innovatsionnyh-predpriyatiy (дата обращения: 24.06.2023).
10. Карпов В.В. Малые предприятия. Практическое пособие / В.В.
Карпов, Н.В. Лукина. - М.: Экономика и Финансы, 2020. - 528 c.
11. Кевеш, А.Л. Малое и среднее предпринимательство в России.
2018: Стат.сб./ М 19 Росстат. — M., 2018. – 96 с.
12. Крутик
А.Б.
Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике// Проблемы современной экономики. — 2018. – №2 13. Капустина Е. И. Сравнение государственной поддержки малого бизнеса в развитых странах и РФ / Е. И. Капустина, М. А. Русаков // Вестн.
Бурят. гос. ун-та. Сер. Экономика и менеджмент. - 2019. - Вып. 4. - С. 23.
14. Лапуста М.Г. Предпринимательство : учебник /— Изд. испр. —
М. : ИНФРА-М, 2019.
15. Латышева З.И., Николенко Д.В. Цифровизация управленческого учета в россии: современные тенденции и перспективы // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-upravlencheskogo-ucheta-v-rossii- sovremennye-tendentsii-i-perspektivy (дата обращения: 24.06.2023).
16. Магомедова К.И. Открытие предприятия малого бизнеса, его преимущества и недостатки// Форум молодых ученых. 2018. № 12-3 (28). С.
145-148.
17. Маюрникова Л. А., Кокшаров А.А., Крапива Т. В., Петкович А.
И., Мешков В.О. Анализ и перспективы инновационного развития предприятий общественного питания // Техника и технология пищевых производств. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i- perspektivy-innovatsionnogo-razvitiya-predpriyatiy-obschestvennogo-pitaniya
(дата обращения: 24.06.2023).


45 18. Морозко, Н. И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса / Морозко Н.И. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. —
314 с.
19. Пиньковецкая Ю.С Малые предприятия России: / Юлия
Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 204 c.
20. Ральчик, Е.С. Кредитование малого бизнеса в России / Екатерина
Ральчик. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 184 c.
21. Рекута Е.А. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
России в условиях кризиса. М.: Молодой ученый, 2020. —С. 152-155.
22. Русев Е. Применение технологии IP-телефонии для малого и среднего бизнеса: преимущества, недостатки, перспективы развития//
Экономическая среда. 2018. № 4 (26). С. 18-24.
23. Сенькина Г.Е., Осипян К.В. Оценка восприятия обучающимися формата онлайн-обучения: преимущества и недостатки, перспективы развития// Вестник Университета Российской академии образования. 2021. № 2. С. 61-71.
24. Фомченкова О.Н. Роль аутсорсинга бухгалтерских услуг для предприятий малого бизнеса // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023.
№3-2 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-autsorsinga-buhgalterskih- uslug-dlya-predpriyatiy-malogo-biznesa (дата обращения: 24.06.2023).
25. Урман Н.А., Донских А.А., Хабаров В.Н. Малые предприятия: преимущества, недостатки и перспективы// Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2022. № 29. С. 201-206 26. Хаматханова М. А., Хуснутдинова Г. Ф. Сущность и функции среднего и малого бизнеса, его традиционные и новые виды // Образование и право. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-funktsii- srednego-i-malogo-biznesa-ego-traditsionnye-i-novye-vidy (дата обращения:
24.06.2023).

46 27. Шипилова Н.А., Карасев Д.О., Филоненко Е.П. Особенности развития каркасно-щитового строительства. Преимущества, недостатки, перспективы// Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". 2021. № 2. С. 34-46.
28. Широков,
Б.
М.
Малый бизнес.
Финансовая среда предпринимательства / Б.М. Широков. - М.: Финансы и статистика, 2018. -
496 c.
29. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности:
Учебное пособие / - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 313 с.

47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Форма №1 "Бухгалтерский баланс"
Показатель
Код
показателя
31.12.2020 31.12.2021 31.12.2022
Актив
Материальные внеоборотные активы
1150 0 0 0
Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы
1170 0 0 0
Запасы
1210 0
0 0
Денежные средства и денежные эквиваленты
1250 25 25 1 487
Финансовые и другие оборотные активы
1230 5 525 5 525 5 492 задолженность учредителей по взносам в уставный капитал
[?]
1231 0 0 0
БАЛАНС
1600 5 550 5 550 6 979
Пассив
Капитал и резервы
1300
-12 862
-12 862
-11 540 уставный капитал
[?]
1310 0 0 0
Долгосрочные заемные средства
1410 620 620 620
Другие долгосрочные обязательства
1450 0
0 0
Краткосрочные заемные средства
1510 11 280 11 280 11 280
Кредиторская задолженность
1520 6 512 6 512 6 619
Другие краткосрочные обязательства
1550 0 0 0 доходы будущих периодов, возникшие в связи с безвозмездным получением имущества и государственной помощи
[?]
1531 0 0 0
БАЛАНС
1700 5 550 5 550 6 979