Файл: Учебное пособие Подивитись анотацію та купити на jurkniga ua Анотація.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10
Между двигателем и перегородкой силового отделения размещены рас- ширительный и пополнительный бачки системы охлаждения. Пополнитель- ный бачок расположен над расширительным в районе подмоторного фун- дамента. На балке перегородки силового отделения крепятся поплавковый клапан и фильтр МАФ.
С левой стороны нагнетателя установлен центробежный фильтр, ко- торый крепится к средней балке силового отделения.
Между правым бортом корпуса и двигателем установлены расшири- тельный бачок системы питания топливом и воздухоочиститель.
Вдоль правого борта установлена гитара, передающая крутящий мо- мент от двигателя к коробкам передач. Между левым бортом корпуса и двигателем установлено устройство для выпуска отработавших газов из цилиндров двигателя.
На отдельном кронштейне фундамента двигателя закреплен стартер- генератор. Конический редуктор привода вентилятора установлен на кронш- тейне, закрепленном на днище танка. Под кронштейном конического редук- тора установлены МЗН-2 двигателя и МЗН-2 буксира.
В специальных картерах, вваренных в кормовой части корпуса с левой и правой стороны, устанавливаются коробки передач в сборе с бортовыми передачами. На каждой коробке установлен механизм распределения.
На кормовом листе корпуса расположен вентилятор системы охла- ждения. В силовом отделении установлены пополнительный и основной маслобаки системы смазки двигателя, а также маслобак системы смазки и гидроуправления силовой передачи.
Со стороны левого борта закреплены два баллона системы ППО.
Силовое отделение закрывается крышкой, состоящей из крыши над двигателем и крыши над силовой передачей. К крыше над силовой переда- чей крепится стеллаж, в котором находятся водяные и масляные радиаторы.
По днищу корпуса проходят торсионные валы подвески, а по бортам – тяги приводов управления.
Снаружи танка на надгусеничных полках установлены наружные топ- ливные баки, включенные в общую систему питания топливом, ящики ЗИП, дополнительный масляный бак. На кормовом листе имеются кронштейны для установки бочек системы питания топливом.
Снаружи танка также находятся буксирные тросы, фары, сигнал, габа- ритные фонари, розетка и разъемы для подключения переносной лампы,
ПСК и подзаряда АКБ, лом, запасные траки, бревно для самовытаскивания.
В передней части слева снаружи башни установлены пусковые уста- новки системы пуска дымовых гранат, справа от пушки установлен про- жектор Л-4А, на башне также установлены ящики со съемными узлами
ОПВТ, ручным огнетушителем и установленной снаружи трубой ОПВТ, укрывочный брезент, боекомплект зенитного пулемета.
Для защиты бортов танка от кумулятивных средств поражения име- ются экраны, представляющие собой удлиненные бортовые щитки.


11
2. БОЕВАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Масса танка с боекомплектом, т
44,5+2 %
Экипаж
3 человека
Удельная мощность, л.с./т
19,53
Среднее удельное давление, кгс/см
2 0,866
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина с пушкой, мм: вперед
9530 назад
9670
Длина корпуса по грязевым щиткам, мм 6860
Ширина, мм: по бортовым экранам
3590 по гусеничным лентам
3370
Высота, мм по крыше башни
2226 с зенитным пулеметом
2800
Ширина колеи (расстояние между сере- динами гусеничных лент), мм
2790
Клиренс, мм: по выштамповке 6-х подвесок
490 по выштамповке передней части днища 459
Длина опорной поверхности, мм
4278
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Скорость движения
Расчетная, при частоте вращения
2000 об/мин коленчатого вала двигателя, км/ч: на 1 передаче
7,32 на 2 передаче
13,59 на 3 передаче
17,16 на 4 передаче
21,47 на 5 передаче
29,51 на 6 передаче
40,81 на 7 передаче
60,0 на передаче заднего хода
4,18
Средняя, км/ч: по грунтовой дороге
35–45 по шоссе, до
50
Максимальная по шоссе, км/ч
60

12
Расход ГСМ и запас хода
Расход топлива на 100 км пути, л: по грунтовой дороге
260–450 по шоссе
240
Расход масла на 100 км пути по грунтовой дороге, л
3–10
Запас хода по топливу, км: по грунтовой дороге
460–650 по шоссе
700
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Максимальный угол подъема, °
30
Максимальный угол крена, °
25
Ширина рва, м
2,6–2,8
Высота стенки, м
0,85
Глубина брода (без предварительной подготовки танка), м
1,2
Глубина брода (с подготовкой танка в течение 5 мин), м
1,8
Водные преграды с ОПВТ при скорости течения до 1,5 м/с, м: ширина, до
1000 глубина
5
КОМПЛЕКС ВООРУЖЕНИЯ
Пушка
Марка
2А46М
Тип
Гладкоствольная
Калибр, мм
125
Боевая скорострельность, выстр./мин: при автоматическом заряжании артиллерийским снарядом, до
8 при ручном заряжании, до
2 при автоматическом заряжании управ- ляемым снарядом на максимальную дальность без переноса огня, до
3
Применяемые типы снарядов
Управляемый 9М119, бронебойный подкалиберный, осколочно-фугас- ный, кумулятивный
Заряжание
Раздельное автоматом заряжания или вручную

13
Наибольшая прицельная дальность стрельбы, м: с помощью прицельного комплекса
1А40-1:
– для бронебойного подкалиберного и кумулятивного снарядов
4000
– для осколочно-фугасного снаряда
5000 с помощью ночного канала прицела 1К13 1200 с помощью бокового уровня для оско- лочно-фугасного снаряда, около
10000
Дальность эффективной стрельбы управ- ляемым снарядом, м: минимальная
100 максимальная
4000
Дальность прямого выстрела при высо- те цели 2 м, м: для кумулятивного снаряда
1000 для бронебойного подкалиберного сна- ряда
2120
Высота линии огня, мм
1651
Способ производства выстрела
Гальванозапалом, электроспуском и механическим спуском вручную
Длина отката, мм: нормальная
260–300 предельная
310
Количество жидкости в двух тормозах отката, л
7,2
Количество жидкости в накатнике, см
3 180
Начальное давление в накатнике, кгс/см
2 59–62
Масса качающейся пушки без брониров- ки и стабилизатора, кг
2400
Пулемет, спаренный с пушкой
Марка
ПКТ
Калибр, мм
7,62
Наибольшая прицельная дальность стрельбы с помощью прицельного комплекса, м
1800
Темп стрельбы, выстр./мин
650–750
Скорострельность (практическая), выстр./мин, до
250
Способ производства выстрела
Дистанционный, электроспуск, ручной
Питание пулемета ленточное


14
Число патронов в ленте, шт.
250
Масса пулемета, кг
10,5
Углы обстрела пушки и спаренного пулемета
Горизонтальный угол, °
360
Угол возвышения при выключенном ста- билизаторе вооружения: на нос, не менее
13°47' на корму, не менее
16°13'
Угол снижения при выключенном ста- билизаторе вооружения: на нос, не менее
6°13'
на корму, не менее
3°47'
Зенитно-пулеметная установка
Тип
Автономная открытая
Управление
Ручное
Время приведения в боевое положение из исходного, мин
1
Зенитный пулемет
Марка
НСВ-12,7
Калибр, мм
12,7
Наибольшая прицельная дальность по целям, м: воздушным
1500 наземным
2000
Боевая скорострельность, выстр./мин 80–100
Способ производства выстрела
Ручной
Питание пулемета
Ленточное
Число патронов в ленте, шт.
60
Углы обстрела пулемета, °: горизонтальный
360 с обводом антенны возвышения, не менее
75 снижения, не менее
4
Масса, кг
25
Коллиматорный прицел
Марка
К10-Т
Увеличение, кратн.
1
Автомат
Количество, шт.
1
Марка
АКМС-74

15
Калибр, мм
5,45
Масса со снаряженным магазином, кг 3,78
Сигнальный пистолет
Количество, шт.
1
Калибр, мм
26
Боекомплект
Пушечные выстрелы, шт.
45
Патроны к пулемету ПКТ, шт.
2000
Патроны к пулемету НСВ, шт.
300
Патроны к автомату АКМС-74, шт.
300
Ручные гранаты Ф-1, шт.
10
Патроны к сигнальному пистолету, шт. 12
Масса артиллерийского выстрела, кг: с бронебойным подкалиберным снаря- дом
19,7 с кумулятивным снарядом
29,0 с осколочно-фугасным снарядом
33,0
Масса управляемого выстрела, кг
23,8
КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ 9К120
Дальность эффективной стрельбы, м: минимальная
100 максимальная
4000
Техническая скорострельность комп- лекса при стрельбе на дальность 4000 м без переноса огня, выстр./мин, до
3
Углы наведения в режиме автономного слежения, °: по горизонтали
360 по вертикали
От –7 до +20
Углы наведения в режиме синхронного слежения, °: по горизонтали
360 по вертикали
От –5 до +15
Время производства выстрела, с, не более
1,8
Время перевода комплекса (максималь- ное), с: из исходного положения в боевое
120 из боевого положения в походное
5

16
Система управления
Полуавтоматическая по лучу опти- ческого квантового генератора, по- мехозащищенная
Способ ведения стрельбы
С места и с коротких остановок
Прицел-прибор наведения
Марка
1К13-49
Дальность обнаружения и опознавания неподвижных и движущихся целей, м: в дневном режиме при МДВ 15000 м
5000 в пассивном ночном режиме при ЕНО
510
–3
лк
500 в активном ночном режиме
1200
Увеличение визирного канала, кратн.: дневного
8 ночного
5,6
Поле зрения визирного канала: в дневном режиме
5° в ночном режиме
6°40'
Диаметр полной зоны поля управления на программных дальностях, м
6
Диаметр линейной зоны поля управле- ния, м
5,4
Рассогласование осей визирного и ин- формационного каналов в плоскости поля управления при любых значениях программной дальности, м, не более
0,5
Гарантийный ресурс работы аппаратуры управления в режиме «день» составляет
850 циклов, из них: на боевую работу
500 на проведение регламентных работ и контрольных проверок
350
Прожектор
Марка
Л-4А
Осевая сила света при снятом свето- фильтре, кд, не менее
30·10 6
Углы светораспределения, °: по горизонтали
1 по вертикали
0,8
Масса, кг
21,6


17
ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1А40-1
Тип
Квантовый с независимой стабили- зацией поля зрения в вертикальной плоскости. Вычислитель поправок для угла прицеливания электроме- ханический с вводом поправки в по- ложение марки. Вычислитель боко- вого упреждения электронный с вво- дом поправок на цифроиндикатор
Марка
1А40-1
Увеличение визуального канала прице- ла, кратн.
8
Поле зрения визуального канала при- цела, °
9
Пределы измерения дальности дально- мером, м
От 500 до 3000, при благоприятных метеорологических условиях и рас- познавании цели через прицел мо- жет измерять дальность до 4000 м
Диапазон вырабатываемых поправок, тысячных делений угломера
±31,5
Факторы, учитываемые баллистическим вычислителем: относительная скорость бокового пере- мещения цели, °/с
0–1 изменение дальности из-за собственного хода, км/ч, до
65 баллистика снаряда
БР, ОФ, К
Ошибка измерения дальности, м
10
Средний интервал времени между изме- рениями, с
6
Допускается повторное измерение че- рез, с
3
Время готовности к работе, мин
2
Время непрерывной работы в различных климатических условиях при темпера- туре от –40 до +50 °С, ч, не более
4
Допускается непрерывная работа, ч
12 (в боевых условиях не ограни- чивается)
Масса прицела, кг
93
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ
Тип
Электромеханический с постоян- ным углом заряжания

18
Емкость вращающегося транспортера, выстр.
22
Скорость вращения вращающегося транспортера, °/с, до
70
Продолжительность заряжания одного выстрела, с
8
Наличие дублирующих приводов авто- мата
Ручной привод транспортера и ме- ханизма подъема кассет
Досылка выстрелов
Раздельная
Время загрузки транспортера, мин
4–5
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ
Тип
Двухплоскостной электрогидрав- лический
Марка
2Э42-2
Скорость вертикального наведения пушки,°/с: минимальная, не более
0,05 максимальная, не менее
3,5
Скорость горизонтального наведения башни в автоматическом режиме, °/с: минимальная, не более
0,07 максимальная, не менее
3 перебросочная
16–24
Скорость поворота башни при управ- лении от командира, °/с, не менее
16
Аварийный поворот от механика-води- теля, °/с, не менее
16
Скорости горизонтального наведения башни в полуавтоматическом режиме,
°/с: минимальная, не более
0,3 максимальная, не менее
6 перебросочная, не менее
16
Время готовности к работе, мин
2
Время непрерывной работы в различ- ных климатических условиях при тем- пературе от –40 до +50 °С, ч, не более 4, в боевых условиях не ограничено
Мощность, потребляемая стабилизато- ром (средняя), кВт
3,5


19
ПРИБОРЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ
Дневные приборы наблюдения
Прибор командира
Марка
ТНПО-160
Тип
Призменный, обогреваемый, со встроенным регулятором тем- пературы
Количество, шт.
2
Масса, кг
3,4
Прибор механика-водителя
Марка
ТНПО-168В
Тип
Призменный, однократный, обогре- ваемый, с регулятором температуры
Масса, кг
7,2
Прибор наводчика
Марка
ТНП-165А
Тип
Призменный
Масса, кг
2,85
Вспомогательный призменный прибор
Марка
ТНПА-65А
Количество, шт.
5 (два у механика-водителя, два у командира, один у наводчика)
Масса, кг
0,7
Ночные приборы наблюдения
Прибор командира
Марка
ТКН-3
Тип
Комбинированный, электронно-оп- тический, перископический
Увеличение, кратн.: дневной ветви
5 ночной ветви
4,2
Поле зрения, °: дневной ветви
10 ночной ветви
8
Дальность видения ночью, м
300–400
Перископичность, мм
200
Масса, кг
12,5
Источник инфракрасного света
Прожектор ОУ-3ГК (ОУ-3ГКМ) с инфракрасным светофильтром

20
Прибор механика-водителя
Марка
ТВНЕ-4Б
Тип
Электронно-оптический, бинокуляр- ный, перископический
Увеличение, кратн.
1
Поле зрения, °
35
Дальность видения, м: при подсветке фарой
60 при естественной освещенности
510
–3
лк
100
Источник инфракрасного света
Фара ФГ-125 с инфракрасным фильт- ром
Приборы ориентирования
Курсоуказатель
Гирополукомпас ГПК-59
Азимутальный указатель механизма по- ворота башни
Боковой уровень
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Двигатель
Марка
В-84-1
Тип
Четырехтактный многотопливный дизель (дизельное топливо, керосин, бензин) с жидкостным охлаждением и приводным центробежным нагне- тателем
Количество цилиндров, шт.
12
Расположение цилиндров
V-образное под углом 60°
Максимальная мощность
(n = 2000 об/мин) при работе на дизель- ном топливе, л.с.
840
Максимальный крутящий момент
(n = 1300–1400 об/мин) при работе на дизельном топливе, кгс м
340
Максимальная частота вращения колен- чатого вала на холостом ходу, об/мин, не более
2300
Минимально устойчивая частота вра- щения холостого хода коленчатого ва- ла, об/мин, не более
800
Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности, г/л.с. ч
182

21
Удельный расход масла
(при n = 1800 об./мин), г/л.с. ч, не более
8
Масса сухого двигателя с установлен- ными выпускными коллекторами и центробежным маслоочистителем
МЦ-1, кг, не более
1020
Порядок работы цилиндров
1л, 6п, 5л, 2п, 3л, 4п,
6л, 1п, 2л, 5п, 4л, 3п
Система питания топливом
Емкость системы с двумя бочками ем- костью 275 л, л
1750
Емкость внутренних топливных баков, л
705
Система питания воздухом
Тип воздухоочистителя
Двухступенчатый с эжекционным удалением пыли из пылесборника: первая ступень – циклонный аппа- рат; вторая ступень – кассеты
Количество кассет, шт.
3
Система смазки
Заправочная емкость системы, л
76
Заправочная емкость масляных баков, л: основного
27 пополнительного
38 запасного наружного
35
Минимально допустимое количество масла в баках, л
20
Система охлаждения
Тип
Жидкостная, закрытая с принуди- тельной циркуляцией охлаждающей жидкости и продувкой воздуха че- рез радиаторы вентилятором
Заправочная емкость, л
90
Вентилятор
Центробежный с дисковым фрик- ционом
Система подогрева
Тип подогревателя
Форсуночный
Максимальный расход топлива, л/ч, не более
7,5