Файл: Учебное пособие Подивитись анотацію та купити на jurkniga ua Анотація.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22
Система пуска
Основная
Воздухопуск с зарядкой баллонов от компрессора
Дополнительная
Электрическая стартер-генератором
СГ-10-1С
Воздушная система
Компрессор
Марка
АК-150СВ
Тип
Поршневой, трехступенчатый, двух- цилиндровый, воздушного охлаж- дения
Рабочее давление, кгс/см
2 150
Производительность, м
3

2,4
Количество баллонов, шт.
2
Емкость баллона, л
5
СИЛОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Тип
Механическая с повышающим ре- дуктором (гитарой), двумя борто- выми коробками передач и соос- ными бортовыми передачами
Гитара
Тип
Повышающий шестеренчатый ре- дуктор с приводами на компрессор, стартер-генератор и вентилятор сис- темы охлаждения
Передаточное число
0,706
Отношение оборотов двигателя к обо- ротам вентилятора: на высокой передаче
1:1,545 на пониженной передаче
1:1,293
Отношение оборотов двигателя к обо- ротам компрессора
1:1,071
Масса, кг
320
Коробка передач
Тип
Планетарная с фрикционным вклю- чением и гидроуправлением
Количество
2
Число передач
7 вперед и 1 назад

23
Передаточное число: на 1 передаче
8,173 на 2 передаче
4,4 на 3 передаче
3,485 на 4 передаче
2,787 на 5 передаче
2,027 на 6 передаче
1,467 на 7 передаче
1 на передаче заднего хода
14,35
Количество фрикционов в каждой КП: блокировочных
2 тормозных
4
Способ поворота
Включением пониженной передачи в КП со стороны отстающей гусе- ничной ленты
Привод управления
Гидравлический с механическим приводом золотников
Привод тормоза
Механический
Бортовая передача
Планетарная
Передаточное число
5,454
Масса коробки передач в сборе с бор- товой передачей, кг: левой
710 правой
700
Система гидроуправления и смазки
Общая емкость системы, л
57
Заправочная емкость бака, л
42
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Движитель
Тип
Гусеничный с задним расположе- нием ведущих колес
Гусеничная лента
Металлическая с резинометалличе- ским или открытым шарниром и цевочным зацеплением
Количество траков в каждой гусенич- ной ленте, шт.:
97 ширина, мм
580 шаг зацепления, мм
137 масса одного трака, кг с РМШ с открытым шарниром
16,648 13,1

24 масса одной гусеничной ленты, кг
1798,574 1430 количество гусеничных лент, шт.
2
Ведущее колесо
С двумя съемными венцами число зубьев венца
14 масса ведущего колеса, кг
193 количество, шт.
2
Направляющее колесо:
Цельнометаллическое литое количество, шт.
2 масса направляющего колеса в сборе с кривошипом, кг
197
Опорный каток:
Двухдисковый с наружной амор- тизацией количество, шт.
12 масса опорного катка, кг
169
Поддерживающий каток:
Однобандажный с внутренней амор- тизацией количество, шт.
6 масса поддерживающего катка, кг
31
Система подрессоривания
Тип
Индивидуальная, торсионная, с амортизаторами
Амортизаторы
Гидравлические
Расположение
На подвесках 1, 2 и 6-го опорных катков
Масса заправленного гидроамортиза- тора, кг
66,6
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип
Постоянного тока, однопроводное
(за исключением аварийных цепей)
Напряжение сети, В
27
+2
/
–5
(стартерной цепи – 48 В)
Система защиты сети
Автоматы защиты сети и плавкие вставки
Электрофильтр
Ф-5, Ф-10
Аккумуляторные батареи
Тип
Стартерные свинцово-кислотные
Марка
12СТ-85Р
Количество, шт.
4
Общая емкость батарей, А ч
340
Масса одной батареи с электролитом, кг 70


25
Стартер-генераторная установка
Стартер-генератор:
Постоянного тока, защищенного ис- полнения, смешанного возбуждения марка
СГ-10-1С масса, кг
70
Генераторный режим: мощность, кВт
10 номинальное напряжение, В
26,5–28,5
Стартерный режим: мощность, л.с.
26 напряжение, В
48
Реле-регулятор марка
Р10ТМ-У тип
Бесконтактный, с погоднонаправ- ленной регулировкой
Блок стартерного переключения
БСП-1М
Реле стартер-генератора
РСГ-10М1
Пусковое устройство стартера
ПУС-15Р
Прибор автоматики согласующий
ПАС-15-3С
Приборы освещения и сигнализации
Фара с насадкой
ФГ-127
Фара
ФГ-126
Звуковой сигнал
С-314Г
Коробка дорожной сигнализации
КДС1-2С
Пульт выносной
ПВ-85
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Вольтамперметр
ВА-540
Спидометр
СП-110
Тахометр
ТЭ-4В
Манометр
ИД-1Т-15 и
ИД-1Т-6
Термометр: марка
ТУЭ-48-Т количество, шт.
2
Счетчик моточасов: марка
228-ЧП-110 количество, шт.
2
Топливомер
ТМУ-23
Часы
127-ЧС

26
СРЕДСТВА СВЯЗИ
Радиостанция
Тип
Ультракоротковолновая, приемопе- редающая, телефонная, симплекс- ная с частотной модуляцией
Марка
Р-173
Радиус действия радиостанции при ра- диосвязи с однотипной радиостанцией в условиях среднепересеченной мест- ности, при работе на трехметровую штыревую антенну при выключенном подавителе шумов и отсутствии посто- ронних радиопомех, км, не менее
20
Потребляемый от бортовой сети ток, А: в режиме «передача»
9 в режиме «прием»
1,5
Радиоприемник
Тип
Ультракоротковолновый с частот- ной модуляцией, обеспечивающий прием телефонной информации
Марка
Р-173П
Потребляемый от бортовой сети ток, А, не превышает
1,2
Аппаратура внутренней связи и коммутации (ТПУ)
Марка
Р-174
Количество абонентов
4
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Система защиты от оружия массового поражения
Тип
Коллективная, обеспечивающая за- щиту экипажа и внутреннего обо- рудования танка от воздействия ударной волны и радиоактивных веществ, а также защиту экипажа от проникающей радиации ядерно- го взрыва и гамма-излучения ра- диоактивно-зараженной местности
Датчик системы
Прибор радиационной и химиче- ской разведки ГО-27

27
Источник создания избыточного дав- ления и средства очистки воздуха, по- ступающего внутрь танка, от пыли, радиоактивных веществ
Фильтровентиляционная установка
Исполнительные устройства системы Механические
Аппаратура управления исполнитель- ными устройствами
3ЭЦ11-3
Способ включения системы
Автоматический и ручной
Противопожарное оборудование
Тип
Автоматическое, трехкратного дей- ствия
Количество баллонов, шт.
3
Тип огнегасящей смеси
Хладон 114В2
Количество термодатчиков, шт.
14
Способ включения
Автоматический и ручной
Ручной огнетушитель: количество, шт.
2
СРЕДСТВА МАСКИРОВКИ
Система пуска дымовых гранат
Марка
902Б
Калибр, мм
81
Количество пусковых установок, шт. 8
Дальность стрельбы дымовых гранат, м 300
Время эффективного дымообразования одной гранаты, мин
1,5–2
Наступление эффекта маскировки от момента пуска через, с
15–20
Фронт дымовой завесы при залпе из четырех пусковых установок, м
60–100
Способ производства выстрела
Дистанционный электрический
Система дымопуска
Тип
Термическая дымовая аппаратура
Непросматриваемая длина дымовой за- весы, м
250–400
Стойкость дымовой завесы, мин
2–4
Продолжительность непрерывного дей- ствия системы, мин, не более
10
Средний расход дизельного топлива за одну минуту, л
10


28
Оборудование для подводного вождения
Способ подготовки танка к преодоле- нию водной преграды
Герметизация корпуса и башни с установкой съемного оборудо- вания
Движение по дну водной преграды
На 1 передаче
Средство обеспечения сохранения за- данного направления при преодолении водной преграды
Гирополукомпас ГПК-59 и радио- связь
Время установки съемной части ОПВТ, мин
20
Время для демонтажа съемной части и установки его в транспортное поло- жение, мин
15
Время для подготовки к ведению огня после преодоления водной преграды, мин
1–2
Водооткачивающая система
Один насос производительностью до 100 л/мин при противодавлении
4 м вод. ст.
Масса комплекта ОПВТ, кг
40
Оборудование для самоокапывания
Тип
Встроенное бульдозерное
Ширина отвала, мм
2140
Время отрытия окопа
(10–12 4,5–5,5 1,2–1,5 м), мин: на супесчаном и песчаном грунте
12–15 на грунте с растительным покровом и глине
20–40
Время перевода, мин: из походного положения в рабочее
1–2 из рабочего положения в походное
3–5
Общее время работы танка по отры- тию окопов, ч, не более
25
Масса съемной части, кг
200
Оборудование для проделывания проходов в минных полях
Тип и марка
Колейный, ножевой минный трал
КМТ-6 или колейный катково-но- жевой трал КМТ-7

29

3. КОРПУС И БАШНЯ
Корпус и башня предназначены для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и механизмов танка от поражения ог- нем противника.
3.1. Корпус
Корпус танка представляет собой жесткую коробку, сваренную из бро- невых листов. Он состоит из носовой части, бортов, кормы, днища, а также вентиляторной перегородки и перегородки силового отделения и крыши над силовым отделением.
Носовая часть корпуса состоит из верхнего 1 (рис. 3.1) и нижнего 5 наклонных броневых листов, сваренных между собой, а также с передним листом крыши, бортами и днищем.
Рис. 3.1. Корпус. Вид спереди справа:
1 – лист носовой верхний; 2 – бонки для установки контейнеров динамической защиты;
3 – кронштейн ограждения фары; 4 – крюк буксирный передний; 5 – лист носовой нижний;
6 – кронштейн балансира
К верхнему наклонному листу приварены два буксирных крюка 4 пружинными защелками, два кронштейна 3 ограждения фар, трубки для подвода электропроводов к фарам и габаритным фонарям, бонки 2 для крепления контейнеров динамической защиты, заглушенные пробками, кронштейны габаритных фонарей. В месте соединения верхнего наклонно- го листа с передним листом крыши по оси танка сделан вырез, в который вварена шахта для установки прибора наблюдения механика-водителя.
Сверху шахта закрыта козырьком, приваренным к корпусу. Кроме того, на носовой части приварены бонки для установки оборудования самоокапы- вания и минного трала.
Борта корпуса – вертикальные броневые листы, в верхней средней части которых вварены подбашенные защитные планки 1 (рис. 3.2) для увеличения

30 внутреннего объема корпуса и установки башни. К бортам и наклонным ли- стам носовой части приварены кронштейны 19 кривошипов направляющих колес. К каждому борту приварены по три кронштейна 17 поддерживающих катков, два отбойника 2 на правом борту и три отбойника 2 на левом борту, предохраняющие полки от ударов гусеничными лентами.
Рис. 3.2. Корпус. Вид сзади слева:
1 – планка защитная подбашенная; 2 – отбойник гусеничной ленты; 3 – патрубок выпускной; 4 – скобы и упоры для укладки тросов; 5 – балка с выходными жалюзи;
6 – кронштейн крепления бочек; 7 – кронштейн крепления ящика ЗИП тралам и кассет ПСК;
8 – кронштейн крепления бревна; 9 – бонки крепления запасных траков; 10 – крышка люка вентилятора; 11 – лист кормовой; 12 – крюк буксирный; 13 – корпус аварийной розетки и габаритного фонаря; 14 – отбойник пальцев гусеницы; 15 – картер КП; 16 – упор балансира; 17 – кронштейн поддерживающего катка; 18 – кронштейн гидроамортизатора;
19 – кронштейн кривошипа направляющего колеса
На каждом борту выполнено по три выреза, в которые вварены крон- штейны 18 под установку амортизаторов (в передней части два и в задней один) и приварено по три упора 16, ограничивающих поворот балансиров.
К бортам приварены полки над гусеничными лентами, несущие на се- бе наружные топливные баки и ящики с ЗИП. К полкам крепятся бортовые щитки (экраны), передние и задние грязевые щитки. В задней верхней ча- сти левого борта вварена защита выпускного патрубка, под которой нахо- дится патрубок 3 для направления выпускных газов.
Корма корпуса состоит из кормового броневого листа 11 нижнего листа кормы, картеров 15 коробок передач, которые приварены к бортам, кормово- му листу и заднему листу днища. В верхней части кормового листа справа и слева приварены трубки для подвода электропроводов к габаритным фона- рям, кронштейны габаритных фонарей, кронштейны 8 лент крепления бревна и кронштейны 6 крепления бочек. В нижней части кормового листа приваре- ны два буксирных крюка 12 с пружинными защелками и бонки для крепле- ния запасных траков. В буксирных крюках выполнены сквозные отверстия для осуществления жесткой сцепки при буксировке танка.


31
Крыша корпуса состоит из переднего и заднего броневых листов и вста- вок над подбашенными защитными планками, приваренных к корпусу, а так- же съемной части, устройство которой рассмотрено в девятой главе книги.
Днище корпуса корытообразной формы состоит из трех штампован- ных деталей. Для увеличения жесткости и размещения торсионов в днище выполнены продольные и поперечные выштамповки. В переднем листе днища, кроме того, имеется выштамповка, обеспечивающая размещение механика-водителя. В днище корпуса вварены кронштейны 6 (см. рис. 3.1) балансиров.
В силовом отделении расположены картеры 15 (см. рис. 3.2), в кото- рые устанавливаются коробки передач.
В передней части силового отделения к днищу приварен подмоторный фундамент с опорой под установку стартера-генератора и левой передней опорой гитары. Правая передняя опора гитары приварена к днищу и правому картеру. У правого картера установлен кронштейн для крепления гитары.
Между фундаментом и вентиляторной перегородкой к днищу приварен кронштейн для крепления конического редуктора привода вентилятора.
Перегородка, отделяющая силовое отделение от боевого, приварена к поперечной балке к бортам и днищу. Она состоит из сваренных между собой ребра и двух штампованных листов. На левом листе размещен люк с крышкой, состоящей из двух частей.
При снятой левой части крышки обеспечивается доступ к следующим узлам: левой выпускной трубе; левому компенсатору; левому эжекционному клапану.
При снятой правой части крышки обеспечивается доступ к следую- щим узлам: левому выпускному коллектору двигателя; левой эжекционной трубе; болтам крепления двигателя.
Справа и слева (у бортов) в перегородке имеются отверстия и прива- рены направляющие втулки для прохода тяг приводов управления, трубо- проводов и электропроводов. Все соединения имеют уплотнения, обеспе- чивающие перегородке требуемую герметичность.
Вентиляторная перегородка выполнена в виде спирального кожуха со съемными и боковыми листами, в котором размещается вентилятор систе- мы охлаждения. Основное назначение вентиляторной перегородки – фор- мирование потока воздуха к выходным жалюзи в целях обеспечения за- данного расхода воздуха через радиаторы системы охлаждения.
Для дополнительной защиты от кумулятивных средств поражения на нос корпуса устанавливаются контейнеры динамической защиты, которые крепятся к бонкам верхнего листа и на щиток с помощью болтов, шайб, втулок и кронштейнов. Щиток устанавливается на бонки нижнего листа