Файл: Протокол 1 от 30 августа 2021г. Согласовано Зам директора по уч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БОУ КМР «Талицкая СШ»

Принято на педагогическом совете

Протокол № 1 от « 30 » августа 2021г.

«Согласовано»

Зам. директора по УЧ

Рабочая программа по учебному предмету

«История»

для реализации ФГОС ООО

5-9 классы

На 2017-2022, 2018-2023, 2019-2024, 2020-2025, 2021-2026 учебный год

Составители: Фуркова И.В., Ганичева Н.В.

2021 г.
Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  2. Основной образовательной программы ООО БОУ КМР «Талицкая СШ»

  3. Примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

В комплект учебных материалов по истории входят:

  • учебники (в книжной и электронной форме);

История России:

Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс.

Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России. XVI – XVII века. 7 класс.

Захаров Н.В., Пчелов Е.В. История России XVIII век. 8 класс.

Соловьёв К.А., Шеверёв А.П. История России 1801 – 1914 годы. 9 класс.

Всеобщая история

Никитин В.О., Стрелов А.В., Томашевич О.В., Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.

Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.

Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII века. 7 класс.

Загладин Н.В., Белоусов Л.С., Пименова Л.А. Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век. 8 класс.

Загладин Н.В., Белоусов Л.С. Всеобщая история. История Нового времени. 1801 – 1914гг. 9 класс.
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.


Предметы «История России» и «Всеобщая история» изучаются на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 374 часа. Из них:

  • в 5—8 классах по 2 часа в неделю,

  • в 9 классе – 3 часа в неделю.

Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются модульно, а 9 классе синхронно-параллельно.



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
К важнейшим личностным результатамизучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета



История Древнего мира

Выпускник научится:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терми­нов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

  • использовать историческую карту как источник инфор­мации о расселении человеческих общностей в эпохи перво­бытности и Древнего мира, расположении древних цивилиза­ций и государств, местах важнейших событий;

  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения ос­новных групп населения в древневосточных и античных обще­ствах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религи­озных верований людей в древности;

  • объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитек­турных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

  • давать оценку наиболее значительным событиям и лич­ностям древней истории.


Выпускник получит возможность научиться:

  • давать характеристику общественного строя древних государств;

  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

« видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

высказывать суждения о значении и месте историческо­го и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Сред­невековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник инфор­мации о территории, об экономических и культурных цен­трах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей —походов, завоеваний, ко­лонизации и др.;

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

  • составлять описание образа жизни различных групп на­селения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; расска­зывать о значительных событиях средневековой истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) эко­номических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господство­вавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий оте­чественной и всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в свя­зи с понятиями «политическая раздробленность», «централизо­ванное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать сопоставительную характеристику полити­ческого устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

  • составлять на основе информации учебника и допол­нительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.


История Нового времени

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, ос­новные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник инфор­мации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений —походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной

и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран

Нового времени; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); г) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового време¬ни (социальных движений, реформ и революций, взаимодействии между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;