Файл: Протокол 1 от 30 августа 2021г. Согласовано Зам директора по уч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БОУ КМР «Талицкая СШ»
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от « 30 » августа 2021г. | «Согласовано» Зам. директора по УЧ |
Рабочая программа по учебному предмету
«История»
для реализации ФГОС ООО
5-9 классы
На 2017-2022, 2018-2023, 2019-2024, 2020-2025, 2021-2026 учебный год
Составители: Фуркова И.В., Ганичева Н.В.
2021 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; -
Основной образовательной программы ООО БОУ КМР «Талицкая СШ» -
Примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);
В комплект учебных материалов по истории входят:
-
учебники (в книжной и электронной форме);
История России:
Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс.
Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России. XVI – XVII века. 7 класс.
Захаров Н.В., Пчелов Е.В. История России XVIII век. 8 класс.
Соловьёв К.А., Шеверёв А.П. История России 1801 – 1914 годы. 9 класс.
Всеобщая история
Никитин В.О., Стрелов А.В., Томашевич О.В., Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.
Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.
Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII века. 7 класс.
Загладин Н.В., Белоусов Л.С., Пименова Л.А. Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век. 8 класс.
Загладин Н.В., Белоусов Л.С. Всеобщая история. История Нового времени. 1801 – 1914гг. 9 класс.
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Предметы «История России» и «Всеобщая история» изучаются на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 374 часа. Из них:
-
в 5—8 классах по 2 часа в неделю, -
в 9 классе – 3 часа в неделю.
Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются модульно, а 9 классе синхронно-параллельно.
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета
1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
К важнейшим личностным результатамизучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета
История Древнего мира
Выпускник научится:
-
определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); -
использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; -
проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; -
описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; -
раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности; -
объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; -
давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
-
давать характеристику общественного строя древних государств; -
сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
« видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
История Средних веков
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
-
использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей —походов, завоеваний, колонизации и др.; -
проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; -
составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; -
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; -
объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; -
сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); -
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
-
давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); -
сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; -
составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
История Нового времени
Выпускник научится:
-
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; -
использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений —походов, завоеваний, колонизации и др.; -
анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной
и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран
Нового времени; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); г) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового време¬ни (социальных движений, реформ и революций, взаимодействии между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;