Файл: Протокол 1 от 30 августа 2021г. Согласовано Зам директора по уч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные понятия и термины: оппозиция, реформы. Основные персоналии: Николай II, П.Б. Струве, С.Ю. Витте, В.К. Плеве, С.В. Зубатов, Г.А. Гапон.
Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г. «Правительственная весна» 1904 г.: деятельность П.Д. Святополк-Мирского на посту министра внутренних дел. «Банкетная кампания». Предпосылки Первой российской революции. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоёв, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Основные понятия и термины: «банкетная кампания», «Кровавое воскресенье», профсоюзы, «булыгинская» дума, политическая стачка, Государственная дума. Основные персоналии: П.Д. Святополк-Мирский, Николай II, Г.А. Гапон, А.Г. Булыгин.
Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г. Партия социалистов-революционеров: программа, тактика, лидеры. Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы): программа, лидеры. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Революционные события ноября — декабря 1905 г. Основные понятия и термины: политическая партия, многопартийность, социал-революционеры, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, правомонархисты. Основные персоналии: В.М. Чернов, В.И. Ульянов (Ленин), Ю.О. Мартов, С.А. Муромцев, П.Н. Милюков, А.И. Гучков, А.И. Дубровин, Н.Е. Марков, В.М. Пуришкевич, П.П. Шмидт, Б.В. Савинков.
Становление российского парламентаризма Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Полномочия Государственной думы, Государственного совета и императора и порядок принятия законов. Избирательная кампания в I Государственную думу. Деятельность I и II Государственных дум: итоги и уроки. Новый избирательный закон (3 июня 1907 г.). Основные понятия и термины: парламентаризм, Государственная дума, депутат, кадеты, трудовики, «автономисты», третьеиюньский переворот. Основные персоналии: С.А. Муромцев, И.Л. Горемыкин, П.А. Столыпин, Ф.А. Головин.
Общество и власть после революции Программа системных реформ П.А. Столыпина. Исторические условия проведения реформ. Военно-полевые суды. Крестьянская реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ П.А. Столыпина. Правительство и Государственная дума. Деятельность III и IV Государственных дум. Незавершённость преобразований и нарастание социальных противоречий.
Основные понятия и термины: военно-полевые суды, крестьянская община, хутор, отруб прогрессисты. Основные персоналии: П.А. Столыпин, Н.А. Хомяков, А.И. Гучков, М.В. Родзянко.
Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны Внешняя политика России после русско-японской войны. Блоковая система и участие в ней России. Деятельность А.П. Извольского на посту министра иностранных дел. Обострение международной обстановки. Боснийский кризис. Россия в международных отношениях в преддверии мировой катастрофы. Основные понятия и термины: Тройственный союз, Антанта, аннексия. Основные персоналии: Николай II, Вильгельм II, С.Ю. Витте, А.П. Извольский, С.Д. Сазонов.
Серебряный век русской культуры Серебряный век. Русская философская школа начала ХХ в. и идеи её ярких представителей (В.С. Соловьёв, П.А. Флоренский, Л.П. Карсавин, Н.А. Бердяев и др.). Литература Серебряного века: основные направления и представители. Новые направления в живописи. «Мир искусства». Модерн в архитектуре.
Скульптура начала ХХ в. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. Развитие балетного искусства. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Основные понятия и термины: Серебряный век русской культуры, символизм, акмеизм, футуризм, импрессионизм, кубизм, «Мир искусства», авангардизм, абстракционизм, модерн, кинематограф. Основные персоналии: В.С. Соловьёв, П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков, Л.П. Карсавин, С.Л. Франк,
Н.А. Бердяев, С.Н. и Е.Н. Трубецкие. И.А. Бунин, М. Горький, А.И. Куприн, А. Белый, А.А. Блок, Д.С. Мережковский, А.А. Ахматова, Н.С. Гумилёв, О.Э. Мандельштам, В.В. Маяковский, С.А. Есенин, Н.А. Клюев, М.И. Цветаева. М.В. Врубель, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Н.К. Рерих, П.П. Кончаловский, А.В. Лентулов, К.С. Петров-Водкин, М.С. Сарьян, М.З. Шагал, В.В. Кандинский, К.С. Малевич. Ф.О. Шехтель, Ф.И. Лидваль, А.В. Щусев, С.Т. Конёнков, А.С. Голубкина. А.А. Скрябин, И.Ф. Стравинский, С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов, М.М. Фокин, А.П. Павлова, Т.П. Карсавина, В.Ф. Нижинский, С.П. Дягилев, К.С. Станиславский, В.И. Немирович- Данченко, В.В. Комиссаржевская, В.Э. Мейерхольд, А.А. Ханжонков.
Просвещение и наука в начале XX в. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских учёных. Основатели новых научных направлений (В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, Н.Е. Жуковский и др.). Достижения гуманитарных наук. Вклад России начала ХХ в. в
мировую культуру. Основные персоналии:
А.Л. Шанявский, Ф.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, К.А. Тимирязев, Н.Д. Зелинский, П.Н. Лебедев, А.Ф. Иоффе, А.А. Марков, В.А. Стеклов, А.М. Ляпунов, Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский, А.С. Лаппо-Данилевский, А.А. Шахматов, П.Н. Милюков, Н.П. Павлов-Сильванский, М.М. Ковалевский, Л.И. Петражицкий, П.И. Новгородцев.
Обобщающее повторение.
Тематическое планирование курса ИСТОРИЯ 5-9 классы
Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г. «Правительственная весна» 1904 г.: деятельность П.Д. Святополк-Мирского на посту министра внутренних дел. «Банкетная кампания». Предпосылки Первой российской революции. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоёв, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Основные понятия и термины: «банкетная кампания», «Кровавое воскресенье», профсоюзы, «булыгинская» дума, политическая стачка, Государственная дума. Основные персоналии: П.Д. Святополк-Мирский, Николай II, Г.А. Гапон, А.Г. Булыгин.
Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г. Партия социалистов-революционеров: программа, тактика, лидеры. Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы): программа, лидеры. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Революционные события ноября — декабря 1905 г. Основные понятия и термины: политическая партия, многопартийность, социал-революционеры, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, правомонархисты. Основные персоналии: В.М. Чернов, В.И. Ульянов (Ленин), Ю.О. Мартов, С.А. Муромцев, П.Н. Милюков, А.И. Гучков, А.И. Дубровин, Н.Е. Марков, В.М. Пуришкевич, П.П. Шмидт, Б.В. Савинков.
Становление российского парламентаризма Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Полномочия Государственной думы, Государственного совета и императора и порядок принятия законов. Избирательная кампания в I Государственную думу. Деятельность I и II Государственных дум: итоги и уроки. Новый избирательный закон (3 июня 1907 г.). Основные понятия и термины: парламентаризм, Государственная дума, депутат, кадеты, трудовики, «автономисты», третьеиюньский переворот. Основные персоналии: С.А. Муромцев, И.Л. Горемыкин, П.А. Столыпин, Ф.А. Головин.
Общество и власть после революции Программа системных реформ П.А. Столыпина. Исторические условия проведения реформ. Военно-полевые суды. Крестьянская реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ П.А. Столыпина. Правительство и Государственная дума. Деятельность III и IV Государственных дум. Незавершённость преобразований и нарастание социальных противоречий.
Основные понятия и термины: военно-полевые суды, крестьянская община, хутор, отруб прогрессисты. Основные персоналии: П.А. Столыпин, Н.А. Хомяков, А.И. Гучков, М.В. Родзянко.
Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны Внешняя политика России после русско-японской войны. Блоковая система и участие в ней России. Деятельность А.П. Извольского на посту министра иностранных дел. Обострение международной обстановки. Боснийский кризис. Россия в международных отношениях в преддверии мировой катастрофы. Основные понятия и термины: Тройственный союз, Антанта, аннексия. Основные персоналии: Николай II, Вильгельм II, С.Ю. Витте, А.П. Извольский, С.Д. Сазонов.
Серебряный век русской культуры Серебряный век. Русская философская школа начала ХХ в. и идеи её ярких представителей (В.С. Соловьёв, П.А. Флоренский, Л.П. Карсавин, Н.А. Бердяев и др.). Литература Серебряного века: основные направления и представители. Новые направления в живописи. «Мир искусства». Модерн в архитектуре.
Скульптура начала ХХ в. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. Развитие балетного искусства. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Основные понятия и термины: Серебряный век русской культуры, символизм, акмеизм, футуризм, импрессионизм, кубизм, «Мир искусства», авангардизм, абстракционизм, модерн, кинематограф. Основные персоналии: В.С. Соловьёв, П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков, Л.П. Карсавин, С.Л. Франк,
Н.А. Бердяев, С.Н. и Е.Н. Трубецкие. И.А. Бунин, М. Горький, А.И. Куприн, А. Белый, А.А. Блок, Д.С. Мережковский, А.А. Ахматова, Н.С. Гумилёв, О.Э. Мандельштам, В.В. Маяковский, С.А. Есенин, Н.А. Клюев, М.И. Цветаева. М.В. Врубель, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Н.К. Рерих, П.П. Кончаловский, А.В. Лентулов, К.С. Петров-Водкин, М.С. Сарьян, М.З. Шагал, В.В. Кандинский, К.С. Малевич. Ф.О. Шехтель, Ф.И. Лидваль, А.В. Щусев, С.Т. Конёнков, А.С. Голубкина. А.А. Скрябин, И.Ф. Стравинский, С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов, М.М. Фокин, А.П. Павлова, Т.П. Карсавина, В.Ф. Нижинский, С.П. Дягилев, К.С. Станиславский, В.И. Немирович- Данченко, В.В. Комиссаржевская, В.Э. Мейерхольд, А.А. Ханжонков.
Просвещение и наука в начале XX в. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских учёных. Основатели новых научных направлений (В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, Н.Е. Жуковский и др.). Достижения гуманитарных наук. Вклад России начала ХХ в. в
мировую культуру. Основные персоналии:
А.Л. Шанявский, Ф.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, К.А. Тимирязев, Н.Д. Зелинский, П.Н. Лебедев, А.Ф. Иоффе, А.А. Марков, В.А. Стеклов, А.М. Ляпунов, Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский, А.С. Лаппо-Данилевский, А.А. Шахматов, П.Н. Милюков, Н.П. Павлов-Сильванский, М.М. Ковалевский, Л.И. Петражицкий, П.И. Новгородцев.
Обобщающее повторение.
Тематическое планирование курса ИСТОРИЯ 5-9 классы
Название раздела | Название темы | Реализации воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности) | д/з | ч |
Всеобщая история Древнего мира 5 класс 68 часов | ||||
Введение 2 ч | Что изучает история |
| § 1 Заполнить таблицу на с. 8 | 1 |
Счёт лет в истории | §2 З. 4 на стр. 11. Составить задачу на счет лет в истории | 1 | ||
ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ 6 ч | Появление людей на Земле |
| Читать § 3, Вопросы с. 18 устно. Подготовить сообщение об открытии пещерной живописи. | 1 |
Жизнь древних охотников | Читать § 4, вопросы с. 23 устно. Заполнить таблицу (з.5 стр.23) в тетради | 1. | ||
Искусство и религия первобытных людей | Читать § 5, знать понятия. Вопросы на стр.27 устно | 1 | ||
Древние земледельцы и скотоводы | Читать § 6, выучить понятия, с.33 - вопрос № 1 письменно. Уметь читать карту (с. 31) | 1ч. | ||
От первобытности к цивилизации | Читать § 7, вопрос 4(а) на с.39 письменно(таблица), остальные - устно.Повторить гл. 1,2. | 1ч. | ||
Повторение и проверка знаний | ||||
Раздел II. Древний Восток. 17 ч. | Возникновение госу дарства в Древнем Египте |
| Читать § 8, стр.46 вопросы. | 1ч. |
Жизнь древних египтян | Читать § 9, вопросы стр. 52 устно. З. 6 в виде рисунков или презентации (по желанию) | 1 ч. | ||
Могущество и упадок державы фараонов | Читать § 10, вопр. на стр. 59 устно. Задание 6 - по желанию. | 1 ч | ||
Религия древних египтян | Читать § 11, вопросы на стр. 65 устно. З. 6 (по желанию) | 1ч. | ||
Культура Древнего Египта | Читать§ 12.Вопросы на стр. 71 устно. З. 6 (по желанию) | 1 ч | ||
Древнее Междуречье | Читать § 13, задание 2 письменно(с. 77)- схему в тетрадь. З. 6 Таблицу заполнить. | 1ч. | ||
Вавилон ский царь Хаммурапи и его законы | Читать § 14, задание 5 исьменно (с. 83), остальные - устно | 1ч. | ||
Фини кийские мореплаватели | Читать § 15, вопросы с. 88-89. Читать карту с. 84 | 1ч. | ||
Древняя Палестина | Читать § 16, вопросы (с.94) устно | 1 ч | ||
Ассирий ская де ржава | Читать § 17, вопросы (с.99) устно. Продолжить заполнение таблицы (з.5) | 1ч. | ||
Нововавилонское царство | Читать § 18,вопросы с. 103 устно. З.5 презентация, рисунки (по желанию) | 1 ч. | ||
Персидская держава | Читать § 19, вопросы с. 108 устно. | 1ч. | ||
Государства Древней Индии | Читать § 20, вопросына с. 113-114 устно, з. 4 - письменно (линия времени) | 1ч. | ||
Общество и культура Древней Индии | Читать § 21, вопрос №2 стр. 118 письменно, остальные - устно. | 1ч. | ||
Государства Древнего Китая | Читать § 22, вопрос 6 стр. 125 письменно (по желанию), остальные - устно. | 1ч. | ||
Культура Древнего Китая | Читать § 23, знать понятия. Вопросы с. 128 устно. Подготовить сообщения | 1ч. | ||
Повторительно- обобщаю щий урок по теме "Древний Восток" | | 1ч. | ||
Раздел III. Древняя Греция. 20ч | Зарождение греческой цивилизации |
| Читать § 24, вопросы с. 136 - 137 устно | 1ч. |
Ахейская Греция | Читать § 25, вопросы с. 139 устно, вопрос 3. письменно, в виде таблицы. | 1ч. | ||
Поэмы Гомера | Читать § 26, вопросы с. 144 устно. З. 3 - письменно. Рисунки к поэмам Гомера (по желанию) | 1ч. | ||
Боги и герои Эллады | Читать § 27, вопросы с. 149 устно. Рисунки по теме (по желанию) | 1ч. | ||
Возникновение полисов | Читать § 28, знать понятия. Вопросы с. 154 устно | 1ч. | ||
Великая греческая колонизация | Читать § 29, вопросы с. 158 устно, сообщение (з.5) - по желанию. | 1ч. | ||
Возникновение демократии В Афинах | Читать § 30, вопросы с. 162 | 1ч. | ||
Древняя Спарта | Читать § 31, термины. Вопросы с. 167 устно | 1ч. | ||
Персидское вторжение в Грецию. | Читать § 32 - 33, п. 1 - 3. Вопросы с. 175 устно, начать заполнять таблицу (з. 4) | 1ч. | ||
Новая война | Читать § 32-33, п. 4 - 7, вопрос 5 с. 175 устно. Закончить заполнение таблицы. | 1ч. | ||
Расцвет Афинского госу дарства | Читать § 34, вопросы с. 181-182 устно, з. 2 письменно. | 1ч. | ||
Хозяйственное развитие Греции в 5 в. До нашей эры | Читать § 35, з.3,5 на с. 185 - письменно, остальные - устно. | 1ч. | ||
Упадок Эллады | Читать § 36, з.2 на с. 189 - письменно, остальные - устно. | 1ч. | ||
Образование и наука в Древней Греции | Читать § 37, вопросы с. 193 устно. | 1ч. | ||
Древнегреческое искусство | Читать § 38, вопросы устно. Задание 5 (по выбору). Сообщеня об Олимпийских играх. | 1ч. | ||
Олимпийские игры | Читать § 39 вопросы с. 202 устно, з.5 -письменно. | 1ч. | ||
Возвышение Македонии | Читать § 40, вопросы с. 206 устно | 1ч. | ||
Завоевания Александра Македонского | Читать § 41, з.2 - письменно, остальные устно. З. 4 (индивидуально) | 1ч. | ||
Греческие государства на Востоке | Читать § 42, вопросы стр. 214 устно. Повторить тему "Древняя Греция" | 1ч. | ||
Повторительно- обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | | 1ч. | ||
Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ 23ч | Начало римской истории |
| Читать § 43, знать термины, з.3 с. 221 письменно, остальные - устно. | 1ч. |
Республика римских граждан | Читать § 44, задание 1 стр.226 письменно, вопросы - устно. З. 5 (по желанию) | 1ч. | ||
Завое вание Римом Италии | Читать § 45, задание1,стр.230 письменно, . вопросы 2,3 устно | 1ч. | ||
Первая войнас Карфагеном | Читать § 46, задание 3 стр.234 письменно, остальные - устно | 1ч. | ||
Война с Ганнибалом | Читать § 47, продолжить заполнение таблицы, вопросы 1 - 4,6 устно, з.7 (инд) | 1ч. |