Файл: Ральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования мордовский государственный педагогический университет имени м. Е. Евсевьева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На технологичных эмоционально - -творческом и этапе на с живут целью развитие развития проявляет показателя некоторых «творческое послушать воображение первого » использовались вооружение такие фиксируя методы как: метод моделирования художественно-творческого процесса (Л. В. Школяр); метод созданий композиций (Л. В. Горюнова); метод сочинение уже сочиненного (В. О. Усачева); метод перекодирования (Е. Д. Критская); метод осознания личностного смысла произведений (А. А. Пиличяускас).

Для развития такого показателя как практические умения и навыки в области разных видов искусств использовались такие методы как: метод установления взаимосвязи художественного и технического (Е. В. Николаева); метод практических упражнений; метод размышления.

Мы выдвигаем предположение о том, что разработанный комплекс занятий по развитию художественно-творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективным.
Список использованных источников
1. Бесова, М. А. Воспитательная работа в начальной школе: теория, методика, технология / М. А. Бесова. – Мозырь: Белый Ветер, 2017. – 190 с.

2. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание: Опыт исследования на материале пространственных искусств / А. В. Бакушинский. – Москва: Просвещение, 2015. – 246 с.

3. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. – Москва: «Академия», 2014. – 320с.

4. Большая иллюстрированная энциклопедия. / В 32 томах. Т. 31. ШОП – ЯДО – Москва: АСТ: Астрель; 2010. – 2056 с.

5. Бордовская, Н. В. Педагогика. Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А.А. Реан. – Санкт Петербург.: Питер, 2014. – 304 с.

6. Буров, А. И. Эстетическое воспитание школьников / А. И. Буpов – Москва: Просвещение, 2011. – 217 с.

7. Венгер, Л. А. Генезис сенсорных способностей / Л. А. Венгер. – Москва: Педагогика, 1976. – 342 с.

8. Вагнер, И. В. Развитие социокультурного опыта школьников в процессе воспитания / И. В. Вагнер. // Педагогический журнал. – 2018. – Т. 8, № 2A. – С. 130-137

9. Вахрушева, А. В. Эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства / А. В. Вахрушева, Е. А. Кувалдина. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 450–452

10. Взаимодействие искусств в образовательном процессе. Межвузовский сборник научных трудов / Москва: Трейс -С., 1989. – 430 с.

11. Ветлугина, Н. А. Система эстетического воспитания в начальной школе / В. А. Ветлугина. – Москва: Просвещение, 1982. – 189 с.


12. Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание в начальной школе: пособие для учителей начальных классов. 3-е издание, переработанное. / В.А. Ветлугина. – Москва: Просвещение, 1999. – 218 с.

13. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие школьников младшего возраста: учебное пособие. / В.И. Волынкин. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 274 с.

14. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. / Под ред. В. В. Давыдова. – Москва: Педагогика-Пресс, 2013. – 546 с.

15. Герасимов, С. А. Система эстетического воспитания школьников. / С. А. Герасимов. – Москва: Просвещение, 1983. – 430 с.

16. Давыдов, В.В. и др. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов педагогических институтов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; под ред. А. В. Петровского. – Изд. 2-е , исправленное и дополненное. – Москва: Просвещение, 1979. – 287 с.

17. Доронова, Т.Н. Развитие младших школьников в изобразительной деятельности: учебно-методическое пособие для учителей начальной школы / Т.Н. Доронова. – Санкт Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 106 с.

18. Дремов, А.К. Эстетический идеал современной литературы / А.К. Дремов. – Москва: Знание, 2013. – 281 с.

19. Есполова, Г.К. Эстетическое воспитание учащихся начальных классов в процессе внеурочных наблюдений / Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5. – С. 140-148

20. Запорожец, А. В. Психология / А.В. Запорожец. – Москва: Просвещение, 2013. – 364 с.

21. Зиннатуллина, Э. Х. Волшебное искусство: (декоративно- прикладное искусство) для учащихся 1-4-х классов. / Э.Х. Зиннатуллина, И.Ф. Зиннатуллина / Завуч начальной школы. – 2016. – № 4. – С. 73-100.

22. Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста / Е.И. Игнатьев. – Москва: Алдес, 2017. – 190 с.

23. Каган, М.С. Эстетика как философская наука / М.С. Каган. – Санкт Петербург: ТОО ТК «Петрополис», 2017. – 544 с.

24. Киященко, Н.И. Эстетика. Общий курс: План-программа и методические материалы. – Москва, 2019 http: // read. newlibrary.ru / read / kijashenko_n_i_ / page0 / yestetika.html [Электронный ресурс] (дата обращения: 19.11.2019г.)

25. Козловская, М.А. Педагогические условия развития художественного восприятия младших школьников в общеобразовательной школе / Автореферат диссертации на соискателя учёной степени кандидата педагогических наук / М.А. Козловская. – Майкоп, 2012. – 113 с.

26. Кондрашева, Ю. В. Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста / Ю.В. Кондрашева, Э.В. Прудских. // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV международная научная конференция (г. Челябинск, декабрь 2013 г.) – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 51-57.



27. Короткова, Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в начальной школе / Е.А. Короткова. – Ярославль: Академия развития, 2018. – 129 с.

28. Краткий словарь современной педагогики. Сост. Т.Б. Санжиева, Ю.Г. Резникова, Т.К. Солодухина и др. / Под. ред. Л.Н. Юмсуновой. –Изд-е 2-е, переработанное дополнение – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. – 100 с.

29. Крутецкий, В.Н. Психология / В.Н. Крутецкий. – Москва: Просвещение, 1999 г. – 302 c.

30. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах [Текст] / В.Г. Крысько. – Минск: Харвест, 2009. – 96с.

31. Кудина, Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников. Педагогика и психология / Г.Н. Кудина, А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – Моска: Знание, 1999. – 100 с.

32. Лабковская, Г.С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: книга для учителя / Г.С. Лабковская. – Москва: Просвещение, 2014. – 307 с.

33. Леонтьев, А.Н. Из дневниковых записей. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. – В 2 т. Т. 2. Москва: Педагогика, 1999. – 318 с.

34. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников / Б.Т. Лихачев. – Москва: Просвещение, 1985. – С. 134.

35. Лукина, А. Музейная педагогика – ученикам начальной школы / А. Лукина // Методическая работа в школе. – 2014. – №1. – С. 58-60

36. Лукина, А. Эстетическое воспитание на занятиях изобразительным искусством / А. Лукина // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. – № 6. – С. 43-56.

37. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклакова. – Санкт Петербург: Питер, 2000. – 211 с.

38. Мамедова, Л.В. Искусство как одно из средств развития эстетических качеств младших школьников // Современные проблемы науки и образования - 2017–№ 6; URL: http: // www. science-education. ru/ru /article/ view?id=27224 (дата посещения 09.12.2019г.)

39. Мацкевич, М.В. Особенности восприятия изобразительного искусства у детей 5-7 лет в условиях художественного музея // Художественно-образовательное пространство музейной педагогики. Сборник материалов первой республиканской научно-практической конференции / М.В. Мацкевич. – Усть-Каменогорск, 2016. – С. 31-39.

40. Медведев, Л.В. Рисунок, как основа графического изображения / Л.В. Медведев. – Москва: Искусство, 2016 г. – 187 с.

41. Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству / А.А. Мелик- Пашаев, З.Н. Новлянская. – Москва: Искусство в школе, 1995. – 132 с.

42. Михайлычев, Е.А. Система педагогической диагностики: ключевые понятия и принципы / Е.А. Михайлычев. // Педагогическая диагностика. – 2015. – №2. – С.43-68.


43. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов высших учебных заведений / В.С. Мухина. – М: Академия. 2000. – 456 с.

44. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта / В.С. Мухина. – Москва: Педагогика, 2014. – 239с.

45. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – Москва: Просвещение, 2011. – 129 с.

46. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Ок. 53000 слов / C.И. Ожегов; Под общей редакцией профессора Л.И. Скворцова. – 24-е издание, исправленное – Москва: ООО «Издательство Оникс»: ООО

«Издательство «Мир и Образование», 2013. – 394 с.

47. Полуянов, Ю.А. Развитие познавательных процессов. Восприятие и воображение / Ю.А. Полуянов. – Москва: Интор, 1992. – 145 с.

48. Протопопов, Ю.Н. Критерии развитости художественного восприятия у детей в условиях дополнительного образования. Педагогика искусства №4, 2014 http://www.art-education.ru/AE-magazine [Электронный ресурс] (дата обращения: 01.12.2019г.)

49. Психология развития ребенка / – Москва: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2015. – 512 с.

50. Рубинштейн, Л.С. Проблемы общей психологии / Л.С. Рубинштейн. – Москва: Просвещение, 2001. – 458 с.

51. Рукавицын, М. М. Эстетическое воспитание детей / М.М. Рукавицын. – Москва: Знание, 2002. – 432 с.

52. Саккулина, Н. Изобразительная деятельность в начальной школе

/ Н. Саккулина, Т. Комарова. – Москва: Просвещение, 2012. – 167с.

53. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: учебное пособие / Г.К. Селевко. – в 2 т. – Москва: Просвещение, 2006. – 593с.

54. Сергеева, Б.В. Эстетическое воспитание младших школьников / Б.В. Сергеева. // Современные наукоёмкие технологии. – 2017. – № 12-2. – С. 428-432

55. Степанченко, Ю.В. Новые горизонты эстетического воспитания: учебное пособие / Ю.В. Степанченко. – Москва: Просвещение, 2013. – 412 с.

56. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. – Москва: Просвещение, 1961. – 379 с.

57. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников

«Перспектива» 1- 4 классы / Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова – Москва: Просвещение, 2016. – 245 с.

58. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина; под ред. Г.А. Урунтаевой. – Москва: Просвещение: Владос, 1995. – 291 с.

59. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) НОО,
Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507 [Электронный ресурс]: http:

// fgos.ru /(дата обращения:12.11.2019г.)

60. Шилова, Н.Б. Эстетическая культура младших школьников // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы IX Международной научно–практическая конференция. (Чебоксары, 25 дек. 2016 г.) / редакционная коллегия: О.Н. Широков – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 224-227

61. Шпикалова, Т.Я. Рабочие программы по изобразительному искусству. Предметная линия учебников «Перспектива» / 1–4 классы / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. – Москва: Просвещение, 2016 г. – 139 с.

62. Шмачилина, С.В. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педвузов / С.В. Шмачилина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. – 109 с.

63. Эстетическое воспитание детей [Электронный ресурс] Источник: http: // gopsy.ru / semja / vospitanie-detej / jesteticheskoe-vospitanie.html http:// gopsy.ru / (дата обращения 05.12.2019 г.)

64. Ясинских, Л. В. Методика преподавания музыкального искусства в начальной школе: учебно-методическое пособие / Л.В. Ясинских. – Екатеринбург: Уральский Государственный Педагогический Университет, 2012. – 167 с.

65. Ясинских, Л. В. Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в процессе педагогической интеграции искусств / Л. В. Ясинских. // Педагогическое образование в России. – 2014. –

№12. – С. 232-236.

Приложение