Файл: байкальский государственный университет колледж байкальского университета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий. Социальный работник несет ответственность за последствия принимаемого им решения. Клиент озабочен достижением своего блага, социальный работник наравне с этим – возможными последствиями для общества.

3) уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. Клиент социальной службы, как личность, обладает всеми правами человека и гражданина, в том числе и правом самостоятельно определять свою судьбу, образ и стиль жизни, иметь собственные убеждения, суждения, взгляды, собственные понятия о добре и зле.

4) лояльность – принятие клиента таким, каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Причины этих обстоятельств могут быть разными – как объективными, так и субъективными. Социальный работник дает рекомендации с учетом личного фактора клиента и обстоятельств.

5) конфиденциальность. Все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств, проблем, является конфиденциальной информацией. Клиент должен быть поставлен об этом в известность. Сведения о клиенте могут быть сообщены социальным работником только с разрешения клиента и только тем лицам, которые могут быть задействованы в решении его проблем.

6) доброжелательность. Она присутствует на всех этапах взаимодействия специалиста с клиентом, помогает ему найти верный тон при разговоре с ним, помочь ему откровенно рассказать о своих проблемах и трудностях. Благодаря доброжелательности клиент чувствует в социальном работнике не равнодушного чиновника, а отзывчивого, сочувствующего человека, готового понять и помочь ему.

7) безопасность. Создание вокруг клиента безопасного окружения, предотвращение возможности травмы, использование своих знаний о потенциальных опасностях, обязанность социального работника.

8) коммуникабельность. Правильное общение ведет к взаимопониманию социального работника и клиента. Оно основано на внимательном и уважительном отношении, взаимной готовности к общению. Общение является основополагающим принципом, без которого невозможно применять остальные.

9) бескорыстие. Оно проявляется в отношении социального работника к клиенту и исключает стремление к личной выгоде и корысти.

10) независимость. Социальный работник содействует самореализации своего клиента, повышению его личностного потенциала.


11) честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и клиента. Доверие со стороны клиента к социальному работнику – следствие деятельности последнего. Доверие заслуживается. Не следует скрывать от клиента негативного результата совместных действий или приукрашивать его. В деликатной форме клиента знакомят с результатами, объясняют причины неудачи и планы исправления ошибок.

12) толерантность – отсутствие предрассудков в отношении клиента. Каждый человек имеет право на собственные убеждения, взгляды, мнения, которые не обязательно должны совпадать с воззрениями социального работника.

Основные профессионально-этические ценности социального работника

Основными ценностями социальной работы, присутствующими на любом из ее этапов, являются человек и общество, их благо, стабильное существование, совершенствование и развитие.

Социальный работник:

а) признает ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на свободный выбор жизненной позиции с условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов и прав других людей;

б) уважает основные права и свободы человека;

в) демонстрирует уважение ко всем людям и уважает убеждения своих клиентов, их ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения и связи с другими людьми;

г) защищает и поддерживает достоинство клиентов, учитывает их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

д) уважает права и интересы клиентов в принятии решений, гарантируют клиентам непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

е) выявляет и адекватно реагирует в пределах своей компетенции на социальные условия, которые приводят к социальным противоречиям, трудностям и страданиям людей;

ж) ведет практическую работу, направленную на развитие возможностей клиента, помогает в его стремлении к разрешению социальных проблем своими силами, способствует укреплению его позитивной самореализации, самостоятельности выбора, мотивации на саморазвитие в целях улучшения социального благосостояния и социально-психологического самочувствия клиента.

Социальная справедливость и гуманизм являются ценностями социальной работы, которые предполагают справедливое распределение ресурсов для удовлетворения основных социальных потребностей человека; доброжелательное отношение к нему социального работника, воплощается в требовании к его поведению (вежливость, тактичность, скромность и чуткость).



Профессионально-этические ценности социального работника включают:

- уважение личности и признание самоценности каждого клиента;

- принятие клиента таким, какой он есть;

- умение понимать социальную природу клиента;

- непредвзятое и не осуждающее отношение к клиенту;

- уважение права клиента на самоопределение;

- уважение доверия клиента;

- полное информирование и неразглашение информации о клиенте;

- уважение к личному достоинству клиента;

- коммуникативная культура;

- эмпатия (сопереживание человеку);

- внимательность к собеседнику;

- ценность, отражающие альтруистический характер деятельности – помощь другому, нуждающемуся в поддержке, слабо защищенному человеку;

- ценности этической ответственности перед профессией – отстаивание и защиты достоинства и целостности профессии, развития этических норм, знаний и миссии социальной работы;

- ценности, связанные с потребностью самореализации, самоутверждения и самосовершенствования личности социального работника, достижение профессионализма.

Социальный работник при исполнении своих должностных обязанностей должен воздержаться от:

а) проявления по отношению к окружающим негативных эмоций, использования слов и выражений, не допускаемых деловым этикетом;

б) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

г) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

д) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

е) курения во время служебного совещания, бесед, иного служебного общения с гражданами.

В случае возникновения у социального работника личной заинтересованности, которая приводи или может привести к конфликту интересов, социальный работник обязан проинформировать об этом работодателя в письменной форме.

В целях недопущения возникновения конфликта интересов социальный работник обязан:

а) воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;


б) действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Кодексом.

Внешний вид социального работника при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики, учитывается при проведении аттестации, включении в резерв кадров, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения, а также при наложении взыскания.


Задание 5. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ


Работа осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства.

Начальник отдела руководит всей деятельностью отдела, несёт ответственность за результаты этой деятельности, за состоянием трудовой дисциплины в отделе; представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями района и организациями; распределяет должностные обязанности между работниками отдела, утверждает их должностные инструкции, даёт обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение планов работы отдела, направляет и контролирует работу работников отдела; вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников отдела, поощрениям и взысканиям; создаёт условия для нормальной организации труда сотрудников отдела; подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.

ДНЕВНИК

Прохождения производственной (преддипломной) практики

Студента: Гнездиловой Марии Юрьевны ЗПСО 11-20-3
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Наименование организации, учреждения
Государственное учреждение отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю
Время прохождения практики:
Начало «22» октября 2022 г.
Окончание «18» ноября 2022 г.

Продолжительность практики: 144 часов
Руководитель практики от организации
Руководитель практики от учебного заведения Преподаватель Андреева Светлана Дмитриевна

Иркутск 2022 г.










Виды и качество выполнения работ

Дата

Виды работ, выполненных во время практики. Освоенные общие и профессиональные компетенции

Подпись руководителя


22.10.2022

24.10.2022-

При выполнении задания № 1 Освоила следующие компетенции: ОК 4, ОК 6, ОК 9, ПК 2.1 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом

По заданию выполнил следующие поручения руководителя практики от организации:

1.Ознакомилась с работой места практики, ознакомление с рабочим местом

2. Изучила распорядок дня

3.  Ознакомился с основными направлениями деятельности отдела.





25.10.2022-27.10.2022

При выполнении задания № 2 анализ содержания деятельности
организации Освоила следующие компетенции: ОК 4, ОК 6, ОК 9, ПК 2.1 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.

По заданию выполнила следующие поручения руководителя практики от организации:

1.Знакомство с организацией, ее историей, назначением, местом и ролью в системе государственных учреждений, задачами, структурой, правилами внутреннего трудового распорядка.

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Знакомство с организационной структурой делопроизводственной службы.

4. Протоколирование совещания. Организация и сопровождение собеседования






2 7.10.2022-31.10.2022

При выполнении задания № 2 анализ содержания деятельности
организации Освоила следующие компетенции: ОК 4, ОК 6, ОК 9, ПК 2.1 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.

По заданию выполнила следующие поручения руководителя практики от организации:

1. Изучение документации. Организация учёта и отчётности.

2.Изучение и описания финансовой политики учреждения.

3. Изучение уставных документов

4.Рассмотрение организационной структуры управления

5.Изучение функциональных обязанностей работников финансово-экономической службы.

6.Протоколирование совещания. Организация и сопровождение собеседования




01.11.2022-03.11.2022

При выполнении задания № 3 анализ содержания деятельности
организации и социальных проблем, которые
решает данная организация

Освоила следующие компетенции: ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1.  ПК 1.4 ПК 1.5 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.

По заданию выполнила следующие поручения руководителя практики от организации:

1.Вносила сведения в журнал учета исполнения запросов.




07.11.2022-10.11.2022

При выполнении задания № 3 анализ содержания деятельности
организации и социальных проблем, которые решает данная организация

Освоила следующие компетенции: ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1.  ПК 1.4 ПК 1.5 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.

По заданию выполнил следующие поручения руководителя практики от организации:

1.Вносила сведения в журнал учета исполнения запросов.

2. Оказывала консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности

3 Оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг)





11.11.2022-14.11.2022

При выполнении задания № 4 правовые основы психологии и этики
профессиональной деятельности Освоила следующие компетенции: ОК 3, ОК 6, ОК 9, ОК 11, ПК 1.2, ПК 1.6 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.

По заданию выполнил следующие поручения руководителя практики от организации:

1. организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;

2. По направлению деятельности предоставляла услуги





15.11.2022-16.11.2022

При выполнении задания № 4 правовые основы психологии и этики
профессиональной деятельности Освоила следующие компетенции: ОК 3, ОК 6, ОК 9, ОК 11, ПК 1.2, ПК 1.6 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.

По заданию выполнил следующие поручения руководителя практики от организации:

1. организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций

2. Регистрация, обработка и подготовка ответа на обращения граждан




17.11.2022

При выполнении задания № 5 анализ эффективности деятельности
социального учреждения (организации)

Освоила следующие компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.

По заданию выполнила следующие поручения руководителя практики от организации:

1.Работа в системе электронного документооборота
2. Регистрация, обработка и подготовка ответа на обращения граждан

3. Консультации по вопросам предоставления услуг





18.11.2022

При выполнении задания № 5 анализ эффективности деятельности
социального учреждения (организации)

Освоила следующие компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.

По заданию выполнила следующие поручения руководителя практики от организации:

1) консультирование по вопросам аудита;

2) Подготовка отчета