Файл: байкальский государственный университет колледж байкальского университета.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий. Социальный работник несет ответственность за последствия принимаемого им решения. Клиент озабочен достижением своего блага, социальный работник наравне с этим – возможными последствиями для общества.
3) уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. Клиент социальной службы, как личность, обладает всеми правами человека и гражданина, в том числе и правом самостоятельно определять свою судьбу, образ и стиль жизни, иметь собственные убеждения, суждения, взгляды, собственные понятия о добре и зле.
4) лояльность – принятие клиента таким, каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Причины этих обстоятельств могут быть разными – как объективными, так и субъективными. Социальный работник дает рекомендации с учетом личного фактора клиента и обстоятельств.
5) конфиденциальность. Все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств, проблем, является конфиденциальной информацией. Клиент должен быть поставлен об этом в известность. Сведения о клиенте могут быть сообщены социальным работником только с разрешения клиента и только тем лицам, которые могут быть задействованы в решении его проблем.
6) доброжелательность. Она присутствует на всех этапах взаимодействия специалиста с клиентом, помогает ему найти верный тон при разговоре с ним, помочь ему откровенно рассказать о своих проблемах и трудностях. Благодаря доброжелательности клиент чувствует в социальном работнике не равнодушного чиновника, а отзывчивого, сочувствующего человека, готового понять и помочь ему.
7) безопасность. Создание вокруг клиента безопасного окружения, предотвращение возможности травмы, использование своих знаний о потенциальных опасностях, обязанность социального работника.
8) коммуникабельность. Правильное общение ведет к взаимопониманию социального работника и клиента. Оно основано на внимательном и уважительном отношении, взаимной готовности к общению. Общение является основополагающим принципом, без которого невозможно применять остальные.
9) бескорыстие. Оно проявляется в отношении социального работника к клиенту и исключает стремление к личной выгоде и корысти.
10) независимость. Социальный работник содействует самореализации своего клиента, повышению его личностного потенциала.
11) честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и клиента. Доверие со стороны клиента к социальному работнику – следствие деятельности последнего. Доверие заслуживается. Не следует скрывать от клиента негативного результата совместных действий или приукрашивать его. В деликатной форме клиента знакомят с результатами, объясняют причины неудачи и планы исправления ошибок.
12) толерантность – отсутствие предрассудков в отношении клиента. Каждый человек имеет право на собственные убеждения, взгляды, мнения, которые не обязательно должны совпадать с воззрениями социального работника.
Основные профессионально-этические ценности социального работника
Основными ценностями социальной работы, присутствующими на любом из ее этапов, являются человек и общество, их благо, стабильное существование, совершенствование и развитие.
Социальный работник:
а) признает ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на свободный выбор жизненной позиции с условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов и прав других людей;
б) уважает основные права и свободы человека;
в) демонстрирует уважение ко всем людям и уважает убеждения своих клиентов, их ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения и связи с другими людьми;
г) защищает и поддерживает достоинство клиентов, учитывает их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
д) уважает права и интересы клиентов в принятии решений, гарантируют клиентам непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;
е) выявляет и адекватно реагирует в пределах своей компетенции на социальные условия, которые приводят к социальным противоречиям, трудностям и страданиям людей;
ж) ведет практическую работу, направленную на развитие возможностей клиента, помогает в его стремлении к разрешению социальных проблем своими силами, способствует укреплению его позитивной самореализации, самостоятельности выбора, мотивации на саморазвитие в целях улучшения социального благосостояния и социально-психологического самочувствия клиента.
Социальная справедливость и гуманизм являются ценностями социальной работы, которые предполагают справедливое распределение ресурсов для удовлетворения основных социальных потребностей человека; доброжелательное отношение к нему социального работника, воплощается в требовании к его поведению (вежливость, тактичность, скромность и чуткость).
Профессионально-этические ценности социального работника включают:
- уважение личности и признание самоценности каждого клиента;
- принятие клиента таким, какой он есть;
- умение понимать социальную природу клиента;
- непредвзятое и не осуждающее отношение к клиенту;
- уважение права клиента на самоопределение;
- уважение доверия клиента;
- полное информирование и неразглашение информации о клиенте;
- уважение к личному достоинству клиента;
- коммуникативная культура;
- эмпатия (сопереживание человеку);
- внимательность к собеседнику;
- ценность, отражающие альтруистический характер деятельности – помощь другому, нуждающемуся в поддержке, слабо защищенному человеку;
- ценности этической ответственности перед профессией – отстаивание и защиты достоинства и целостности профессии, развития этических норм, знаний и миссии социальной работы;
- ценности, связанные с потребностью самореализации, самоутверждения и самосовершенствования личности социального работника, достижение профессионализма.
Социальный работник при исполнении своих должностных обязанностей должен воздержаться от:
а) проявления по отношению к окружающим негативных эмоций, использования слов и выражений, не допускаемых деловым этикетом;
б) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
г) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
д) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
е) курения во время служебного совещания, бесед, иного служебного общения с гражданами.
В случае возникновения у социального работника личной заинтересованности, которая приводи или может привести к конфликту интересов, социальный работник обязан проинформировать об этом работодателя в письменной форме.
В целях недопущения возникновения конфликта интересов социальный работник обязан:
а) воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;
б) действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Кодексом.
Внешний вид социального работника при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики, учитывается при проведении аттестации, включении в резерв кадров, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения, а также при наложении взыскания.
Задание 5. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Работа осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства.
Начальник отдела руководит всей деятельностью отдела, несёт ответственность за результаты этой деятельности, за состоянием трудовой дисциплины в отделе; представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями района и организациями; распределяет должностные обязанности между работниками отдела, утверждает их должностные инструкции, даёт обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение планов работы отдела, направляет и контролирует работу работников отдела; вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников отдела, поощрениям и взысканиям; создаёт условия для нормальной организации труда сотрудников отдела; подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.
ДНЕВНИК
Прохождения производственной (преддипломной) практики
Студента: Гнездиловой Марии Юрьевны ЗПСО 11-20-3
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Наименование организации, учреждения
Государственное учреждение отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю
Время прохождения практики:
Начало «22» октября 2022 г.
Окончание «18» ноября 2022 г.
Продолжительность практики: 144 часов
Руководитель практики от организации
Руководитель практики от учебного заведения Преподаватель Андреева Светлана Дмитриевна
Иркутск 2022 г.
| | |
Виды и качество выполнения работ
Дата | Виды работ, выполненных во время практики. Освоенные общие и профессиональные компетенции | Подпись руководителя |
22.10.2022 24.10.2022- | При выполнении задания № 1 Освоила следующие компетенции: ОК 4, ОК 6, ОК 9, ПК 2.1 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом По заданию выполнил следующие поручения руководителя практики от организации: 1.Ознакомилась с работой места практики, ознакомление с рабочим местом 2. Изучила распорядок дня 3. Ознакомился с основными направлениями деятельности отдела. | |
25.10.2022-27.10.2022 | При выполнении задания № 2 анализ содержания деятельности организации Освоила следующие компетенции: ОК 4, ОК 6, ОК 9, ПК 2.1 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. По заданию выполнила следующие поручения руководителя практики от организации: 1.Знакомство с организацией, ее историей, назначением, местом и ролью в системе государственных учреждений, задачами, структурой, правилами внутреннего трудового распорядка. 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Знакомство с организационной структурой делопроизводственной службы. 4. Протоколирование совещания. Организация и сопровождение собеседования | |
2 7.10.2022-31.10.2022 | При выполнении задания № 2 анализ содержания деятельности организации Освоила следующие компетенции: ОК 4, ОК 6, ОК 9, ПК 2.1 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. По заданию выполнила следующие поручения руководителя практики от организации: 1. Изучение документации. Организация учёта и отчётности. 2.Изучение и описания финансовой политики учреждения. 3. Изучение уставных документов 4.Рассмотрение организационной структуры управления 5.Изучение функциональных обязанностей работников финансово-экономической службы. 6.Протоколирование совещания. Организация и сопровождение собеседования | |
01.11.2022-03.11.2022 | При выполнении задания № 3 анализ содержания деятельности организации и социальных проблем, которые решает данная организация Освоила следующие компетенции: ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. ПК 1.4 ПК 1.5 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. По заданию выполнила следующие поручения руководителя практики от организации: 1.Вносила сведения в журнал учета исполнения запросов. | |
07.11.2022-10.11.2022 | При выполнении задания № 3 анализ содержания деятельности организации и социальных проблем, которые решает данная организация Освоила следующие компетенции: ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. ПК 1.4 ПК 1.5 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. По заданию выполнил следующие поручения руководителя практики от организации: 1.Вносила сведения в журнал учета исполнения запросов. 2. Оказывала консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности 3 Оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг) | |
11.11.2022-14.11.2022 | При выполнении задания № 4 правовые основы психологии и этики профессиональной деятельности Освоила следующие компетенции: ОК 3, ОК 6, ОК 9, ОК 11, ПК 1.2, ПК 1.6 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. По заданию выполнил следующие поручения руководителя практики от организации: 1. организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. По направлению деятельности предоставляла услуги | |
15.11.2022-16.11.2022 | При выполнении задания № 4 правовые основы психологии и этики профессиональной деятельности Освоила следующие компетенции: ОК 3, ОК 6, ОК 9, ОК 11, ПК 1.2, ПК 1.6 предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. По заданию выполнил следующие поручения руководителя практики от организации: 1. организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций 2. Регистрация, обработка и подготовка ответа на обращения граждан | |
17.11.2022 | При выполнении задания № 5 анализ эффективности деятельности социального учреждения (организации) Освоила следующие компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. По заданию выполнила следующие поручения руководителя практики от организации: 1.Работа в системе электронного документооборота 2. Регистрация, обработка и подготовка ответа на обращения граждан 3. Консультации по вопросам предоставления услуг | |
18.11.2022 | При выполнении задания № 5 анализ эффективности деятельности социального учреждения (организации) Освоила следующие компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. По заданию выполнила следующие поручения руководителя практики от организации: 1) консультирование по вопросам аудита; 2) Подготовка отчета | |