Файл: байкальский государственный университет колледж байкальского университета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальный работник обязан:

  • выявлять семьи, детей и отдельные лица, нуждающиеся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, в охране нравственного, физического и психического здоровья;

  • изучать условия жизни социально уязвимых семей, детей и взрослых людей и организовывать их правовую и социальную защиту;

  • выявлять потребности клиентов и при необходимости перенаправлять в другие организации за получением дополнительных услуг: оказывать содействие в устройстве в медицинские и образовательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи;

  • устанавливать причины возникающих у клиентов трудностей, конфликтных ситуаций, оказывать им содействие в разрешении этих трудностей, конфликтов и социальную защиту;

  • проводить прямую работу с клиентом/клиентами по решению их проблем, применяя современные теории и модели социальной работы, делая акцент на сильных сторонах клиента и поиск ресурсов в его окружении;

  • организовать и координировать работу по обустройству детей, оставшихся без родительского попечения (например, усыновление или обустройство ребенка в приемную семью и т.д.);

  • организовать и координировать работу по социальной адаптации и реабилитации клиентов (например, выпускников институциональных учреждений, лиц, вернувшихся из мест заключения и т.д.);

  • обучать клиентов жизненным навыкам, которые необходимы им для благополучной интеграции в общество и для самостоятельного решения возникающих жизненных трудностей;

  • консультировать клиентов по развитию родительских навыков, по вопросам потребностей и возрастного развития детей, жестокого и небрежного обращения с детьми и т.д. для улучшения благополучия ребенка и семьи;

  • консультировать клиентов по вопросам изменения нежелательного поведения и приобретения социально приемлемого поведения;

  • организовывать и оказывать помощь в обучении семей правилам и навыкам ухода за детьми, больными и пожилыми людьми и т.д.;

  • повышать осведомленность общества через СМИ и образовательные программы с целью снижения существующих стереотипов в отношении уязвимых групп людей и пропаганды профессиональной социальной работы.




  1. Взаимодействие с коллегами и другими организациями и службами: сотрудничество с коллегами, сотрудниками системы социальной защиты населения (психологи, юристы, педагоги, медицинские работники, работники органов социальной защиты, работники правоохранительных органов и т.д.)


Социальный работник:

  • работает в открытом сотрудничестве с коллегами и относится к ним с уважением;

  • устанавливает контакты с представителями различных организаций и учреждений, в помощи которых нуждается клиент, работая с ними в тесном сотрудничестве и взаимодействии;

  • способствует включению различных институтов общества в деятельность социальных служб и созданию сети социальных служб, оказывающих помощь и поддержку клиентам;

  • помогает правильному восприятию и пониманию другого человека, находящегося в сложной жизненной ситуации у представителей других профессий и населения;

  • обменивается информацией со специалистами, вовлеченными в работу с клиентом, при условии соблюдения правил конфиденциальности и его наилучших интересов;

  • заявляет о спорных вопросах, которые могут создать конфликт интересов;

  • информирует руководство или соответствующие ответственные структуры о возможностях или оперативных трудностях, возникающих в процессе осуществления социальной помощи и поддержки различных категорий населения;

  • обращается за консультацией и помощью к руководству, если не чувствует себя способным или достаточно подготовленным к выполнению деятельности по социальной защите;

  • информирует руководство или другие ответственные организации о случаях применения коллегами небезопасной практики, злоупотребляющей стандартами оказания услуг.

  1. Особенности профессии социального работника

Социальный работник в силу особенностей своей профессиональной деятельности сталкивается с рядом трудностей и проблем, о которых он должен быть проинформирован и с которыми он должен уметь справляться с помощью супервайзера или руководителя:

  • синдром профессионального “выгорания”, проявляющийся в психоэмоциональном и физическом истощении, снижении порога эмоциональной восприимчивости, уменьшении профессиональной мотивации;

  • частое столкновение с этическими дилеммами в работе и необходимость принятия решения в каждой конкретной ситуации;

  • столкновение с ситуациями, несущими угрозу его здоровью и жизни;

  • дефицит времени и средств для решения реальных ситуаций клиентов и их проблем;

  • информационная перегрузка или дефицит информации в условиях необходимости принятия быстрых решений по конкретной проблеме.


  1. Результаты деятельности социального работника

В результате деятельности социального работника и существования института профессиональной социальной работы достижимы следующие результаты:

  • решение или снижение социальных проблем, существующих в обществе (проблемы, связанные с семьями, детьми, молодыми людьми, пожилыми, людьми с инвалидностью, с ВИЧ, с алкогольной и наркотической зависимостью и проблемы других, нуждающихся в помощи, защите и поддержке);

  • профилактика возникновения различного рода социальных проблем;

  • экономическая целесообразность и выгода вложения средств в деятельность социальных работников, способствующую предотвращению появления социальных проблем и их усугубления;

  • прогнозирование появления социальных проблем на уровне общества, семьи, различных групп населения, человека.


Результаты деятельности специалиста

Преодоление трудной жизненной ситауции. Профилактика возникновения различного рода социальных проблем. Решение или снижение социальных проблем, существующих в обществе.

Приложение 2 Психограмма личности специалиста

Идеальный портрет кандидата для социальной работы

ТРЕБОВАНИЯ

«ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ»

1.Половозрастные параметры

В основном женщины 25-40 лет

3.Название организаций, где кандидат мог бы получить и освоить необходимые навыки

Управление социальной защиты населения, пенсионный фонд, детские дома, дома инвалидов, реабилитационные центры, приюты, центры занятости населения и трудоустройства, школы, больницы, дома престарелых, телефоны доверия и др.

4.Список должностных обязанностей, которые кандидат должен выполнить

1.Выявляет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке. 2.Информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания. 3.Оказывает содействие в получении консультативно - информационных услуг. 4.Осуществляет социальный патронаж обслуживаемой категории населения, в том числе: доставляет на дом продукты питания, обеды, медикаменты, промышленные и другие необходимые товары, производит оплату коммунальных услуг, оказывает содействие в уборке помещений, сдает вещи в ремонт, химчистку, прачечную. 5.Организует ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка, обеспечение топливом, ритуальные услуги. 6.Оказывает доврачебную помощь. 7.Ведёт необходимую документацию.

5.Знания необходимые кандидату

Знания, которые приобретает будущий специалист по социальной работе в процессе профессиональной подготовки можно разделить на группы: 1.Система знаний и представлений, обеспечивающих высокий общекультурный уровень развития личности студента. 2.Система обще профессиональных знаний. 3.Система специальных знаний.

6.Навыки, которыми должен владеть кандидат

Общепрофессиональные навыки (коммуникативные, организационные, управленческие, исследовательские) и специальные навыки (обеспечивать посредничество между клиентом и различными общественными и государственными структурами; Обеспечивать связи между личностью и микросредой и т.д)

7.Психологические качества, которые помогут успешно справиться с должностными обязанностями

Психологические черты и свойства личности социального работника отражают психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия), внимание, как состояние сознания, эмоциональные и волевые проявления (сдержанность, индифферентность,настойчивость, последовательность, импульсивность).

8.Психологические качества не совместимые с работой на данной должности

Неприемлемыми для социального работника считаются следующие качества, которые можно разделить на три основные группы: Личностные особенности: нервозность,корысть душевная черствость,высокомерие, нечестность, грубость. Навыки общения: неуважение к старым людям, брезгливость, злость, невежливость, дерзость. Отношение к работе: безразличие к подопечным, безответственность, лень, недобросовестность, нежелание помочь, легкомыслие, несобранность.