Файл: байкальский государственный университет колледж байкальского университета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Характеристика – отзыв

на студента Гнездилову Марию Юрьевну ФГБОУ ВО «Колледж Байкальского государственного университета»
За время прохождения практики с «22» октября 2022 г. по «18» ноября 2022 г.
Студентка

выполняла следующие функции (виды работы)

- Анализ контингента (клиентура), с которым работает организация, его краткая характеристика. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность учреждения. Характеристика основных форм, методов и технологий социальной работы, используемых организацией в решении социальных проблем на различных уровнях.

Характеристика проблем, решаемых организацией. Существующие и перспективные направления работы данной организации (инновационные направления работы, целевые социальные программы, социальные проекты и т.д.). Изучение делового этикета, культуры и психологические основы общения, нормы и правила поведения, этику и деонтологию профессиональной деятельности специалистов учреждения (организации) места прохождения практики.
В работе ее можно охарактеризовать как волевого, напористого, целеустремленного человека, обладающего необходимыми знаниями в своей области и быстро усваивающего новую информацию. Активно стремится к приобретению новых знаний и навыков. Внимательна к критике в адрес своей работы, способна делать необходимые выводы. При выполнении производственной программы практики студентка интересовалась мнением опытных работников, а данные полученных ею необходимых консультаций использовала при написании отчета

По программе практики ею были изучены и проанализированы все необходимые документы.

В отчете по практике студентом отражены вопросы по программе индивидуального задания.

Оценка за практику 5 (по пятибалльной шкале)

Руководитель практики от предприятия:
Печать

Отзыв руководителя практики

от учебного заведения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты защиты отчета по результатам прохождения практики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отчет утверждаю:

Мнение студента о результатах практики


Я, Гнездилова Мария Юрьевна, студент группы ЗПСО(11)20-3 прошла про-изводственную (преддипломную) практику с 22 октября по 18 ноября 2022 г. в объеме 108 часов. Задания и поручения руководителя выполнила, закрепила полученные знания. _________________подпись

Приложение 1 Профессиограмма личности специалиста в социально-правовой деятельности

  1. Определение социальной работы

Социальная работа – это профессиональная деятельность по оказанию помощи и поддержки людям с целью улучшения их жизненного благополучия, направленная на решение проблем в отношениях между людьми и способствующая социальным переменам в обществе.

Социальная работа является:

  • практической деятельностью, направленной на оказание содействия людям, социальным группам в преодолении социальных и личностных трудностей;

  • учебной дисциплиной;

  • научным направлением.

  1. Содержание деятельности социального работника

  • оказание помощи индивидуумам, семьям, группам и сообществам (социальная поддержка, социальная адаптация, социальная реабилитация, социальная профилактика);

  • содействие интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;

  • изучение социальных и психосоциальных проблем;

  • разработка и реализация социальных программ по решению проблем социально уязвимых групп населения, и оценка эффективности данных программ.

  1. Организации, включенные в сферу деятельности социальной работы:

Деятельность социального работника может осуществляться как на уровне непосредственной (прямой) социальной работы с людьми, так и на уровне организационно-управленческой и административной деятельности. Социальный работник может быть как сотрудником, так и работать в партнерстве со следующими учреждениями:

  • районные, городские и областные органы управления народным образованием, здравоохранением, социальным обеспечением, по труду и социальной защите, органы внутренних дел;

  • общественные организации и объединения.

  1. Клиентами социальных работников являются социально уязвимые группы людей, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, обслуживании и защите:


  • дети и молодые люди: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети с особыми потребностями; дети, живущие с ВИЧ; дети и молодые люди правового риска или вступившие в конфликт с законом; воспитанники и выпускники детских институциональных учреждений; учащиеся и выпускники специализированных учебных и учебно-воспитательных учреждений; безнадзорные дети; дети, испытавшие жестокое или небрежное обращение, свидетели насилия; дети, вовлеченные в трафик, наихудшие формы труда и эксплуатацию всех видов; дети, пострадавшие от стихийного бедствия, вооруженных конфликтов и другие;

  • семьи и женщины: малообеспеченные семьи, многодетные семьи, семьи с одним родителем, семьи с членом семьи с ВИЧ, семьи с членом семьи с особыми потребностями, семьи в кризисной ситуации (пережившие смерть одного из членов, развод, конфликты, домашнее насилие, миграцию и т.д.); семьи, пострадавшие от стихийного бедствия, вооруженных конфликтов; приемные семьи и семьи-усыновители и другие;

  • люди с инвалидностью и их семьи;

  • пожилые люди, нуждающиеся в социальной поддержке;

  • люди, находящиеся в сложной жизненной ситуации: пережившие смерть или тяжелые заболевания близких, имеющие хронические заболевания, потерявшие работу, жилье и другие;

  • люди, живущие с ВИЧ;

  • люди с алкогольной и/или наркотической зависимостью;

  • люди, вышедшие из пенитенциарных учреждений и/или отбывающие сроки наказаний в закрытых учреждениях и другие.

  1. Профессиональные знания социального работника

Социальный работник должен обладать знаниями:

  • об основных принципах социальной политики, государственных социальных программах и направлениях в области социальной политики;

  • о социальной работе как профессиональной деятельности;

  • о профессионально-этических нормах и ценностях социальной работы;

  • о современных теоретических моделях социальной работы и исследованиях в этой области;

  • о различных методах решения социальных проблем, проведения оценки, интервенций, социальной реабилитации и профилактики;

  • о человеческом поведении и развитии, о развитии общественной среды, о взаимодействии биологических, психологических, социальных, экономических, политических и культурных факторов в формировании человеческого развития и поведения;

  • о возрастных, психосоциальных и этнокультурных особенностях функционирования различных групп населения;

  • о влиянии традиций, культуры, религии, а также личных убеждений и установок на развитие и поведение человека, с учетом позитивных и негативных сторон такого влияния;

  • о международно-правовых и национально-государственных нормах социальной защиты населения (нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующие охрану материнства и детства, прав детей, людей с особыми потребностями, основы уголовного, административного, гражданского и семейного права);

  • о порядке и организации опеки, попечительства, усыновления/удочерения, размещения в патронатные семьи, оформления льгот и пособий, трудоустройства, устройства в медицинские и образовательные учреждения и т.д.


  1. Профессиональные умения и навыки социального работника

Социальный работник должен уметь:

  • следовать профессионально-этическим нормам в своей профессиональной практической деятельности;

  • уметь работать с индивидуумами, семьями, группами и сообществами;

  • знать особенности и уметь оказать помощь различным группам населения (детям, молодым людям, женщинам, пожилым людям, людям с инвалидностью и т.д.);

  • владеть навыками общения (навыки межличностного общения с клиентами, детьми, коллегами и другими специалистами, навыки вербального и невербального общения);

  • владеть навыками оценки и планирования (сбор и анализ информации для полной оценки, разработка ясных планов и соглашений на основе оценки ситуации клиента, регулярный анализ и оценка достигнутых результатов);

  • владеть навыками проведения интервенций (прямая работа с клиентами, сотрудничество с коллегами и другими специалистами, анализ и изменение планов по необходимости);

  • владеть навыками ведения рабочих записей (ведение записей по делам, написание отчетов и писем, ведение ясной и точной записи, соответствующей требованиям, установленным в организации);

  • владеть навыками самоуправления (организация собственной работы и времени, знание своих сильных и слабых сторон);

  • быть способным работать под супервизией руководителя или более опытного коллеги и быть готовым обучаться;

  • быть способным применять теорию на практике (знать и понимать теорию социальной работы, уметь выбрать и применить подходящую теорию для практической деятельности);

  • обладать навыками проведения исследований, применяя количественные и качественные методы сбора и анализа данных;

  • применять практику, основанную на доказательствах, с использованием данных современных исследований;

  • использовать организационно-правовой механизм обеспечения социальной защиты населения;

  • уметь работать в команде с коллегами и другими специалистами (развитие и поддержание эффективных рабочих отношений, способность делиться идеями и информацией);

  • понимать и представлять интересы своей организации (знание и понимание политики организации, ее процедур, целей и задач, умение представлять организацию);

  • способствовать повышению своей профессиональной компетентности.


  1. Профессионально-личностные качества, необходимые социальным работникам

Социальный работник должен обладать следующими профессионально-личностными качествами, их развивать и демонстрировать:

  • безусловное принятие ценности каждого человека, уважение его прав;

  • безоценочное отношение к индивидуальным различиям людей, толерантность;

  • развитое самопознание и самооценка, критическое мышление;

  • эмпатия (способность сопереживать и сочувствовать);

  • рефлексия (способность к размышлению, обдумыванию);

  • умение устанавливать контакт с людьми и формировать доверительные отношения;

  • чуткость и чувствительность к эмоциональному состоянию людей, эмоциональная сдержанность и терпимость;

  • настойчивость и последовательность в решении сложных ситуаций;

  • оптимальный уровень тревожности, отсутствие склонности к депрессивным состояниям;

  • умение увидеть и развивать сильные стороны людей и семей, которым оказывается помощь;

  • навыки работы в стрессовых и эмоционально сложных ситуациях: самоконтроль, умение переключаться и управлять своими эмоциями и поведением.

  1. Этические обязательства социальных работников

Социальные работники обязаны:

  • защищать права и содействовать интересам клиентов социальной работы;

  • стремиться к установлению и сохранению доверия у клиентов и соблюдать правило конфиденциальности;

  • содействовать развитию самоопределения и независимости у клиентов, пользующихся услугами;

  • защищать клиентов от опасности и причинения им вреда, насколько это возможно;

  • учитывать в практике культурные, этнические, возрастные, гендерные различия между людьми;

  • знать и уважать права клиентов, быть уверенным, что поведение социального работника и использующиеся в работе подходы не повредят клиентам;

  • поддерживать общественное доверие к социальным службам;

  • быть ответственными за качество своей работы и за сохранение и улучшение своих знаний и навыков;

  • отвергать и препятствовать проявлению любых форм дискриминации, основанной на национальности, возрасте, вероисповедании, семейном статусе, на умственных или физических особенностях, привилегиях, персональных характеристиках и другие.

  1. Профессиональные обязательства социального работника