Файл: Пояснительная записка общая характеристика учебного предмета география.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Памятные мероприятия, посвященные 73-ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Акция «По ком звонят колокольчики». Акция «Венок Памяти». Патронаж ветеранов во время Парада. Акция «Бессмертный полк». Добровольческая акция «Георгиевская ленточка» Всероссийская акция «Мы – граждане России!», посвященная Дню России. Всероссийская мемориальная акция «Свеча памяти» Памятные мероприятия, посвященные началу Великой Отечественной войны. Праздничный заезд велосипедистов, посвященный Дню российской молодежи. Добровольческая акция «Под флагом России!», посвященная Дню государственного флага Российской Федерации. Организация и проведение велопробега. Районный День призывника. Акция «Мы вместе!», посвященная Дню народного единства Акции-ударники по благоустройству памятных мест на территории Николаевского муниципального района в рамках регионального проекта «Дорога к обелиску» Мемориальная акция «День неизвестного солдата». Районный юнармейский военно-полевой сбор. Районный юнармейский смотр строя и песни. Акции и классные часы, посвященные Дню Героев Отечества. Мероприятие «Своя игра», посвященное Дню Конституции РФ. Воспитанники клуба несут почетный караул на Посту № 1 у Вечного огня у Монумента "Воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны" и у Обелиска "Офицерам и солдатам, погибшим во время Сталинградской битвы. Ребята принимают активное участие в акциях и мероприятиях, направленных на популяризацию здорового образа жизни: во Всероссийском дне бега «Кросс нации», велопробегах, забегах спортсменов, роллеров, лыжников и др. Важным направлением деятельности Движения является работа с ветеранами: патронаж и сопровождение ветеранов во время митингов и Парада Победы 9 мая; посещение и оказание посильной помощи нуждающимся, поздравление ветеранов с Днём Победы, годовщиной Сталинградской битвы и прочее. В октябре 2017 года в рамках празднования 75-ой годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом в Николаевском районе стартовал общественно-государственный проект «ГОРДИМСЯ-ПОМНИМ. РФ». Цель и задачи Проекта - взаимодействие молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны, участие в создании интернет - портала с информацией о биографиях и подвигах ветеранов, патронажи, оказание посильной помощи ветеранам в быту, удовлетворение потребности в досуге, общении ветеранов и передачи памяти о войне. Одним из организаторов Проекта выступило общественное движение «Волонтеры Победы». В 2018 году Проект был успешно реализован. Был организован патронаж ветеранов: участников Великой Отечественной войны, Венгерских событий, вдов и детей Сталинграда, проживающих на территории Николаевского муниципального района. Проведена работа по составлению видео-летописи Великой Отечественной войны с ветеранами, давшими согласие на сотрудничество: Андриевский М.Д., Столба И.П., Назаренко Н.И., Бунтовская М.В., Бруславский В.А., Семенченко И.Т., Загоруйко Л.А. Так волонтеры-воспитанники Клуба реализуют собственный проект «Страна Героев», цель которого - рассказать молодёжи посредством сети интернет об истинных героях, которые по праву должны быть для них примером. Участником проекта стал ветеран, участник Великой Отечественной войны Назаренко Николай Ильич. Была создана личная страничка Николая Ильича в социальной сети В контакте, на которой волонтёры рассказывают о нём, размещают фото и видео материалы с Николаем Ильичом и другими участниками войны – жителям нашего района. Важный принцип военно-патриотического воспитания - наставничество, которое является одним из самых результативных способов работы с детьми и молодежью. Это не только передача опыта, но и
постоянное взаимодействие, участие в жизни подростка, которое позволяет ему раскрыться, реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, найти себя и определиться с будущей профессией. Поэтому особенно важно создать условия, организовать правильную среду, способствующую максимальному раскрытию их потенциала. Материально-техническая база Клуба «Буревестник», методические наработки и опыт работы наставников – преподавателей являются основой успеха и популярности Клуба. Занятия по строевой, огневой, физической, туристической подготовке, по радиационной, химической и биологической защите для воспитанников ВПК «Буревестник» проводит старший прапорщик в отставке К.К. Азербаев. Наставник передает не только знания, но и свой опыт, обучая жизненной мудрости. Пример сильнее слов. Кадер Калкаманович проходил службу в «горячей точке» и не понаслышке знает все тонкости военной службы, имеет большой опыт работы с новобранцами. Посещение Клуба не является обязательным, - это осознанное решение его участников. Здесь они находят позитивное окружение и имеют возможность обучаться у наставника, имеющего огромный опыт и знания. Немаловажен и тот факт, что зачастую юноша-подросток окружен в жизни только женщинами (мать, бабушка, учителя) и лишен возможности мужского общения. Военно-патриотический клуб в таком случае становится тем самым местом, где подросток получает недостающее мужское воспитание, положительный пример общения с мужчинами, мужской коллектив. Многие юноши сейчас очень ответственно подходят к предстоящей службе в рядах Вооруженных Сил и уделяют большое значение подготовке к службе. Именно Клуб и опытный наставник дают будущему новобранцу возможность получить необходимую подготовку, определиться при выборе военной профессии. При проведении больших мероприятий, таких как Районный день призывника, наставничество становится делом общественности. В ходе мероприятия к новобранцам и молодежи со словами напутствия обращаются руководители района и города, представители военного комиссариата, ветераны войны и труда, офицеры запаса, воиныинтернационалисты, представители ДОСААФ России и молодежных общественных организаций, духовные наставники христиан и мусульман района. Торжественность обстановки, внимание со стороны руководства и общественности играют огромную воспитательную роль и для новобранцев, и для воспитанников военно-патриотических клубов - будущих защитников Родины. Еще один вид наставничества – это сотрудничество с ветеранскими организациями района и организация встреч с офицерами запаса, воинами, прошедшими Афганистан и «горячие точки», военнослужащими, участвовавшими в ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле. Такие встречи – это не только возможность лично познакомиться с людьми, творившими историю страны, но и возможность для подростков понять глубину таких понятий как «долг» и «патриотизм». Воспитанники Клуба и сами могут выступать в роли наставников. В 2018 году впервые в районе был организован Юнармейский военно-полевой сбор. Это мероприятие проводилось в виде военно-спортивного марш-броска. Команды военно-патриотических клубов образовательных организаций на время пробегали определенный маршрут в Сосновом бору, двигаясь от этапа к этапу. На каждом этапе участников Сбора ждали юнармейцы-воспитанники Клуба «Буревестник». Опираясь на их знания и навыки, удалось успешно организовать такие конкурсно-обучающие этапы Сбора, как «туристическая подготовка» - переправа и полоса препятствий, «медицинская подготовка» - первая медицинская помощь и транспортировка пострадавшего, «огневая подготовка» - стрельба из пневматической винтовки и разборка-сборка АК-74», «радиационная, химическая и биологическая защита». Такой вид наставничества очень эффективен. Возможность самому выступить в роли наставника мобилизует и раскрывает потенциал подростка, да и положительный пример ровесника знающего и умеющего так много куда эффективнее любых наставлений взрослого. Тесная связь с ветеранскими организациями района, участие в мероприятиях и акциях гражданско-патриотической направленности и постоянная систематическая работа наставников, включение подростков в наставническую деятельность – все это основы, на которые опирается патриотическое воспитание. Жизнь ставит новые задачи. Мы оказались в центре самой настоящей войны. Вот только она ведется не пушками и ракетами, а словом. Словом, можно ранить и вылечить,
поэтому нужно растить таких молодых людей, которые будут готовы отличить правду от лжи и всегда оставаться верными своему Отечеству. Нужно воспитать мужественных, здоровых и смелых людей, готовых учиться и работать на благо Родины, а не смотреть в сторону эмиграции в призрачно лучший западный мир. Правильно воспитанная молодежь должна стать на защиту своей семьи, родного края и государства. В свете подобных задач заметно возрастает роль правильного военно-патриотического воспитания молодежи. Именно это воспитание внесет вклад при подготовке сильных и умелых защитников России. Г.В. Поручикова методист по патриотическому воспитанию МКУ МЦ «Импульс»
Особое значение для современного образования приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности. Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку одарённых детей является одной из приоритетных задач современного образования.
В соответствии с «Целевой моделью наставничества» в МБОУ СОШ № _ разработана Программа наставничества «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Программа разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Актуальность программы заключается в том, что в связи с ускоряющимся технологическим и социально-экономическим развитием возникла необходимость не просто передавать знания обучающемуся, но формировать у него способность использовать их и действовать в мире, определяющими чертами которого стали нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность ситуаций и изменчивость. Именно способность человека реализовать свой потенциал в таких условиях и внести вклад в экономическое, социальное, культурное развитие региона и страны определяет в конечном итоге эффективность системы образования. Для этого системе образования нужны технологии, которые позволят раскрывать потенциал каждого, быстро и эффективно обмениваться опытом. В том числе опытом жизненных ситуаций, который крайне сложно воссоздать в образовательной организации по объективным причинам (разнообразный профессиональный опыт, опыт совершения жизненного выбора, опыт социализации ребенка с особенностями развития и т.д.).
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения целостное восприятие мира, людей и самого себя, развить интеллектуальные и творческие способности в оптимальном возрасте. Программа ориентирована на свободный выбор творчества.
Внедрение Программы наставничества в МБОУ СОШ № --- обеспечит системность и преемственность наставнических отношений.
Форма наставничества «учитель – ученик»
Предполагает взаимодействие педагогов (учитель) и обучающихся (ученик) МБОУ СОШ № --
Цель:
– создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их
самореализации в соответствии со способностями;
- совершенствование художественных навыков и умений, заложенных в ребёнке.
Задачи:
- Научить детей видеть красоту окружающего мира.
- Научить детей выражать свои чувства через творчество.
- Формирование элементов самостоятельной деятельности
- Развивать способности ребенка в области художественного творчества.
- Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.
- Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».
Принципы наставничества
•добровольность;
•гуманность;
•соблюдение прав наставляемого;
•соблюдение прав наставника;
•конфиденциальность;
•ответственность;
•искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
•взаимопонимание;
•способность видеть личность.
Формы организации наставничества:
Основные формы проведения занятий
- участие в тематических мероприятиях;
- участие в конкурсах различного уровня.
- творческие мастерские;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- работа по индивидуальным планам.
Ожидаемые результаты внедрения модели наставничества
1.Создание образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Проявление творческой активности и развитие уверенности в себе.
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы МБОУ СОШ № -, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус школы, лояльность учеников и будущих выпускников к школе. Обучающиеся – наставляемые подросткового возраста получат необходимый стимул к образовательному, культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.
постоянное взаимодействие, участие в жизни подростка, которое позволяет ему раскрыться, реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, найти себя и определиться с будущей профессией. Поэтому особенно важно создать условия, организовать правильную среду, способствующую максимальному раскрытию их потенциала. Материально-техническая база Клуба «Буревестник», методические наработки и опыт работы наставников – преподавателей являются основой успеха и популярности Клуба. Занятия по строевой, огневой, физической, туристической подготовке, по радиационной, химической и биологической защите для воспитанников ВПК «Буревестник» проводит старший прапорщик в отставке К.К. Азербаев. Наставник передает не только знания, но и свой опыт, обучая жизненной мудрости. Пример сильнее слов. Кадер Калкаманович проходил службу в «горячей точке» и не понаслышке знает все тонкости военной службы, имеет большой опыт работы с новобранцами. Посещение Клуба не является обязательным, - это осознанное решение его участников. Здесь они находят позитивное окружение и имеют возможность обучаться у наставника, имеющего огромный опыт и знания. Немаловажен и тот факт, что зачастую юноша-подросток окружен в жизни только женщинами (мать, бабушка, учителя) и лишен возможности мужского общения. Военно-патриотический клуб в таком случае становится тем самым местом, где подросток получает недостающее мужское воспитание, положительный пример общения с мужчинами, мужской коллектив. Многие юноши сейчас очень ответственно подходят к предстоящей службе в рядах Вооруженных Сил и уделяют большое значение подготовке к службе. Именно Клуб и опытный наставник дают будущему новобранцу возможность получить необходимую подготовку, определиться при выборе военной профессии. При проведении больших мероприятий, таких как Районный день призывника, наставничество становится делом общественности. В ходе мероприятия к новобранцам и молодежи со словами напутствия обращаются руководители района и города, представители военного комиссариата, ветераны войны и труда, офицеры запаса, воиныинтернационалисты, представители ДОСААФ России и молодежных общественных организаций, духовные наставники христиан и мусульман района. Торжественность обстановки, внимание со стороны руководства и общественности играют огромную воспитательную роль и для новобранцев, и для воспитанников военно-патриотических клубов - будущих защитников Родины. Еще один вид наставничества – это сотрудничество с ветеранскими организациями района и организация встреч с офицерами запаса, воинами, прошедшими Афганистан и «горячие точки», военнослужащими, участвовавшими в ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле. Такие встречи – это не только возможность лично познакомиться с людьми, творившими историю страны, но и возможность для подростков понять глубину таких понятий как «долг» и «патриотизм». Воспитанники Клуба и сами могут выступать в роли наставников. В 2018 году впервые в районе был организован Юнармейский военно-полевой сбор. Это мероприятие проводилось в виде военно-спортивного марш-броска. Команды военно-патриотических клубов образовательных организаций на время пробегали определенный маршрут в Сосновом бору, двигаясь от этапа к этапу. На каждом этапе участников Сбора ждали юнармейцы-воспитанники Клуба «Буревестник». Опираясь на их знания и навыки, удалось успешно организовать такие конкурсно-обучающие этапы Сбора, как «туристическая подготовка» - переправа и полоса препятствий, «медицинская подготовка» - первая медицинская помощь и транспортировка пострадавшего, «огневая подготовка» - стрельба из пневматической винтовки и разборка-сборка АК-74», «радиационная, химическая и биологическая защита». Такой вид наставничества очень эффективен. Возможность самому выступить в роли наставника мобилизует и раскрывает потенциал подростка, да и положительный пример ровесника знающего и умеющего так много куда эффективнее любых наставлений взрослого. Тесная связь с ветеранскими организациями района, участие в мероприятиях и акциях гражданско-патриотической направленности и постоянная систематическая работа наставников, включение подростков в наставническую деятельность – все это основы, на которые опирается патриотическое воспитание. Жизнь ставит новые задачи. Мы оказались в центре самой настоящей войны. Вот только она ведется не пушками и ракетами, а словом. Словом, можно ранить и вылечить,
поэтому нужно растить таких молодых людей, которые будут готовы отличить правду от лжи и всегда оставаться верными своему Отечеству. Нужно воспитать мужественных, здоровых и смелых людей, готовых учиться и работать на благо Родины, а не смотреть в сторону эмиграции в призрачно лучший западный мир. Правильно воспитанная молодежь должна стать на защиту своей семьи, родного края и государства. В свете подобных задач заметно возрастает роль правильного военно-патриотического воспитания молодежи. Именно это воспитание внесет вклад при подготовке сильных и умелых защитников России. Г.В. Поручикова методист по патриотическому воспитанию МКУ МЦ «Импульс»
Особое значение для современного образования приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности. Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку одарённых детей является одной из приоритетных задач современного образования.
В соответствии с «Целевой моделью наставничества» в МБОУ СОШ № _ разработана Программа наставничества «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Программа разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Актуальность программы заключается в том, что в связи с ускоряющимся технологическим и социально-экономическим развитием возникла необходимость не просто передавать знания обучающемуся, но формировать у него способность использовать их и действовать в мире, определяющими чертами которого стали нестабильность, неопределенность, сложность, неоднозначность ситуаций и изменчивость. Именно способность человека реализовать свой потенциал в таких условиях и внести вклад в экономическое, социальное, культурное развитие региона и страны определяет в конечном итоге эффективность системы образования. Для этого системе образования нужны технологии, которые позволят раскрывать потенциал каждого, быстро и эффективно обмениваться опытом. В том числе опытом жизненных ситуаций, который крайне сложно воссоздать в образовательной организации по объективным причинам (разнообразный профессиональный опыт, опыт совершения жизненного выбора, опыт социализации ребенка с особенностями развития и т.д.).
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения целостное восприятие мира, людей и самого себя, развить интеллектуальные и творческие способности в оптимальном возрасте. Программа ориентирована на свободный выбор творчества.
Внедрение Программы наставничества в МБОУ СОШ № --- обеспечит системность и преемственность наставнических отношений.
Форма наставничества «учитель – ученик»
Предполагает взаимодействие педагогов (учитель) и обучающихся (ученик) МБОУ СОШ № --
Цель:
– создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их
самореализации в соответствии со способностями;
- совершенствование художественных навыков и умений, заложенных в ребёнке.
Задачи:
- Научить детей видеть красоту окружающего мира.
- Научить детей выражать свои чувства через творчество.
- Формирование элементов самостоятельной деятельности
- Развивать способности ребенка в области художественного творчества.
- Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.
- Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».
Принципы наставничества
•добровольность;
•гуманность;
•соблюдение прав наставляемого;
•соблюдение прав наставника;
•конфиденциальность;
•ответственность;
•искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
•взаимопонимание;
•способность видеть личность.
Формы организации наставничества:
-
Групповые практические занятия; -
Групповые и индивидуальные теоретические занятия; -
Индивидуальные занятия с отдельными наставляемыми; -
Самостоятельные тренировки по заданию педагога; -
Просмотр учебных кинофильмов и соревнований; -
Участие в спортивных соревнованиях.
Основные формы проведения занятий
- участие в тематических мероприятиях;
- участие в конкурсах различного уровня.
- творческие мастерские;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- работа по индивидуальным планам.
Ожидаемые результаты внедрения модели наставничества
1.Создание образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Проявление творческой активности и развитие уверенности в себе.
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы МБОУ СОШ № -, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус школы, лояльность учеников и будущих выпускников к школе. Обучающиеся – наставляемые подросткового возраста получат необходимый стимул к образовательному, культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.