Файл: Пояснительная записка общая характеристика учебного предмета география.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среди оцениваемых результатов:
● повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса и школы; укрепление здоровья;
● рост интереса к занятиям спортом, осознание его практической значимости, связи с реальной жизнью, что влечет за собой снижение уровня стресса или апатии;
● количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных, спортивных и творческих проектов;
● численный рост посещаемости спортивных секций;
● рост вовлеченности обучающихся в жизнь школы;
● рост подготовленности обучающихся к жизни, которая ждет их после окончания обучения;
● снижение числа обучающихся, состоящих на различных видах учета;
● обучающиеся преодолеют вынужденную замкнутость образовательного процесса и получат представление о реальном мире, своих перспективах и способах действия;
Термины и определения
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов
Наставник – участник Программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Программа наставничества является универсальной моделью построения отношений внутри МБОУ СОШ № - как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Особая роль наставника в процессе формирования личности состоит в том, что в основе Программы наставничества лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.
Наставляемый – участник Программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Программа наставничества позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи (учебные пособия, урочная система, самостоятельная и проектная работа, формализованное общение), что очень важно в современном мире. Высокая скорость обусловлена тремя факторами:
1) непосредственная передача живого опыта от человека к человеку;
2) доверительные отношения;
3)взаимообогащающие отношения, выгодные всем участникам наставничества.
Портрет участников
Наставник.
Опытный педагог, мастер своего дела, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самосовершенствования и самореализации наставляемого. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, создает комфортные условия для решения конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и способов их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Наставник может привлекать консультантов из числа педагогов для успешного выполнения своей программы наставничества.
Наставляемый:
Одаренный ученик. Обучающийся, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель школьных и региональных олимпиад и соревнований, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, лидер класса, принимающий активное участие в жизни МБОУ СОШ № - (конкурсы, театральные постановки, общественная деятельность, внеурочная деятельность), которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо испытывающему трудности коммуникации.
Обучающийся с особыми образовательными потребностями, имеющий низкую информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей.
Реализация программы наставничества
Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник - наставляемый.
•Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
•Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
• Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
•Регулярные встречи наставника и наставляемого.
•Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.
•Реализация программы наставничества осуществляется в течение календарного года.
•Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи - планировании.
Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.
Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
-
оценка качества процесса реализации программы наставничества; -
оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.
Сравнение изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества проходит на «входе» и «выходе» реализуемой программы.
Мониторинг проводится куратором и наставниками два раза за период наставничества: промежуточный и итоговый.
В ходе проведения мониторинга не выставляются отметки.
Обязанности наставника:
-
Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава МБОУ СОШ № -, определяющих права и обязанности. -
Разработать совместно с наставляемым план наставничества. -
Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития. -
Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога. -
Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее. -
Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия. -
Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения. -
Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его. -
Личным примером развивать положительные качества наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора -
Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами.
Права наставника:
-
Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. -
Защищать профессиональную честь и достоинство. -
Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. -
Проходить обучение с использованием федеральных программы, программ Школы наставничества. -
Получать психологическое сопровождение. -
Участвовать в школьных, региональных конкурсах наставничества.
Обязанности наставляемого:
-
Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, Устава МБОУ СОШ № -, определяющих права и обязанности. -
Разработать совместно с наставляемым план наставничества. -
Выполнять этапы реализации программы наставничества.
Права наставляемого:
-
Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. -
Выбирать самому наставника из предложенных кандидатур. -
Рассчитывать на оказание психологического сопровождения. -
Участвовать в школьных, региональных и всероссийских конкурсах наставничества. -
Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя