Файл: Технологическая характеристика рабочей машины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Требования к управлению рабочей машиной

Расчет и построение нагрузочной диаграммы рабочей машины

Приведение мощности, момента и скорости рабочие машины к валу электродвигателя и обоснование режима его работы

Проверка выбранного электродвигателя на нагревание за цикл нагрузочной диаграммы

Построение механической и электромеханической характеристики электродвигателя

Выбор элементов кинематической принципиальной схемы

Выбор аппаратов защиты электрических цепей и аппаратов защиты электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности

Выбор аппаратов управления электроприводом

Определение удельных энергетических показателей разработанного электропривода

Пояснение о размещение аппаратов в ящике управления и составлению схемы соединений ящика управления



Оставляем прежний электродвигатель АИР100L4 с Рн=4 кВт.


Таблица 2.3 – Технические данные выбранного электродвигателя

Двигатель

Рн, кВт

η, о. е.

cosφ, о. е.

sн, о. е.

µп

µmax

µmin

ki

Jрот.дв., кг·м2

m, кг

АИР100L4CУ1

4

0,85

0,84

0,06

2

2,2

1,6

7

0,011

27,3


Время пуска электродвигателя под нагрузкой определяют по выражению

, (2.24)

где Jпр – приведенный к валу электродвигателя момент инерции электропривода, кг·м2, в рамках курсовой работы принимаем Jпр=2Jрот.дв.

Мс.ср. – средний приведенный момент сопротивления рабочей машины по ее механической характеристике, Н·м.

Из механической характеристики получаем Мср = 528,4 Н·м. тогда приведенный средний момент: .

.

Производим проверку:

– условие выполняется.

Проверка на преодоление максимальной нагрузки Рмах. нагр из нагрузочной диаграммы проводится по условию

, (2.25)

где М'мах.нагр – максимальный момент нагрузки, упрощенно определяется по формуле [1]:

, (2.26)

,

,

, – условие выполняется;

Все условия соблюдаются. Следовательно, электродвигатель по выше перечисленным условия выбран правильно.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Проверка выбранного электродвигателя на нагревание за цикл нагрузочной диаграммы



Кривая нагрева и охлаждения электродвигателя рассчитывается по следующей формуле:

, (2.27)

где τуст – установившееся превышение температуры электродвигателя, ◦С;

t – время (от начала действия данной ступени нагрузки), мин;

Тн – постоянная времени нагрева электродвигателя, мин;

То - постоянная времени охлаждения электродвигателя, мин;

Τнач – превышение температуры в начале участка, ◦С.

Установившаяся температура превышения τуст определяется по уравнению

, (2.28)

где ∆Рх – потери мощности в электродвигателе при нагрузке на валу Рс, Вт;

Ан – номинальная теплоотдача электродвигателя, Вт/◦С.

Потери мощности в электродвигателе ∆Рх определяется по формуле

, (2.29)

где Рэ – эквивалентная мощность нагрузки на валу электродвигателя, Вт;

ηэ – эквивалентный КПД, определяется по формуле

, (2.30)

где ηн – номинальный КПД электродвигателя;

х – коэффициент нагрузки, о. е;

αн – отношение постоянных потерь в двигателе к переменным.

Номинальная теплоотдача электродвигателя определяется по формуле:

, (2.31)

где ∆Рн – номинальные потери мощности в электродвигателе, Вт, определяются по следующей формуле:

, (2.32)

Постоянная времени нагрева определяется по формуле

, (2.33)

где С – теплоемкость электродвигателя, Дж/С.

Поскольку высота оси вращения равна 100 мм, то согласно [1]:

.


;

;

;

;

;

;

.

Кривую нагрева строим по выражению

, (2.34)

Задаемся значение t и, вычисляя величину превышения температуры электродвигателя, строим кривую нагрева двигателя.

Приведем расчет для одной из точек, а именно для времени t = 10 мин.

Тогда формула (2.34) примет вид

,

Таблица 2.4 – К расчету кривой нагревания электродвигателя

t, мин

0

8

16

24

32

40

48

56

64

τн ,ͦ С

0

25,37

44,19

58,15

68,5

76,18

81,88

86,11

89,24


Кривую охлаждения строим по выражению

, (2.35)

где t – время от начала охлаждения электродвигателя, мин;

То – постоянная времени охлаждения, мин, определяется по выражению

, (2.36)

где β0=0,45 – коэффициент теплоотдачи при неподвижном роторе.

,

Задаемся значениями t и вычисляя величину превышения температуры электродвигателя, строим кривую охлаждения двигателя. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.5

Таблица 2.5 – К расчету кривой охлаждения электродвигателя

t, мин

0

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

88

96

τн ,ͦ С

89,24

75,44

63,77

53,9

45,57

38,52

32,56

27,52

23,26

19,66

16,62

14,05

11,88



Полученные по расчетам кривая нагрева и охлаждения электродвигателя приведена в графической части проекта, лист №3.

Из расчетов видно, что максимальная температура превышения за цикл работы не превышает предельно допустимую для данного класса изоляции, следовательно, электродвигатель выбран правильно.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11