Файл: Минобрнауки российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики
_44.04.02 Психолого-педагогическое образование

ОП «Психология самоопределения, самореализации и профессиональной деятельности»»_

специальность/направление подготовки (код, наименование подготовки)

ОТЧЕТ

о прохождении практики
обучающегося __1___ курса

Фамилия___Комлева ________________________

Имя__ Марина ______________________________

Отчество (при наличии)__ Валерьевна __________

Место практики _МБОУ г. Ростова-на-Дону “Школа № 87”______________

наименование профильной организации(структурного подразделения Университета

Вид практики _Учебная______________________________________

учебная/производственная

Тип практики_Учебная практика: научно-исследовательская работа_____

указывается в соответствии с ОПОП

Способ проведения практики_стационарная_____________

стационарная/выездная

Сроки прохождения практики С 09.02.22 по 23.06.22

Задание обучающегося на практику согласованы*:
Руководитель практики Руководитель практики от Университета от профильной организации
Луганцева М.В.___________ Лыжина М.В.____________

ФИО, подпись ФИО, подпись

Ростов-на-Дону

2022 г.


I. ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКУ
Перечисляются задания в соответствии с рабочей программой практики

1. Обзор и анализ научных статей, рецензируемых в ВАК по теме ВКР;

2. Обзор и анализ диссертационных исследований по проблеме исследования;

3. Реферирование первоисточников по теме ВКР;

4. Подбор методического инструментария для диагностики по теме ВКР;

5. Подготовка научной статьи по теме ВКР и участие в научной конференции ЮФУ “Неделя науки 2022”.


II. ИНСТРУКТАЖ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА





Инструктаж проведен

Ознакомлен

по требованиям охраны труда

Луганцева М.В.

(Подпись, ФИО руководителя практики от профильной организацииили руководителя практики от Университета, если практика проводится в Университете)
«____»____________20_____ г.

Комлева М.В.

(подпись, ФИО обучающегося)
«____»____________20_____ г.

по технике безопасности

по правилам внутреннего трудового порядка

по пожарной безопасности


III. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ


Дата

Выполненные мероприятия в соответствии с заданиями практики

09.02

Инструктаж

С 10.02 по 10.03.2022

Обзор и анализ научных статей, рецензируемых в ВАК по теме ВКР;


С 11.03 по 30.03.2022

Обзор и анализ диссертационных исследований по проблеме исследования;

С 01. 04 по 25.05.2022

Реферирование первоисточников по теме ВКР;

С 18. 04 по 13.05.2022

Подготовка научной статьи по теме ВКР и участие в научной конференции ЮФУ “Неделя науки 2022”.


С 25.05 по 23.06.2022

Подбор методического инструментария для диагностики по теме ВКР;













































































IV.АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Раздел заполняется обучающимися в соответствии со спецификой практики

(может содержать таблицы, графики, статистические данные и др.)




п/п

Выполненные задания по содержанию практики

Анализ проведенной работы

1

Обзор и реферирование научной литературы по проблеме исследования

В ходе проведенной работы была написана рукопись теоретической главы ВКР (Приложение 1)

2

Теоретический анализ исследований отечественных и зарубежных авторов по теме диссертационного исследования

3

Формирование рукописи теоретической главы диссертационной работы

4

Подготовка материалов для научной статьи

Научная статья, представленная на научной конференции ЮФУ “Неделя науки 2022” (Приложение 2).

5

Оформление отчетных документов НИР

Отчет




















V. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Комлева Марина Валерьевна, магистрант 1 курса по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, проходила практику на базе МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 87» с 09.02.22г -23.06.22г.

Она прошла инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего распорядка, приняла участие в установочной конференции по вопросам разработки Введения ВКР, выполняла индивидуальное задание. За время практики она ознакомилась с основными принципами системного подхода и критического анализа. Овладела основными навыками планирования и реализации стратегии достижения цели по этапам.

В ходе работы студентка показала, что легко обучаема, целеустремленная и заинтересованная в работе и повышении уровня профессиональных навыков. Студент заслуживает положительной оценки своих действий.


Итоговая документация предоставлена в установленные сроки.

Руководитель практики

от профильной организации_____________/_М.В. Лыжина________________________

подпись расшифровка подписи

ОТ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЮФУ
За период практики Комлева М.В. показала себя как заинтересованная, ответственная, разносторонне развитая личность, стремящаяся к освоению новых видов деятельности и навыков преподавания.

Во время проведения практики магистрант проявила энтузиазм, нестандартный подход и критическое мышление.

Вместе с тем магистрант выполняла следующие обязанности: знакомилась с целями, задачами, структурой, формой диссертационной работы. За время практики разработана актуальность исследования, поставлена цель, сформулирована гипотеза и подобрана соответствующая литература. На данный момент ВКР имеет выверенную структуру и вводную часть.

Компетенции, приобретенные в процессе обучения, были практически усвоены во время прохождения научно-исследовательской практики.

Руководитель практики

от структурного подразделения ЮФУ_____________/__М.В. Луганцева______________

подпись расшифровка подписи

Приложение 1

Глава 1. Теоретические аспекты рассмотрения понятий профессиональной направленности подростков и типов родительского воспитания.

1.1 Рассмотрение профессиональной направленности личности как категории научного анализа.

Понятие направленности является базовой категорией для психологической науки. Трактовка данного понятия зависит от подхода, научной школы, которой придерживаются исследователи. Определения направленности отличаются друг от друга, но так или иначе все авторы делают акцент на мотивационной сфере личности.

Впервые в отечественной психологии понятие направленности личности ввел С. Л. Рубинштейн, который определил ее через установки и тенденции, потребности, интересы и мотивы. Он рассматривает направленность личности как совокупность различных тенденций, в основе которых лежат потребности, мотивы деятельности: «Проблема направленности – это прежде всего вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь определяясь ее целями и задачами» [5, с. 623]. Направленность личности традиционно трактуется как мотивационная обусловленность действий, поступков, всего поведения личности целями, источниками которых являются потребности. Данное понятие обозначается как совокупность мотивов, относительно постоянных, ориентирующих деятельность личности.


Направленность, подчеркивал Б. Ф. Ломов, несмотря на отсутствие однозначности и множества определений личности, выделяется в качестве ее ведущей характеристики. Направленность, согласно Б.Ф. Ломову, выступает как системообразующее свойство, определяющее весь психологический склад личности.

Согласно С. Л. Рубинштейну, направленность понимается как психическое выражение потребности, порождающей активность человека; А. Н. Леонтьев в качестве направленности выделяет смыслообразующий мотив; по В. И. Мясищеву – доминирующее отношение; Б. Г. Ананьев рассматривает основную жизненную направленность.

Б. И. Додонов в структуре личности выделяет эмоциональную направленность.

Н. И. Рейнвальд считает тип направленности личности «доминирующей мотивацией, определяющей избираемые человеком жизненные цели, ценностные ориентации и способы самоутверждения». Автор выделяет следующие типы направленности личности: тип созидания – включение индивида в систему общественных отношений; тип потребителя – потребление духовных, и, в особенности, материальных благ; тип разрушителя – во имя корыстных интересов готов разрушать любые ценности, созданные другими [4, с. 134, 147].

К. К. Платонов определяет направленность личности как один из компонентов структуры личности, который включает в себя несколько связанных иерархией форм: влечение, желание, интерес, мировоззрение, убеждения. Данный автор вводит несколько параметров, подчеркивая мысль о том, что для анализа направленности личности необходимо разграничивать ее уровень, широту, интенсивность, устойчивость и действенность.

А. Г. Асмолов, определяя содержание направленности личности, пишет о том, что «направленность представляет собой емкую описательную характеристику структуры личности. Для того же, чтобы ее раскрыть, необходимо перейти от принципа анализа структуры личности по элементам к принципу анализа по единицам и вычленить требования к единицам анализа структуры личности» [1, с. 122]. Автор выделяет следующие требования к единице анализа структуры личности: динамичность; наполненность предметным содержанием; уровень отражения того или иного содержания; раскрытие происхождения, содержания детерминации образования структуры личности; учет типа структурных связей, прежде всего иерархических взаимосвязей организации личности; объяснение развития и саморазвития личности, ее внутриличностной динамики; необходимость отражения внутреннего единства личности; в единице должны содержаться в виде противоположностей свойства целого; единица должна быть операционализируема; она должна содержать свойства целого.