Файл: Практический навык применение пузыря со льдом Цель способствовать прекращению кровотечения Оснащение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практический навык: утренний туалет новорожденного
Цель: профилактика заболеваний кожи и слизистых

Оснащение:

  • Комплект для пеленания

  • Тонкая пеленка

  • Крафт-пакет со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками

  • Стерильный пинцет в крафт-пакете

  • Лоток стерильный в крафт-пакете

  • Стерильное вазелиновое масло

  • Емкость с кипяченой водой комнатной температуры

  • Емкость для использованного белья

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным

Техника безопасности: не оставлять ребенка одного без присмотра

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить представиться маму, назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

6

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

7

Просим маму раздеть ребенка в кроватке (при необходимости подмыть) и положить его на предварительно обработанный пеленальный стол, застеленный одноразовой пеленкой

Сказать

8

Сбросить одежду в мешок для грязного белья

Сказать

9

Приготовить необходимое оснащение

Выполнить

10

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

11

Надеть перчатки

Выполнить

12

Взять два ватных шарика, смочить их в кипяченой водой и умыть ребенка промокательными движениями

Выполнить

13

Поместить использованные ватные шарики в отходы класса Б

Выполнить

14

Взять два ватных шарика. Смочить их в кипяченой воде и обработать глаза от наружного угла глаза к внутреннему

Выполнить

15

Поместить использованные ватные шарики в отходы класса Б

Выполнить

16

Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными шариками

Выполнить

17

Поместить использованные ватные шарики в отходы класса Б

Выполнить

18

Осмотреть носовые ходы. При наличии у ребенка корочек в носовых ходах вращательными движениями прочистить их, используя ватные жгутики, смоченные вазелиновым маслом (1-1,5 см вводить в носовой ход)

Выполнить/ Сказать

19

Поместить использованные ватные жгутики в отходы класса Б

Выполнить

20

Вращательными движениями прочистить слуховые проходы сухими ватными жгутиками (обрабатываем по мере необходимости: скопление серы)

Выполнить/ Сказать

21

Поместить использованные ватные жгутики в отходы класса Б

Выполнить

22

Открыть рот ребенка, надавливая на подбородок и опуская его вниз. Осмотреть полость рта (исключение патологических изменений)

Выполнить/ Сказать

23

Осмотреть естественные складки ребенка.

Сказать

24

Взять два ватных шарика, смочить их в вазелиновом масле и обработать складки в следующей последовательности параллельно друг другу: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные

Выполнить

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

25

Поместить использованные ватные шарики в отходы класса Б




26

Взять еще два ватных шарика, смочить вазелиновым маслом и обработать подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные и межягодичную складки




27

Поместить использованные ватные шарики в отходы класса Б




28

Сообщить маме о завершении процедуры

Выполнить

29

Предложить маме одеть ребенка и убрать его в кроватку

Сказать

30

Одноразовую пеленку поместить в отходы класса Б

Выполнить

31

Обработать пеленальный стол дезинфицирующими салфетками

Сказать

32

Салфетки поместить в емкость отходов класса Б

Сказать

33

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

34

Салфетки поместить в отходы класса Б

Сказать

35

Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б

Выполнить

36

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

37

Уточнить у мамы о самочувствии ребенка

Сказать

38

Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений

Выполнить




Практический навык: введение при помощи карманного ингалятора
Цель: лечебная, введение лекарственного препарата ингаляционным способом

Оснащение:

  • Ингаляционный баллончик с лекарственным препаратом

  • Медицинская документация

  • Ручка

  • Спиртовая салфетка

  • Стаканчик с кипяченой водой

Показания: по назначению врача

Техника безопасности: не оставлять ребенка одного без присмотра

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить представиться маму, назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

6

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

7

Уточнить у мамы ребенка аллергологический анамнез

Сказать

8

Предложить ребенку занять удобное положение или просим маму предать ребенку удобное положение (сидя на стуле)

Сказать

9

Проверить срок годности флакона с лекарственным препаратом

Выполнить/ Сказать

10

Сверить наименование лекарственного препарата с назначением врача, проверить дозировку, объем

Выполнить/ Сказать

11

Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

Сказать

12

Снять с ингалятора защитный колпачок и разместить его на манипуляционном столе (внутренняя поверхность колпачка должна быть обращена кверху)

Выполнить/ Сказать

13

Перевернуть ингалятор вверх дном и встряхнуть его два-три раза

Выполнить/ Сказать

14

Попросить пациента сделать глубокий вдох и выдох

Сказать

15

Попросить ребенка слегка запрокинуть голову назад

Сказать

16

Попросить ребенка взять мундштук ингалятора в рот и плотно обхватить его губами и сделать глубокий вдох через рот

Сказать

17

Нажать на дно баллончика в момент вдоха пациента

Сказать

18

Извлечь мундштук ингалятора изо рта ребенка и порекомендовать задержать дыхание на 5-10 сек

Выполнить/ Сказать

19

Попросить ребенка сделать глубокий спокойный выдох

Сказать

20

Попросить ребенка прополоскать рот кипяченой водой

Выполнить/ Сказать

21

Сообщить маме об окончании процедуры

Сказать

22

Вскрыть упаковку с салфеткой с антисептиком и обработать мундштук

Выполнить

23

Салфетку выбросить в отходы класса Б

Выполнить

24

Закрыть мундштук ингалятора защитным колпачком

Выполнить

25

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

26

Салфетки поместить в отходы класса Б

Сказать

27

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

28

Уточнить у мамы/ребенка самочувствие, отпустить их

Сказать

29

Сделать запись о результатах проведенной процедуры в лист назначений

Выполнить


Практический навык: закапывание капли в ухо
Цель: введение лекарственного средства в наружный слуховой проход

Оснащение:

  • Лекарственный препарат

  • Стерильная пипетка

  • Емкость для дезинфекции использованных пипеток

  • Перчатки

  • Маска

  • Емкость с горячей водой

Показания: воспалительные заболевания среднего уха

Техника безопасности: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы

№ п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить представиться маму, назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить маме о назначении врача

Сказать

5

Объяснить маме цель и ход процедуры

Сказать

6

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать




Уточнить у мамы ребенка аллергологический анамнез

Сказать




Просим маму уложить ребенка на пеленальный стол (он предварительно обработан и застелен одноразовой пеленкой)

Сказать




Прочитать название препарата, сверить его с листом назначения, проверить срок годности, дозировку

Сказать/ Выполнить

8

Подготовить емкость с теплой водой. Погрузить в него флакон с лекарством, чтобы согреть до температуры тела (1-2 мин)

Выполнить

9

Проверить герметичность, срок годности упаковки со стерильной пипеткой

Выполнить/ Сказать




Обработать руки гигиеническим способом

Сказать




Надеть нестерильные перчатки

Выполнить

10

Уложить ребенка на бок, больным ухом кверху. Осмотреть наружный слуховой проход.

Выполнить

11

Просим маму удерживать ребенка в таком положении и при проведении процедуры.

Сказать




Достать лекарственный препарат из воды, открыть его

Выполнить

12

Вскрыть упаковку с пипеткой, достать пипетку, упаковку сбросить в отходы класса А

Выполнить

13

Набрать лекарственный препарат в пипетку и капнуть 1 каплю себе на свое запястье для проверки температуры лекарственного средства

Выполнить

14

Левой рукой оттянуть мочку уха для выправления слухового прохода вниз и кзади

Выполнить

15

Правой рукой закапать 3-6 капель, держа пипетку наклонно к наружному слуховому проходу

Выполнить

16

Удерживать ребенка в положении лежа на боку не менее 15-20 мин

Сказать

17

Положить пипетку в емкость для дезинфекции

Сказать

18

Сообщить маме о завершении процедуры

Сказать

19

Прибрать манипуляционный стол, убрать оснащение распределив по отходам

Выполнить/ Сказать




Уточнить у матери самочувствие ребенка, отпустить их

Сказать

20

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

21

Салфетки поместить в отходы класса Б

Сказать

22

Снять перчатки, маску поместить их в отходы класса Б

Выполнить

23

Обработать руки гигиеническим способом

Сказать

24

Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений

Выполнить



Практический навык: измерение температуры тела в подмышечной области
Цель: определить температуру тела ребенка

Оснащение:

  • Медицинский термометр

  • Часы

  • Марлевые салфетки в крафт-пакете – 2 шт

  • Пинцет в крафт-пакете

  • Лоток с дезраствором

  • Температурный лист, ручка

  • Перчатки

Показания: по назначению врача у лихорадящих больных

Техника безопасности: не оставлять ребенка одного без присмотра

п/п

Перечень практических действий

Форма представления

1

Поздороваться, представиться, обозначить свою роль

Сказать

2

Попросить мать ребенка представиться и назвать данные ребенка

Сказать

3

Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией

Сказать

4

Сообщить матери ребенка о назначении врача

Сказать

5

Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру

Сказать

6

Объяснить цель и ход процедуры

Сказать




Подготовка к процедуре




7

Усадить ребенка на стул или попросить маму посадить ребенка на стул, освободить руку от одежды, где будет проводиться измерение температуры

Сказать

8

Подготовить термометр в футляре

Выполнить/ Сказать

9

Проверить герметичность и срок годности упаковки с марлевыми салфетками

Выполнить/ Сказать

10

Проверить герметичность и срок годности упаковки с пинцетом

Выполнить/ Сказать

11

Подготовить часы, ручку, температурный лист

Выполнить/ Сказать

12

Подготовить лоток с дезраствором для дезинфекции термометра

Выполнить/ Сказать




Выполнение процедуры




13

Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

Сказать

14

Надеть перчатки

Выполнить

15

Вскрыть упаковку с марлевыми салфетками, пинцетом

Сказать

16

Осмотреть подмышечную область на наличие покраснений, раздражений, воспалительного процесса

Выполнить/ Сказать

17

Осушить насухо марлевой салфеткой подмышечную область, которую надо достать из крафт-пакета пинцетом

Выполнить/ Сказать

18

Поместить салфетку в отходы класса Б

Выполнить

19

Достать термометр из футляра, проверить его целостность, встряхнуть его, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 350С

Выполнить

20

Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с одеждой

Выполнить

21

Фиксировать руку ребенка (плечо прижать к грудной клетке)

Выполнить

22

Засечь время, через 10 мин извлечь термометр и определить его показания

Выполнить/ Сказать

23

Сообщить маме/ребенку результат термометрии

Сказать

24

Сообщить маме о завершении процедуры

Сказать




Завершение процедуры




25

Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар

Выполнить

26

Погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора)

Выполнить/ Сказать

27

Вытащить термометр, промыть под проточной водой, вытереть насухо марлевой салфеткой, которую необходимо достать из крафт-пакета пинцетом

Выполнить/ Сказать

28

Салфетку поместить в отходы класса Б

Выполнить

29

Термометр поместить в футляр, убрать в шкаф

Выполнить

30

Упаковки из под марлевых салфеток и пинцета поместить в отходы класса А

Выполнить

31

Одноразовый пинцет поместить в отходы класса Б

Выполнить

32

Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания

Сказать

33

Салфетки поместить в отходы класса Б

Сказать

34

Снять перчатки, поместить их в отходы класса Б

Выполнить

35

Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком)

Сказать

36

Уточнить у мамы самочувствие ребенка, отпустить их

Сказать

37

Зафиксировать температуру в температурной листе

Выполнить