Файл: Практический навык применение пузыря со льдом Цель способствовать прекращению кровотечения Оснащение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практический навык: утренний туалет новорожденного
Цель: профилактика заболеваний кожи и слизистых
Оснащение:
-
Комплект для пеленания -
Тонкая пеленка -
Крафт-пакет со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками -
Стерильный пинцет в крафт-пакете -
Лоток стерильный в крафт-пакете -
Стерильное вазелиновое масло -
Емкость с кипяченой водой комнатной температуры -
Емкость для использованного белья
Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным
Техника безопасности: не оставлять ребенка одного без присмотра
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить представиться маму, назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
6 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
7 | Просим маму раздеть ребенка в кроватке (при необходимости подмыть) и положить его на предварительно обработанный пеленальный стол, застеленный одноразовой пеленкой | Сказать |
8 | Сбросить одежду в мешок для грязного белья | Сказать |
9 | Приготовить необходимое оснащение | Выполнить |
10 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
11 | Надеть перчатки | Выполнить |
12 | Взять два ватных шарика, смочить их в кипяченой водой и умыть ребенка промокательными движениями | Выполнить |
13 | Поместить использованные ватные шарики в отходы класса Б | Выполнить |
14 | Взять два ватных шарика. Смочить их в кипяченой воде и обработать глаза от наружного угла глаза к внутреннему | Выполнить |
15 | Поместить использованные ватные шарики в отходы класса Б | Выполнить |
16 | Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными шариками | Выполнить |
17 | Поместить использованные ватные шарики в отходы класса Б | Выполнить |
18 | Осмотреть носовые ходы. При наличии у ребенка корочек в носовых ходах вращательными движениями прочистить их, используя ватные жгутики, смоченные вазелиновым маслом (1-1,5 см вводить в носовой ход) | Выполнить/ Сказать |
19 | Поместить использованные ватные жгутики в отходы класса Б | Выполнить |
20 | Вращательными движениями прочистить слуховые проходы сухими ватными жгутиками (обрабатываем по мере необходимости: скопление серы) | Выполнить/ Сказать |
21 | Поместить использованные ватные жгутики в отходы класса Б | Выполнить |
22 | Открыть рот ребенка, надавливая на подбородок и опуская его вниз. Осмотреть полость рта (исключение патологических изменений) | Выполнить/ Сказать |
23 | Осмотреть естественные складки ребенка. | Сказать |
24 | Взять два ватных шарика, смочить их в вазелиновом масле и обработать складки в следующей последовательности параллельно друг другу: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные | Выполнить |
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
25 | Поместить использованные ватные шарики в отходы класса Б | |
26 | Взять еще два ватных шарика, смочить вазелиновым маслом и обработать подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные и межягодичную складки | |
27 | Поместить использованные ватные шарики в отходы класса Б | |
28 | Сообщить маме о завершении процедуры | Выполнить |
29 | Предложить маме одеть ребенка и убрать его в кроватку | Сказать |
30 | Одноразовую пеленку поместить в отходы класса Б | Выполнить |
31 | Обработать пеленальный стол дезинфицирующими салфетками | Сказать |
32 | Салфетки поместить в емкость отходов класса Б | Сказать |
33 | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
34 | Салфетки поместить в отходы класса Б | Сказать |
35 | Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б | Выполнить |
36 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
37 | Уточнить у мамы о самочувствии ребенка | Сказать |
38 | Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений | Выполнить |
Практический навык: введение при помощи карманного ингалятора
Цель: лечебная, введение лекарственного препарата ингаляционным способом
Оснащение:
-
Ингаляционный баллончик с лекарственным препаратом -
Медицинская документация -
Ручка -
Спиртовая салфетка -
Стаканчик с кипяченой водой
Показания: по назначению врача
Техника безопасности: не оставлять ребенка одного без присмотра
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить представиться маму, назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
6 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
7 | Уточнить у мамы ребенка аллергологический анамнез | Сказать |
8 | Предложить ребенку занять удобное положение или просим маму предать ребенку удобное положение (сидя на стуле) | Сказать |
9 | Проверить срок годности флакона с лекарственным препаратом | Выполнить/ Сказать |
10 | Сверить наименование лекарственного препарата с назначением врача, проверить дозировку, объем | Выполнить/ Сказать |
11 | Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) | Сказать |
12 | Снять с ингалятора защитный колпачок и разместить его на манипуляционном столе (внутренняя поверхность колпачка должна быть обращена кверху) | Выполнить/ Сказать |
13 | Перевернуть ингалятор вверх дном и встряхнуть его два-три раза | Выполнить/ Сказать |
14 | Попросить пациента сделать глубокий вдох и выдох | Сказать |
15 | Попросить ребенка слегка запрокинуть голову назад | Сказать |
16 | Попросить ребенка взять мундштук ингалятора в рот и плотно обхватить его губами и сделать глубокий вдох через рот | Сказать |
17 | Нажать на дно баллончика в момент вдоха пациента | Сказать |
18 | Извлечь мундштук ингалятора изо рта ребенка и порекомендовать задержать дыхание на 5-10 сек | Выполнить/ Сказать |
19 | Попросить ребенка сделать глубокий спокойный выдох | Сказать |
20 | Попросить ребенка прополоскать рот кипяченой водой | Выполнить/ Сказать |
21 | Сообщить маме об окончании процедуры | Сказать |
22 | Вскрыть упаковку с салфеткой с антисептиком и обработать мундштук | Выполнить |
23 | Салфетку выбросить в отходы класса Б | Выполнить |
24 | Закрыть мундштук ингалятора защитным колпачком | Выполнить |
25 | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
26 | Салфетки поместить в отходы класса Б | Сказать |
27 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
28 | Уточнить у мамы/ребенка самочувствие, отпустить их | Сказать |
29 | Сделать запись о результатах проведенной процедуры в лист назначений | Выполнить |
Практический навык: закапывание капли в ухо
Цель: введение лекарственного средства в наружный слуховой проход
Оснащение:
-
Лекарственный препарат -
Стерильная пипетка -
Емкость для дезинфекции использованных пипеток -
Перчатки -
Маска -
Емкость с горячей водой
Показания: воспалительные заболевания среднего уха
Техника безопасности: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить представиться маму, назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить маме о назначении врача | Сказать |
5 | Объяснить маме цель и ход процедуры | Сказать |
6 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
| Уточнить у мамы ребенка аллергологический анамнез | Сказать |
| Просим маму уложить ребенка на пеленальный стол (он предварительно обработан и застелен одноразовой пеленкой) | Сказать |
| Прочитать название препарата, сверить его с листом назначения, проверить срок годности, дозировку | Сказать/ Выполнить |
8 | Подготовить емкость с теплой водой. Погрузить в него флакон с лекарством, чтобы согреть до температуры тела (1-2 мин) | Выполнить |
9 | Проверить герметичность, срок годности упаковки со стерильной пипеткой | Выполнить/ Сказать |
| Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
| Надеть нестерильные перчатки | Выполнить |
10 | Уложить ребенка на бок, больным ухом кверху. Осмотреть наружный слуховой проход. | Выполнить |
11 | Просим маму удерживать ребенка в таком положении и при проведении процедуры. | Сказать |
| Достать лекарственный препарат из воды, открыть его | Выполнить |
12 | Вскрыть упаковку с пипеткой, достать пипетку, упаковку сбросить в отходы класса А | Выполнить |
13 | Набрать лекарственный препарат в пипетку и капнуть 1 каплю себе на свое запястье для проверки температуры лекарственного средства | Выполнить |
14 | Левой рукой оттянуть мочку уха для выправления слухового прохода вниз и кзади | Выполнить |
15 | Правой рукой закапать 3-6 капель, держа пипетку наклонно к наружному слуховому проходу | Выполнить |
16 | Удерживать ребенка в положении лежа на боку не менее 15-20 мин | Сказать |
17 | Положить пипетку в емкость для дезинфекции | Сказать |
18 | Сообщить маме о завершении процедуры | Сказать |
19 | Прибрать манипуляционный стол, убрать оснащение распределив по отходам | Выполнить/ Сказать |
| Уточнить у матери самочувствие ребенка, отпустить их | Сказать |
20 | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
21 | Салфетки поместить в отходы класса Б | Сказать |
22 | Снять перчатки, маску поместить их в отходы класса Б | Выполнить |
23 | Обработать руки гигиеническим способом | Сказать |
24 | Сделать запись о выполненной процедуре в листе назначений | Выполнить |
Практический навык: измерение температуры тела в подмышечной области
Цель: определить температуру тела ребенка
Оснащение:
-
Медицинский термометр -
Часы -
Марлевые салфетки в крафт-пакете – 2 шт -
Пинцет в крафт-пакете -
Лоток с дезраствором -
Температурный лист, ручка -
Перчатки
Показания: по назначению врача у лихорадящих больных
Техника безопасности: не оставлять ребенка одного без присмотра
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления |
1 | Поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать |
2 | Попросить мать ребенка представиться и назвать данные ребенка | Сказать |
3 | Сверить ФИО ребенка с медицинской документацией | Сказать |
4 | Сообщить матери ребенка о назначении врача | Сказать |
5 | Убедиться в наличии у матери ребенка добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | Сказать |
6 | Объяснить цель и ход процедуры | Сказать |
| Подготовка к процедуре | |
7 | Усадить ребенка на стул или попросить маму посадить ребенка на стул, освободить руку от одежды, где будет проводиться измерение температуры | Сказать |
8 | Подготовить термометр в футляре | Выполнить/ Сказать |
9 | Проверить герметичность и срок годности упаковки с марлевыми салфетками | Выполнить/ Сказать |
10 | Проверить герметичность и срок годности упаковки с пинцетом | Выполнить/ Сказать |
11 | Подготовить часы, ручку, температурный лист | Выполнить/ Сказать |
12 | Подготовить лоток с дезраствором для дезинфекции термометра | Выполнить/ Сказать |
| Выполнение процедуры | |
13 | Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) | Сказать |
14 | Надеть перчатки | Выполнить |
15 | Вскрыть упаковку с марлевыми салфетками, пинцетом | Сказать |
16 | Осмотреть подмышечную область на наличие покраснений, раздражений, воспалительного процесса | Выполнить/ Сказать |
17 | Осушить насухо марлевой салфеткой подмышечную область, которую надо достать из крафт-пакета пинцетом | Выполнить/ Сказать |
18 | Поместить салфетку в отходы класса Б | Выполнить |
19 | Достать термометр из футляра, проверить его целостность, встряхнуть его, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 350С | Выполнить |
20 | Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с одеждой | Выполнить |
21 | Фиксировать руку ребенка (плечо прижать к грудной клетке) | Выполнить |
22 | Засечь время, через 10 мин извлечь термометр и определить его показания | Выполнить/ Сказать |
23 | Сообщить маме/ребенку результат термометрии | Сказать |
24 | Сообщить маме о завершении процедуры | Сказать |
| Завершение процедуры | |
25 | Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар | Выполнить |
26 | Погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) | Выполнить/ Сказать |
27 | Вытащить термометр, промыть под проточной водой, вытереть насухо марлевой салфеткой, которую необходимо достать из крафт-пакета пинцетом | Выполнить/ Сказать |
28 | Салфетку поместить в отходы класса Б | Выполнить |
29 | Термометр поместить в футляр, убрать в шкаф | Выполнить |
30 | Упаковки из под марлевых салфеток и пинцета поместить в отходы класса А | Выполнить |
31 | Одноразовый пинцет поместить в отходы класса Б | Выполнить |
32 | Обработать рабочую поверхность манипуляционного стола дезинфицирующими салфетками двукратно с интервалом 15 минут методом протирания | Сказать |
33 | Салфетки поместить в отходы класса Б | Сказать |
34 | Снять перчатки, поместить их в отходы класса Б | Выполнить |
35 | Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) | Сказать |
36 | Уточнить у мамы самочувствие ребенка, отпустить их | Сказать |
37 | Зафиксировать температуру в температурной листе | Выполнить |