Файл: Сипягина Любовь Владимировна Талдом 2016 г пояснительная записка программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 3. Организация дорожного движения

Обозначение пешеходных переходов. Регулирование дви­жения на перекрестках. Расположение транспортных и пеше­ходных светофоров. Переход проезжей части в соответствии с сигналами светофоров, жестами регулировщика движения.

Улицы с односторонним и двусторонним движением. Дорожная разметка (вертикальная и горизонтальная). Места безопасного перехода проезжей части. Отличие транспорт­ного светофора от пешеходного, их сигналы и действия пе­шеходов. Установка дорожного ограждения, его назначение.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движе­ния», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «6 класс», за­нятие 2 «Общие положения, основные понятия и термины, при­нятые в Правилах дорожного движения», занятие 3 «Дорога, эле­менты дороги», занятие 5 «Разметка», занятие 6 «Сигналы светофора и регулировщика», раздел «7 класс», занятие 2 «Орга­низация дорожного движения»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «6 класс», темы 2, 5, 6, раздел «7 класс», тема 2);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движе­ния», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 1-2 «Сигналы регулировщика для водителей и пешеходов», плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения на дорогах», плакат № 7 «Основные элементы дороги»);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движе­ния», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 2, под ред. А. Т. Смирнова (плакат № 21 «Горизонтальная разметка», плакат № 22 «Вертикальная разметка», плакат № 23 «Средства регулирования движения»).

Тема 4. Движение пешеходов, обязанности пешеходов

Для пешеходов существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

Граница между пешеходной и транспортной зонами. Движение пешеходов. Выбор места и последовательность действий при переходе проезжей части. Опасность перехо­да дороги близко от стоящего транспорта или иного пре­пятствия, ограничивающего обзор дороги. Необходимость воздержаться от перехода проезжей части при приближении автомобиля с включенным проблесковым маячком или спе­циальным звуковым сигналом.



Ответственность пешехода за безопасность других участ­ников движения. Возможные опасные последствия неправильного поведения пешехода. Типичные ошибки пешехо­дов при движении в организованной группе. Движение в темное время суток. Действия учащегося при переходе до­роги с младшими детьми.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного дви­жения», 5—9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «7 класс», занятие 1 «Общие обязанности пешеходов и пассажиров», заня­тие 2 «Организация дорожного движения», раздел «9 класс», за­нятие 4 «Ответственность за нарушение Правил дорожного дви­жения»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «7 класс», темы 1, 2, раздел «9 класс», тема 4);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движе­ния», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 1-2 «Сигналы регулировщика для водителей и пешеходов», плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения на дорогах», плакат № 6 «Обязанности пассажира»).

Тема 5. Переход через проезжую часть (дорогу)

Места, установленные для перехода проезжей части. Ви­ды пешеходных переходов (подземный, наземный, надзем­ный). Обозначение подземных, наземных, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. Подготовка к пере­ходу через дорогу, переключение внимания на дорожную обстановку, анализ ситуации на проезжей части, принятие решения о переходе. Определение вероятности поворота ав­томобиля. Меры предосторожности на остановке. Особен­ности перехода при одностороннем движении транспорта.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движе­ния», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «5 класс», занятия 2-3 «Безопасное поведение на улицах и до­рогах в опасных ситуациях», занятие 4 «Прогнозирование опас­ных дорожных ситуаций на дороге», раздел «9 класс», занятие 1 «Остановочный и тормозной путь автомобиля»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», темы 2-4, раздел «9 класс», тема 1);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движе­ния», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах»).


Тема 6. Транспорт во дворе

Особенности движения автомобилей во дворе. Сигналы, по которым можно определить направление движения ав­томобиля. Неожиданные маневры автомобиля и мотоцикла во дворе, их опасность для пешехода. Признаки, по кото­рым можно предвидеть начало движения автомобиля. Гараж во дворе - место возможного выезда автомобиля или мо­тоцикла.

Зимний двор - опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей.

Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными. Правила езды на велосипеде во дворе.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движе­ния», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «5 класс», занятия 2-3 «Безопасное поведение на улицах и доро­гах в опасных ситуациях», занятие 4 «Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», темы 2-4).

Тема 7. Правила поведения в общественном транспорте

Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

Виды общественного транспорта. Обозначение мест ожи­дания общественного транспорта. Правила ожидания при­бытия общественного транспорта. Правила посадки в обще­ственный транспорт и выхода из него. Поведение в салоне. Правила ожидания транспорта зимой. Возможные послед­ствия посадки в переполненный салон и движения с откры­той дверью. Спешка при посадке. Действия при пожаре автобуса.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного дви­жения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», занятие 3 «Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», тема 3).

Тема 8. Скрытая опасность на дороге

Основной принцип безопасности пешехода - видеть транспорт, движущийся на дороге
, и быть хорошо видимым для водителей. Объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге. Погодные и атмосферные условия, ухудшающие ви­димость на дороге: дождь, снег, туман, метель, сумерки. Переход дороги близко от объектов, мешающих обзору.

Ограничение обзора дороги у детей с суженным полем зрения и носящих очки. Необходимость выработки компен­сирующего навыка более частого и тщательного поворота головы у детей с такими особенностями зрения.

Яркая одежда и светоотражающие значки - хороший способ помочь водителю вовремя увидеть пешехода.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движе­ния», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «5 класс», занятие 3 «Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», тема 3).

Тема 9. Велосипедист - водитель транспортного средства

Устройство велосипеда. Исправность тормозов - гаран­тия остановки. Правила безопасности при катании на вело­сипеде. Предупредительные сигналы велосипедистов.

Велосипедист - водитель транспортного средства. Кто может им стать, что он должен уметь. Особенности управ­ления велосипедом.

Для раскрытия темы нужно использовать:

  • пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движе­ния», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «7 класс», занятие 3 «Кто изобрел велосипед?», занятие 4 «Вело­сипед и безопасность движения», занятие 5 «Устройство и снаря­жение велосипеда», занятие 6 «Правила дорожного движения для велосипедистов»);

  • пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «7 класс», темы 3-6);

  • учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движе­ния», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. I, под ред. А. Т. Смирнова (плакат № 8 «Конструкция дорожного велосипеда», плакаты № 9-12 «Движение велосипедистов»).

Тема 10. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала)

Обсуждение маршрутов учащихся (дом - школа). Вы­явление скрытых опасностей для пешехода и выработка мер