Файл: Сипягина Любовь Владимировна Талдом 2016 г пояснительная записка программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 3. Организация дорожного движения
Обозначение пешеходных переходов. Регулирование движения на перекрестках. Расположение транспортных и пешеходных светофоров. Переход проезжей части в соответствии с сигналами светофоров, жестами регулировщика движения.
Улицы с односторонним и двусторонним движением. Дорожная разметка (вертикальная и горизонтальная). Места безопасного перехода проезжей части. Отличие транспортного светофора от пешеходного, их сигналы и действия пешеходов. Установка дорожного ограждения, его назначение.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «6 класс», занятие 2 «Общие положения, основные понятия и термины, принятые в Правилах дорожного движения», занятие 3 «Дорога, элементы дороги», занятие 5 «Разметка», занятие 6 «Сигналы светофора и регулировщика», раздел «7 класс», занятие 2 «Организация дорожного движения»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «6 класс», темы 2, 5, 6, раздел «7 класс», тема 2); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 1-2 «Сигналы регулировщика для водителей и пешеходов», плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения на дорогах», плакат № 7 «Основные элементы дороги»); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 2, под ред. А. Т. Смирнова (плакат № 21 «Горизонтальная разметка», плакат № 22 «Вертикальная разметка», плакат № 23 «Средства регулирования движения»).
Тема 4. Движение пешеходов, обязанности пешеходов
Для пешеходов существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.
Граница между пешеходной и транспортной зонами. Движение пешеходов. Выбор места и последовательность действий при переходе проезжей части. Опасность перехода дороги близко от стоящего транспорта или иного препятствия, ограничивающего обзор дороги. Необходимость воздержаться от перехода проезжей части при приближении автомобиля с включенным проблесковым маячком или специальным звуковым сигналом.
Ответственность пешехода за безопасность других участников движения. Возможные опасные последствия неправильного поведения пешехода. Типичные ошибки пешеходов при движении в организованной группе. Движение в темное время суток. Действия учащегося при переходе дороги с младшими детьми.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5—9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «7 класс», занятие 1 «Общие обязанности пешеходов и пассажиров», занятие 2 «Организация дорожного движения», раздел «9 класс», занятие 4 «Ответственность за нарушение Правил дорожного движения»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «7 класс», темы 1, 2, раздел «9 класс», тема 4); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 1-2 «Сигналы регулировщика для водителей и пешеходов», плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения на дорогах», плакат № 6 «Обязанности пассажира»).
Тема 5. Переход через проезжую часть (дорогу)
Места, установленные для перехода проезжей части. Виды пешеходных переходов (подземный, наземный, надземный). Обозначение подземных, наземных, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. Подготовка к переходу через дорогу, переключение внимания на дорожную обстановку, анализ ситуации на проезжей части, принятие решения о переходе. Определение вероятности поворота автомобиля. Меры предосторожности на остановке. Особенности перехода при одностороннем движении транспорта.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «5 класс», занятия 2-3 «Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях», занятие 4 «Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге», раздел «9 класс», занятие 1 «Остановочный и тормозной путь автомобиля»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», темы 2-4, раздел «9 класс», тема 1); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. 1, под ред. А. Т. Смирнова (плакаты № 3-5 «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах»).
Тема 6. Транспорт во дворе
Особенности движения автомобилей во дворе. Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля. Неожиданные маневры автомобиля и мотоцикла во дворе, их опасность для пешехода. Признаки, по которым можно предвидеть начало движения автомобиля. Гараж во дворе - место возможного выезда автомобиля или мотоцикла.
Зимний двор - опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей.
Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными. Правила езды на велосипеде во дворе.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «5 класс», занятия 2-3 «Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях», занятие 4 «Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», темы 2-4).
Тема 7. Правила поведения в общественном транспорте
Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.
Виды общественного транспорта. Обозначение мест ожидания общественного транспорта. Правила ожидания прибытия общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выхода из него. Поведение в салоне. Правила ожидания транспорта зимой. Возможные последствия посадки в переполненный салон и движения с открытой дверью. Спешка при посадке. Действия при пожаре автобуса.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», занятие 3 «Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», тема 3).
Тема 8. Скрытая опасность на дороге
Основной принцип безопасности пешехода - видеть транспорт, движущийся на дороге
, и быть хорошо видимым для водителей. Объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге. Погодные и атмосферные условия, ухудшающие видимость на дороге: дождь, снег, туман, метель, сумерки. Переход дороги близко от объектов, мешающих обзору.
Ограничение обзора дороги у детей с суженным полем зрения и носящих очки. Необходимость выработки компенсирующего навыка более частого и тщательного поворота головы у детей с такими особенностями зрения.
Яркая одежда и светоотражающие значки - хороший способ помочь водителю вовремя увидеть пешехода.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «5 класс», занятие 3 «Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «5 класс», тема 3).
Тема 9. Велосипедист - водитель транспортного средства
Устройство велосипеда. Исправность тормозов - гарантия остановки. Правила безопасности при катании на велосипеде. Предупредительные сигналы велосипедистов.
Велосипедист - водитель транспортного средства. Кто может им стать, что он должен уметь. Особенности управления велосипедом.
Для раскрытия темы нужно использовать:
-
пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (предисловие, раздел «7 класс», занятие 3 «Кто изобрел велосипед?», занятие 4 «Велосипед и безопасность движения», занятие 5 «Устройство и снаряжение велосипеда», занятие 6 «Правила дорожного движения для велосипедистов»); -
пособие для учащихся «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», 5-9 классы, под ред. А. Т. Смирнова (раздел «7 класс», темы 3-6); -
учебно-наглядное пособие «Безопасность дорожного движения», 5-9 классы. В 2 ч. Ч. I, под ред. А. Т. Смирнова (плакат № 8 «Конструкция дорожного велосипеда», плакаты № 9-12 «Движение велосипедистов»).
Тема 10. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала)
Обсуждение маршрутов учащихся (дом - школа). Выявление скрытых опасностей для пешехода и выработка мер