Файл: Введение Я, Спешилова Елена Николаевна, проходила производственнуюю практику на базе маудоу Светлячок (с. Рыбушка). В ходе практики я принимала участие в планировании работы с детьми, составлении плана занятий и анализа их..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание





Введение 2



Введение

Я, Спешилова Елена Николаевна, проходила производственнуюю практику на базе МАУДОУ «Светлячок» (с. Рыбушка). В ходе практики я принимала участие в планировании работы с детьми, составлении плана занятий и анализа их. Находила индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.

Цель производственной практики: освоение общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности  организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Содержание практики включало выполнение заданий по разработке конспектов занятий по речевому, математическому, экологическому развитию детей, методическое обеспечение реализации цели и задач занятий по образовательной программе дошкольного образования, проведение образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей в режимных процессах.

Я приобрела опыт планирования и реализации занятий с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Планирование и организация собственной деятельности по решению профессиональных задач позволили успешно пройти производственную практику.

Я научилась наблюдать и анализировать педагогический опыт и образовательные технологии, содержание деятельности педагогов по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

На производственной практике удалось разработать и апробировать занятия по формированию математических представлений детей. По речевому развитию. экологическому образованию детей.

В развивающую среду возрастной группы внесена дидактическая игра на классификацию диких и домашних животных, предметные картинки для обследования звуковой культуры речи, календари природы и погоды.

Владение информационно-коммуникационными технологиями, использование электронных образовательных ресурсов позволили разработать, оформить и реализовать презентации по теме занятиям (познавательное, речевое развитие).

В процессе руководства разными видами детской деятельности: познавательно-исследовательской, речевой удалось осуществить профилактику травматизма, в ходе практики обеспечивалась охрана жизни и здоровья детей, в содержание и формы организации образовательного процесса включались способы поддержки детской инициативы и самостоятельности.

Взаимодействие с участниками образовательных отношений (дети-родители-педагоги) строилось на основе соблюдения правил профессиональной этики.

Портфолио результатов работы – пакет документов, отражающий реализацию вида профессиональной деятельности по планированию, организации и методическому обеспечению занятий с детьми возрастной группы:

конспекты занятий с применением современной образовательной технологии/активных методов обучения, дидактических средств логические, в том числе ИКТ

-  адаптированные, разработанные наглядно-дидактические пособия (предметные картинки по темам речевого развития детей, обучения грамоте, дидактическая игра), внесенные в предметно-пространственную среду возрастной группы;

-  выполнены учебные задания: проведена диагностика познавательной и речевой сферы ребенка-дошкольника, составлен отчет по производственной практике и т.д.


Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

№ п\п

Название документа

Структура документа

Обзор документа

  1. Федеральные документы

1.

Извлечения из Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Глава 2. Система образования

Статья 10. Структура системы образования

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Статья 12. Образовательные программы

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

Статья 14. Язык образования

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

Статья 21. Образовательная деятельность

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 25. Устав образовательной организации

Статья 26. Управление образовательной организацией

Статья 27. Структура образовательной организации

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Статья 33. Обучающиеся

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

Статья 52. Иные работники образовательных организаций

Глава 7. Общее образование

Статья 63. Общее образование

Статья 64. Дошкольное образование

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Глава 10. Дополнительное образование

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 89. Управление системой образования

Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Статья 95. Независимая оценка качества образования

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

Статья 98. Информационные системы в системе образования

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц

Статья 102. Имущество образовательных организаций

Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования.

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

Глава 15. Заключительные положения

Статья 108. Заключительные положения

Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует управленческие и финансово-экономические  отношения,  содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

Гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей, которое организовано в школах.

Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья.

Дошкольное образование  является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.

Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно ч. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с ч. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей.

Образовательная программа дошкольного образования  реализуется в дошкольной образовательной организации.

Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Комплекс мер, касающихся снятия ограничения круга лиц с правом на образовательную деятельность с изменениями в законе РФ о дошкольном образовании предполагают немало возможностей для расширения системы частных дошкольных учреждений.

Появление новых возможностей для развития коммерческих детских садов, несомненно, влекут за собой гарантии доступа негосударственных образовательных учреждений к средствам федерального и местного бюджетов.

2.

Извлечения из «Федеральной целевой программы развития образования

на 2011 - 2015 годы» Постановление

Правительства

Российской Федерации

от 7 февраля 2011 г. N 61

Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа.

II. Основные цели и задачи Программы,

сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов

и показателей, отражающих ход ее выполнения

III. Мероприятия Программы

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных

заказчиков Программы

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

Задачами программы являются:

- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

- приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

Программа будет реализована в 2011-2015 годы в два этапа.

На первом этапе (2011-2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионально-педагогического сообщества.

В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов, социально-экономических условий, а также с учетом иных параметров, которые покажут значимость в ходе исследований и практических мероприятий на первом этапе.

На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые институты образования, модели управления в условиях широкомасштабного использования ИКТ. Также будут определены основные позиции по целям и задачам Федеральной целевой программы развития образования на следующий период.

3.

Извлечение из "Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761

I. Введение

1. Основные проблемы в сфере детства

2. Ключевые принципы Национальной стратегии

II. Семейная политика детствосбережения

1. Краткий анализ ситуации

2. Основные задачи

3. Первоочередные меры

4. Меры, направленные на сокращение бедности среди семей с детьми

5. Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей

6. Меры, направленные на профилактику изъятия ребенка из семьи, социального сиротства

7. Ожидаемые результаты

III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей

1. Краткий анализ ситуации

2. Основные задачи

3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования

4. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи

5. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей

6. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей

7. Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства

8. Ожидаемые результаты

IV. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни

1. Краткий анализ ситуации

2. Основные задачи

3. Меры по созданию дружественного к ребенку здравоохранения

4. Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков

5. Меры по формированию современной модели организации отдыха и оздоровления детей, основанной на принципах государственно-частного партнерства

6. Меры по формированию культуры здорового питания детей и подростков, обеспечению качества и режима питания как залога здоровья ребенка

7. Ожидаемые результаты

V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства

1. Краткий анализ ситуации

2. Основные задачи

3. Меры, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

5. Ожидаемые результаты

VI. Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия

1. Краткий анализ ситуации

2. Основные задачи

3. Меры, направленные на реформирование законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и интересов детей

7. Ожидаемые результаты

VIII. Механизм реализации Национальной стратегии

Разработана Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

Она определяет основные направления и задачи госполитики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации. Последние базируются на общепризнанных принципах и нормах международного права.

Национальную стратегию планируется реализовывать по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность несовершеннолетних; здравоохранение и правосудие, дружественные к ребенку; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства, и пр.

В числе первоочередных мер - разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики. Реформирование органов опеки и попечительства и комиссий по делам несовершеннолетних. Кроме того, предстоит усовершенствовать правовые механизмы, гарантирующие участие обоих родителей в воспитании ребенка при раздельном проживании. Важно улучшать систему налоговых вычетов для семей с детьми. Следует обеспечить регулярность алиментных выплат, в т. ч. путем формирования государственного алиментного фонда.

Предполагается создать систему общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав несовершеннолетних, а также психолого-педагогическую сеть для работы с семьями и трудными детьми. Целесообразно развивать службы примирения в школах и в целях восстановительного правосудия. Обращается внимание на профилактику межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде. Возможно, появится национальный ресурсный центр для работы с одаренными детьми. Предусматривается господдержка детских телеканалов и передач, театров и киностудий. Зарплата педагогов в детсадах и культурных учреждениях должна быть на уровне не ниже среднего для учителей в регионе.

4.

Извлечения из государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013-2020 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р)

I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

II. Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации

XIII. Подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и федеральные целевые программы (паспорта федеральных целевых программ)

Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"

Основные задачи программы - сформировать систему непрерывного профобразования, развивать инфраструктуру школ и дошкольных заведений (так, предполагается полностью ликвидировать очереди в детсады), создать условия для дополнительного детского образования. Планируется модернизировать школьные и дошкольные образовательные программы, внедрить новую систему оценки качества образования.

Образовательные стандарты должны разрабатываться в зависимости от запросов населения и перспектив развития российского общества и экономики.

Госпрограмма включает 5 подпрограмм и 2 ФЦП. Некоторые из них посвящены русскому языку, а также вовлечению молодежи в социальную практику.

Расходы федерального бюджета на реализацию программы составят почти 4 трлн руб. При этом ежегодные затраты казны возрастут с 446 млрд руб. в 2013 г. до 631 млрд в 2020 г.


5.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

  1. Общие положения

  2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

  3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

  4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы).
Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, стандарт используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

6.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Извлечения.

I. Общие положения

II. Должности руководителей

-Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения

-Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

-Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения

III. Должности педагогических работников -Педагог-организатор

-Социальный педагог

-Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)

-Педагог-психолог

-Воспитатель (включая старшего)

-Педагог дополнительного образования (включая старшего)

-Музыкальный руководитель

-Инструктор по физической культуре

IV. Должности учебно-вспомогательного персонала

-Помощник воспитателя

-Младший воспитатель

-Секретарь учебной части

Установлены новые квалификационные характеристики должностей работников образования. Они содержат должностные обязанности, требования к уровню знаний и квалификации работников.

Характеристики применяются для разработки должностных инструкций и могут использоваться всеми образовательными организациями. Конкретный перечень должностных обязанностей определяется с учетом особенностей организации труда и управления.

Приведены квалификационные характеристики должностей руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных детских возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

7.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

В приложении к приказу:

I. Общие положения

II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы

III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Цель аттестации - установить соответствие педагога квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности.

Аттестационная комиссия для педработников региональных и муниципальных учреждений формируется региональным органом в сфере образования. Для педагогов федерального учреждения - органом, в ведении которого оно находится. В состав комиссий, в частности, входят представители профсоюзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (попечительских и педсоветов и др.), работники образовательных учреждений. Графики работы комиссий ежегодно утверждаются соответствующими органами.

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится 1 раз в 5 лет. Ее проходят педработники, не имеющих квалификационных категорий. Аттестации не подлежат педагоги, отработавшие менее 2 лет, а также женщины, находящиеся в декретном отпуске. Педработник уведомляется об аттестации не позднее, чем за месяц до ее начала.

Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по заявлению педагога. Оно рассматривается в течение месяца.

Решение комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педработника. Оно утверждается госорганом в сфере образования. Аттестационный лист и выписка из акта госоргана направляются работодателю.

В случае не прохождения аттестации педагог увольняется либо с его согласия переводится на другую имеющуюся работу.

Квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 г., сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

8.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

I. Общие положения и область применения

II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

VIII. Требования к отоплению и вентиляции

IX. Требования к водоснабжению и канализации

X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

XII. Требования к организации физического воспитания

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

XVI. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

XVIII. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных образовательных организациях

XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала

XX. Требования к соблюдению санитарных правил

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Они не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (домах).

Сады могут быть с кратковременным (до 5 ч в день) или круглосуточным пребыванием, а также сокращенного (8-10 ч), полного (10,5-12 ч) и продленного (13-14 ) дня. Длительность нахождения ребенка в садике зависит от возможности организовать прием пищи (через каждые 3-4 ч) и дневной сон (при пребывании более 5 ч).

В дошкольную организацию по-прежнему принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Требования к предельной наполняемости групп также не изменились (к примеру, для садов общеразвивающей направленности на 1 ребенка до 3 лет должно приходиться не менее 2,5 кв. м игровой комнаты, от 3 до 7 лет - не менее 2 кв. м).

Детсады располагаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов. При этом должны соблюдаться нормативные уровни шума, загрязнения атмосферного воздуха, инсоляции и естественного освещения. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита. Остальные требования к размещению детсадов отменены (в частности, минимальный радиус пешеходной доступности, расстояние до проездов, отсутствие магистральных инженерных коммуникаций городского (сельского) назначения).

Установлено, что постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.

Температура в ясельных игровых и приемных комнатах должна быть не менее 22 градусов, в остальных группах - не ниже 21, в спальнях - не менее 19 (ранее - 22-24, 21-23 и 19-20 градусов соответственно).

Общая продолжительность дневного сна детей в возрасте от 1 до 1,5 лет составляет до 3,5 ч, от 1,5 до 3 лет - не менее 3 ч, от 3 до 7 лет - 2-2,5 ч.

Уточнен список продуктов, запрещенных для питания детей. Теперь в него входит все мороженое, а не только с содержанием растительных жиров. В то же время из перечня исключены сырокопченые, полукопченые, подкопченные мясные гастрономические изделия и колбасы, а также бульоны, приготовленные на основе костей, и замороженное мясо птицы.

9.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

I. Общие положения

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Утвержден прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

Признан утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".

10.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

"Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

В приложении к приказу положение о психолого-медико-педагогической комиссии:

I. Общие положения

II. Основные направления деятельности и права комиссии

II. Основные направления деятельности и права комиссии

Психолого-медико-педагогическая комиссия  создается, чтобы своевременно выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Комиссия проводит их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и дает рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания.

Состав комиссии и порядок ее формирования не изменились.

Расширены полномочия комиссии. Она вправе проводить мониторинг, как учитываются ее рекомендации по обучению и воспитанию детей в образовательных организациях и в семье (с согласия родителей). Также на комиссию возложен учет данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на подведомственной территории.

Прописана процедура обследования детей в комиссии. Это возможно по письменному заявлению родителей или по направлению соответствующей организации с письменного согласия родителей. Медицинское обследование детей 15 лет и старше допускается только с их согласия. Все обследования и консультации бесплатны.

Родители могут присутствовать при обследовании, обсуждать его результаты. Заключение комиссии носит для родителей рекомендательный характер. При несогласии с ним они вправе его обжаловать.

Для остальных органов и организаций заключение комиссии является основанием для создания соответствующих условий обучения и воспитания ребенка.

Вся информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставлять ее кому бы то ни было без письменного согласия родителей запрещено (исключение - предусмотренные законом случаи).

11.

Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-1408.

I.Общие положения

II. Подходы к установлению нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

III. Подходы к установлению нормативов финансового обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в государственных (муниципальных) образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных (муниципальных) образовательных организациях

IV. Подходы к разработке порядка финансового обеспечения услуг по присмотру и уходу за детьми

Согласно новому Закону об образовании органы государственные власти регионов устанавливают нормативы затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней таких услуг определяется высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований. Учитываются установленные Правительством РФ требования.

Применительно к дошкольному образованию Закон содержит нормы, позволяющие выделить услуги, которые могут быть включены в перечень. Речь идет об обеспечении прав на получение доступного и бесплатного образования, о создании условий для присмотра и ухода за детьми, для их содержания и т. п.

С 1 января 2014 г. начнет действовать новое распределение полномочий. За счет субъекта реализуются дошкольные общеобразовательные программы в муниципальных учреждениях путем предоставления субвенций местным бюджетам. Включаются расходы на оплату труда, на приобретение учебных пособий, средств обучения, игрушек. Иные затраты, в том числе на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, покрываются из бюджетов муниципальных образований.

Таким образом, необходимо разработать комплекс нормативных правовых актов, определяющих объемы финансового обеспечения не только реализации основной общеобразовательной программы, но и создания условий для присмотра и ухода, а также установления компенсации части родительской платы для отдельных категорий лиц.

Перечислены виды актов. На уровне региона - методика расчета нормативов затрат на обеспечение реализации прав на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных организациях; методика расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам; порядок установления среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми; процедура обращения за получением компенсации части платы. Определены виды актов, разрабатываемых на уровне учредителя. В их числе - порядок установления категорий родителей, которые освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу или для которых соответствующая сумма снижается.

Приводятся подходы к установлению и методика расчета нормативов финансового обеспечения реализации прав на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных организациях.

12.

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

1.Правила осуществления мониторинга системы образования

2.Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу

Мониторинг  включает сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о системе образования. На основе этих сведений проводится непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования.
Распределены полномочия государственных и местных органов по проведению мониторинга. Так, Рособрнадзор собирает и анализирует информацию в части контроля качества образования и выявления нарушений законодательства.
В целях мониторинга используются данные федерального статнаблюдения, обследований (в т. ч. социологических) образовательных организаций, сведения, размещенные в сети Интернет и СМИ. Также учитывается информация, поступившая от организаций и граждан.
Мониторинг проводится не реже 1 раза в год. Его процедура, сроки и показатели устанавливаются уполномоченными органами.
Отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Минобрнауки России.
Закреплен перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.

13.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69
"Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"

Приложение к приказу «Положение
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений согласовано с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания "Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ" и Российским профессиональным союзом учителей.

14.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075
"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

Приложение к приказу «Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Установлена педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы).

Признан утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

15.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

II. Должности руководителей образовательных организаций

Примечания.

Вводится единый подход к наименованию должностей педагогических работников для всех образовательных организаций.
Утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.
Она устанавливает единый подход к наименованию должностей указанных сотрудников во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

16.

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Даны правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации.

Образовательные организации размещают на своих сайтах следующие данные. Это сведения о дате создания организации, ее учредителях, месте нахождения, графике работы, уровне образования, формах обучения. Также публикуется информация о сроке действия госаккредитации образовательной программы, учебном плане, бюджетных местах, языках, на которых ведется обучение, педагогических работниках, выплачиваемых стипендиях, наличии общежития.

Помимо этого на сайте размещаются копии следующих документов. Это устав образовательной организации, лицензия на осуществление деятельности, свидетельство о госаккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности и др. Также опубликованию подлежит отчет о результатах самообследования.

Сведения обновляются в течение 10 рабочих дней после их изменения. Информация представляется в текстовом формате или в форме таблиц.

Сведения публикуются на русском языке. Также могут быть использованы языки республик и иностранные языки. На сайте обязательно должна быть ссылка на сайт Минобрнауки России.

Установлены требования к используемым технологическим и программным средствам.

17.

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Даны правила оказания платных образовательных услуг.

В связи с принятием нового Закона об образовании заново утверждены правила оказания платных образовательных услуг.

Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Средства, полученные при предоставлении таких услуг, возвращаются оплатившим их лицам.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджета, вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные государственным или муниципальным заданием либо соглашением о выделении субсидии на возмещение затрат. Это возможно при предоставлении одних и тех же услуг на одинаковых условиях.

Отказ заказчика от предлагаемых ему платных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему услуг.

Увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается. Исключение - рост с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Если в договор включены условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, то они не применяются.

Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Акт Правительства РФ об утверждении прежних правил признан утратившим силу.

  1. Региональные документы

1.

Извлечения из государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)».

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

сферы реализации государственной программы

II. Приоритеты политики Правительства города Москвы в сфере

реализации государственной программы

III. Описание основных целей и задач государственной

программы. Ключевые принципы и механизмы реализации

IV. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

V. Описание основных ожидаемых конечных результатов

государственной программы

VI. Сроки и этапы реализации государственной программы

VII. Характеристика мероприятий и ведомственных целевых

программ государственной программы

VIII. Характеристика мер государственного регулирования

государственной программы

IX. Прогноз сводных показателей государственных заданий

государственной программы

X. Информация об участии предприятий, организаций

и внебюджетных фондов в реализации государственной программы

XI. Анализ рисков реализации государственной программы

XII. Методика оценки эффективности и результативности

государственной программы

Паспорт

подпрограммы "Дошкольное образование"

Подпрограмма

"Дошкольное образование"

Подпрограмма

"Управление качеством образования"

Цель программы - создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.

Задачи программы:

1. Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья.

2. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

3. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

4. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы.

5. Обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы.

2.

Распоряжение Правительства Москвы от 30.04.2013 №232-РП «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в областях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Москве». Приложение «План мероприятий («дорожной карты») «Изменения в областях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Москве».

I. Изменения в дошкольном образовании города Москвы, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

II. Изменения в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании в городе Москве, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

III. Изменения в дополнительном образовании детей в городе Москве, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в городе Москве, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

V. Изменения в сфере высшего образования в городе Москве, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в г. Москве".

Планируется создать дополнительные места в государственных и муниципальных образовательных организациях, развивать вариативные формы дошкольного образования, создать условия для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Предполагается, что не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2020 г. будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств. Не менее 1 млн детей планируется задействовать в общественных проектах, направленных на просвещение и воспитание.

В целях повышения качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предлагается увеличить долю выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности. Предполагается, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения, государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100% средней заработной платы по экономике города.

Систему высшего образования планируется переориентировать на удовлетворение потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах и развитие научно-технического потенциала города.

Предусматривается внедрение эффективных контрактов с педагогами.

3.

Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве" (в ред. постановлений Правительства Москвы

от 28.12.2011 N 643-ПП, от 19.06.2012 N 294-ПП,

от 26.12.2013 N 909-ПП).

Текст постановления с изменениями и дополнениями.

Приложение 1.  Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования и нормативные затраты на оказание подведомственными Департаменту образования города Москвы государственными образовательными организациями государственными образовательными организациями государственной услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми.

Приложение 2. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования в группах кратковременного пребывания и нормативные затраты на оказание подведомственными Департаменту образования города Москвы государственными образовательными организациями государственными образовательными организациями государственной услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми.

Приложение 3. Корректирующие коэффициенты к нормативам финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования, в том числе в группах кратковременного пребывания, и к нормативным затратам на оказание подведомственными Департаменту образования города Москвы государственными образовательными организациями государственными образовательными организациями государственной услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Замена слов «учреждения» на «организации».

Включены расходы на реализацию федерального государственного образовательного стандарта.

Дополнение пункта 5.

Установить, что нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, утверждаются в размерах, аналогичных размерам нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования, утвержденных настоящим постановлением, в том числе с учетом применения к ним корректирующих коэффициентов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Признать утратившими силу с 1 сентября 2014 г. пункт 6 постановления Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве".

4.

Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. N 634-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2005 г. N 973-ПП и от 27 июля 2010 г. N 590-ПП"

Текст постановления состоит из 3 пунктов

Установлено, что органы местного самоуправления городских округов Троицк и Щербинка осуществляют учет детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы и проживающих на территориях соответствующих городских округов, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города, а также в соответствии с принимаемыми ими муниципальными правовыми актами. Уточняется, что в учете детей участвуют в том числе Департамент образования и окружные управления образования.

Кроме того, скорректирован порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях. Уточняется, что компенсация рассчитывается от фактически внесенной родителями платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) и устанавливаемой с 1 января каждого года органами исполнительной власти города на основании представляемого образовательной организацией расчета этой платы. Утрачивает силу норма, согласно которой Департаментом образования производился пересмотр размеров родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях.

5.

Временные правила регистрации заявлений о  постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления  и  направления  детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы  дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы

(в редакции от 13.12.2013г.)

1.Общие положения

2.Правила переноса очереди в случае объединения организаций в образовательный  комплекс

3. Порядок заполнения и подачи заявлений

4. Порядок осуществления проверок сведений, указанных при подаче заявлений

5. Порядок формирования электронного реестра

6. Порядок внесения изменений в заявление

7. Порядок направления детей на зачисление в организации

8. Порядок информирования заявителей

9. Контроль за исполнением Временных правил

Даны правила регистрации о  постановке детей на учет в дошкольные отделения образовательных организаций через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» или  на основании личного обращения заявителя в окружную службу информационной поддержки Департамента образования города Москвы (ОСИП).

Постановка детей с ограниченными возможностями здоровья  на учет в группы компенсирующей, комбинированной  и оздоровительной направленности организаций проводится территориальной подкомиссии городской  психолого-медико-педагогической комиссии  (ПМПК)  и записываются по телефону или очно на проведение обследования ребенка. По результатам  обследования  ПМПК разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут ребенка с определением особых условий обучения и воспитания.

Сотрудники ПМПК направляют в ОСИП заявление родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья и заключение ПМПК для внесения сотрудниками  ОСИП  данных о ребенке в электронный реестр.

Дан реестр льготных категорий Департамента социальной защиты населения города Москвы.

С 1 февраля  автоматизированной информационной системой не регистрируются  заявления о постановке детей на учет с желаемой датой поступления с  1 сентября текущего календарного  года. Дети, родители (законные представители) которых заполнили заявление о постановке на учет 1 февраля и позднее, ставятся на учет с желаемой датой поступления с 1 сентября следующего и последующих календарных лет.

6.

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП "О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы"

Текст постановления  дан в форме справки, состоит из 10 пунктов.

Руководителям государственных учреждений поручено направлять на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда 100% экономии по коммунальным платежам и фонду оплаты труда, экономию по материальным затратам, а также не менее 70% средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Установлено, что при экономии фонда оплаты труда работников государственных учреждений по состоянию на 01.01.2011 объем средств, предусмотренных в бюджете на оплату труда работников, не может быть уменьшен. Рекомендуемый объем средств на выплаты стимулирующего характера в составе фонда оплаты труда должен составлять не менее 30%.

Органам исполнительной власти поручено установить в дополнительных соглашениях к трудовым договорам с руководителями подведомственных государственных учреждений условия, согласно которым размер оплаты труда руководителей напрямую зависит от средней заработной платы основного персонала

7.

Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2012 г. N 445-ПП

"О мерах по переходу государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы"

Постановление состоит из двух пунктов.

С введением новой системы оплаты труда работникам образовательных учреждений:

-выплачивается заработная плата не ниже заработной платы до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения работ той же квалификации;

-производятся стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки, премии, иные стимулирующие и поощрительные выплаты), определенные новой системой оплаты труда. С введением новой системы оплаты труда все ранее установленные доплаты и надбавки к заработной плате, должностным окладам и тарифным ставкам не применяются.

8.

Постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 года

№ 951-ПП «Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада»

Приложение 1. Примерное положение

об организации деятельности семейного детского сада

1. Общие положения

2. Организация деятельности семейного детского сада

Приложение 2. Финансовые нормативы

затрат на содержание одного воспитанника в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования

Семейные детские сады  открываются  для поддержки многодетных семей, трудоустройства многодетных без отрыва от воспитания детей, расширения форм дошкольного образования, в том числе для детей с проблемами здоровья и развития.

Семейный детский сад организуется в семьях, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в квартире, где живут малыши.

Если у мамы нет 3-х детей ясельного или детсадовского возраста, воспитатель семейного детского сада может взять на воспитание детей из других многодетных семей.

"Минисадик" обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление, а также питание ребенка. Он прикрепляется к обычному детскому саду, который контролирует его работу и принимает воспитателя в свой штат.

9.

Приказ Департамента образования города Москвы от 5 декабря 2006 г. № 817 «Примерное положение об организации деятельности Службы ранней помощи»

Приказ с приложениями:

Приложение 1- Примерное приложение об организации деятельности службы ранней помощи

I.Общие положения

II. Организация деятельности Службы

Приложение 2 –

Схема взаимодействия службы ранней помощи


В целях создания условий для дошкольного воспитания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития, утверждено Примерное положение об организации деятельности Службы ранней помощи.

Указанная Служба является структурным подразделением государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, детского сада компенсирующего (комбинированного) вида, начальной школы - детского сада компенсирующего вида, специальной (коррекционной) начальной школы - детского сада или иного образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия для ее деятельности.

Определены цели и задачи деятельности Службы, а также порядок организации ее деятельности.

Целью деятельности Службы является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Содержание работы определяется программами, которые могут быть типовыми (рекомендованными органами управления образованием, здравоохранением, социальной защитой и др.); адаптированными (переработанными специалистами Службы, исходя из целей и задач по реабилитации конкретного ребенка); авторскими (разработанными специалистами Службы и утвержденными в установленном порядке).

В Службу принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения (рекомендаций) о состоянии здоровья ребенка. Между руководителем Учреждения и родителями ребенка (законными представителями) заключается договор сроком на 1 год, с возможностью его продления. Основными видами работы с ребенком и его семьей являются индивидуальные и групповые занятия, консультации (включая домашние визиты), а также тренинги для родителей (законных представителей).

10.

Приказ Департамента образования города Москвы от 10 августа 2006 г. № 497 «Примерное положение об организации деятельности лекотеки»

Приказ с приложением «Примерное положение об организации деятельности лекотеки государственного образовательного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования»

1. Общие положения

2. Организация деятельности лекотеки

3. Образовательный процесс

Лекотека является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. Лекотеки организуются для детей от 2 месяцев до 7 лет, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Установлен порядок организации деятельности и образовательного процесса лекотек.

Содержание и методы деятельности лекотеки определяется индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, реализуемыми учреждением самостоятельно на основе существующих программ, рекомендованных органами управления образованием (с учетом методических рекомендаций по составлению программ в лекотеках).

11.

Приказ Департамента образования города Москвы от 10.08.2006г. № 498 «Примерное положение о центре игровой поддержки ребенка»

Приказ с приложением ««Примерное положение о центре игровой поддержки ребенка»

1. Общие положения

2. Организация деятельности ЦИПР

Регламентирована деятельность центров игровой поддержки ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (ЦИПР).

ЦИПР осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультация, тренинг.

В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

III. Локальные акты дошкольной образовательной  организации

№ п/п

Название документов

Примерный перечень локальных актов, разрабатываемых для введения ФГОС ДО

1.

По научно-методическому обеспечению

1.Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.12)

2.Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

2.

По организационному обеспечению

1.Устав образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.25)

2.Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

3.Договор образовательного учреждения с учредителем.

4.Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.

5.Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в образовательном учреждении.

6.Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО.

3.

По кадровому обеспечению

1.Должностные инструкции работников образовательного учреждения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).

2.Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ДО.

4.

По информационному обеспечению

1.Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

2.Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.29; постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации")

5.

По финансовому обеспечению

1.Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательного учреждения (постановление Правительства Москвы от 31 августа 2012 г. N 445-ПП "О мерах по переходу государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы").

2.Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

3.Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг").

6.

По материально-техническому обеспечению

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом требований ФГОС ДО к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности  воспитательно-образовательного процесса и оборудования помещений.

-Положение о методическом кабинете (общие положения, задачи и направления деятельности методического кабинета, руководство и планирование работы методического кабинета, оснащение методического кабинета)

-Положение о музыкальном зале.

-Положение о физкультурном зале.

-Положение об изостудии.

и т.д.




Анализ образовательной программы ДОО

Направления анализа программы

Характеристика направлений

На основе, какой примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования составлена программа ДОО

Общеобразовательная программа ДОО составлена на основе примерной программы

По каким направлениям можно увидеть взаимосвязь основной общеобразовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО

-Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

-Формирование основ базовой культуры личности;

-Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

-Подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Цель программы

— всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Ведущие цели обновленной программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи программы

Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка. Обеспечивать режим дня, соответствующий возрасту и физическому состоянию ребенка. Способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость ребенка.

Формировать зрительные и слуховые ориентировки, расширять и обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительные этапы к овладению активной речью. Поощрять попытки включаться в процесс самообслуживания. Формировать элементы нравственного поведения, поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям.

Формировать предпосылки эстетического восприятия, пробуждать интерес к картинкам, музыке, пению, поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.

Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически и грамотно анализировать полученные результаты

Организация жизни и воспитания детей

Структура программы

В ООП ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

— выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный

— представлены содержание и особенности организации образовательного

процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах

(дошкольное детство)

— дана характеристика особенностей развития детей и планируемых

результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

— определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности

в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социально-

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

— раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка

— описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации

программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных

практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности

организации педагогической диагностики и мониторинга;

— охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

— даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;

— определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

— в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержание основной части программы

Во основной части идет описание всех образовательных областей

-описание структуры программы, возрастные особенности детей каждого возраста

- Основные умения к концу первого года жизни-Задачи обучения и воспитания

-Организация жизни и воспитания детей -Примерный режим дня.

Содержание дополнительной части программы

Культурно-досуговая деятельность:

  • Отдых

  • Развлечения

  • Праздники

  • Самообразование

  • Творчество