Файл: Характерные особенности сми как рекламоносителей на примере ооо телекомпания пятница.rtf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Размещено на http://www.allbest.ru//Размещено на http://www.allbest.ru//
Курсовая работа на тему: «Характерные особенности СМИ как рекламоносителей на примере ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА»
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что без постоянного присутствия своей рекламы в газетах и журналах, ни одна, даже успешная крупная компания не может обойтись. Об этом свидетельствуют современные маркетинговые исследования: как только сокращались расходы на рекламу и она переставала напоминать об организации потенциальному потребителю, начинали стремительно сокращаться объемы продаж.
Реклама в СМИ представляет собой наиболее действенный способ заявить о своем существовании как для только разворачивающих свою деятельность, так и успешных компаний и фирм. Именно поэтому опытные маркетологи стараются подогревать постоянный интерес публики к продукции своего предприятия, придумывая и разрабатывая различные акции, о которых потребитель узнает из широкого спектра СМИ.
Телевидение играет ведущую ролью в комплексе СМИ. Его принято считать наиболее эффективным средством распространения рекламы. Трудно соизмерить реальное соотношение сбыта рекламируемого товара м мощи TV. Притягательность телевидения создает данному СМИ неоспоримые преимущества. Телеаудитория отличается массовостью, а также может иметь существенные различия в зависимости от дней недели, времени суток, а также характера телепрограмм, что дает рекламодателю возможность подать свою рекламу в то время, когда намеченная аудитория находится у экранов. Рекламодатель может руководствоваться географической избирательностью, выходя на местные и региональные рынки. ТВ делает подачу информации немедленной, с ним не могут сравниться другие СМИ, а товар демонстрируется во всех ракурсах.
Целью исследования в данной курсовой работе выступает изучение характерных особенностей СМИ как рекламоносителей на примере ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА». В соответствии с поставленной целью был предложен ряд следующих задач:
- проанализировать понятие СМИ;
- осветить характерные особенности развития СМИ современной России;
- дать характеристику ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА»;
- представить анализ маркетинговой деятельности ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА»;
- разработать дерево целей для ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА»;
- предложить рекламные мероприятия по усилению позиций ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА» с использованием СМИ.
Методологическая база исследования в данной курсовой работе представлена такими методами, как анализ и синтез, сравнение (аналогия), описание, классификация, наблюдение, индукция и дедукция.
Нормативно-правовым источником для написания курсовой работы выступает Закон РФ № 2124-1 «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. (ред. от 05.04.2016)
Теоретико-исследовательской базой для написания курсовой работы послужили труды таких зарубежных и отечественных авторов, как Березкина О.П., Горчева А.Ю., Гуревич С.М. Игнатенко А.Н., Лукина М.М., Панарин И.Н., Прохоров Е.П., Рассел Дж., Солганик Г.Я., Ушанов П.В., Цвик В.Л. и другие.
По структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих три главы и шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ
1.1 Понятие СМИ
Под средством массовой информации (СМИ) понимается периодическое печатное издание, а также теле-, радио-, или видеопрограмма, кинохроникальная программа, другая форма периодического распространения массовой информации. [2, с.19]
Средства массовой информации должны соответствовать следующим критериям:
- периодичность (для признания издания СМИ необходим его многократный выход через определенные промежутки времени;
- массовость получателя (в отличие от различных изданий, предназначенных для конкретной группы лиц или лица);
- форма изложения материала – печатное издание, теле-, радио-, или видеопрограмма, кинохроникальная программа, другая форма. [5,с.120]
В основу использования современных СМИ положен принцип свободы массовой информации. Важнейшей гарантией свободы массовой информации является законодательно установленное правило о недопустимости цензуры массовой информации.
Из указанного в статье 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» определения следует, что СМИ в его легальной интерпретации представляет собой не что иное, как одну из форм распространения информации. [1] Данных форм может существовать сколько угодно, однако, самые известные и значимые из них законодатель определил в отдельный перечень. На сегодняшний день, к наиболее значимым СМИ относятся:
- периодическое печатное издание;
- телепрограмма;
- радиопрограмма;
- видео-, кинохроникальные программы;
- специализированные СМИ.
Периодическое печатное издание представляет собой издание, имеющее текущий номер, постоянное название, а также выходящее в свет не реже одного раза в год, т.е. своеобразный материальный носитель с информацией с определенными реквизитами, зафиксированной на нем. К периодическим печатным изданиям можно отнести следующие издания, представленные в таблице 1.1 [5, с.43]:
Таблица 1.1 - Периодические печатные издания
Периодическое печатное издание | Характеристика |
Журнал | периодическое журнальное издание, содержащее рефераты или статьи по разнообразным научным, общественно-политическим, производственным и иным вопросам, литературно-художественные произведения с постоянной рубрикацией, официально утвержденные в качестве данного вида издания |
Газета | периодическое газетное издание, выходящее в свет через короткие промежутки времени, содержащее оперативную информацию, официальные материалы и статьи по наиболее актуальным научным, общественно-политическим, производственным и иным вопросам, а также рекламу и литературные произведения |
Бюллетень | продолжающееся или периодическое издание, оперативно выпускаемое и содержащее краткие официальные материалы по входящим в круг ведения выпускающей его организации вопросам |
Альманах | сборник, включающий в себя научно-популярные и литературно-художественные произведения, объединенные по конкретному признаку. |
Кроме представленных в таблице 1.1, к печатным изданиям могут относиться также другие издания.
Радиопрограмма представляет собой совокупность периодических аудиосообщений, передач с постоянным названием, выходящих не реже одного раза в год в радиоэфир.
Радиопрограмма также выступает своеобразным материальным носителем, функционирующим в виде электромагнитного физического поля, отражающего определенное аудиосообщение в форме сигналов конкретного частотного спектра.
Телепрограмма – это совокупность аудиовизуальных периодических сообщений и передач с постоянным названием, выходящих не реже одного раза в год в телеэфир. Телепрограмма, как и радиопрограмма, существует в виде электромагнитного физического поля, отражающего аудиовизуальное сообщение в форме сигналов конкретного частотного спектра. [9, с.240]
Видео- и кинохроникальные программы являются совокупностью аудиовизуальных периодических материалов и сообщений, имеющих постоянное название и выходящих не реже одного раза в год. Данные программы существуют в виде видеокассет, кинопленок и других материальных носителях, на которых по установленной технологии зафиксированы как видео- , так и звуковые сигналы.
Специализированные СМИ представляют собой часть СМИ, в отношении которых законом определены специальные правила их регистрации или дальнейшего распространения продукции данных средств.
Специальные правила регистрации определены для:
- периодических печатных изданий с тиражом менее 1 тыс. экземпляров;
- СМИ, учреждаемых органами исполнительной, законодательной и судебной власти в целях издания официальных материалов, сообщений, нормативных и иных актов;
- теле- и радиопрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным территорией одного государственного учреждения, промышленного предприятия или учебного заведения, одним помещением или имеющим менее десяти абонентов;
- аудио- и видеопрограмм, распространяемых тиражом в записи менее 10 экземпляров.[10, с. 181]
Все перечисленные средства полностью освобождены от необходимости их регистрации.
Кроме печатных периодических изданий теле-, радио- и видеопрограмм, кинохроникальных программ и других форм периодического распространения массовой информации можно выделить и иные средства массовой информации, отличающиеся специфической формой внешнего выражения, среди которых выделяются:
- нераспечатанные тексты, хранящиеся в информационных банках данных ПК;
- тексты, созданные с помощью компьютеров;
- СМИ, продукция которых распространяется в виде печатных материалов, сообщений и изображений. [2, с. 81]
Под базами данных при этом понимается объективная форма организации и представления совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы данные могли быть оперативно найдены и обработаны с помощью ЭВМ.
Специфические формы выражения информации представлены системами видеотекста, телетекста и других телекоммуникационных сетей – Internet, Fidonet и иных сетей.
1.2 Характерные особенности развития СМИ современной России
На сегодняшний день, СМИ в современной России представлены:
- печатными СМИ (журналы, газеты и дайджесты);
- информационными службами (пресс-службы, рекламные бюро, агентства, профессиональные ассоциации и журналистские клубы);
- аудиовизуальными СМИ (TV, радио, документальное кино и телетекст).
Следует отметить, что у каждой группы есть свои преимущества и недостатки.
Рассмотрим преимущества и недостатки газеты, представленные в таблице 1.2 [12, с.140]:
Таблица 1.2 - Преимущества и недостатки газеты
Преимущества газеты | Недостатки газеты |
прочность воздействия | низкая оперативность |
аналитичность | слабая эмоциональность |
тесное взаимодействие читателя и автора | |
самая устойчивая аудитория | |
Таким образом, на основании данных, представленных в таблице 1.2, чтение газеты чтение предполагает активную работу воображения, высокую степень абстрактности мышления и интеллектуальное напряжение. Кроме того, печатные тексты удобны, так как к ним можно вернуться с целью более подробного изучения. Однако, газета уступает в эмоциональности и оперативности телевидению и радио.
Преимущества и недостатки радио перечислены в таблице 1.3 [12, с.42]:
Таблица 1.3 - Преимущества и недостатки радио
Преимущества радио | Недостатки радио |
хорошая передача эмоциональности (интонация) | плохо воспринимается слушателем в течение длительного периода |
оперативность | |
доступность для широких слоев населения | |
возможность получения информации в фоновом режиме | |
На сегодняшний день, по специализации выделяют следующие виды каналов на радио:
- универсальные каналы, содержащие музыкальные, информационные, общественно-политические и другие передачи;
- информационные каналы (разбавленные музыкой новости);
- музыкальные или информационно-музыкальные (большое количество музыки, новости - на заднем плане).