Файл: Характерные особенности сми как рекламоносителей на примере ооо телекомпания пятница.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Преимущества и недостатки TV представлены в таблице 1.4 [12, с.44]:
Таблица 1.4 - Преимущества и недостатки TV

Преимущества TV

Недостатки TV

эмоциональность

слабая аналитичность

оперативность передачи информации

некритичность восприятия информации

эффект присутствия

отвлекает от главной темы сообщения


В современных условиях различные информационные службы поддерживают и обеспечивают деятельность других СМИ, предоставляя им сырую информацию, так и уже готовые тексты.

Как правило, информационные службы не вступают в контакт с аудиторией. Самые известные мировые информационные агентства:

- ИТАР-ТАСС (РФ);

- United Press и Associated Press International (США);

- Agence France-Press (Франция). [16, с.2017]

В России первая информационная служба Российское телеграфное агентство появилась в 1894 г. Затем было организовано Торгово-телеграфное агентство, а в 1904 г. – Санкт-Петербургское телеграфное агентство, переименованное в Петроградское.

В 1918 г. на базе Петроградского телеграфного агентства было образовано Российское телеграфное агентство, которое в 1925 г. превратилось в Телеграфное агентство Советского Союза. Оно было переименовано после распада СССР в Информационное телеграфное агентство России. [18, с.52]

В России сегодня есть и другие агентства, такие как РИА «Новости», Интерфакс, ИМА-пресс.

Для современной системы СМИ в РФ характерно усиление ее внутреннего многообразия и возникновение новых типов СМИ, с одной стороны, а с другой – в ее деятельности стали возникать симптомы кризиса, проявляющиеся в снижении делового и морального влияния, сокращении объема производства информации и профессионально-творческого уровня, т.е. современная система СМИ в РФ не отличается устойчивостью.

Дальнейший выход системы СМИ РФ из кризиса будет зависеть от стабилизации социума.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ООО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ ПЯТНИЦА» И ОЦЕНКА ЕГО РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Характеристика ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА»
ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА» было зарегистрировано 14.03.2013 г. Основным видом деятельности является телевещание развлекательного канала «Пятница!».

Генеральный директор компании – Н. Картозия.

Логотип телеканала «Пятница!» представлен на рисунке 2.1:



Рисунок 2.1 - Логотип телеканала «Пятница!»
Телеканал «Пятница!» начал свою деятельность 1.06.2013 г. на частоте канала «MTV Россия». «MTV» выступил одним из первых российских тематических каналов – ориентация на музыкальные клипы и ведущие, остроумно выяснявшие отношения друг с другом (Иван Ургант, Антон Комолов, Яна Чурикова, Ольга Шелест и другие) сделали канал «MTV» культовым в среде подростков. [19]

Тем не менее, необходимость в музыкальном канале у подрастающего поколения с появлением «YouTube» исчезла. Так, юные телезрители могли в любое удобное для них время посмотреть нужный клип и прослушать интересующую их песни. Предпринятые руководством канала попытки спасти положение, применяя развлекательный контент, не принесли никакого успеха, кроме отдельных рейтинговых удач (американский сериал «Клиника», российский молодежный сериал «Клуб», реалити-шоу «Каникулы в Мексике»).

Нишу развлекательных каналов заняли ТНТ, СТС, «Disney» для молодежной, детской и взрослой аудитории. Акционеры холдинга «ПрофМедиа ТВ», в который входил канал «MTV», по причине угасания зрительского интереса к музыкальным клипам, приняли соответствующее решение отказаться от данного бренда за его нерентабельностью.

В итоге, канал «MTV» к 2012 г. практически полностью отказался от музыкального контента в пользу развлекательных проектов. Однако, при этом продолжал выплачивать отчисления за использование бренда «MTV» компании «Viacom».

Н. Картозия, приглашенный на должность Президента холдинга «ПрофМедиа ТВ», а также занимавший ранее пост руководителя Дирекции праймового вещания НТВ, где он курировал производство проектов «НТВшники», «Центральное телевидение», «Программа Максимум», принял решение организовать развлекательный телеканал с более широкой аудиторией, чем у канала «MTV» и с уклоном на потребности взрослой аудитории.

На запуск нового телеканала было потраченыо100 млн. долл.

По данным газеты «Коммерсант», эта сумма превышает совокупную сумму чистой прибыли всех каналов холдинга «ПрофМедиа ТВ» в 43 раза.

Основу эфира составили американские фильмы и сериалы, повторы юмористических программ и сериалов других каналов («Большая разница», «Моя прекрасная няня» и «Прожекторперисхилтон»), а также программы о стиле жизни («Есть один секрет», «Голодные игры»), разнообразные развлекательные программы собственного производства (скетчкомы «Большие чувства» и «Шурочка», реалити-шоу «Американский жених». [19]



Флагманом эфира выступило украинское развлекательное шоу «Орел и решка», запущенное в эфир весной 2013 г., показ которого на сегодняшний день занимает свыше 60 часов в неделю в эфире. Подавляющее большинство других программ, запущенных в эфир, не вызвало ажиотажа ни с точки зрения активности пользователей сети Интернет, ни с точки зрения рейтингов и интереса рекламодателей.

Сегодня телеканал «Пятница!» входит в лидирующую тройку наиболее привлекательных телеканалов для размещения спонсорской и прямой рекламы, так как зрители телеканала максимально совпадают с целевой заявленной аудиторией, а программы о стиле жизни, наиболее популярные среди женской части аудитории являются «лакомым куском».

Например, для рекламодателей показать в эфире «Орла и решки» рекламу туши для ресниц намного эффективнее, чем на канале «НТВ», где аудитория выступает количественной, но, вместе с тем, не совпадающей по необходимым для рекламодателей качествам.

Основными конкурентами телеканала «Пятница!» среди рассчитанных на молодого зрителя развлекательных каналов являются ТНТ и СТС.

Однако, не совсем корректно говорить о сложном положении «Пятницы!», учитывая тот факт, что канал существует небольшой срок, за который была поставлена задача перейти без потерь на новую целевую аудиторию.

По словам генерального директора канала Н. Картозия, у «Пятницы!» сегодня стоит четкая задача достичь доли 5% в целевой аудитории.

При существующем уровне конкуренции, на котором в борьбу за зрителя включены Интернет-ресурсы, телеканалы и развлекательные центры, привлечь к экранам зрителя способен только ежедневный сериал, который выведет телеканал на качественно новый уровень – суперхит. [16, с.103]

Например, в далеком 2004 г. для «Рен-ТВ» подобным проектом стали «Солдаты».

На сегодняшний день большинство зрителей включают телеканал «Пятница!» исключительно ради «Орла и решки». Однако, «life-style» программа о путешествиях не имеет высокого потенциала, так же, как и любой другой проект аналогичного формата.

Каналу «Пятница!» необходимы вечерние сериалы собственного производства, которые будут максимально точно отвечать потребностям аудитории и смогут оттянуть зрителей у семейного СТС и хулиганского ТНТ

Таким образом, мы рассмотрели характеристику телеканала «Пятница!» и изучили его планы по завоеванию доверия аудитории.
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА»

На основании рассмотренных данных можно перейти к анализу телеканала «Пятница!».

Как было нами ранее замечено, концепция развлекательного канала характерна многим игрокам данного рынка:

- ТНТ;

- СТС;

- «Ю»;

- «Перец».

Если у каждого из перечисленных каналов есть отличительные особенности (например, «Перец» рассчитан на мужчин старше 30 лет, «Ю» - на молодых девушек), то у «Пятницы!», кроме официальной миссии нести положительные эмоции, наблюдается выраженный уклон на программы о стиле жизни, следовательно, на данном этапе он выступает так называемым гибридом «Ю» и «Домашнего», а до ТНТ и СТС пока не дотягивает ни по наполнению канала, ни по доле аудитории.

Контент телеканала вызывает ряд вопросов. Так, с одной стороны, эффективным решением выступает показ большинства познавательных программ по будням днем о стиле жизни, что позволяет молодых домохозяек привлекать к экранам.

С другой стороны, большинство проектов пытается заработать свой успех, ориентируясь на успех конкурентов. К примеру, производимый документальный сериал «Люди Пятницы» бывшими журналистами НТВ о звездах развлекательного телевидения, в основном, показывает сюжеты о проектах ТНТ, СТС и «Первого канала».

Лица хитов перечисленных каналов активно используются каналом «Пятница!». Например, канал «Пятница!» выпустил кулинарное шоу «Голодные игры» на волне успеха сериала СТС «Кухня» со звездой сериала Дмитрием Назаровым, скетчком «Шурочка» выступающей в шоу «Comedy Woman» на ТНТ с Натальей Медведевой и т.п.

Однако, «Пятница!» по качеству контента не может конкурировать с СТС и ТНТ, как минимум, по причине того, что для данных каналов программы о стиле жизни скетчи не являются визитными карточками, а выступают наполнением эфира, а ставка при этом ими делается на оригинальные сериалы.

Сознательный отказ от рейтинговой, но не отличающейся высокой репутацией программы «Каникулы в Мексике» вынудил «Пятницу!» перейти на повторный показ американских сериалов, многократно показанных на других каналах ранее в прайм-тайм.

Пол нашему мнению, чтобы стать лидером эфира телеканалу необходимо просто показать новый взгляд на устоявшиеся вещи или удивить аудиторию чем-то уникальным. «Пятница!» крайне консервативна.

Вполне вероятно, что инвестиций в100 млн. долл. объективно не хватает на производство новых проектов, или телеканал боится выпускать дорогостоящие сериалы, которые могут погрузить канал в неустойчивое финансовое положение.


Если в 1990-х гг. мог иметь успех малобюджетный сериал (показанные на ТНТ «Улицы разбитых фонарей»), то сегодня зрителя необходимо привлекать качеством изображения, а не только содержанием.

Однокамерная съемка, увеличение локаций, использование натурных площадок и участие актеров класса «A» повысили как качество проектов, так и их стоимость, а также увеличили требовательность зрителя.

Следовательно, в данных условиях «Пятнице!» будет намного сложнее бороться за зрителя, чем СТС и ТНТ, у которых сформировалась весьма лояльная и обширная аудитория. Однако, в подобных ситуациях, если у небольшого канала нет малейшего права на ошибку, следует применить опыт «Пятого канала», увеличившего в два раза долю аудитории, начав показ проектов «Первого канала» - «Детективы» и «След».

Следует отметить, что в данной ситуации аналогичный перенос проектов не имел сложный характер, так как у «Пятого канала» и «Первого» каналов общие акционеры, а «След» и «Детективы» не выступали рейтинг-мейкерами «Первого канала».

Маловероятно, что ТНТ и СТС передадут «Пятнице!» даже те проекты, которые существенно теряют свою аудиторию, зато в случае успеха проектов каналов «ТВ-3» и «2х2» можно предпринять попытку поставить их в эфир «Пятницы!».

Например, попытка показать на «MTV» шоу канала «2х2» несколько лет назад «Реутов ТВ» не увенчалась успехом, но проект продолжил свое существование в эфире канала «2х2». [12, с.104]

С позиции продвижения, у «Пятницы!» есть сходства с СТС и ТНТ. К примеру, межпрограммные заставки, в которых показываются звезды шоу и программ канала, очень напоминают подобные промо-ролики ТНТ с отличием в том, что шутки на ТНТ в анонсах являются более провокативными.

В свою очередь, наружная реклама, в которой звезды канала показываются вместе, схожа с рекламными кампаниями СТС, проводимыми в начале 2000-х гг., тогда как рекламировались не отдельные сериалы и шоу , как сегодня, а в целом канал (сегодня такой подход внешнего промоушна применяется лишь «Пятым каналом»).

Как показала практика, данный подход выступает не очень эффективным: в то время как улицы Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников были завешаны баннерами и плакатами с рекламой канала с изображениями звезд канала Светланы Пермяковойи Максима Аверина, а их шоу – «Шкаф» и «Добрый вечер, животные!» были закрыты спустя несколько недель после нескольких эфиров.