Файл: Характерные особенности сми как рекламоносителей на примере ооо телекомпания пятница.rtf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из возможных оригинальных решений продвижения канала следует выделить трейлеры канала, которые показывались в кинотеатрах России, а также заставки с использованием музыки А. Зацепина из культовых советских комедий перед рекламой.
С позиции эфирного позиционирования канал стремится найти уникальный тон общения со зрителем, по сравнению с ТНТ и СТС, который пока не удается поддерживать не по причине перечисленных нами сложностей с контентом.
Таким образом, мы рассмотрели и исследовали деятельность телеканала «Пятница!». Несмотря на то, что «Пятнице!» удалось увеличить долю аудитории на 0,3% и стать привлекательным для рекламодателей, заменив собою канал «MTV Россия», амбиции данного канала приблизиться к показателям ТНТ и СТС рискуют так и не воплотиться в жизнь, если не начать производство и дальнейший показ оригинального сериального контента с собственными звездами канала для прайм-тайма.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНТСВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ ПЯТНИЦА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМИ
3.1 Дерево целей ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА»
массовый информация рекламоноситель маркетинговый
На основании проведенного в п.2.2 анализа, можно приступить к разработке дерева целей для телеканала «Пятница!», представленного на рисунке 3.1:
Рисунок 3.1 - Дерево целей ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА»
Таким образом, из рисунка 3.1, видно, что достижение генеральной цели телеканала - «Удовлетворение потребности населения в просмотре развлекательного контента» невозможно без эффективного решения двух следующих задач, а именно:
- достижение доли в целевой аудитории 5% «женщины и мужчины от 14 до 44 лет»;
- улучшение качества телеканала.
Телеканал «Пятница!» должен стремиться развиваться в положительную сторону, не забывая при этом о потребностях, предпочтениях и интересах потребителя, для которого он работает.
Следующий уровень дерева целей описывает возможные подходы к решению важнейших задач.
Разработанные подходы реализуются с помощью технических и организационных мероприятий.
Для решения первой задачи рекомендуются следующие подходы:
1.1 Сохранение высокого технического уровня.
1.2 Работа над уровнем качества показываемого контента.
1.3 Грамотная работа с персоналом.
Для того, чтобы достичь высокого технического уровня, необходимо реализовать следующие мероприятия:
1.1.1 Контроль за записями телепрограмм, получаемыми от производителей.
1.1.2 Предоставление телевизионного сигнала высокого качества.
1.1.3 Оперативная ликвидация технических неполадок.
Так как основу контента канала формируют проекты второго показа, необходимо обращать особенное внимание на то, соответствует ли качество звука и изображения техническим требованиям телеканала.
Один раз в месяц должна быть проведена профилактика оборудования для того, чтобы не было технических неполадок.
В свою очередь, с целью улучшения качества показываемого контента необходимо:
1.2.1 Контролировать на этапах как разработки, так и съемки телевизионные проекты собственного производства.
1.2.2 Показывать наиболее популярные зарубежные телевизионные сериалы.
1.2.3 Давать «зеленый свет» молодым компаниям-производителям, у которых есть в наличии «пилотные» выпуски новых программ.
Следует отметить, что показ зарубежных проектов-новинок, вызывающих широкий резонанс в сети Интернет привлечет продвинутую аудиторию к экранам, с одной стороны, а с другой, - задаст правильные тенденции для компаний, производящих для канала, в том числе тех, которые только делают первые шаги в телевизионном бизнесе.
Следует отказаться от показа зарубежных сериалов повторно, как происходит с сериалом «Сверхъестественное».
Для того, чтобы персонал работал качественно, необходимо соблюдать следующие действия:
1.3.1 Правильно отбирать сотрудников на основе их трудолюбия и профессионализма
1.3.2 Поддерживать положительную атмосферу в трудовом коллективе, ощущение работы на общее дело и командного духа, при которых от каждого зависит очень многое.
В том случае, если каждый чувствует значимость своего труда и работает качественно, то результат деятельности будет налицо.
Следующая задача решается в рамках следующих подходов:
2.1 Формирование правильного имиджа канала.
2.2 Эффективная работа со зрителем.
2.3 Удовлетворение различных телевизионных потребностей зрителя.
Для того, чтобы аудитория не переключилась на другой канал, необходимо постоянно предпринимать ряд правильных решений.
С целью создания положительного имиджа телеканала необходимо реализовать следующие мероприятия:
2.1.1 Формирование основных лиц телеканала.
2.1.2 Креативные промо-ролики.
2.1.3 Участие телеканала в развитии кинематографа.
Для каждого канала существуют те, кто выступают его лицом – ведущие программ, т.е. те, с кем канал ассоциируется у зрителя.
На «Пятнице!» это Анастасия Короткая и Андрей Бедняков («Орел и решка», «Звезданутые», «Свидание со звездой», «Супергерои», «Большая разница», «Большие чувства»), Антон Комолов («Пятница! News»), Ксения Собчак («Сделка»), Екатерина Жаркова («Американский жених» и «Есть один секрет»), а также Никита Дювбанов («Половинки», «Пародайс»).
Телеканал должен беречь свои лица, а также постоянно пробовать их в различных жанрах, категорически не допуская того, чтобы они появлялись в свободное время на других каналах.
Межпрограммные заставки и качественные анонсы представляют собой не менее важную часть имиджа телеканала, грамотно сделанный рекламный ролик способен мотивировать зрителя к просмотру определенной программы.
Также нельзя забывать, что канал зарабатывает не только дополнительное уважение и финансы среди активной аудитории, поддерживая отечественное кино.
Отдавая российским предпринимателям эфирное время под рекламу, телеканал получит взамен право на премьеру фильма.
С целью эффективной работы со зрителем, необходимо следующее:
2.2.1 Грамотно составленная сетка вещания.
2.2.2 Оправдание ожиданий зрителя.
2.2.3 Способность удивить неожиданными форматами телезрителя.
В сетке вещания должно быть обязательно учитываться то, в какое именно время и какие форматы собирают наибольшую аудиторию, а также какие программы идут на соседних каналах.
Телезритель должен получить в телепрограмме то, что полностью соответствует его ожиданиям, т.е. у него уже сложилось примерное понимание того, что его ждет из рекламных роликов, а попытки показать зрителю нечто абсолютно иное, могут послужить причиной для потери аудитории сразу после первого эфира новой программы.
Однако, при этом необходимо умение удивлять зрителя, предлагая ему то, что он никогда не видел или то, что он никогда не мог бы даже представить в телеэфире. Также нельзя забывать и о том, что от точного соблюдения концепции зависят как рейтинги, так и лояльность рекламодателей.
Говоря о новых форматах, следует помнить о том, что основную часть эфира «Пятницы!» формируют повторы сериалов и шоу различных отечественных и зарубежных каналов. Рассмотрим основные покупные и оригинальны проекты в эфире телеканала, представленные в таблице 3.1:
Таблица 3.1 - Основные оригинальные и покупные программы, выходившие в эфир телеканала «Пятница!» с момента его основания
Наименование программы | Оригинальность программы |
1001 ночь | Проект канала «Kanal D» (Турция) |
C.S.I.: Место преступления | Проект канала «CBS» (США) |
Trendy | Проект канала «Пятница!» |
Большие чувства | Проект канала «Пятница!» |
Американский жених | Проект канала «Пятница!» |
Ангар 13 | Проект канала «Syfy» (США) |
Богиня шопинга | Проект канала «Пятница!» |
Большая разница | Проект «Первого канала» |
Анекдот-шоу | Проект канала «Пятница!» |
Возвращение Мухтара | Проект канала «НТВ» |
Война невест | Проект канала «Пятница!» |
Бульдог-шоу | Проект канала «НТВ» |
Герои | Проект канала «NBC» (США) |
Голодные игры | Проект канала «Пятница!» |
Живые | Проект канала «Пятница!» |
Джунгли | Проект канала «NBC» (США) |
Дневник беременной | Проект канала «К1» (Украина) |
Дневники вампира | Проект канала «The CW» (США) |
Джейми Оливер | Проект канала «BBC» (Великобритания) |
Добрый вечер, животные! | Проект канала «MTV Россия» |
Долго и счастливо | Проект канала «FOX» (США) |
Есть один секрет | Проект канала «Пятница!» |
Звездные врата: Атлантида | Проект канала «Sci Fi Channel» (США) |
Затерянный мир | Проект канала «TNT» (США) |
Звезданутые | Проект канала «Пятница!» |
Клиника | Проект каналов «NBC» и «ABC» (США) |
Не бросай меня | Проект канала «MTV Россия» |
Здравствуйте, я Ваша Пятница! | Проект канала «Пятница!» |
Как фишка ляжет | Проект канала «Пятница!» |
Как я встретил вашу маму | Проект канала «CBS» (США) |
Каникулы в Мексике | Проект канала «MTV Россия» |
Охотники за чужими | Проект канала «BBC» (Великобритания) |
Курортный роман | Проект канала «Пятница!» |
Люди Пятницы | Проект канала «Пятница!» |
Милые обманщицы | Проект канала «ABC» (США) |
Мир наизнанку | Проект канала «1+1» (Украина) |
Моя прекрасная няня | Проект канала «СТС» |
Пародайс | Проект канала «Пятница!» |
Не злите девочек | Проект канала «Пятница!» |
Новенькая | Проект канала «FOX» (США) |
Плохие девчонки | Проект канала «Oxygen» (США) |
Орел и решка | Проект канала «Iнтер» (Украина) |
Орел и решка. Шопинг | Проект канала «Iнтер» (Украина) |
Орел и решка. На краю света | Проект канала «Iнтер» (Украина) |
Планета Земля | Проект канала «BBC» (Великобритания) |
Планета динозавров | Проект канала «BBC» (Великобритания) |
Половинки | Проект канала «MTV Россия» |
Полицейская академия | Проект канала «ABC» (США) |
Сверхъестественное | Проект каналов «The WB» и «The CW» (США) |
Прожекторперисхилтон | Проект «Первого канала» |
Пятница! News | Проект канала «Пятница!» |
Радио SEX | Проект канала «MTV Россия» |
Разрушители мифов | Проект канала «Discovery Channel» (США) |
Русский юмор | Проект канала «Пятница!» |
Рыжие | Проект канала «Пятница!» |
Сплетница | Проект канала «The CW» (США) |
Свидание со звездой | Проект канала «Пятница!» |
Сделка | Проект канала «Пятница!» |
Секретные материалы шоу-бизнеса | Проект канала «MTV Россия» |
Секс в большом городе | Проект канала «HBO» (США) |
Школа доктора Комаровского | Проект канала «Iнтер» (Украина) |
Стрела | Проект канала «The CW» (США) |
Супергерои | Проект канала «Пятница!» |
Тюдоры | Проект канала «Showtime» (США) |
Шурочка | Проект канала «Пятница!» |
Чемпионки | Проект канала «MTV Россия» |
Шкаф | Проект канала «Пятница!» |
Уличная магия | Проект канала «Пятница!» |
Ютьюбинск | Проект канала «Пятница!» |
массовый информация рекламоноситель телекомпания
Таким образом, из 69 проектов, выпущенных за год только 26 проектов канала – оригинальные передачи(37%).
С целью удовлетворения самых различных потребностей телеаудитории, должны присутствовать следующие форматы:
2.3.1 Развлекательные форматы.
2.3.2 Кино.
Как нами было упомянуто ранее, телеканалу повезло с программой «Орел и решка» и ее продолжениями, тем не менее, в будущем, подобные шоу должны занимать предпраймовое и дневное время (например, программа «Орел и решка» в Украине идет исключительно один раз в неделю в воскресенье утром), а вечерний эфир рекомендуется отдать голливудскому кино и оригинальным российским сериалам.
Таким образом, в процессе исследования в данной курсовой работе нами было составлено дерево целей для телеканала «Пятница!», подробно и поэтапно объясняющее каким образом должен развиваться данный канал для выполнения двух своих основных задач:
- улучшения качества канала;
- достижения доли 5 %.
Главные трудности, как было упомянуто ранее, связаны с низким (количеством оригинальных проектов в эфире телеканала (37 %, т.е. менее половины).
3.2 Рекламные мероприятия по усилению позиций ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА» с использованием СМИ
На основании составленного в п.3.1. дерева целей для телеканала «Пятница!», приступим к разработке списка действий, которые помогут успешно решить проблемы, выявленные в ходе анализа предприятия и усовершенствовать его маркетинговую деятельность.
Для данной цели рассмотрим рекламные мероприятия по усилению позиций ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА» с использованием СМИ.
При выборе СМИ для телеканала «Пятница!» следует учитывать:
- цель и задачи PR – кампании;
- характеристики сообщения, которое необходимо передать аудитории;
- характеристики целевой общественности, для которой непосредственно предоставляется информация, а также их соотношение с специфическими особенностями реальной аудитории определенного СМИ;
- конкретные сроки подачи информации;
- планируемый телеканалом бюджет.
Таким образом, необходимо тщательно взвесить все преимущества и недостатки и каждого средства информации, прежде чем начинать вкладывать свои деньги, усилия и время.