Файл: Дипломный проект проектирование участка технического обслуживания и ремонта рулевого управления легкового автомобиля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2309

Скачиваний: 102

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2 Технологическая часть

2.1 Определение качества автомобилей, обслуживаемых в заданном районе

Годовое количество автомобилей, обслуживаемых в заданном районе Aсто, ед. определяют по формуле,

где P – число жителей в обслуживаемом районе, чел.(из задания);

Ауд. – число автомобилей на 1000 жителей,ед.(из задания);

Ккп - коэффициент, учитывающий число клиентов, пользующихся услуами ОАС, который принимается равным 0,75-0,90; ед.

2.2 Определение годовой трудоёмкости работ
Скорректированную удельную трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, чел.-ч./1000км, определяют по формуле,

где tнТО, ТР – нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, чел.-ч/1000км,(из задании);
К1 – коэффициент, учитывающий число рабочих постов (до 5-1,05, от 6 до 10-1,0, от 16 до 26-0,9, от 26 до 35-0,85, свыше 35-0,8);
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, [табл.П4, 3].
Коэффицент К1 учитывает ориентировочное число постов для ТО и ТР из расчета один пост на 200 автомобилей, [стр.230, 6].

2.3 Определение численности производственных рабочих
Для выполнения постовых работ технологически необходимое число рабочих Pт,п, чел. определяют по формуле
Pт,п = ТТО,ТР Кн Фп ,
где Фп – годовой фонд времени рабочего времени поста, (из производственного календаря);
Кн – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, [стр. 50, 6; стр. 237, 12];
– коэффициент использования рабочего времени поста, [стр. 50, 6; стр. 237, 12].
Pт,п=855,3 1,15 1,14/2032 0,95=0,5;
Принимаем 1 человека.
Штатное число рабочих для выполнения постовых работ , чел., определяют по формуле
Pш,п = ТТО,ТР Кн Фп ,
Pш,п = 855,3 1,15 1,14/2032 0,95=0,5;
Принимаем 1 человека.
Годовой фонд времени рабочего Фр.ч, определяют по формуле
Фр = Фп (1-а/100),
Где а – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по организационным причинам, (а = 9…12).
Фр = 2032 (1-12/100)=1788,16 ч.

2.4 Ориентировочное число постов определяют по формуле
n0=Асто/200
n0=7795/200=39
tТО,ТР =2,38 0,8 1,1= 2,09 чел.-ч.
Количество постов рассчитывается по формуле (при организации процесса ТО -2 на тупиковых универсальных или специализированных постах):

2.

Пто? фп_, (3.1)

R
Пто? 377=0,55
680
где фп - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;
R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт поста рассчитывается по формуле:
фп ? ?Тгто • 60 • КН_+ t, мин; (3.2)
Nгто • Р • КИ
фп ? 7889 • 60 • 0.8_+ 3= 377 мин;
563 • 2 • 0,9
где ?Тгто - годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1 или ТО-2), чел.-ч, (принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-1 или ТО-2 подраздела 2.5 пояснительной записки);
КН - коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению Методических указаний);
Nгто - годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний (см. расчеты);
Р - численность одновременно работающих на посту (принимается по приложению Методических указаний);
КИ - коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по приложению Методических указаний);
t - время установки автомобиля на пост и съезд с поста (1…3 мин).
Ритм производства рассчитывается по формуле:
R? tСМ • ССМ • 60, мин; (3.3)
NСМТО
R? 8• 1 • 60, =680 мин;
1
где tСМ - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов - при 6-дневной);
ССМ - число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно расчетов п.3.4);
NСМТО - сменная программа ТО-2, обслуживаний.
Резервное количество постов (постов подпора или ожидания) зоны текущего ремонта рассчитывается по формуле:
През = (К - 1) • п, (3.11)
През = (1.5 - 1) • 3 = 1,5 (2) поста
где К ...
Fзоны = (fавтом. • п + fоборуд.) • Кп, м2; (3.13)
где fавтом. - площадь автомобиля в плане, м2;
п - количество постов (по расчетам);
fоборуд. - суммарная площадь оборудования зоны, м2;
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования.

2.5 Подбор оборудования для поста ТО и ремонта рулевого управления
Подбор оборудования для поста ТО и ремонта рулевого управления сводим в таблицу.
Таблица4

Оборудование для поста ТО и ремонта


Название оборудования


Назначение


Количество


Площадь


Подъёмник модели П126 (платформенный)


Для поднятия автомобиля


1


14,4 м2


Нагнетатель смазочный переносной С137


Для смазывания узлов трения


1


0,08 м2


Люфтомер-динамометр К187


Для проверки рулевого управления


1


0,25 м2


Инструмент слесарно-монтажный И105М-1


Для производства сборочно-разборочных работ


1


0,036 м2


Ёмкости металлические


Для слива и залива рулевого масла


2


1 м2


Устройство УВВГ-1


Для отбора отработанных газов


1


0,5 м2


Шкаф металлический


Для хранения инструментов и приспособлений


1


0,8 м2











Итого 18 м2





2.6 Определение производственной площади объекта проектирования
Расчёт площади поста

Площадь поста определяется по формуле:
Fп= Кпл * (Fоб + Fавт) (36)
где Fоб - суммарная площадь оборудования, м2
Fавт - площадь автомобиля,м2
Кпл = 4 - коэффициент плотности расстановки оборудования
Fп= 4 * (3,6 + 21,5) = 104 м2 принимаем 72м2
Так как подъёмник не выходит за габариты автомобиля, при расчёте площади поста ТО и ремонта его не учитываем
ГШС-515А - универсальный автоматизированный шиномонтажный станок (рисунок 3.3) для монтажа / демонтажа шин грузовиков, сельскохозяйственной техники и промышленного транспорта. Предназначен для колёс 14 - 27 дюймов.



Функциональные особенности

- Позволяет работать с колесами диаметром обода от 14 до 27 дюймов;

- Позволяет работать с колесами с центральным отверстием или без него;

- Позволяет работать с камерными и бескамерными покрышками максимального диаметра 1600 мм и максимальной шириной 780 мм;

- Мощный гидравлический шпиндель надежно фиксирует различные шины в любой позиции, исключая смещение;

- Передвижной пульт управления;

- Компактная компоновка узлов.

Технические характеристики:

- Двигатель гидравлического насоса 1,5 кВт, 380В-3-х фазный;

- Двигатель привода редуктора 1,3-1,8 кВт, 380В;

- Диаметр ободьев колес от 14 до 27 дюймов;

- Максимальный диаметр колеса 1600 мм;

- Максимальная ширина колеса 780 мм;

- Сила отрыва борта 1500 кг;

- Рабочее давление в гидравлической системе 18 МПа;

- Питание 380 В;

- Габаритные размеры 1750х1740х1270 мм;

Масса 560 кг.

СКО-1М - оптический стенд сход развал для регулировки углов установки колес. Основные проверки и регулировки: схождение, развал, продольный наклон оси поворота. Рабочий комплект для каждой стороны: оптико-механический измерительный прибор, крепление прибора на ободе переднего колеса, подставка с поворотным диском под переднее колесо, шкала с креплением на ободе заднего колеса.

Стенд можно установить на канаве, эстакаде или подъемнике.

Технические данные:

· Погрешность измерений +10';

· Питание 220 В, 170 Вт;

· Размеры 1172х960х 606 мм;

· Масса 120 кг.

Для замены на автомобиле рулевых тяг вам потребуются: пассатижи, ключ, отвертка, молоток и шаровые шарниры.


Для процесса снятия с автомобиля рулевого колеса вам потребуются: отвертка, торцовая головка, удлинитель.

Для процесса снятия рулевого механизма с автомобиля вам потребуются: ключи пассатижи, съемник пальцев шаровых шарниров.

Для замены вала рулевой колонки нам потребуется: ключ или сменная головка, вороток.

1К62 - токарно-винторезный станок

Технические характеристики:

· Наибольший диаметр обрабатываемой детали над станиной, 435 мм;

· Наибольший диаметр обрабатываемой детали над суппортом, 224 мм;

· Расстояние между центрами, 710; 1000 мм;

· Наибольший диаметр обрабатываемого прутка, 45 мм;

· Частота вращения шпинделя, 12,5-1600 об/мин;

· Мощность электродвигателя главного движения, 11 кВт;

· Масса, 2300 кг.

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле:
Fзоны = Л • В, м2 ; (3.14)
где Л - длина зоны ТО, м;
В - ширина зоны ТО, м.
Длина зоны ТО рассчитывается по формуле:
Л = Lлинии + 2 • а1, м; (3.15)
где Lлинии - рабочая длина линии ТО, м;
а1 - расстояние от автомобиля до наружных ворот (1,2 … 2,0 м).
Рабочая длина линии ТО рассчитывается по формуле:
Lл = fавт. • п + а • (п - 1), м; (3.16)
где fавт. - габаритная длина автомобиля, м;
п - число постов;
а - расстояние между автомобилями (1,5 … 2,0 м), м.
2.7 Планировочные решения здания
Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющих одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м; одинаковый размер пролетов с модулем 6 м( 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 м).

Окончательно принимаемая площадь проектируемого участка (зоны ТО или ТР) должна быть уточнена по размерам согласно «Типовых проектов организации труда на производственных участках АТП» / 4 /.
Отступление от расчетной площади при проектировании любого производственного помещения АТП допускается в пределах ±20% для помещений площадью до 100 м2 и ±10% - для помещений свыше 100 м2.


2.8 Расчёт вентиляции и освещения для поста ТО
Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.

Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней.

Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.