ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Это обусловлено плюсами, которые получит ООО «Галамарт» при использовании данного метода ценообразования: цена учитывает в первую очередь спрос, т.е. то, сколько покупатель готов заплатить за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами. Высокая цена устанавливается тогда, когда спрос относительно велик, а низкая - при снижении спроса. Затраты имеют второстепенное значение, но устанавливают минимальный уровень цены. Покупатель может сравнивать аналогичные товары и делать свой выбор. ООО «Галамарт» следует создать отдел маркетинга, который обоснует применение какой-то конкретной маркетинговой стратегии. Например, стратегию сезонной скидки, основанной на неоднородности покупательского спроса и находит применение в снижении цен на товары вне сезона или в различное время суток. Использование такой стратегии позволяет обеспечить предприятию более равномерную его загрузку мощностей, а также расширить объем продаж. Маркетинговые исследования помогут изучить спрос и установить нужную цену в нужное время. Или же стратегию случайной скидки, когда продавец устанавливают скидку по случайному принципу, но не слишком часто. Эта стратегия дает возможность привлекать большее число покупателей, заинтересованных в низких ценах с невысокими доходами.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ И ТРЕТЬЕМУ РАЗДЕЛУ
Во второй главе была дана характеристика основных показателей деятельности ООО «Галамарт», из которой следует, что рентабельность производства и рентабельность продукции в отчётном году, им является 2021 год, по сравнению с прошлым снизились, а это в свою очередь является отрицательным моментом в деятельности предприятия.
Также во второй главе было изучено соотношение затрат на производство продукции к объёму производства, также был проведен практический анализ формирования цены, изучены факторы, составляющие её основу. Так, при установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие предприятие размеры прибыли, цены конкурентов.
В заключение можно сказать, что в основе ценовой политики любого предприятия лежит правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии, которые составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Заключение
Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.
Эффективная ценовая стратегия компании должна представлять собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность руководства компании.
В дипломной работе исследованы различные ценовые стратегии, применяемые ООО «Галамарт» на российском рынке.
При недостаточных финансовых ресурсах, направляемых на продвижение продукции, ООО «Галамарт» придерживается стратегии экономии, либо стратегии проникновения на рынок.
Установление цены на продукцию также зависит от оценки эффективности деятельности конкурентов и потребительских предпочтений. Выбор стратегии и ее корректировка дают ООО «Галамарт» возможность своевременно реагировать на изменения конъюнктуры рынка
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Цена должна обеспечивать производителю возмещение затрат с определенной прибыльностью, а потребителю - экономическую выгоду от пользования этим товаром.
Процесс формирования ценовой политики, предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов. Определения метода ценообразования, исходя из ценовой политики предприятия.
Таким образом, мы проанализировали ценообразование и особенность ее применения в организации, изучили теоретические аспекты цены и ценообразования, рассмотрели принципы и методы формирования цен, провели анализ формирования ценообразования в организации, разработали предложения по совершенствованию механизма ценообразования на продукцию и повышению эффективности деятельности ООО «Галамарт».
Список использованных источников и литературы
-
Андреев, Б.Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика: Учеб. пособие / Б.Ф. Андреев. - СПб.: Лениздат, 2022. - 574 с. -
Анохин, В.С. Регулирование коммерческой деятельности в рыночных условиях: Моногр. / В.С. Анохин, О.И. Аборнева. - Воронеж, 2021. - 82 с. -
Афанасенко, И.Д. Экономика и организация коммерции: становление и развитие в России: Учеб. пособие/ И.Д. Афанасенко, В.В. Щербаков; СПбУЭФ. - СПБ., 2022. - 152 с. -
Бакшинскас, В.Ю. Правовое регулирование деятельности акционерных обществ (Акционерное право): Учеб. пособие / В.Ю. Бакшинскас, Д.И. Дедов, С.А. Карелина; МГУ. - М.: Зерцало, 2022. - 241 с. -
Бартенев, С.А. История экономических учений в вопросах и ответах ст] / С.А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2021. - 188 с. -
Богатин, Ю.В. Производство прибыли: Учеб. пособие / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. - М.: Финансы, 2019. - 256 с. -
Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2022. - 206 с. -
Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. / Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ, 2021. - 567 с. -
Бляхман, Л.С. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Л.С. Бляхман. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2022. - 278 с. -
Виноградов, В.В. Экономика России: Учеб. пособие / В.В. Виноградов. - М.: Юристъ, 2021. - 319 с. -
Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учеб. / А.Г. Войтов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2021. - 582 с. -
Гатаулин, А.М. Экономическая теория: Толковый терминол. слов.: Учеб. пособие / А.М. Гатаулин. - М.: Колос, 2022. - 247 с. -
Глухов, В.В. Экономика малого предприятия / В.В. Глухов; Чебоксар. ин-т экономики и менеджмента. - Чебоксары, 2021. - 83 с. -
Гребнев, Е.Т. Организационно-экономические основы рыночного механизма: Учеб. пособие / Е.Т. Гребнев, А.А. Говорин. - М., 2021. -
Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2022. - 207 с. - Библиогр.: с. 203. -
Елькин, В.А. Экономика фирм, предприятий и межотраслевых комплексов: Учеб. пособие / В.А. Елькин; Иркут. гос. экон. акад. - 2-е изд., перераб. и доп. - Иркутск, 2022. - 225 с. -
Ерофеева, В.А. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг): Учеб. пособие / В.А. Ерофеева, Л.В. Переверзева; СПбУЭФ. - СПб., 2021. - 90 с. -
Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учеб. / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 335 с. -
Иващенко, Н.П. Экономика фирмы: Курс лекций для бакалавров. Разд. 1. Общая характеристика фирмы: цели, задачи, функции и структура / Н.П. Иващенко; МГУ. - М.: ТЕИС, 2021. - 125 с. -
Казакова, А.П. Экономика: Учеб. курс по основам экон. теории / А.П. Казакова, Н.В. Минаева. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: ГНОМ-пресс, 2022. - 320 с. -
Макарьева, В.И. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость с учетом изменений и дополнений / В.И. Макарьева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Кн. мир, 2021. - 438 с. -
Меньшиков, С. Новая экономика. Основы экономических знаний: Учеб. пособие / С. Меньшиков. - М.: Междунар. отношения, 2022. - 394 с.
Приложение 1
Таблица 1 - Основные показатели деятельности ООО «Галамарт»
-
Показатели
2021г
2022г
Динамика, %
Отклонение, (+,-)
Объём выпуска продукции: - в действующих ценах, млн. р. - в сопоставимых ценах, млн. р.
12056 53606
13064 59488
108,36 110,97
+ 1008 + 5882
Среднесписочная численность работников, чел.
1468
1499
102,11
+ 31
Выручка от реализации, млн. р.
30451
34482
113,24
+ 4031
Себестоимость, млн. р.
21846
26313
120,45
+ 4467
Прибыль от реализации, млн. р.
5391
4516
83,77
- 875
Производительность труда: - в действующих ценах, млн. р. - сопоставимых ценах, млн. р.
8,21 36,52
8,72 39,69
106,21 108,68
+ 0,51 + 3,17
Рентабельность производства, %
16,60
15,35
--
- 1,25
Рентабельность продукции, %
24,68
17,16
--
- 7,52
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Сибайский колледж строительства и сервиса
Рассмотрено и утверждено
на заседании предметной (цикловой )
комиссии социально-экономических
дисциплин
Протокол № __ от «___» ______23 г.
Председатель:___________Сулейманова А.С.
ЗАДАНИЕ
на письменную экзаменационную работу
Выпускницы Гильманова Рузана Вильевна
Группа ПКК 101
Профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Дата выпуска 30.06.2023г.
1. Срок предоставления студентом законченной работы
«25»мая 2023 г.
2.Темы выпускной квалификационной работы
«Понятие о цене и ценообразовании»
3. Содержание работы:
1) Введение
2) Технологическая часть
3) Анализ организации ценообразования в компании «Галамарт»
4) Мероприятия и пути совершенствования организации ценообразования в компании «Галамарт»
5) Заключение
6) Список использованной литературы
7) Приложение
Задание выдал: __________________________________________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Студент __________________________________________(подпись студента)
ОТЗЫВ
о выполнении выпускной квалификационной работы
обучающегося ГБПОУ СКСС : Гильмановой Рузаны Вильевны
группы ПКК 101 по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Тема:
«Понятие о цене и ценообразовании»
-
Общая характеристика письменной экзаменационной работы
В работе рассмотрены теоретические аспекты понятия о цене и ценообразовании. Работа написана грамотно, профессиональным языком. Теоретический материал изложен последовательно и разносторонне. Практическая часть выполнена на высоком уровне, приведенные обоснования логичны и рассказывают поставленные задачи.
-
2. Соответствие задания объему и степени разработки ПЭР
Работа соответствует заданию по объему и степени разработки основных разделов работы.
3. Положительные стороны работы
Структура работы выстроена логически, содержание изложено ясно и кратко, следует последовательность выполнения структуры работы.
4.Недостатки в работе
Отсутствуют.
5. Характеристика практической части работы
Практическая часть работы выполнена в полном объеме, представлен подробный анализ изучаемой организации. Приведены выводы по каждому разделу практической части.
6. Степень самостоятельности обучающегося при разработке вопросов темы
Обучающийся самостоятельно изучил тему дипломной работы, разработал структуру написания работы , а также изучил и проанализировал проблемные вопросы касающейся темы.
Оценка работы руководителем __________________________________________________
Руководитель работы __________________________________________________
Зам. директора по УПР __________________________________________________
(подпись) ( Ф.И.О.)
«______»________________2023 г.