Файл: Понятие о цене и ценообразовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прибыль от обычной деятельности растет медленнее, чем прибыль от реализации, что связано с ее снижением в 2020-2022 гг., что также сказалось на отставании роста чистой прибыли от прибыли от реализации.

Итак, основными факторами, оказавшими отрицательное влияние на рост прибыли явились рост затрат при производстве продукции и получение убытка от внереализационных мероприятий. Отрицательное влияние на размер прибыли предприятия также оказало снижение прибыли от прочей реализации и получение убытка от нее в 2020-2022 гг.

Проанализируем финансовые результаты от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений.

В рассматриваемом периоде с 2020 по 2022 год прибыль предприятия, кроме прибыли от реализации продукции (работ, услуг) включала в себя прибыль от прочей реализации (операционные доходы и расходы) и внереализационные доходы.

Предприятие в течение рассматриваемого периода занималось финансовыми вложениями и привлекало кредитные ресурсы, то и соответственно у него в 2021 году были убытки, связанные с ними.

Прочие внереализационные расходы предприятия (суммы, уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытков; а также другие расходы от операций, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции.) резко увеличились за период 2020-2022 гг. (с 2 тыс.р. до 298 тыс.р.), в связи, с чем убыток от внереализационных операций предприятия возрастает.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности.

Показатели рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования
, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Расчет показателей рентабельности деятельности компании «Галамарт» произведен в табл. 6.

Таблица 6. Расчет показателей рентабельности, %

Наименование

показателя

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Изменение, (+,-)

2021 г. к

2020 г.

2022 г. к

2021 г.

Общая рентабельность (140/ 010 ф. №2)

8,75

11,25

3,83

+2,50

-7,42

Рентабельность всей реализованной продукции ( 050/010 ф. №2)

8,76

11,27

5,61

+2,51

-5,66

Рентабельность продаж по чистой прибыли (190/ 010 ф. №2)

3,62

7,11

2,78

+3,49

-4,33

Общая рентабельность вложений

(140 ф. №2/300 ф. №1)

37,73

42,38

17,40

+4,65

-24,98

Рентабельность собственного капитала

(140 ф. №2 / 490 ф. №1)

475,98

132,21

39,52

-343,77

-92,69

Данные таблицы показывают, что значения показателей рентабельности сравнительно неплохие, но тревогу вызывает снижение всех показателей в 2022 г. (рис. 3).



Рис. 3. Динамика изменения показателей рентабельности, %

На основе расчётов и графика можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период снизился с 8,75 % в 2020 г. до 3,83% в 2022 г.

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также снизился с 3,62% до 2,78% в 2022 г. Для того чтобы проанализировать причины этого снижения 2022 г., необходимо провести более детальный анализ данных формы №2 малого предприятия.

Рентабельность всей реализованной продукции также снизилась в 2022 г. до 5,61 коп. на 1 рубль реализованной продукции.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции магазина «Галамарт» достаточно высокие за исследуемый период, что является положительным фактором, это объясняется высоким уровнем себестоимости реализованной продукции.


Высокий уровень конкуренции не позволяет производить значительные повышения цен, что соответственно сказывается на уровне рентабельности и снижении прибыльности продаж.

Показатели рентабельности вложений, характеризуют прибыльность торговой деятельности магазина «Галамарт». На основе данных табл. 6 можно сделать вывод о том, что в 2022 г. произошло резкое снижение показателя рентабельности вложений более чем в 2 раза по сравнению с 2020 г.

Рентабельность собственных средств предприятия была очень высока в течение 2020 –2021 гг. (соответственно 476% и 132%), но снизилась в 2022 г. до уровня 40%, что в основном обусловлено ростом собственного капитала магазина «Галамарт».

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на достаточно высоком уровне, что говорит о достаточно эффективном вложении средств в торгово-розничную деятельность магазина «Галамарт».

3. МЕРОПРИЯТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В КОМПАНИИ «ГАЛАМАРТ»
Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.

Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:

Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.

Улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве.

Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.


Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов и др.

Снижение себестоимости не единственный способ совершенствования ценовой политики. Ценообразование на предприятии ООО «Галамарт», можно назвать пассивным, что в современных условиях рыночной экономики абсолютно не приемлемо. На рынок непрерывно входят новые производители, которые используют более эффективные методы, и, следовательно, пользуются большим спросом у потребителей. В ближайшем будущем они могут составить серьезную конкуренцию ООО «Галамарт» и возможно даже вытеснить его с рынка. Чтобы этого не произошло предприятию требуется начать ориентироваться на покупателя, проводить маркетинговые исследования, которые помогут изучить конъюнктуру рынка и покупательское поведение. Устанавливать цены в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж и средних затрат на производство. На предприятии отсутствует отдел маркетинга, который взял бы на себя ответственность за обоснование более совершенной ценовой политики в маркетинге данного предприятия. Необходимо привлекать к работе специалистов владеющих более совершенными методами ценообразования и обладающих потенциалом для поиска необходимой информации. Ценовая политика, существующая на предприятии, воспринимается как традиция.