Файл: Литература по теме Тема Информационные технологии пользователя Вопрос Информационные технологии электронного офиса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 873
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возможность применения графики;
использования CASE-технологий для дальнейшего развития системы;
поддержание архитектуры «клиент-сервер»;
реализации их как открытых систем.
Функциональные блоки системы класса ERP:
Управление производством.
Управление материальными потоками.
Управление финансами.
ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing).
Следующий этап развития КИС ориентирован на интеграцию деятельности заказчиков и партнеров предприятия в его внутреннюю систему и называется ERPII (от англ. Enterprise Resource and Relationship Processing – обработка данных по ресурсам и взаимоотношениям предприятия).
Интернет предоставляет возможность предприятию взаимодействовать со всеми его контрагентами в совершенно новой среде, позволяющей контактировать напрямую с потребителем по типу B2C (англ. Business-to-Consumer – «бизнес–клиент») или/и партнерами по бизнесу по типу B2B (англ. Business-to-Business – «бизнес-бизнес»).
Системы CRM (Customer Relationship Management).
Для того чтобы ERPII система была применима для электронной коммерции и бизнеса, необходимо создать приложения по управлению связями с заказчиком CRM (англ. Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентом), а также дополнительное программное обеспечение (ПО) промежуточного слоя.
Такое ПО назвали EAI (англ. Enterprise Application Integration – интеграция приложений масштаба предприятия).
Функции EAI:
электронная коммерция;
управления цепочкой поставок;
услуги доступа к приложениям;
виртуальные торговые площадки.
XRP-система.
ERPII-система, снабженная CRM и EAI-продуктами получила название XRP-система, т.е. расширенная (Extended) ERP-система. С ее помощью можно в реальном режиме времени разделять данные, циркулирующие между различными корпоративными приложениями.
Стандарт CSRP (Customer Synhronized Resource Planning).
Следующее поколение КИС-системы стандарта CSRP (англ. Customer Synhronized Resource Planning – планирование ресурсов совместно с потребителем). Системы такого класса позволяют интегрировать процессы как внутри одной корпорации, так и за ее пределами.
Вопрос 4. Требования к современным КИС.
В отличие от канонического подхода к автоматизации отдельных функций управления в виде локальных АРМ, не изменяющих существующую технологию управления, использование КИС предполагает трансформацию системы управления на основе концепции автоматизации управления сквозными бизнес-процессами, выполняемыми взаимодействующими подразделениями предприятия, или реинжиниринг бизнес-процессов. Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов предполагает изменение архитектуры КИС, которая призвана, с одной стороны, обеспечить ускорение информационных потоков, связывающих участников деловых процессов, а с другой стороны, повысить качество принимаемых управленческих решений, позволяющих адаптировать деловые процессы к изменению внешней среды.
Требования к современным КИС:
Управление полным циклом выполнения заказов клиентов на всех операциях делового процесса, включая контроль обеспеченности материальными ресурсами.
Оперативное получение аналитической информации для повышения качества принимаемых управленческих решений.
Внедрение системы управленческого учета затрат в разрезе видов деятельности, отдельных проектов и центров ответственности (подразделений предприятия).
Реализация современной технологии бюджетирования и обеспечения динамической увязки необходимых ресурсов с утвержденными проектами и направлениями деятельности.
Создание систем бизнес-планирования и управления с учетом рисков.
Создание систем электронного документооборота и управления рабочими потоками.
Основные свойства современных КИС:
Модульность, предполагающая разработку и внедрение ИС по отдельным программным комплексам, которые автоматизируют определенные виды деятельности предприятия и комплексируются между собой.
Интегрируемость, позволяющая осуществлять информационный обмен между программными комплексами через общую базу данных на основе стандартов представления форматов данных и интерфейсов.
Адаптивность, обеспечивающая настраиваемость программных комплексов на различные схемы организации бизнес-процессов.
Масштабируемость, позволяющая наращивать число автоматизированных рабочих мест ИС по мере внедрения программных комплексов и расширения предприятия без потери эффективности эксплуатации ИС.
Открытость (переносимость), реализующая сопряжение программных комплексов со стандартными программными приложениями через механизмы OLE, например, программами Microsoft Office, и с внешними приложениями других информационных систем через API-интерфейс (англ. Application Programming Interface), например, Интернет-приложениями.
Конфиденциальность, предполагающая настройку прав доступа пользователей к информационной системе в зависимости от уровня компетенции.
Исходя из указанных требований, ключевыми компонентами КИС являются:
Система управления корпоративной базой данных.
Система автоматизации деловых операций и документооборота.
Система управления электронными документами.
Специальные программные средства.
Системы поддержки принятия решений.
Вычислительная сеть – это сложный комплекс взаимосвязанных и согласованно функционирующих программных и аппаратных компонентов. Изучение сети в целом предполагает знание принципов работы ее отдельных элементов:
компьютеров;
коммуникационного оборудования;
операционных систем;
сетевых приложений.
Весь комплекс программно-аппаратных средств сети может быть описан многослойной моделью. В основе любой сети лежит аппаратный слой стандартизованных компьютерных платформ. В настоящее время в сетях широко и успешно применяются компьютеры различных классов: от персональных компьютеров до мэйнфреймов (англ. mainframe) и суперЭВМ. Набор компьютеров в сети должен соответствовать набору разнообразных задач, решаемых сетью.
Второй слой – это коммуникационное оборудование. Хотя компьютеры и являются центральными элементами обработки данных в сетях, в последнее время не менее важную роль стали играть коммуникационные устройства. Кабельные системы, повторители, мосты, коммутаторы, маршрутизаторы и модульные концентраторы из вспомогательных компонентов сети превратились в основные наряду с компьютерами и системным программным обеспечением как по влиянию на характеристики сети, так и по стоимости. Сегодня коммуникационное устройство может представлять собой сложный специализированный мультипроцессор, который нужно конфигурировать, оптимизировать и администрировать. Изучение принципов работы коммуникационного оборудования требует знакомства с большим количеством протоколов, используемых как в локальных
, так и глобальных сетях.
Третьим слоем, образующим программную платформу сети, являются операционные системы (ОС). От того, какие концепции управления локальными и распределенными ресурсами положены в основу сетевой ОС, зависит эффективность работы всей сети. При проектировании сети важно учитывать, насколько просто данная ОС может взаимодействовать с другими ОС сети, насколько она обеспечивает безопасность и защищенность данных, до какой степени она позволяет наращивать число пользователей, можно ли перенести ее на компьютер другого типа и многие другие соображения.
Самым верхним слоем сетевых средств являются различные сетевые приложения, такие как сетевые базы данных, почтовые системы, средства архивирования данных, системы автоматизации коллективной работы и др. Очень важно представлять диапазон возможностей, предоставляемых приложениями для различных областей применения, а также знать, насколько они совместимы с другими сетевыми приложениями и ОС.
Перечисленным требованиям вполне соответствуют КИС, построенные на основе известных пакетов программ «1С:Корпорация», «1С:Предприятие», «1C:Управление производственным предприятием», Галактика, БОСС, BAAN IV, SAP R/3 и др.
Вопросы для самопроверки:
1. Какие информационные системы называются корпоративными?
2. В чем состоит основное назначение корпоративных информационных систем?
3. Какие стандарты управления предприятиями используются для построения корпоративных информационных систем?
4. В чем состоит необходимость внедрения корпоративных информационных систем?
5. Какие направления деятельности предприятия требуется автоматизировать для создания корпоративной информационной системы?
6. Что определяет система управления знаниями?
7. Приведите пример самоорганизующейся системы управления.
8. Какие отечественные программные продукты предназначены для создания корпоративных информационных систем?
9. Почему необходимым компонентом корпоративных информационных систем является компьютерная сеть?
10. Какими основными свойствами обладают КИС?
11. Перечислите функциональные блоки системы классы ERP.
Литература по теме:
1. Балдин К.В. Информационные системы в экономике: учеб. – М.: Дашков и К, 2015. – 395 c.
2. Олейник П.П. Корпоративные информационные системы: учеб. для вузов. – СПб: Питер, 2012.
3. Ясенев В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 560 c.
Интернет-источники:
1. 1С:Предприятие. – Режим доступа: http://www.1c.ru.
2. Компания SAP. – Режим доступа: http://www.sap.com/cis.
3. Компания «БОСС (АйТи)». – Режим доступа: http://www.boss.ru.
4. Корпорация «Галактика». – Режим доступа: http://www.galaktika.ru.