Файл: Литература по теме Тема Информационные технологии пользователя Вопрос Информационные технологии электронного офиса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 877

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С точки зрения системного аналитика все организации весьма похожи друг на друга. В структуру каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения компании пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют фрагменты основного бизнес-процесса. При этом некоторые из подразделений, например, дирекция, финансовые и снабженческие службы взаимодействуют с внешними партнерами (банк, налоговая инспекция, поставщики и т.д.), а также филиалами самой компании.

 

Вопрос 2. Виды и структура корпораций.

 

Современные предприятия (корпорации) имеют сложную структуру, обусловленную многопрофильностью деятельности, территориальной распределенностью подразделений, большим числом кооперативных связей с партнерами. Корпоративная информационная система (КИС) призвана автоматизировать управление всеми ресурсами и деловыми процессами такого территориально-распределенного предприятия. При этом автоматизация управленческих процессов направлена не просто на сокращение затрат на обработку информации, а на динамическую оптимизацию организационной структуры и деловых процессов (бизнес-процессов) в процессе функционирования предприятия.

Как правило, корпорация представляет собой стабильную многопрофильную, территориально распределенную структуру, обладающую всеми необходимыми системами жизнеобеспечения и функционирующую на принципах децентрализованного управления. Корпорация включает множество предприятий и организаций, расположенных по всей территории страны, а также за ее пределами. Пример: Газпром.

В рамках создания ИС корпорации требуется автоматизировать:

     бухгалтерский учет;

     управление финансами;

     капитальное строительство и управление проектами;

     материально-техническое снабжение;

     управление производством и персоналом;

     внешнеэкономические связи и ряд других направлений.

 

Предприятия и организации в составе корпорации обладают определенной самостоятельностью в выработке и проведении технической политики собственной автоматизации.


Особенности компьютерной инфраструктуры:

     Разнообразие парка вычислительных средств, сетевого оборудования и базового программного обеспечения.

     Большое количество приложений специального назначения.

 

Подразделения и работники корпорации, выполняющие определённые функции управления, образуют функциональную подсистему управления.

Различают подсистемы управления:

     техническую;

     экономическую;

     производственную;

     внешних хозяйственных связей;

     и социальную.

 

Функции управления деятельностью корпорации реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления.

Организационная структура управления (ОСУ) – это внутреннее строение любой производственно-хозяйственной системы, т.е. способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними.

ОСУ является не только основой существования количественно определенной системы управления, но и формой, в рамках которой протекают изменения, зреют предпосылки для перехода системы в целом в новое качество.

Существует точка зрения, состоящая в том, что совершенной, идеальной ОСУ нет и быть не может. Это так называемая концепция «размороженной системы» или организации без ОСУ. Последователи этой концепции считают, что время «организованных организаций» прошло и что современная экономика вступает в такой этап, когда особую важность приобретает самоорганизация.

Примером самоорганизующейся системы является креативная корпорация. Такие корпорации воплощают собой тип организации, наиболее адекватный потребностям развития интеллектуального капитала. Естественным образом, возникая из самых развитых форм классической индустриальной компании, они соединяют присущий последней принцип экономической свободы человека с его новыми, по большей части неэкономическими мотивами и стремлениями, занимающими все более важное место в системе ценностей граждан постиндустриальных обществ.

 



Вопрос 3. Базовые стандарты КИС.

 

Современные информационные системы являются сложными интегрированными комплексами, которые включают в себя модули, отвечающие практически за все механизмы работы современного предприятия.

Можно построить структурную модель информационной системы, выделив ее основные компоненты, которые содержат программные модули определенного класса.

Самым нижним уровнем информационной системы является хранилище, в котором содержится вся интеллектуальная собственность предприятия. Это могут быть документы, справочники, структурные таблицы, деловые правила, описание процессов.

Прямого доступа к хранилищу быть не должно, как для пользователей, так и для различных систем предприятия. Прямой доступ имеет лишь система управления знаниями, которая служит шлюзом для остальных систем и формирует информационное окружение предприятия.

Система управления знаниями объединяет идеи, знания, содержание документов и деловые правила, автоматизируя процессы, базирующиеся на знаниях, как внутри предприятия, так и между разными организациями.

В современных организациях интеллектуальный анализ данных становится все более важной задачей. Связано это с необходимостью аналитической обработки больших объемов информации, накопившейся в хранилищах. Такие системы помогают найти новые знания, выявить недостатки и слабые места информационной системы, оценить эффективность тех или иных процессов, установить новые информационные взаимосвязи.

К корпоративным управленческим системам EAS (от англ. Enterprise Application Suite «набор приложений масштаба предприятия») относятся системы стандартов MPS, MRP, MRP II, ERP, ERP II и CSRP.

Эволюционный путь развития базовых стандартов КИС схематически представлен на рис. 70.

 



 

Рис. 70. Эволюционный путь базовых стандартов КИС

 

Стандарт__MPS_(Master_Planning_Scheduling).'>Стандарт MPS (Master Planning Scheduling).

Исходным стандартом, появившимся в начале 60-х годов, был стандарт MPS(от англ. Master Planning Scheduling – управление календарным планированием), предназначенный для составления основного плана производства.

На основании данных о состоянии спроса вырабатывались планы выпуска конечной продукции.


С помощью схемы MPS:

     формируется план продаж («объем», с разбивкой по календарным периодам);

     формируется план пополнения запасов (за счет производства или закупки);

     оцениваются финансовые результаты по периодам (в качестве которых используются периоды планирования или финансовые периоды).

 

Алгоритм MPS представлен на рис. 71.

 



 

Рис. 71. Алгоритм MPS

 

Стандарт MRP (Material Requirement Planning).

С целью оптимального управления производством в середине 60-х годов XX в. были сформулированы принципы управления материальными запасами предприятия. Эти принципы легли в основу систем класса MRP (от англ. Material Requirement Planning – планирования материальных потребностей).

Эти системы могут быстро подсчитать возможность выполнения нового заказа к нужному сроку при текущей загрузке производства. При условиях невозможности выполнения данного заказа к конкретному сроку, система способна ответить на вопрос, во что обойдется заказчику выполнение нового заказа, если он все же настаивает на сроке.

Описание состояния материалов является основным входным элементом MRP-программы. В нем должна быть отражена полная информация о всех материалах и комплектующих, необходимых для производства конечного продукта. В этом элементе должен быть указан статус каждого материала, определяющий, имеется ли он на руках, на складе, в текущих заказах или его заказ только планируется, а также описания его запасов, расположения, цены, возможных задержек поставок, реквизитов поставщиков.

Программа производства представляет собой оптимизированный график распределения времени для производства необходимой партии готовой продукции за планируемый период.

Однако в случае недоступности ряда материалов, или невозможности выполнить план заказов, необходимый для поддержания реализуемой производственной программы, MRP-система в свою очередь указывает о необходимости внести в нее корректировки.

На основе утвержденной программы производства и заказов на комплектующие, не входящие в нее, для каждого отдельно взятого материала вычисляется полная потребность, в соответствии с перечнем составляющих конечного продукта. На основе полной потребности, учитывая текущий статус материала, для каждого периода времени и для каждого материала вычисляется чистая потребность.


И, наконец, все заказы, созданные ранее текущего периода планирования, рассматриваются, и в них, при необходимости, вносятся изменения, чтобы предотвратить преждевременные поставки и задержки поставок от поставщиков.

Таким образом, в результате работы MRP-программы производится ряд изменений в имеющихся заказах и, при необходимости, создаются новые для обеспечения оптимальной динамики хода производственного процесса.

В итоге создается план заказов на каждый отдельный материал на весь срок планирования, обеспечение выполнения которого необходимо для поддержки программы производства.

Основными результатами MRP-системы являются:

     План Заказов.

     Изменения к плану заказов.

     Отчет об «узких местах» планирования.

     Исполнительный отчет.

     Отчет о прогнозах.

 

Таким образом, использование MRP-системы для планирования производственных потребностей позволяет оптимизировать время поступления каждого материала, тем самым значительно снижая складские издержки и облегчая ведения производственного учета.

 

Стандарт__MRPII_(Manufacturing_Resource_Planning).'>Стандарт MRPII (Manufacturing Resource Planning).

В 70-е годы появились системы класса MRPII (от англ. Manufacturing Resource Planning – планирование производственных ресурсов), основная суть которых сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю.

В общем случае они обеспечивают решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах, финансовое планирование в денежном выражении.

 

Стандарт ERP (Enterprise Resource Planning).

Следующим этапом в развитии КИС стало появление с конца 80-х годов систем класса ERP (от англ. Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия). Эти системы охватывают всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия.

Реализуется системами планирования класса MRP II в интеграции с модулем финансового планирования FRP.

К ERP предъявляются требования:

     централизация данных в единой базе;

     режим работы близкий к реальному времени;

     сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей;

     поддержка территориально распределенных структур;

     работа в широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД;