Файл: Литература по теме Тема Информационные технологии пользователя Вопрос Информационные технологии электронного офиса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 875
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
если необходимо, разработчиком конфигурации.
В окне Свойства для данного объекта есть еще и другие свойства, которые расположены ниже Имени, Синонима и Комментария, – это свойства, специфичные для объекта данного типа. У других объектов конфигурации таких свойств нет.
Группа свойств Представление.
Эта группа свойств есть у многих объектов в дереве конфигурации, но набор ее свойств очень сильно зависит от типа объекта, выделенного в дереве окна «Конфигурация». Далее рассмотрим некоторые специфические свойства объекта «Конфигурация» из этой группы свойств.
Свойство Краткая информация отображается системой при ее запуске в стартовом окне и может содержать любую информацию. Обычно здесь записывают строку текста, которая кратко характеризует назначение конфигурации.
В Подробной информации обычно записывается полное название конфигурации, дается информация об ее авторе. В это поле также можно поместить информацию о том, когда эта конфигурация была сделана.
Логотип и Заставка представляют собой рисунки, размещаемые внутри конфигурации для отображения соответственно логотипа конфигурации в диалоге О программе и заставки в стартовом окне режима «1С:Предприятие».
Группа свойств Разработка.
Эта группа свойств позволяет идентифицировать разработчика конфигурации, а также номер версии конфигурации.
Пункт меню Конфигурация.
Конфигуратор предоставляет некоторый набор команд, которые выполняют различные операции над конфигурацией. С полным списком команд можно ознакомиться в книге «1С:Предприятие 8.0. Конфигурирование и администрирование». Рассмотрим только минимально необходимый набор команд.
Сохранение Конфигурации. Когда вы первый раз открываете в Конфигураторе окно Конфигурация, система копирует содержимое Конфигурации БД в Редактируемую Конфигурацию. Такой подход позволяет безопасно редактировать конфигурацию, не опасаясь случайным образом разрушить уже существующую настройку в ИБ. Более того, все исправления производятся в оперативной памяти.
Поэтому система имеет команду Конфигурация – Сохранить конфигурацию, которая позволяет периодически сохранять редактируемую конфигурацию, не производя реструктуризацию информации в ИБ.
Обновление Конфигурации. Сохранение конфигурации не вызовет немедленных изменений в таблицах ИБ. Чтобы такие изменения произошли, необходимо выполнить пункт меню Конфигурация – Обновить конфигурацию базы данных или нажать на кнопку в панели инструментов. Редактируемая конфигурация будет помещена в ИБ.
После этого Конфигуратор произведет обновление Конфигурации. Поскольку никаких новых таблиц в ИБ в результате наших действий не возникло, то и никаких дополнительных сообщений Конфигуратор не выдаст.
Сохранение Конфигурации в файл. Так как конфигурация расположена внутри ИБ, то Конфигуратор позволяет извлечь ее из ИБ в файл, который может располагаться где угодно.
Администрирование. Из возможностей администрирования системы рассмотрим только возможность создания резервной копии ИБ. В процессе работы с ИБ, как в процессе разработки конфигурации, так и при эксплуатации пользователем уже готового решения, рекомендуется делать резервную копию всей ИБ.
За создание архива отвечает команда Администрирование – Выгрузить информационную базу, которая позволяет создать файл с расширением «*.dt».
В меню каждого задания обязательно есть резервная копия ИБ (пиктограмма ) с уже выполненным заданием. Этой копией можно воспользоваться, например, в случае, если пользователь не смог самостоятельно выполнить задание. О том, как установить на своем компьютере резервную базу данных, можно прочесть в Справке (пиктограмма в меню Упражнения).
Запуск в режиме «1С:Предприятие». После обновления Конфигурации ее работу необходимо проверить в режиме «1С:Предприятие». Сделать это можно разными способами. Но при разработке конфигурации наиболее эффективным способом, с точки зрения поиска ошибок, следует считать запуск режима «1С:Предприятие» под встроенным в Конфигуратор Отладчиком. Для этого достаточно выбрать пункт меню Отладка – Начать отладку или нажать на горячую клавишу
F5.
После того как программная часть системы загрузилась и открыла Информационную базу, то на экране появится окно системы в режиме «1С:Предприятие» (рис. 69).
Рис. 69. Стартовое окно системы в режиме «1С:Предприятие»
Дальнейшая работа в системе «1С:Предприятие» определяется конкретным решением.
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое управленческий учет на предприятии?
2. В чем заключается различие между управленческим учетом и бухгалтерским?
3. В чем заключаются риски «ручного» управленческого учета?
4. Что такое «единое информационное пространство» предприятия и с помощью каких технологий и систем оно формируется?
5. Что такое ERP-система?
6. В чем заключается цель ERP-систем?
7. Назовите известные фирмы-производители ERP-систем.
8. Для чего предназначены ERP-системы?
9. Назовите функциональные подсистемы ИС «Галактика ERP».
10. Каково назначение системы программ «1С:Предприятие»?
11. Назовите прикладные решения системы «1С:Предприятие».
12. Что представляет собой Конфигурация (в терминах документации «1С:Предприятия»)?
Литература по теме:
1. Аксенова Э.Л. Конфигурирование на платформе 1С:Предприятие 8.2. – М.: Изд-во «1С», 2014.
2. Вокина С., Герасимова В. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учеб. / Под ред. Ю.Д. Романовой. – М.: Изд-во РЭУ им. Плеханова, 2015.
3. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: учеб. пособ. для вузов. – М.: КноРус, 2011.
4. Лекция 11: Информационные системы планирования ресурсов и управления предприятием: ERP-сиcтемы. – НОУ ИНТУИТ. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/professional_retraining/964/courses/271/lecture/6886?page=2.
5. Титоренко Г.А. Информационные системы и технологии управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Компании «1С». – Режим доступа: http://v8.1c.ru.
2. Компания «Baan». – Режим доступа: http://www.baan.com.
3. Корпорация «Галактика». – Режим доступа: https://www.galaktika.ru/.
Тема 13. Корпоративные информационные системы
Цель и задачи: Рассмотреть назначение, основные свойства и принципы построения корпоративных информационных систем (КИС). Изучить базовые стандарты управления предприятием, а также основные стандарты разработки и использования КИС.
Вопросы темы:
1. Основные понятия и определения.
2. Виды и структура корпораций.
3. Базовые стандарты КИС.
4. Требования к современным КИС.
Вопрос 1. Основные понятия и определения.
Принципиальное отличие современного этапа информатизации состоит в том, что ИТ рассматриваются как средства для достижения совершенно новых деловых целей, т.е. информатизация затрагивает стратегию и структуру корпорации и соответствующую корпоративную информационную архитектуру.
Одним из важнейших аспектов развития и последующего использования продуктов индустрии ИТ является корреляция между ИТ и производственной структурой, использующей ее в интересах реализуемого бизнес-процесса (бизнес-стратегии).
Бизнес-стратегия – это набор стратегий, рынков, предписаний, технологий производства продуктов и ресурсов, выбранных корпорацией для достижения поставленных целей. Информационная платформа, в свою очередь, охватывает компьютерные технологии, применяемые в корпорации, и способы, которыми эти технологии могут быть использованы для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Информационная архитектура – это совокупность конкретных архитектур и продуктов, выбранных для реализации информационной платформы.
Корпоративная информационная система (EIS от англ. Executive Information System) – это стратегическая ИС представляющая собой совокупность технических и программных средств, реализующих идеи и методы автоматизации всех функций управления предприятием. Такая ИС является многопользовательской, функционирует в распределенной вычислительной сети.
Главная задача такой системы – эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально-техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.
КИС предназначены для обеспечения большинства бизнес-процессов всего предприятия (или даже нескольких предприятий), сбора и анализа информации о предприятии и внешней среде с целью решения задач управления предприятием как по вертикали (от первичной информации до поддержки принятия решений высшим руководством), так и по горизонтали (все направления деятельности и технологические операции). Для таких систем характерно высокое быстродействие и чрезвычайная простота в использовании, однако, функциональность подобных систем с точки зрения анализа обычно крайне ограничена.
КИС помогают исполнителям анализировать важную информацию и использовать соответствующие инструментальные средства, чтобы направлять ее для создания стратегических решений в организации. Так, например, КИС помогают исполнителям разрабатывать более точное и актуальное целостное изображения операций организации, а также и конкурентов, поставщиков и потребителей (заказчиков).
Специализация КИС – мониторинг событий и трендов, как внутренних, так и внешних. Владея своевременной и более широкой информацией и соответствующими инструментальными средствами, менеджеры высшего уровня лучше готовятся к принятию стратегических изменений для использования возможностей организации и устранения проблем.
КИС могут:
быть конкурентным оружием и инструментальным средством стратегического планирования;
улучшать качество решений, которые создаются на высшем уровне;
уменьшать объем времени на отслеживание (выявление) проблем и возможностей;
улучшить качество планирования на верхних уровнях управления организацией;
обеспечивать механизм для улучшения контроля в организации;
обеспечивать более скорый и лучший доступ к данным и моделям.
ИС является высоко эффективной, если деятельность предприятия рассматривать как цепь действий, в результате которых происходит постепенное формирование стоимости производимых продуктов или услуг. Тогда с помощью ИС различного функционального назначения, включенных в эту цепь, можно оказывать влияние на стратегию принятия управленческих решений, направленных на увеличение доходов фирмы.
Например, ИС предприятия, поддерживающая все стадии выпуска продукции, могут предоставлять информацию разной степени подробности для анализа, в результате которого выявляются этапы, где происходит сверхнормативное увеличение стоимости продукции. В таком случае может быть выбрана стратегия по уменьшению стоимости продукции. Результаты принимаемых мер, в свою очередь, отразятся в ИС и снова можно будет использовать полученную информацию для анализа. И так до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель.
В окне Свойства для данного объекта есть еще и другие свойства, которые расположены ниже Имени, Синонима и Комментария, – это свойства, специфичные для объекта данного типа. У других объектов конфигурации таких свойств нет.
Группа свойств Представление.
Эта группа свойств есть у многих объектов в дереве конфигурации, но набор ее свойств очень сильно зависит от типа объекта, выделенного в дереве окна «Конфигурация». Далее рассмотрим некоторые специфические свойства объекта «Конфигурация» из этой группы свойств.
Свойство Краткая информация отображается системой при ее запуске в стартовом окне и может содержать любую информацию. Обычно здесь записывают строку текста, которая кратко характеризует назначение конфигурации.
В Подробной информации обычно записывается полное название конфигурации, дается информация об ее авторе. В это поле также можно поместить информацию о том, когда эта конфигурация была сделана.
Логотип и Заставка представляют собой рисунки, размещаемые внутри конфигурации для отображения соответственно логотипа конфигурации в диалоге О программе и заставки в стартовом окне режима «1С:Предприятие».
Группа свойств Разработка.
Эта группа свойств позволяет идентифицировать разработчика конфигурации, а также номер версии конфигурации.
Пункт меню Конфигурация.
Конфигуратор предоставляет некоторый набор команд, которые выполняют различные операции над конфигурацией. С полным списком команд можно ознакомиться в книге «1С:Предприятие 8.0. Конфигурирование и администрирование». Рассмотрим только минимально необходимый набор команд.
Сохранение Конфигурации. Когда вы первый раз открываете в Конфигураторе окно Конфигурация, система копирует содержимое Конфигурации БД в Редактируемую Конфигурацию. Такой подход позволяет безопасно редактировать конфигурацию, не опасаясь случайным образом разрушить уже существующую настройку в ИБ. Более того, все исправления производятся в оперативной памяти.
Поэтому система имеет команду Конфигурация – Сохранить конфигурацию, которая позволяет периодически сохранять редактируемую конфигурацию, не производя реструктуризацию информации в ИБ.
Обновление Конфигурации. Сохранение конфигурации не вызовет немедленных изменений в таблицах ИБ. Чтобы такие изменения произошли, необходимо выполнить пункт меню Конфигурация – Обновить конфигурацию базы данных или нажать на кнопку в панели инструментов. Редактируемая конфигурация будет помещена в ИБ.
После этого Конфигуратор произведет обновление Конфигурации. Поскольку никаких новых таблиц в ИБ в результате наших действий не возникло, то и никаких дополнительных сообщений Конфигуратор не выдаст.
Сохранение Конфигурации в файл. Так как конфигурация расположена внутри ИБ, то Конфигуратор позволяет извлечь ее из ИБ в файл, который может располагаться где угодно.
Администрирование. Из возможностей администрирования системы рассмотрим только возможность создания резервной копии ИБ. В процессе работы с ИБ, как в процессе разработки конфигурации, так и при эксплуатации пользователем уже готового решения, рекомендуется делать резервную копию всей ИБ.
За создание архива отвечает команда Администрирование – Выгрузить информационную базу, которая позволяет создать файл с расширением «*.dt».
В меню каждого задания обязательно есть резервная копия ИБ (пиктограмма ) с уже выполненным заданием. Этой копией можно воспользоваться, например, в случае, если пользователь не смог самостоятельно выполнить задание. О том, как установить на своем компьютере резервную базу данных, можно прочесть в Справке (пиктограмма в меню Упражнения).
Запуск в режиме «1С:Предприятие». После обновления Конфигурации ее работу необходимо проверить в режиме «1С:Предприятие». Сделать это можно разными способами. Но при разработке конфигурации наиболее эффективным способом, с точки зрения поиска ошибок, следует считать запуск режима «1С:Предприятие» под встроенным в Конфигуратор Отладчиком. Для этого достаточно выбрать пункт меню Отладка – Начать отладку или нажать на горячую клавишу
F5.
После того как программная часть системы загрузилась и открыла Информационную базу, то на экране появится окно системы в режиме «1С:Предприятие» (рис. 69).
Рис. 69. Стартовое окно системы в режиме «1С:Предприятие»
Дальнейшая работа в системе «1С:Предприятие» определяется конкретным решением.
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое управленческий учет на предприятии?
2. В чем заключается различие между управленческим учетом и бухгалтерским?
3. В чем заключаются риски «ручного» управленческого учета?
4. Что такое «единое информационное пространство» предприятия и с помощью каких технологий и систем оно формируется?
5. Что такое ERP-система?
6. В чем заключается цель ERP-систем?
7. Назовите известные фирмы-производители ERP-систем.
8. Для чего предназначены ERP-системы?
9. Назовите функциональные подсистемы ИС «Галактика ERP».
10. Каково назначение системы программ «1С:Предприятие»?
11. Назовите прикладные решения системы «1С:Предприятие».
12. Что представляет собой Конфигурация (в терминах документации «1С:Предприятия»)?
Литература по теме:
1. Аксенова Э.Л. Конфигурирование на платформе 1С:Предприятие 8.2. – М.: Изд-во «1С», 2014.
2. Вокина С., Герасимова В. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учеб. / Под ред. Ю.Д. Романовой. – М.: Изд-во РЭУ им. Плеханова, 2015.
3. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: учеб. пособ. для вузов. – М.: КноРус, 2011.
4. Лекция 11: Информационные системы планирования ресурсов и управления предприятием: ERP-сиcтемы. – НОУ ИНТУИТ. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/professional_retraining/964/courses/271/lecture/6886?page=2.
5. Титоренко Г.А. Информационные системы и технологии управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Компании «1С». – Режим доступа: http://v8.1c.ru.
2. Компания «Baan». – Режим доступа: http://www.baan.com.
3. Корпорация «Галактика». – Режим доступа: https://www.galaktika.ru/.
Тема 13. Корпоративные информационные системы
Цель и задачи: Рассмотреть назначение, основные свойства и принципы построения корпоративных информационных систем (КИС). Изучить базовые стандарты управления предприятием, а также основные стандарты разработки и использования КИС.
Вопросы темы:
1. Основные понятия и определения.
2. Виды и структура корпораций.
3. Базовые стандарты КИС.
4. Требования к современным КИС.
Вопрос 1. Основные понятия и определения.
Принципиальное отличие современного этапа информатизации состоит в том, что ИТ рассматриваются как средства для достижения совершенно новых деловых целей, т.е. информатизация затрагивает стратегию и структуру корпорации и соответствующую корпоративную информационную архитектуру.
Одним из важнейших аспектов развития и последующего использования продуктов индустрии ИТ является корреляция между ИТ и производственной структурой, использующей ее в интересах реализуемого бизнес-процесса (бизнес-стратегии).
Бизнес-стратегия – это набор стратегий, рынков, предписаний, технологий производства продуктов и ресурсов, выбранных корпорацией для достижения поставленных целей. Информационная платформа, в свою очередь, охватывает компьютерные технологии, применяемые в корпорации, и способы, которыми эти технологии могут быть использованы для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Информационная архитектура – это совокупность конкретных архитектур и продуктов, выбранных для реализации информационной платформы.
Корпоративная информационная система (EIS от англ. Executive Information System) – это стратегическая ИС представляющая собой совокупность технических и программных средств, реализующих идеи и методы автоматизации всех функций управления предприятием. Такая ИС является многопользовательской, функционирует в распределенной вычислительной сети.
Главная задача такой системы – эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально-техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.
КИС предназначены для обеспечения большинства бизнес-процессов всего предприятия (или даже нескольких предприятий), сбора и анализа информации о предприятии и внешней среде с целью решения задач управления предприятием как по вертикали (от первичной информации до поддержки принятия решений высшим руководством), так и по горизонтали (все направления деятельности и технологические операции). Для таких систем характерно высокое быстродействие и чрезвычайная простота в использовании, однако, функциональность подобных систем с точки зрения анализа обычно крайне ограничена.
КИС помогают исполнителям анализировать важную информацию и использовать соответствующие инструментальные средства, чтобы направлять ее для создания стратегических решений в организации. Так, например, КИС помогают исполнителям разрабатывать более точное и актуальное целостное изображения операций организации, а также и конкурентов, поставщиков и потребителей (заказчиков).
Специализация КИС – мониторинг событий и трендов, как внутренних, так и внешних. Владея своевременной и более широкой информацией и соответствующими инструментальными средствами, менеджеры высшего уровня лучше готовятся к принятию стратегических изменений для использования возможностей организации и устранения проблем.
КИС могут:
быть конкурентным оружием и инструментальным средством стратегического планирования;
улучшать качество решений, которые создаются на высшем уровне;
уменьшать объем времени на отслеживание (выявление) проблем и возможностей;
улучшить качество планирования на верхних уровнях управления организацией;
обеспечивать механизм для улучшения контроля в организации;
обеспечивать более скорый и лучший доступ к данным и моделям.
ИС является высоко эффективной, если деятельность предприятия рассматривать как цепь действий, в результате которых происходит постепенное формирование стоимости производимых продуктов или услуг. Тогда с помощью ИС различного функционального назначения, включенных в эту цепь, можно оказывать влияние на стратегию принятия управленческих решений, направленных на увеличение доходов фирмы.
Например, ИС предприятия, поддерживающая все стадии выпуска продукции, могут предоставлять информацию разной степени подробности для анализа, в результате которого выявляются этапы, где происходит сверхнормативное увеличение стоимости продукции. В таком случае может быть выбрана стратегия по уменьшению стоимости продукции. Результаты принимаемых мер, в свою очередь, отразятся в ИС и снова можно будет использовать полученную информацию для анализа. И так до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель.