Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 05 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


27




Самостоятельная работа обучающихся:

2




























Составление графиков работы водителей на месяц по различным формам













организации труда.













Содержание
















2.2.12.1

Организация работы такси по договорам и разовым заказам.




2

























2.2.12.2

Требования, предъявляемые к внешнему и внутреннему оборудованию

2

2







подвижного состава.




Тема 2.2.12. Организация перевозок




























пассажиров в автомобилях такси

2.2.12.3

Регламентация взаимоотношений водитель – пассажир Уставом




2




индивидуального пользования

автомобильного и городского электротранспорта.








































Самостоятельная работа обучающихся:



















2













Изучение нормативной документации по организации перевозок пассажиров













в автомобилях такси индивидуального пользования




























МДК.02.02* Основы управления транспортным средством и безопасность движения

83




























Содержание





































Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление,













2.2.1.1

психомоторика, ощущение и восприятие) и их роль в управлении




2










автотранспортным средством













2.2.1.2

Внимание, его свойства. Основные признаки потери внимания




2




Тема 2.2.1 Психологические основы







2



















деятельности водителя




Различные причины отвлечения внимания, в том числе: застегивание ремня

























безопасности или регулировка зеркала после начала движения; настройка













2.2.1.3

радиоприемника или навигационной системы во время поездки;




2







прикуривание или прием пищи; чтение дорожной карты или схемы проезда




























во время движения; телефонные разговоры или дискуссия в транспортном
















средстве































Содержание













Тема 2.2.2 Свойства нервной системы и
















2.2.2.1

Влияние эмоций и воли на управление транспортным средством

2

2




темперамент водителя




























2.2.2.2

Психологические качества человека и их роль в возникновении опасных




2
















ситуаций в процессе вождения






















Тема 2.2.3 Обработка информации,

Содержание




2









28

воспринимаемой водителем

2.2.3.1

Прогноз развития ситуации как необходимый фактор обеспечения




2







безопасности движения

























2.2.3.2

Чувство опасности и скорости




2

























2.2.3.3

Риск и принятие решений в процессе управления транспортным средством




2

























2.2.3.4

Качества, которыми должен обладать идеальный водитель































2.2.3.5

Ценности и цели водителя, обеспечивающие безопасное управление




2







транспортным средством











































2.2.3.6

Мотивация безопасного вождения




2

























2.2.3.7

Мотивация власти и ее роль в аварийности




2

























Содержание
















2.2.4.1

Утомление, монотония, эмоциональное напряжение




2

























2.2.4.2

Работоспособность. Приемы и способы повышения работоспособности




2

























2.2.4.3

Стресс в деятельности водителя




2

























2.2.4.4

Нештатные ситуации как фактор возникновения стресса




2

























2.2.4.5

Приемы и способы управления эмоциями

2

2






















2.2.4.6

Контролирование эмоций через самопознание

2































Тема2.2.4 Основы саморегуляции

2.2.4.7

Профилактика утомления

























2.2.4.8

Способы поддержания устойчивого физического состояния при управлении




2




психических состояний в процессе







транспортным средством







управления транспортным средством













2.2.4.9

Влияние болезни и физических недостатков, алкоголя, наркотиков и




2
















лекарственных препаратов на безопасность дорожного движения











































2.2.4.10

Нормализация психических состояний во время стресса.




2

























Практическая работа №1

2




























Психические состояния, влияющие на управление транспортным средством











































Самостоятельная работа обучающихся:

6




























Анализ причин, способных вызвать стресс, на личном примере.








































Тема 2.2.5 Основы бесконфликтного

Содержание




2







взаимодействия участников дорожного

2.2.5.1

Этические качества личности

2































29

движения.

2.2.5.2

Этика водителя как важнейший элемент его активной безопасности




2


































2.2.5.3

Понятие конфликта:































2.2.5.4

Источники и причины конфликтов




2

























2.2.5.5

Динамика развития конфликтной ситуации




2

























2.2.5.6

Профилактика возникновения конфликтов




2

























2.2.5.7

Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов




2







Возможности снижения агрессии в конфликте.











































Практическая работа №2



















2













Применение практических методов совершенствования













психофизиологических и психологических качеств водителя































Практическая работа №3



















2













Анализ трудностей и успехов в водительской деятельности (примеры из













практического обучения вождению обучаемых)































Содержание





































Оценка необходимости поездки в сложившихся дорожных условиях













2.2.6.1

движения: в светлое или темное время суток, в условиях недостаточной




2







видимости, различной интенсивности движения, в различных условиях




























состояния дорожного покрытия































2.2.6.2

Выбор маршрута движения и оценка времени для поездки




2

























2.2.6.3

Примеры типичных мотивов рискованного поведения при планировании




2




Тема 2.2.6 Планирование поездки в

поездок



















зависимости от целей и дорожных

2.2.6.4

Доводы в пользу управления рисками

4

2




условий движения
















2.2.6.5

Влияние дорожных условий на безопасность движения











































2.2.6.6

Виды и классификация автомобильных дорог




2

























2.2.6.7

Обустройство дорог




2

























2.2.6.8

Основные элементы безопасности дороги




2

























2.2.6.9

Понятие о коэффициенте сцепления шин с дорогой




2

























2.2.6.10

Изменение коэффициента сцепления в зависимости от состояния дороги,




2







погодных и метеорологических условий










































30




2.2.6.11

Понятие о дорожно-транспортном происшествии




2







2.2.6.12

Виды дорожно-транспортных происшествий




2

























2.2.6.13

Причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий




2

























2.2.6.14

Распределение аварийности по сезонам, дням недели, времени суток,




2







категориям дорог, видам транспортных средств и другим факторам











































Практическая работа №4

4













Влияние целей поездки на безопасность управления транспортным













средством













Самостоятельная работа обучающихся:


































Изучение методов и приемов сбора информации о дорожных условиях.

6













Составление прогноза погода на несколько дней и анализ состояния




























дорожных условий при ожидаемой погоде.































Содержание
















2.2.7.1

Три основных зоны осмотра дороги впереди: дальняя (30 - 120 секунд),




2







средняя (12 - 15 секунд) и ближняя (4 - 6 секунд)














































Использование дальней зоны осмотра для получения предварительной













2.2.7.2

информации об особенностях обстановки на дороге, средней для




2







определения степени опасности объекта и ближней для перехода к защитным




























действиям










Тема 2.2.7 Оценка уровня опасности



















Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при










воспринимаемой информации,




4










движении по загородным дорогам и навыки осмотра дороги сзади при







организация наблюдения в процессе

2.2.7.3

2




движении передним и задним ходом, при торможении, перед поворотом,







управления транспортным средством
















перестроением и обгоном














































2.2.7.4

Контролирование обстановки сбоку через боковые зеркала заднего вида и




2







поворотом головы

























2.2.7.5

Преимущества боковых зеркал заднего вида панорамного типа




2

























2.2.7.6

Способ отработки навыка осмотра контрольно-измерительных приборов




2

























2.2.7.7

Алгоритм осмотра прилегающих дорог при проезде перекрестков




2























31




2.2.7.8

Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и




2







нештатной ситуации Ситуационный анализ дорожной обстановки











































Самостоятельная работа обучающихся:


































Анализ различных оценок уровня опасности воспринимаемой информации

6













Составление схем различных способов организации наблюдения в процессе




























управления транспортным средством































Содержание


































2.2.8.1

Время реакции водителя




2

























2.2.8.2

Время срабатывания тормозного привода




2

























2.2.8.3

Безопасная дистанция в секундах и метрах




2

























2.2.8.4

Способы контроля безопасной дистанции




2

























2.2.8.5

Уровни допускаемого риска при выборе дистанции




2

























2.2.8.6

Время и пространство, требуемые на торможение и остановку при различных




2







скоростях и условиях движения

2
















Тема 2.2.8 Оценка тормозного и

2.2.8.7

Безопасный боковой интервал




2




остановочного пути. Формирование




Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в










безопасного пространства вокруг













2.2.8.8

различных условиях движения (по интенсивности, скорости потока,




2




транспортного средства при разных










состояния дороги и метеорологических условий) и при остановке










скоростях движения

















































2.2.8.9

Способы минимизации и разделения опасности




2

























2.2.8.10

Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях




2

























Самостоятельная работа обучающихся:


































Анализ различных способов оценки тормозного и остановочного пути.

6













Сравнительный анализ различных приемов формирования безопасного




























пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения































Содержание













Тема 2.2.9 Техника управления

2.2.9.1

Посадка водителя за рулем

2

2




























транспортным средством




Использование регулировок положения сиденья и органов управления для







2.2.9.2




2
















принятия оптимальной рабочей позы