Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 05 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
27
| Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | | | |
| | | | | |
| | Составление графиков работы водителей на месяц по различным формам | | | |
| | организации труда. | | | |
| Содержание | | | | |
| 2.2.12.1 | Организация работы такси по договорам и разовым заказам. | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.12.2 | Требования, предъявляемые к внешнему и внутреннему оборудованию | 2 | 2 | |
| подвижного состава. | | |||
Тема 2.2.12. Организация перевозок | | | | | |
| | | | | |
пассажиров в автомобилях такси | 2.2.12.3 | Регламентация взаимоотношений водитель – пассажир Уставом | | 2 | |
индивидуального пользования | автомобильного и городского электротранспорта. | | | ||
| | | | ||
| | | | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | | | |
| | | 2 | | |
| | Изучение нормативной документации по организации перевозок пассажиров | | | |
| | в автомобилях такси индивидуального пользования | | | |
| | | | | |
МДК.02.02* Основы управления транспортным средством и безопасность движения | 83 | | | ||
| | | | | |
| Содержание | | | | |
| | | | | |
| | Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление, | | | |
| 2.2.1.1 | психомоторика, ощущение и восприятие) и их роль в управлении | | 2 | |
| | автотранспортным средством | | | |
| 2.2.1.2 | Внимание, его свойства. Основные признаки потери внимания | | 2 | |
Тема 2.2.1 Психологические основы | | | 2 | | |
| | | | ||
деятельности водителя | | Различные причины отвлечения внимания, в том числе: застегивание ремня | | | |
| | | | ||
| | безопасности или регулировка зеркала после начала движения; настройка | | | |
| 2.2.1.3 | радиоприемника или навигационной системы во время поездки; | | 2 | |
| прикуривание или прием пищи; чтение дорожной карты или схемы проезда | | | ||
| | | | | |
| | во время движения; телефонные разговоры или дискуссия в транспортном | | | |
| | средстве | | | |
| | | | | |
| Содержание | | | | |
Тема 2.2.2 Свойства нервной системы и | | | | | |
2.2.2.1 | Влияние эмоций и воли на управление транспортным средством | 2 | 2 | | |
темперамент водителя | | | | | |
| | | | | |
2.2.2.2 | Психологические качества человека и их роль в возникновении опасных | | 2 | | |
| | | |||
| ситуаций в процессе вождения | | | ||
| | | | | |
Тема 2.2.3 Обработка информации, | Содержание | | 2 | | |
28
воспринимаемой водителем | 2.2.3.1 | Прогноз развития ситуации как необходимый фактор обеспечения | | 2 | |
| безопасности движения | | | ||
| | | | | |
| 2.2.3.2 | Чувство опасности и скорости | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.3.3 | Риск и принятие решений в процессе управления транспортным средством | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.3.4 | Качества, которыми должен обладать идеальный водитель | | | |
| | | | | |
| 2.2.3.5 | Ценности и цели водителя, обеспечивающие безопасное управление | | 2 | |
| транспортным средством | | | ||
| | | | | |
| | | | | |
| 2.2.3.6 | Мотивация безопасного вождения | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.3.7 | Мотивация власти и ее роль в аварийности | | 2 | |
| | | | | |
| Содержание | | | | |
| 2.2.4.1 | Утомление, монотония, эмоциональное напряжение | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.4.2 | Работоспособность. Приемы и способы повышения работоспособности | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.4.3 | Стресс в деятельности водителя | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.4.4 | Нештатные ситуации как фактор возникновения стресса | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.4.5 | Приемы и способы управления эмоциями | 2 | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.4.6 | Контролирование эмоций через самопознание | 2 | | |
| | | |||
| | | | | |
Тема2.2.4 Основы саморегуляции | 2.2.4.7 | Профилактика утомления | | | |
| | | | | |
2.2.4.8 | Способы поддержания устойчивого физического состояния при управлении | | 2 | | |
психических состояний в процессе | | | |||
транспортным средством | | | |||
управления транспортным средством | | | | | |
2.2.4.9 | Влияние болезни и физических недостатков, алкоголя, наркотиков и | | 2 | | |
| | | |||
| лекарственных препаратов на безопасность дорожного движения | | | ||
| | | | | |
| | | | | |
| 2.2.4.10 | Нормализация психических состояний во время стресса. | | 2 | |
| | | | | |
| Практическая работа №1 | 2 | | | |
| | | | | |
| | Психические состояния, влияющие на управление транспортным средством | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | | | |
| | | | | |
| | Анализ причин, способных вызвать стресс, на личном примере. | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Тема 2.2.5 Основы бесконфликтного | Содержание | | 2 | | |
взаимодействия участников дорожного | 2.2.5.1 | Этические качества личности | 2 | | |
| | ||||
| | | | | |
29
движения. | 2.2.5.2 | Этика водителя как важнейший элемент его активной безопасности | | 2 | |
| | | |||
| | | | | |
| 2.2.5.3 | Понятие конфликта: | | | |
| | | | | |
| 2.2.5.4 | Источники и причины конфликтов | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.5.5 | Динамика развития конфликтной ситуации | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.5.6 | Профилактика возникновения конфликтов | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.5.7 | Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов | | 2 | |
| Возможности снижения агрессии в конфликте. | | | ||
| | | | | |
| | | | | |
| Практическая работа №2 | | | | |
| | | 2 | | |
| | Применение практических методов совершенствования | | | |
| | психофизиологических и психологических качеств водителя | | | |
| | | | | |
| Практическая работа №3 | | | | |
| | | 2 | | |
| | Анализ трудностей и успехов в водительской деятельности (примеры из | | | |
| | практического обучения вождению обучаемых) | | | |
| | | | | |
| Содержание | | | | |
| | | | | |
| | Оценка необходимости поездки в сложившихся дорожных условиях | | | |
| 2.2.6.1 | движения: в светлое или темное время суток, в условиях недостаточной | | 2 | |
| видимости, различной интенсивности движения, в различных условиях | | | ||
| | | | | |
| | состояния дорожного покрытия | | | |
| | | | | |
| 2.2.6.2 | Выбор маршрута движения и оценка времени для поездки | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.6.3 | Примеры типичных мотивов рискованного поведения при планировании | | 2 | |
Тема 2.2.6 Планирование поездки в | поездок | | | ||
| | | | ||
зависимости от целей и дорожных | 2.2.6.4 | Доводы в пользу управления рисками | 4 | 2 | |
условий движения | | | | | |
2.2.6.5 | Влияние дорожных условий на безопасность движения | | | | |
| | | | ||
| | | | | |
| 2.2.6.6 | Виды и классификация автомобильных дорог | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.6.7 | Обустройство дорог | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.6.8 | Основные элементы безопасности дороги | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.6.9 | Понятие о коэффициенте сцепления шин с дорогой | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.6.10 | Изменение коэффициента сцепления в зависимости от состояния дороги, | | 2 | |
| погодных и метеорологических условий | | | ||
| | | | | |
| | | | | |
30
| 2.2.6.11 | Понятие о дорожно-транспортном происшествии | | 2 | |
| 2.2.6.12 | Виды дорожно-транспортных происшествий | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.6.13 | Причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.6.14 | Распределение аварийности по сезонам, дням недели, времени суток, | | 2 | |
| категориям дорог, видам транспортных средств и другим факторам | | | ||
| | | | | |
| | | | | |
| Практическая работа №4 | 4 | | | |
| | Влияние целей поездки на безопасность управления транспортным | | | |
| | средством | | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | | | |
| | | | | |
| | Изучение методов и приемов сбора информации о дорожных условиях. | 6 | | |
| | Составление прогноза погода на несколько дней и анализ состояния | | | |
| | | | | |
| | дорожных условий при ожидаемой погоде. | | | |
| | | | | |
| Содержание | | | | |
| 2.2.7.1 | Три основных зоны осмотра дороги впереди: дальняя (30 - 120 секунд), | | 2 | |
| средняя (12 - 15 секунд) и ближняя (4 - 6 секунд) | | | ||
| | | | | |
| | | | | |
| | Использование дальней зоны осмотра для получения предварительной | | | |
| 2.2.7.2 | информации об особенностях обстановки на дороге, средней для | | 2 | |
| определения степени опасности объекта и ближней для перехода к защитным | | | ||
| | | | | |
| | действиям | | | |
Тема 2.2.7 Оценка уровня опасности | | | | | |
| Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при | | | | |
воспринимаемой информации, | | 4 | | | |
| движении по загородным дорогам и навыки осмотра дороги сзади при | | | ||
организация наблюдения в процессе | 2.2.7.3 | 2 | | ||
движении передним и задним ходом, при торможении, перед поворотом, | | | |||
управления транспортным средством | | | | | |
| перестроением и обгоном | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| 2.2.7.4 | Контролирование обстановки сбоку через боковые зеркала заднего вида и | | 2 | |
| поворотом головы | | | ||
| | | | | |
| 2.2.7.5 | Преимущества боковых зеркал заднего вида панорамного типа | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.7.6 | Способ отработки навыка осмотра контрольно-измерительных приборов | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.7.7 | Алгоритм осмотра прилегающих дорог при проезде перекрестков | | 2 | |
| | | | | |
31
| 2.2.7.8 | Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и | | 2 | |
| нештатной ситуации Ситуационный анализ дорожной обстановки | | | ||
| | | | | |
| | | | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | | | |
| | | | | |
| | Анализ различных оценок уровня опасности воспринимаемой информации | 6 | | |
| | Составление схем различных способов организации наблюдения в процессе | | | |
| | | | | |
| | управления транспортным средством | | | |
| | | | | |
| Содержание | | | | |
| | | | | |
| 2.2.8.1 | Время реакции водителя | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.8.2 | Время срабатывания тормозного привода | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.8.3 | Безопасная дистанция в секундах и метрах | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.8.4 | Способы контроля безопасной дистанции | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.8.5 | Уровни допускаемого риска при выборе дистанции | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.8.6 | Время и пространство, требуемые на торможение и остановку при различных | | 2 | |
| скоростях и условиях движения | 2 | | ||
| | | | ||
Тема 2.2.8 Оценка тормозного и | 2.2.8.7 | Безопасный боковой интервал | | 2 | |
остановочного пути. Формирование | | Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в | | | |
безопасного пространства вокруг | | | | | |
2.2.8.8 | различных условиях движения (по интенсивности, скорости потока, | | 2 | | |
транспортного средства при разных | | | |||
| состояния дороги и метеорологических условий) и при остановке | | | | |
скоростях движения | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| 2.2.8.9 | Способы минимизации и разделения опасности | | 2 | |
| | | | | |
| 2.2.8.10 | Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях | | 2 | |
| | | | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | | | |
| | | | | |
| | Анализ различных способов оценки тормозного и остановочного пути. | 6 | | |
| | Сравнительный анализ различных приемов формирования безопасного | | | |
| | | | | |
| | пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения | | | |
| | | | | |
| Содержание | | | | |
Тема 2.2.9 Техника управления | 2.2.9.1 | Посадка водителя за рулем | 2 | 2 | |
| | | | ||
| | | | ||
транспортным средством | | Использование регулировок положения сиденья и органов управления для | | | |
2.2.9.2 | | 2 | | ||
| | | |||
| принятия оптимальной рабочей позы | | | ||
| | | | | |
| | | | | |