Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 05 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
http://www.shkolnik.ru/books/pdd/index.shtml
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обучение проводится в соответствии с Перечнем учебных материалов и технических средств обучения для подготовки водителей транспортного средства категории «В» и «C» Итоговая аттестация: комплексный экзамен по разделам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы безопасного управления транспортным средством".
Экзамен по вождению транспортного средства в образовательном учреждении проводится за счет часов, отведенных на вождение.
Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 60 часов, из них: 6 часов на тренажере. При отсутствии тренажера - 60 часов на транспортном средстве.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по профессиональному модулю ПМ.02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров: наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» и профессии 190631.01 Автомеханик.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин. Мастера производственного обучения: наличие среднего профессионального образования с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Стаж вождения автотранспортных средств категории «С» не менее 1-го года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
42
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
43
Приложение к Рабочей программе профессионального модуля
ПМ.05 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Примечания:
<1> Упражнение (задание) выполняется только при обучении вождению с механической коробкой переключения передач (МКПП).
<2> Упражнение (задание) выполняется только при обучении вождению с автоматической коробкой переключения передач (АКПП).
Остальные упражнения (задания) выполняются при обучении вождению как с МКПП, так и с АКПП.
При отработке упражнений по вождению предусматривается проведение контрольного осмотра транспортного средства и выполнение работ по ежедневному обслуживанию.
452>1>2>1>
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обучение проводится в соответствии с Перечнем учебных материалов и технических средств обучения для подготовки водителей транспортного средства категории «В» и «C» Итоговая аттестация: комплексный экзамен по разделам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы безопасного управления транспортным средством".
Экзамен по вождению транспортного средства в образовательном учреждении проводится за счет часов, отведенных на вождение.
Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 60 часов, из них: 6 часов на тренажере. При отсутствии тренажера - 60 часов на транспортном средстве.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по профессиональному модулю ПМ.02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров: наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» и профессии 190631.01 Автомеханик.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин. Мастера производственного обучения: наличие среднего профессионального образования с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Стаж вождения автотранспортных средств категории «С» не менее 1-го года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
| Результаты | | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и | | | ||||||||||
(освоенные профессиональные | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | оценки | | | |||||
компетенции) | | | | | | | | | | | | | ||||
| | | | | | | | | | | | | | |||
Управляет | | автомобилем | Соблюдает Правила дорожного движения; | Экспертное наблюдение и оценка на | | |||||||||||
категорий «В» и «С» | | Безопасно | управляет | | транспортными | практических | и | лабораторных | | |||||||
| | | | средствами в различных дорожных и | занятиях, | | при | выполнении | | |||||||
| | | | метеорологических условиях; | | | контрольных работ, сдаче зачетов, | | ||||||||
| | | | Уверенно действует в нештатных ситуациях; | работ | по | | учебной | и | | ||||||
| | | | Управляет | | своим | | эмоциональным | производственной практике. | | | |||||
| | | | состоянием, | | уважает | | права | других | | | | | | | |
| | | | участников | | дорожного | | движения, | Самооценка, | направленная | на | | ||||
| | | | конструктивно | разрешает | межличностные | самостоятельную оценку студентом | | ||||||||
| | | | конфликты, | | возникающие | между | результатов деятельности. | | | ||||||
| | | | участниками дорожного движения; | | | | | | | ||||||
| | | | Соблюдает режим труда и отдыха; | | | | | | | | |||||
| | | | Использует средства пожаротушения. | | | | | | | ||||||
Выполняет | работы | по | Выполняет | | контрольный | осмотр | Экспертное наблюдение и оценка на | | ||||||||
транспортировке грузов | | транспортных средств перед выездом и при | практических | и | лабораторных | | ||||||||||
| | | | выполнении транспортировки грузов; | занятиях, | | при | выполнении | | |||||||
| | | | Заправляет транспортные средства горюче – | контрольных работ, сдаче зачетов, | | ||||||||||
| | | | смазочными | материалами | и | специальными | работ | по | | учебной | и | | |||
| | | | жидкостями | с | соблюдением | экологических | производственной практике. | | | ||||||
| | | | требований; | | | | | | | | | | | | |
| | | | Обеспечивает прием, размещение, крепление | Самооценка, | направленная | на | | ||||||||
| | | | и перевозку грузов, а также безопасную | самостоятельную оценку студентом | | ||||||||||
| | | | посадку, перевозку и высадку пассажиров. | результатов деятельности. | | | |||||||||
| | | | Использует средства пожаротушения. | | | | | | | ||||||
Осуществляет | техническое | Выполняет | | контрольный | осмотр | Экспертное наблюдение и оценка на | | |||||||||
обслуживание | транспортных | транспортных средств перед выездом и при | практических | и | лабораторных | | ||||||||||
средств в пути следования | | выполнении поездки; | | | | | занятиях, | | при | выполнении | | |||||
| | | | Умело обращается с | эксплуатационными | контрольных работ, сдаче зачетов, | | |||||||||
| | | | материалами; | | | | | | работ | по | | учебной | и | | |
| | | | Заправляет | транспортные средства горюче- | производственной практике. | | | ||||||||
| | | | смазочными | материалами | и | специальными | | | | | | | |||
| | | | жидкостями. | | | | | | | Самооценка, | направленная | на | | ||
| | | | Использует средства пожаротушения. | самостоятельную оценку студентом | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | результатов деятельности. | | | |||
Устраняет | | мелкие | Выполняет | | контрольный | осмотр | | | | | | | ||||
неисправности, | возникающие во | транспортных средств перед выездом и при | | | | | | | ||||||||
время | | эксплуатации | выполнении поездки; | | | | | | | | | | | |||
транспортных средств | | Устраняет возникшие во время эксплуатации | | | | | | | ||||||||
| | | | транспортных | средств | | мелкие | | | | | | | |||
| | | | неисправности. | | | | | | | | | | | | |
| | | | Использует средства пожаротушения. | | | | | | | ||||||
Работает | с | документацией | Получает, оформляет и | сдает путевую и | | | | | | | ||||||
установленной формы | | транспортную документацию. | | | | | | | | | ||||||
Проводит | | первоочередные | Принимает | возможные меры для оказания | Экспертное наблюдение и оценка на | | ||||||||||
мероприятия на месте дорожно- | первой помощи пострадавшим при дорожно- | практических | и | лабораторных | | |||||||||||
транспортного происшествия | | транспортных происшествиях; | | | занятиях, | | при | выполнении | | |||||||
| | | | Соблюдает требования при транспортировке | контрольных работ, сдаче зачетов, | | ||||||||||
| | | | пострадавших. | | | | | | работ | по | | учебной | и | | |
| | | | | | | | | | | производственной практике. | | | |||
| | | | | | | | | | | Самооценка, | направленная | на | | ||
| | | | | | | | | | | самостоятельную оценку студентом | | ||||
| | | | | | | | | | | результатов деятельности. | | |
42
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты | | | | Основные показатели оценки | | | | | | | | | | | | |||||||
(освоенные общие | | | | Формы и методы контроля и оценки | | | ||||||||||||||||
| | | результата | | | | ||||||||||||||||
компетенции) | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
ОК 1. Понимать сущность | | | | | | | | Экспертное | наблюдение | и | оценка | на | | |||||||||
| | | | | | | практических | и | лабораторных | занятиях, | при | | ||||||||||
и социальную | значимость | | | | | | | | | |||||||||||||
- демонстрация интереса к будущей | выполнении | | работ | по | | учебной | и | | ||||||||||||||
своей будущей профессии, | | | | |||||||||||||||||||
проявлять | | | к | ней | профессии. | | | | | производственной практике. | | | | | | |||||||
устойчивый интерес. | | | | | | | | | Самооценка, направленная на самостоятельную | | ||||||||||||
| | | | | | | | оценку студентом результатов деятельности. | | | ||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | ||||||||
ОК 2. | Организовывать | - обоснование выбора и применения | Обратная | связь, | направленная | на | анализ и | | ||||||||||||||
собственную деятельность, | методов | и | способов решения | обсуждение | | результатов | | деятельности, | | |||||||||||||
профессиональных задач в области | выявление | | сильных/слабых | компетенций | | |||||||||||||||||
исходя из цели и способов | разработки | | технологических | студента. | | | | | | | | | | |||||||||
ее | | достижения, | | | | | | | | | | | ||||||||||
| процессов; | | | | | | Экспертное | наблюдение | и | оценка | на | | ||||||||||
определенных | | | | - | демонстрация эффективности | и | практических | и | лабораторных | занятиях, | при | | ||||||||||
руководителем. | | | | |||||||||||||||||||
| | качества | | | | выполнения | выполнении | | работ | по | | учебной | и | | ||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||||
| | | | | | профессиональных задач. | | производственной практике | | | | | | |||||||||
ОК 3. Анализировать | | | | | | | | | Экспертное | наблюдение | и | оценка | на | | ||||||||
рабочую | | | ситуацию, | | | | | | | | практических и лабораторных занятиях, при | | ||||||||||
осуществлять | | текущий | и | - | демонстрация | | способности | выполнении | | работ | по | | учебной | и | | |||||||
итоговый контроль, оценку | | производственной практике. | | | | | | |||||||||||||||
и коррекцию | собственной | принимать решения в стандартных и | Диагностика | , | направленная на выявление | | ||||||||||||||||
нестандартных ситуациях и нести за | | |||||||||||||||||||||
деятельности, | | | нести | типовых способов принятия решений. | | | | |||||||||||||||
| | них ответственность. | | | | | | |||||||||||||||
ответственность | | за | | | Кейс-метод, | | направленный | на | оценку | | ||||||||||||
| | | | | | | | | | |||||||||||||
результаты своей работы. | | | | | | | | способностей к анализу, контролю и принятию | | |||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | решений. | | | | | | | | | |
ОК 4. Осуществлять поиск | | | | | | | | Экспертное | наблюдение | и | оценка | на | | |||||||||
- | нахождение | и | | использование | практических и лабораторных занятиях, при | | ||||||||||||||||
информации, | необходимой | | | |||||||||||||||||||
для эффективного | | | информации | для | | эффективного | выполнении | | работ | по | | учебной | и | | ||||||||
| | выполнения | профессиональных | производственной практике | | | | | | |||||||||||||
выполнения | | | | | | | | | | |||||||||||||
| | | | задач, | профессионального | и | Качественная оценка, | направленная на оценку | | |||||||||||||
профессиональных задач. | | |||||||||||||||||||||
личностного развития. | | качественных | | результатов | | практической | | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | деятельности. | | | | | | | | | |
ОК 5. | | Использовать | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||
информационно- | | | - | демонстрация | навыков | Экспертное | наблюдение | и | оценка | на | | |||||||||||
коммуникационные | | | использования | | информационно- | практических и лабораторных занятиях, при | | |||||||||||||||
технологии | | | | в | коммуникационные | технологии | в | выполнении | | работ | по | | учебной | и | | |||||||
профессиональной | | | профессиональной деятельности. | | производственной практике | | | | | | ||||||||||||
деятельности. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | Экспертное | наблюдение | и | оценка | на | | ||||
| | | | | | | | | | | | | практических и лабораторных занятиях, при | | ||||||||
ОК 6. | Работать | | в | | | | | | | | выполнении | | работ | по | | учебной | и | | ||||
| | | | | | | | производственной практике. | | | | | | |||||||||
коллективе | | и | команде, | - взаимодействие с обучающимися, | | | | | | |||||||||||||
| Взаимооценка, | | направленная | на | взаимную | | ||||||||||||||||
эффективно | общаться | с | преподавателями | и | мастерами | в | | | ||||||||||||||
коллегами, | руководством, | ходе обучения. | | | | | оценку | индивидуальных | и | групповых | | |||||||||||
| | | | результатов участников. | | | | | | |||||||||||||
клиентами. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | Социометрия, | | направленная | | на | оценку | | ||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | | | | командного | взаимодействия | и | ролей | | |||||
| | | | | | | | | | | | | участников. | | | | | | | | | |
ОК 7. | | | Исполнять | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
воинскую | обязанность, | в | | | | | | | | Экспертное | наблюдение | и | оценка | на | | |||||||
том числе с применением | - | демонстрация | готовности | к | практических и лабораторных занятиях, при | | ||||||||||||||||
полученных | | | | | исполнению воинской обязанности. | выполнении | | работ | по | | учебной | и | | |||||||||
профессиональных | знаний | | | | | | | | производственной практике | | | | | | ||||||||
(для юношей). | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
43
Приложение к Рабочей программе профессионального модуля
ПМ.05 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Задание | Наименование заданий | Количество часов |
№ | | практического обучения |
1 | 2 | 3 |
| Первоначальное обучение вождению | |
1. | Посадка. Ознакомление с органами управления, | 1 |
| контрольно-измерительными приборами | |
2. | Приемы управления транспортным средством | 1 |
3 <1>. | Движение с переключением передач в восходящем и | 4 |
| нисходящем порядках и с изменением направления | |
3 <2>. | Разгон, торможение и движение с изменением | (4) |
| направления | |
4. | Остановка в заданном месте, развороты, проезд | 4 |
| перекрестка и железнодорожного переезда | |
5. | Маневрирование в ограниченных проездах | 6 |
6. | Сложное маневрирование | 6 |
| | |
| Контрольное занятие N 1 | 1 |
| | |
| Итого | 23 |
| | |
| Обучение практическому вождению в условиях | |
| реального дорожного движения | |
7. | Вождение по маршрутам с малой интенсивностью | 13 |
| движения | |
| Контрольное занятие N 2 | 1 |
8. | Вождение по маршрутам с большой интенсивностью | 15 |
| движения | |
| Контрольное занятие N 3 | 1 |
9. | Совершенствование навыков вождения в различных | 5 |
| дорожных условиях | |
| Контрольное занятие N 4 | 1 |
| | |
| Итого | 36 |
| | |
| Экзамен | 1 |
| | |
| Всего: | 60 |
| | |
Примечания:
<1> Упражнение (задание) выполняется только при обучении вождению с механической коробкой переключения передач (МКПП).
<2> Упражнение (задание) выполняется только при обучении вождению с автоматической коробкой переключения передач (АКПП).
Остальные упражнения (задания) выполняются при обучении вождению как с МКПП, так и с АКПП.
При отработке упражнений по вождению предусматривается проведение контрольного осмотра транспортного средства и выполнение работ по ежедневному обслуживанию.
452>1>2>1>