Файл: 1 Анализ внешней и внутренней среды организации 1 1 Описание организации как объекта управления 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выбрать основные ситуационные переменные, определяющие возможности и угрозы для развития бизнеса помогает таблица 7.

Таблица 7 - Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

спрос

Расширение числа клиентов за счет экономического роста и улучшения благосостояния.

Уменьшение числа клиентов за счет экономического спада.

конкуренция

Низкая насыщенность рынка.

Повышение числа конкурентов.

Сбыт услуг

Увеличение числа медицинских филиалов, в том числе и в других городах.

.угроза перенасыщение рынка

Экономические факторы

Предоставление государством субсидий.

Введение дополнительных налогов.

1.4 Комплексный анализ среды предпринимательской деятельности


Экспертно – аналитический метод, используемый при анализе внешней и внутренней среды, позволяет оценить в баллах тенденции развития среды предпринимательской деятельности организации и его подразделений и выделить основные ситуационные переменные. Представить итоги этого анализа можно с использованием SWOT - матрицы. SWOT - матрица - английская аббревиатура:

S – strength (сильные)

W – weaknesses (слабые стороны)

O – opportunities (возможности)

T – threats (опасности).

Анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка, показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, поскольку по отношению к рынку являются слабыми сторонами.

В то же время такой анализ позволяет определить, какие области и функции следует более полно использовать, поскольку они представляют собой сильные стороны рыночной деятельности. Анализ проводится на основе изучения прошлого и настоящего опыта работы предприятия.

Анализ возможностей и опасностей позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли.

SWOT - матрица для нашей организации представлена в таблице 8.


Таблица 8 - SWOT- анализ.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

Сильные стороны

- Низкая текучесть кадров;

- быстрота реагирования управления на происходящие во внутренней и внешней среде изменения;

- высокий уровень организации контроля качества;

- отсутствие простоя медицинского оборудования;

- положительная репутация услуг;

- высокий спрос на услуги организации;

- высокая эффективность услуг;

- уровень сервиса и гарантии.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

Слабые стороны

- невысокие затраты на обучение и подготовку кадров;

- низкий уровень информационного обеспечения;

- низкий уровень проводимых НИОКР;

- отсутствие освоения новых услуг мирового уровня;

- средний уровень автоматизации и компьютеризации;

- низкая степень использования ресурсосберегающих технологий;

- отсутствие должного внимания и затрат на рекламу, паблик рилейшнз и маркетинг в целом.

Возможности:

- расширение числа клиентов и объема продаж услуг за счет экономического роста;

- открытие дополнительных медицинских филиалов;

- расширение доли рынка за счет улучшения качества услуг;

- появление новых услуг;

- развитие маркетинга и рекламы.

Угрозы:

- уменьшения числа клиентов и объема продаж услуг из-за экономического спада;
- повышение числа конкурентов;

- неприятие организации в других городах;

- введение дополнительных налогов;

- повышение контроля качества государством.