Файл: Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности Практическое занятие 5 Обучающийся Жидкова Юлия Сергеевна Преподаватель Полуянова Ольга Георгиевна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ:
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373.
Этот стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;
Стандарт направлен на обеспечение:
- равных возможностей получения качественного начального общего образования
- духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового, право на изучение родного языка, возможность получения образования на родном языке
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Также стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889.
В части 1 «Начальное и основное общее образование»
А. слова «На преподавание учебного предмета «физическая культура» отводится от дополнительный третий час из регионального компонента, в исключительных случаях – из компонента образовательного учреждения.
Третий час «физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Б. представлен план для образовательных учреждений РФ «Начальное общее образование»- на предметы образования для всех четвертей, установлены количество часов по предметам.
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296.
-
Основные задачи внеурочной деятельности; -
Организационные модели внеурочной деятельности; -
Создание условий для реализации внеурочной деятельности; -
Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Задание 9.
Ознакомьтесь с системой оценивания достижений в образовательных программах начальной школы «Перспектива» и «Школа России».
Назовите особенности и отличия систем оценивания в данных образовательных программах.
Ответ:
Особенности программы «Перспектива»:
В основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат.
Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!»
Особенности программы «Школа России»:
Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.
Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение.
Программа «Школа России» традиционная, рассчитанная на среднего ребенка. Материал учебников понятный и доступный для родителей и детей и дается практически в готовом виде.
Программа «Перспектива» развивающая, направленная на поиск ребенком материала. Это развивает в ребенке самостоятельность, но и создает дополнительные трудности.
Задание 10.
Родители 8-летней Салихи, ученицы 2 «а» класса российской школы, по религиозным причинам запрещают ей посещать уроки вместе с остальными детьми. Учитель начальных классов Синицына Людмила Викторовна разработала специальную очно-заочную методику проведения занятий, предполагающую, что ученица будет посещать школу два раза в неделю, однако родители не согласны даже с таким форматом обучения.
Какие права ребенка пытается защитить учитель начальных классов? Какие обязанности участников образовательного процесса нарушили родители ученицы?
Ответ:
Какие права ребенка пытается защитить учитель начальных классов?
Учитель пытается защитить право ребенка на образование, прописанное в ст. 28 Конвенции о правах ребенка, из которой видно, что все дети имеют право на обязательное начальное образование.
Какие обязанности участников образовательного процесса нарушили родители ученицы?
Обязанность обеспечить получение детьми общего образования;
Обязанность соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Пермь - 2023