ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, ее демонстрация не противоречит традиционным полоролевым стереотипам: кроме того, сказывается страх перед гомосексуальностью. То же - и с разными сексуальными позициями, степень воспринимаемой "порнографичности" которых прямо зависит от меры их непривычности, психологической запретности.
Не менее важны индивидуальные различия. Популярный учебник сексологии супругов Альгайер определяет эротику как "сексуально ориентированный материал, приемлемый для зрителя", а порнографию - как "сексуально ориентированный материал, неприемлемый для зрителя". Так что споры по этим вопросам принципиально неустранимы. Но кто и как должен их разрешать? http://sexology.narod.ru/chapt427.html
Моё личное мнение порнографию можно считать искусством, если это снято и т.д. со вкусом, но это большая редкость.
24.Эстетическое восприятие эротики
К оглавлению
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
То, что от эротических произведений искусства можно получить эстетическое удовольствие, ни для кого не ново. В литературе и в различных видах искусства существуют эротические направления, правда, они не всегда обособлены как, например, в живописи, пластике или кино. И эстетическое воздействие этих направлений ничуть не меньше, чем у основных направлений, но, разумеется, лишь для тех, кто разбирается. Кроме того, официально или неофициально параллельно с эротическими, имелись и порнографические направления, которые тоже необходимы в обществе, о чём говорит их «живучесть». Но, будучи под запретом, они часто маскировались под эротику из-за расплывчатости границ этих направлений. И хотя в названии статьи не упоминается порнография, о ней речь будет идти параллельно, так как границы официальной эротики постоянно расширяются за счёт «территорий», ранее занятых порнографией. К тому же, не так давно появилось новое определение мягкая порнография, вообще претендующее на место эротики. Но особо в определении границ никто не заинтересован, так как на этой неопределённости можно «погреть руки».
В принципе, отделить эротику от порнографии просто, если исходить из самого термина порнография (изображение проституток, в переводе с греческого), но в литературе и кино к теме проституции обращались серьёзные авторы, поднимая социальные вопросы. И такие произведения никак нельзя назвать порнографическими. С другой стороны, описание интимной жизни супружеской пары трудно назвать эротикой, тем более – порнографией, хотя сейчас цензура именно так и считает, из-за чего обучающая литература и видеопособия лишены иллюстраций, вернее, фотографий и кадров, демонстрирующих половые органы. Выходит, нужны новые критерии оценки, тем более что существующие
весьма субъективны и основываются на национальных, религиозных и даже возрастных точках зрения.
Термин порнография всегда ассоциировался с непристойностью и запретом, то есть, если кому-то (особенно, наделённого властью) какое-то произведение литературы и искусства казалось непристойным, он вешал на него ярлык порнография. Поэтому, чтобы проще было разграничить два направления в литературе и искусстве, придётся абстрагироваться от этого термина, обозначающего изображение (в словах, в живописи, в музыке, в пластике или в кино) «жриц» продажной любви.
Начнём с эротических произведений, которые – с этим никто не поспорит – призваны доставлять эстетическое удовольствие читателям и зрителям. Исторически так повелось, да и с точки зрения физиологии легко объясняется, что основные потребители эротики - мужская половина человечества. Причём, эстетическое удовольствие, получаемое от эротических произведений такое же, как и от обычных произведений искусства. Другое дело, что информационный голод, вызванный отсутствием или запретом эротических произведений, может вызвать возбуждение даже при виде древних скульптур и старых классических полотен. Но тут свою роль играет «закон относительности», гласящий, что женщина в платье чуть выше колен будет приковывать взгляды окружающих, если все остальные ходят в длинных, по щиколотку платьях. Опять же, на женщину в бикини на пляже мало кто обратит внимание, а вот в библиотеке она будет считаться воплощением порнографии. Всё дело в сравнении.
Кстати, в те времена, когда христианскому миру, можно сказать, неизвестна была порнография, католические мальчики – по свидетельству Марка Твена – находили в библии тексты с сексуальным содержанием и возбуждались от них до «рукоблудства». Тот же «закон относительности». У Феллини в «Амаркорде», например, возбуждались от вида «задних габаритов» садящихся на велосипеды торговок, возвращающихся с рынка. А о возбуждающем эффекте таких книг как «Блеск и нищета куртизанок», «Декамерон», «Баня» и т.п., и говорить не стоит. Однако такая «порнография» никому ещё не принесла вреда за последние несколько столетий.
Вообще, в подростковом возрасте (учитывая характерную гиперсексуальность) всё может стать объектом для возбуждения. А оградить подростков от подобной информации невозможно, но зато при правильном семейном воспитании и при отсутствии домашних примеров насилия над личностью и рабской психологии, зов пола скорее «пойдёт по руслу» эротики, чем извращений. Тогда представители противоположного пола будут оцениваться по их личным качествам, а не как соответствующие половые органы и источники непристойных развлечений. Зов пола, когда есть эротическое понимание, уважение и способность получать эстетическое удовольствие от эротических произведений, будет вызывать лишь нежность к представителям противоположного пола. Они будут восприниматься как носители телесной красоты, в том
числе и красоты половых органов, причём, даже после просмотра порнографии. Да и в неоднозначной ситуации такое понимание - культура - даст подростку силы противостоять коллективу и отказаться от группового насилия или просто «групповухи», где уважения и нежности, мягко говоря, недостаточно, особенно в кругу подростков, с сомнительным половым воспитанием.
Чтобы определить место произведений эротического искусства в жизни общества, нужна достаточная информация, причём, не только об эротических направлениях в разных видах искусства, но и о физиологическом отличии полов. И, прежде всего, нужно освободиться от «ореола греха» вокруг человеческого тела, от ханжеского понимания неприличности половых органов и от той «грязи», которая в течение последних веков «прилипла» к половому акту.
Нельзя не отметить, что благодаря сексуальной революции, длящейся уже несколько десятилетий, насыщение информацией в области интимной жизни идёт довольно успешно. Когда не «перегибают», информация положительно влияет на половое воспитание детей. Особенно гармонично впитывается эта информация в зонах отдыха FKK (культура нагого тела), где дети, видящие с раннего возраста естественную обнажённость своих сверстников и взрослых, в том числе и родителей, приучаются спокойно смотреть на человеческое тело. Такая культура препятствует оценке чьего-то тела (в том числе и своего) похабно, с «привкусом» неприличности и «первородного греха». И при таком воспитании (FKK) легче научиться получать эстетическое удовольствие от полотен, скульптур, фотографий и видеороликов, изображающих обнажённую натуру. Не говоря уже о том, что человеческое тело и само по себе - произведение искусства, достойное восхищения, а наиболее удачными фигурами можно любоваться всенародно. Главное, с детства научиться смотреть на человеческое тело не с инстинктивным желанием срочно совокупиться или проделать какое-то насильственное неприличное действие, а просто с удовольствием, восхищением и уважением.
В отличие от эротических произведений, другие (не будем называть их порнографическими) создаются специально для возбуждения. Они тоже доставляют удовольствие, правда, несколько специфическое, такое, которое лучше получать в одиночку или с половым партнёром, чтобы потом не «кидаться на всё, что движется». И это касается как мужчин, так и женщин,
ведь благодаря той же сексуальной революции, женщины в полной мере ощутили свою сексуальность и стали сексуально-активными. Правда, из-за долгого нахождения в подполье, большинство «возбуждающих» произведений – грубые безвкусные ремесленнические поделки. Но несмотря даже на это, никто не вправе закрывать взрослым людям доступ к такого рода произведениям. Ведь это вмешательство в личную жизнь взрослого человека, не наносящего своим поведением вреда окружающим. И чтобы не было ущемления прав, в развитых странах для взрослых создана целая торговая сеть, где можно делать покупки анонимно либо в точках, скрытых от глаз детей. Впрочем, по неграмотности многие родители сами становятся виновниками того, что дети обнаруживают то, что не предназначено для их глаз. Однако однозначно сказать о вреде такого упущения нельзя.
Возбуждающие товары справедливо называют товарами для взрослых. В производстве их и в продаже существует официальная и серьёзная конкуренция. К примеру, даже проводятся соответствующие кинофестивали, правда приставка «порно» там проскальзывает. Впрочем, в основном, сюжеты в картинах действительно порнографические, то есть изображающие беспорядочный секс и проституток, хотя оформление - как в приличном полнометражном фильме. И в таком «выходе из подполья» есть надежда, что уровень произведений поднимется, и о них можно будет без колебаний говорить как о произведениях искусства для взрослых, но всё же - не как эротического. Правда, где-то на этой грани творит известный кинорежиссёр Тинто Брасс. Так и хочется назвать его мастером эпохи Возрождения. И хотя его ленты - эротика, но всё же, лишь для взрослых. Подростки могут не так понять, хотя…
Пока нет чёткого разделения на эротику и порнографию, обучающие видеоролики для супругов подпадают под понятие порнографии, хотя это то же самое, что назвать интимную жизнь супругов проституцией. Правда, справедливости ради можно упомянуть браки по-расчёту, где один из супругов действительно продаётся как проститутка, но надолго и за большие деньги, впрочем, это уже другая тема.
Отличительной чертой эротики является то, что её можно без стеснения смотреть группой, будь то зрители кинотеатра или семья у экрана телевизора. Главное, чтобы эротика была эстетичной и не вульгарной, хотя это тоже расплывчатое понятие, меняющееся со временем. К примеру, пока не было информации о педофилах
, показывать обнажённые детские тела (взять хотя бы старые советские фильмы) было вполне допустимо, так как они вызывали чувство нежности к детскому телу и лёгкий «эротический налёт» у противоположного пола. Но сейчас это считается порнографией, так как оказалось, что педофилов достаточно много, и они платят большие деньги за фотографии и видеоролики с обнажёнными детьми (как говорится, с лолитами обоего пола). Но если продолжить эту логику, то нужно запретить и показ военных парадов, так как люди в форме, идущие строем, сильно возбуждают геев, может, и любителей садо-мазо.
Трудно понять логику цензуры (якобы несуществующей), согласно которой недопустимо и неприлично показывать обнажённые тела и половые органы (хотя это можно сделать вполне эстетично, в зависимости от сюжета), но приемлемо - людей со спущенными трусами, сидящих на унитазе, у которых обнажена лишь часть бёдер. А вид стоящих у писсуара или «на природе» мужчин уже стал чем-то обычным, хотя эстетики никакой. Но так уж повелось в кино, тем более что, как будто бы, начал это мастер – Бертолуччи в «Конформисте». Иногда это может выглядеть сравнительно прилично, а иногда… как, к примеру, оценить кадр, где мужчина чистит зубы перед умывальником, одновременно мочась в него, или женщина мочится стоя в умывальник или в писсуар в мужском туалете, с восторгом говоря, что давно об этом мечтала? Правда всё, связанное с женщинами, в основном, имеет эротическую окраску. Уже хватает фотографий и видеороликов с писающими женщинами, но это уже порнография, хотя Тинто Брасс ухитряется показать это эротично.
Упомянутые кадры из фильмов, хоть и не совсем эстетические, но всё же они не развращают (а ведь именно такое воздействие вменяется в вину порнографии) зрителей так, как простые бытовые сцены изнасилования или скоростной случки. Трудно переоценить отрицательное влияние сцен, в которых двое «притянутых» сексуальным голодом бурно раздевают друг друга, после непродолжительного «обнюхивания» и со страстью занимаются сексом (язык не поворачивается сказать занимаются любовью или любят друг друга). Часто после бурной ночи они выясняют, что ничего друг о друге не знают, даже имён. Такие эпизоды очень часто мелькают в разных фильмах, показываемых даже по телевизору в «детское» время, а ведь они «вдалбливают» в головы зрителей, начиная с детского возраста, что такое поведение естественно и называется страстной любовью.
Не менее важны индивидуальные различия. Популярный учебник сексологии супругов Альгайер определяет эротику как "сексуально ориентированный материал, приемлемый для зрителя", а порнографию - как "сексуально ориентированный материал, неприемлемый для зрителя". Так что споры по этим вопросам принципиально неустранимы. Но кто и как должен их разрешать? http://sexology.narod.ru/chapt427.html
Моё личное мнение порнографию можно считать искусством, если это снято и т.д. со вкусом, но это большая редкость.
24.Эстетическое восприятие эротики
К оглавлению
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
То, что от эротических произведений искусства можно получить эстетическое удовольствие, ни для кого не ново. В литературе и в различных видах искусства существуют эротические направления, правда, они не всегда обособлены как, например, в живописи, пластике или кино. И эстетическое воздействие этих направлений ничуть не меньше, чем у основных направлений, но, разумеется, лишь для тех, кто разбирается. Кроме того, официально или неофициально параллельно с эротическими, имелись и порнографические направления, которые тоже необходимы в обществе, о чём говорит их «живучесть». Но, будучи под запретом, они часто маскировались под эротику из-за расплывчатости границ этих направлений. И хотя в названии статьи не упоминается порнография, о ней речь будет идти параллельно, так как границы официальной эротики постоянно расширяются за счёт «территорий», ранее занятых порнографией. К тому же, не так давно появилось новое определение мягкая порнография, вообще претендующее на место эротики. Но особо в определении границ никто не заинтересован, так как на этой неопределённости можно «погреть руки».
В принципе, отделить эротику от порнографии просто, если исходить из самого термина порнография (изображение проституток, в переводе с греческого), но в литературе и кино к теме проституции обращались серьёзные авторы, поднимая социальные вопросы. И такие произведения никак нельзя назвать порнографическими. С другой стороны, описание интимной жизни супружеской пары трудно назвать эротикой, тем более – порнографией, хотя сейчас цензура именно так и считает, из-за чего обучающая литература и видеопособия лишены иллюстраций, вернее, фотографий и кадров, демонстрирующих половые органы. Выходит, нужны новые критерии оценки, тем более что существующие
весьма субъективны и основываются на национальных, религиозных и даже возрастных точках зрения.
Термин порнография всегда ассоциировался с непристойностью и запретом, то есть, если кому-то (особенно, наделённого властью) какое-то произведение литературы и искусства казалось непристойным, он вешал на него ярлык порнография. Поэтому, чтобы проще было разграничить два направления в литературе и искусстве, придётся абстрагироваться от этого термина, обозначающего изображение (в словах, в живописи, в музыке, в пластике или в кино) «жриц» продажной любви.
Начнём с эротических произведений, которые – с этим никто не поспорит – призваны доставлять эстетическое удовольствие читателям и зрителям. Исторически так повелось, да и с точки зрения физиологии легко объясняется, что основные потребители эротики - мужская половина человечества. Причём, эстетическое удовольствие, получаемое от эротических произведений такое же, как и от обычных произведений искусства. Другое дело, что информационный голод, вызванный отсутствием или запретом эротических произведений, может вызвать возбуждение даже при виде древних скульптур и старых классических полотен. Но тут свою роль играет «закон относительности», гласящий, что женщина в платье чуть выше колен будет приковывать взгляды окружающих, если все остальные ходят в длинных, по щиколотку платьях. Опять же, на женщину в бикини на пляже мало кто обратит внимание, а вот в библиотеке она будет считаться воплощением порнографии. Всё дело в сравнении.
Кстати, в те времена, когда христианскому миру, можно сказать, неизвестна была порнография, католические мальчики – по свидетельству Марка Твена – находили в библии тексты с сексуальным содержанием и возбуждались от них до «рукоблудства». Тот же «закон относительности». У Феллини в «Амаркорде», например, возбуждались от вида «задних габаритов» садящихся на велосипеды торговок, возвращающихся с рынка. А о возбуждающем эффекте таких книг как «Блеск и нищета куртизанок», «Декамерон», «Баня» и т.п., и говорить не стоит. Однако такая «порнография» никому ещё не принесла вреда за последние несколько столетий.
Вообще, в подростковом возрасте (учитывая характерную гиперсексуальность) всё может стать объектом для возбуждения. А оградить подростков от подобной информации невозможно, но зато при правильном семейном воспитании и при отсутствии домашних примеров насилия над личностью и рабской психологии, зов пола скорее «пойдёт по руслу» эротики, чем извращений. Тогда представители противоположного пола будут оцениваться по их личным качествам, а не как соответствующие половые органы и источники непристойных развлечений. Зов пола, когда есть эротическое понимание, уважение и способность получать эстетическое удовольствие от эротических произведений, будет вызывать лишь нежность к представителям противоположного пола. Они будут восприниматься как носители телесной красоты, в том
числе и красоты половых органов, причём, даже после просмотра порнографии. Да и в неоднозначной ситуации такое понимание - культура - даст подростку силы противостоять коллективу и отказаться от группового насилия или просто «групповухи», где уважения и нежности, мягко говоря, недостаточно, особенно в кругу подростков, с сомнительным половым воспитанием.
Чтобы определить место произведений эротического искусства в жизни общества, нужна достаточная информация, причём, не только об эротических направлениях в разных видах искусства, но и о физиологическом отличии полов. И, прежде всего, нужно освободиться от «ореола греха» вокруг человеческого тела, от ханжеского понимания неприличности половых органов и от той «грязи», которая в течение последних веков «прилипла» к половому акту.
Нельзя не отметить, что благодаря сексуальной революции, длящейся уже несколько десятилетий, насыщение информацией в области интимной жизни идёт довольно успешно. Когда не «перегибают», информация положительно влияет на половое воспитание детей. Особенно гармонично впитывается эта информация в зонах отдыха FKK (культура нагого тела), где дети, видящие с раннего возраста естественную обнажённость своих сверстников и взрослых, в том числе и родителей, приучаются спокойно смотреть на человеческое тело. Такая культура препятствует оценке чьего-то тела (в том числе и своего) похабно, с «привкусом» неприличности и «первородного греха». И при таком воспитании (FKK) легче научиться получать эстетическое удовольствие от полотен, скульптур, фотографий и видеороликов, изображающих обнажённую натуру. Не говоря уже о том, что человеческое тело и само по себе - произведение искусства, достойное восхищения, а наиболее удачными фигурами можно любоваться всенародно. Главное, с детства научиться смотреть на человеческое тело не с инстинктивным желанием срочно совокупиться или проделать какое-то насильственное неприличное действие, а просто с удовольствием, восхищением и уважением.
В отличие от эротических произведений, другие (не будем называть их порнографическими) создаются специально для возбуждения. Они тоже доставляют удовольствие, правда, несколько специфическое, такое, которое лучше получать в одиночку или с половым партнёром, чтобы потом не «кидаться на всё, что движется». И это касается как мужчин, так и женщин,
ведь благодаря той же сексуальной революции, женщины в полной мере ощутили свою сексуальность и стали сексуально-активными. Правда, из-за долгого нахождения в подполье, большинство «возбуждающих» произведений – грубые безвкусные ремесленнические поделки. Но несмотря даже на это, никто не вправе закрывать взрослым людям доступ к такого рода произведениям. Ведь это вмешательство в личную жизнь взрослого человека, не наносящего своим поведением вреда окружающим. И чтобы не было ущемления прав, в развитых странах для взрослых создана целая торговая сеть, где можно делать покупки анонимно либо в точках, скрытых от глаз детей. Впрочем, по неграмотности многие родители сами становятся виновниками того, что дети обнаруживают то, что не предназначено для их глаз. Однако однозначно сказать о вреде такого упущения нельзя.
Возбуждающие товары справедливо называют товарами для взрослых. В производстве их и в продаже существует официальная и серьёзная конкуренция. К примеру, даже проводятся соответствующие кинофестивали, правда приставка «порно» там проскальзывает. Впрочем, в основном, сюжеты в картинах действительно порнографические, то есть изображающие беспорядочный секс и проституток, хотя оформление - как в приличном полнометражном фильме. И в таком «выходе из подполья» есть надежда, что уровень произведений поднимется, и о них можно будет без колебаний говорить как о произведениях искусства для взрослых, но всё же - не как эротического. Правда, где-то на этой грани творит известный кинорежиссёр Тинто Брасс. Так и хочется назвать его мастером эпохи Возрождения. И хотя его ленты - эротика, но всё же, лишь для взрослых. Подростки могут не так понять, хотя…
Пока нет чёткого разделения на эротику и порнографию, обучающие видеоролики для супругов подпадают под понятие порнографии, хотя это то же самое, что назвать интимную жизнь супругов проституцией. Правда, справедливости ради можно упомянуть браки по-расчёту, где один из супругов действительно продаётся как проститутка, но надолго и за большие деньги, впрочем, это уже другая тема.
Отличительной чертой эротики является то, что её можно без стеснения смотреть группой, будь то зрители кинотеатра или семья у экрана телевизора. Главное, чтобы эротика была эстетичной и не вульгарной, хотя это тоже расплывчатое понятие, меняющееся со временем. К примеру, пока не было информации о педофилах
, показывать обнажённые детские тела (взять хотя бы старые советские фильмы) было вполне допустимо, так как они вызывали чувство нежности к детскому телу и лёгкий «эротический налёт» у противоположного пола. Но сейчас это считается порнографией, так как оказалось, что педофилов достаточно много, и они платят большие деньги за фотографии и видеоролики с обнажёнными детьми (как говорится, с лолитами обоего пола). Но если продолжить эту логику, то нужно запретить и показ военных парадов, так как люди в форме, идущие строем, сильно возбуждают геев, может, и любителей садо-мазо.
Трудно понять логику цензуры (якобы несуществующей), согласно которой недопустимо и неприлично показывать обнажённые тела и половые органы (хотя это можно сделать вполне эстетично, в зависимости от сюжета), но приемлемо - людей со спущенными трусами, сидящих на унитазе, у которых обнажена лишь часть бёдер. А вид стоящих у писсуара или «на природе» мужчин уже стал чем-то обычным, хотя эстетики никакой. Но так уж повелось в кино, тем более что, как будто бы, начал это мастер – Бертолуччи в «Конформисте». Иногда это может выглядеть сравнительно прилично, а иногда… как, к примеру, оценить кадр, где мужчина чистит зубы перед умывальником, одновременно мочась в него, или женщина мочится стоя в умывальник или в писсуар в мужском туалете, с восторгом говоря, что давно об этом мечтала? Правда всё, связанное с женщинами, в основном, имеет эротическую окраску. Уже хватает фотографий и видеороликов с писающими женщинами, но это уже порнография, хотя Тинто Брасс ухитряется показать это эротично.
Упомянутые кадры из фильмов, хоть и не совсем эстетические, но всё же они не развращают (а ведь именно такое воздействие вменяется в вину порнографии) зрителей так, как простые бытовые сцены изнасилования или скоростной случки. Трудно переоценить отрицательное влияние сцен, в которых двое «притянутых» сексуальным голодом бурно раздевают друг друга, после непродолжительного «обнюхивания» и со страстью занимаются сексом (язык не поворачивается сказать занимаются любовью или любят друг друга). Часто после бурной ночи они выясняют, что ничего друг о друге не знают, даже имён. Такие эпизоды очень часто мелькают в разных фильмах, показываемых даже по телевизору в «детское» время, а ведь они «вдалбливают» в головы зрителей, начиная с детского возраста, что такое поведение естественно и называется страстной любовью.