ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В последнее время цензура уже допускает трансляцию такого животного поведения и у… диких зверей – один к одному. Правда, зоологи не кривят душой и не называют такие акты любовью.
Говоря об инстинктах, нельзя не подчеркнуть, что понимание эротики, как и возможность эстетического восприятия искусства, не врождённые, а благоприобретённые. Что означает - полученные через воспитание, а конкретно, через подражание поведению родителей, близких родственников или общественных (в своём кругу) «эталонов»: героев публицистики, спорта, художественной литературы и кино.
Понимание эротики необходимо людям не только для получения эстетического удовольствия, но и для «смягчения» зова пола, ведь эротика не даёт инстинктам взять верх над сознанием. И в одной и той же ситуации человек, понимающий эротику, может получить эротическое удовольствие, а другому, не понимающему, «кровь ударит в голову» и заставит любой ценой добиться сексуального удовлетворения с чужим телом.
Лёгкое половое возбуждение, возникающее инстинктивно от эротического искусства и эротических ситуаций, отнюдь не препятствует получению эстетического удовольствия, не унижает и не вредит личности. Такие переживания не только не отдаляют, как принято считать, супруга от своей половины, а наоборот - её тело становится объектом эротических чувств, что только помогает поддерживать супружескую гармонию. Но для этого муж, как минимум, должен знать тело своей половины. Сейчас это, наверно, звучит дико, но веками супруги не имели возможности не то что любоваться телом своей половины, но и вообще видеть его, а половые акты происходили в ночном белье, в темноте и под одеялом. В результате - любое обнажённое тело моментально «будило» древние инстинкты, и люди вели себя как животные, кидаясь на любое обнажённое тело и инстинктивно совокупляясь без любви и нежности, чем и пользовались проститутки, заманивая клиентов всего лишь обнажённостью, зная, что ни один муж не устоит перед этим. Хотя они не могли предложить ничего такого, чего не могла бы дать жена, правда, теоретически, ведь на деле ханжеская мораль не давала «солидной супруге с детьми» заниматься с супругом (не менее солидным) тем, что делают продажные женщины. Да и считалось, что удовольствие от секса и брак несовместимые понятия, и «Как можно с матерью своих детей делать то, что обычно делают с проститутками?»
Мужчины, разбирающиеся в эротике, душевно близкие со своими жёнами и разнообразящие супружескую интимную жизнь, могут тоже получить эротическое удовольствие от вида обнаженной проститутки, но они не потеряют голову и не «кинутся» на неё. И дело тут не в «облико морале», а в том, что секс ассоциируется у них с любимой женщиной, а также в душевной и физической близости с любимой женой. Поэтому и получение эротического удовольствия от вида обнажённых тел противоположного пола не ухудшает супружеских взаимоотношений. Наоборот – эротические переживания не дают остыть супружеской любви, которая в свою очередь поддерживает восхищение телом своей половины, даже если оно уступает (почти наверняка) фигурам известных моделей и секс-символов. К тому же, понимание эротичности тел приучает мужчин с нежностью и уважением относиться к другим представительницам противоположного пола, не взирая на их возраст и расовую принадлежность.
Всё сказанное неспроста относилось только к мужчинам и женскому телу. Дело в том, что зов пола у женщин формирует несколько иное отношение к мужскому телу. Правда, появление мужского стриптиза говорит о тенденции к так называемому равенству полов, хотя, скорее всего, такой стриптиз - всего лишь очередное феминистское достижение, просто подражание мужским стереотипам поведения. Ведь давно известно, что мужчина любит глазами, а женщина – ушами. И в основе этой истины кроятся психосексуальные различия полов. Мужчина инстинктивно возбуждается от вида женского тела, а вот женщину (тоже инстинктивно) возбуждает уже внимание к себе со стороны мужчины и его возбуждение. Уши упоминаются в связи с тем, что возбуждённый мужчина должен говорить о своём восхищении и возбуждении. У животных в этом предварительном узнавании для, извините, случки большую роль играет обоняние. Люди как будто утратили эту способность, но выяснилось, что ферамоны влияют на людей, вызывая сексуальную тягу.
Но вернёмся к эротическому восприятию, к чисто человеческой особенности, так как даже те животные, которые выбирают себе пару по внешним данным (физические размеры и раскраска) вряд ли получают от этого эстетическое удовольствие. А история искусств свидетельствует о том, что эротическая оценка тела (женского, в основном) всегда была связана с эстетическим удовольствием. И даже такие серьёзные персонажи как боги, изображались полуобнажёнными. Но если для древних цивилизаций это было естественно, так как не было табу на тело, то в христианские времена это трудно объяснить. Ведь тело считалось порочным, созданным (имелось в виду женское) для «похотливых желаний и дьявольского соблазна», да и интимная близость, на которую провоцировало изображение обнажённой натуры, считалась грехом, если только не была связана с деторождением. Секрет «двойных стандартов» видимо в том, что «заказчиками» являлись мужчины, у которых «рука не поднималась» запретить художникам, изображать эротично свои фантазии на религиозные темы.
Уже не одно столетие, благодаря произведениям живописцев, скульпторов и фотохудожников, женское тело (мужское тоже, но гораздо меньше по причине всё той же «разницы между глазами и ушами») является объектом получения эстетического удовольствия. А вот художественная ценность большинства порнографических фотографий и видеороликов сомнительна. Это результат, как уже упоминалось, запретов на порнографию, так как запрет увеличивал ценность «произведения» за счёт труднодоступности и секретности. В
восточных же странах, где сексуальность не была под запретом, произведения (настоящие) эротического искусства «имели официальное хождение». К примеру, в домах висели картины «с двойным дном», то есть, днём на них были изображены нейтральные сюжеты, а ночью, для возбуждения супругов, они трансформировались в сексуальные сцены, которые, кстати, никто не считал порнографией, просто их скрывали от посторонних глаз, в том числе и детей. А «французские картинки» (первые порноснимки на заре фотографии) трудно однозначно считать произведениями искусства (да и тогда они считались неприличной мужской забавой), хотя они делались фотохудожниками. Опять же, большая прибыль от подпольного распространения привлекала ремесленников, не имеющих художественного таланта и эстетического вкуса. Это же наблюдалось на заре порнографических короткометражек и видеороликов.
Однако, говоря об эстетике, нельзя забывать об основной роли порнографии (скорее, искусства для взрослых) возбуждать и где-то обучать. С этой ролью порнография обычно справлялась, правда, ориентированы были эти знания, в отличие от восточных произведений, не на супругов, а на утехи с проститутками и любовницами. Да и сейчас эта ниша занята порнографией, просто со временем, вследствие расширения границ эротики и «эстетизации» изображения человеческого тела и некоторых половых актов, порнография «ушла» в более специфические и запретные пока области: сексуальное насилие, инцест, педофилия, садо-мазо, различные оргии, гомосексуальные акты и т.п.
Правда, к гомосексуализму у цензуры несколько двойственное отношение. И хотя большинство людей по природе гетеросексуально, есть одна особенность: мужчины благосклонно относятся к женскому гомосексуализму, а женщины – к мужскому. Не говоря уже о получении эротического удовольствия от вида гомосексуалистов противоположного пола. Тут стоит отметить, что большинство современных гомосексуалистов, фактически, таковыми не являются. Они – бисексуалы, а это - просто следующая ступень для ищущих бездушного секса, возможность получения новых развлечений. Либо в подростковом возрасте какое-то событие дезориентировало сексуальное влечение обычных парней и девушек. Например, согласно статистике, на мальчиков часто влияет жизнь в семье неравнодушной к противоположному полу матери-одиночки. Настоящих же гомосексуалистов, то есть имеющих врождённое или травматическое психосексуальное отклонение, довольно мало.
Тут стоит упомянуть, что кроме эротики – получения мужчинами удовольствия от женского тела - издревле была известна и гомоэротика. Скажем, в Древней Греции, где к мужскому гомосексуализму относились лояльно, даже понятие любви было исключительно мужское к мужчине, нередко изображались гомосексуальные акты. До наших дней дошли подобные скульптурные композиции. Что же касается храма Любви в Индии, хотя там и высечены на стенах групповые акты, точно сказать о бисексуальности изображённых трудно, так как в те времена в Индии официально у одной жены могло быть несколько мужей, так что «групповуха» там - обычный «семейный портрет в интерьере».
В связи с эстетическим удовольствием от эротики нельзя не упомянуть новое эротическое направление в живописи – бодиарт, произведения которого в корне отличаются от традиционной военной и информационной раскраски лица и тела у народов, «не испорченных цивилизацией». То, что вместо холста используются, в основном, женские тела, свидетельствует о мужской эстетике (глаза, а не уши) этого вида современного искусства. Конечно, и мужские тела разрисовываются, но в этом случае воздействие такого «полотна» оказывается либо шокирующим (ух, ты!), либо юмористическим, в то время как женские раскрашенные тела вызывают неизменно эротическое удовольствие вместе с эстетическим, если живописец – мастер. И, фактически, весь бодиарт – завуалированное любование женским телом, которое прекрасно для мужчин и само по себе. Впрочем, любоваться можно и мужским телом, к примеру, Давида Микеланджело или греческих и критских юношей, изваянных скульпторами, жившими ещё до нашей эры. Для этого не обязательно разбираться именно в гомоэротике. Женское же отношение к этому виду искусства не совсем однозначное, оно пока формируется, да и равноправию не больше века. К тому же, женщины не так уж и давно получили возможность высказывать своё мнение об эротике и сексе.
Кстати, эротическая сила изображения обнажённых женских тел такова, что заставляет мужчин восторгаться ими, даже если это изображение штабелей женских трупов в концлагере. Правда, художник Савицкий, скорее всего, так задумал, противопоставляя извечную красоту и прелесть женского тела насильственной смерти, но всё же.
В эротических направлениях живописи, пластики, фотографии и кино, независимо от оценки и замысла присутствует всегда элемент неприличности, какой-то недозволенности. Но это не потому, что обнажённое тело «греховно» и вызывает «низменные страсти», а потому, что в основе эротического восприятия лежит