ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 271
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подсматривание и эффект нечаянно увиденного, вернее, не предназначенного для посторонних глаз. А прелесть неожиданности и загадочности подсознательно заставляет трепетать мужское сердце (у женщин чуть по иному, больше из любопытства). И художники стараются передать именно это своё ощущение от обнажённого тела. Даже для натурщиц они выбирают какие-то естественные и невинные позы, чтобы создать у зрителя ощущение случайности запечатлённого мгновения, не предназначенного для чужих глаз, хоть и считается подсматривание неприличным занятием. Впрочем, кинематограф, фактически, приучил зрителей смотреть «через замочную скважину» на личную жизнь посторонних людей, в том числе, и на интимную. Не говоря уже о различных «реалити-шоу» на телевидении, которые даже специально высвечивают в углу кадра надпись «скрытая камера». Но это часто получается грубо и неприлично. Другое дело у Энгра, изобразившего турецкую баню (женское «отделение»), который, вероятно, хотел поделиться с мужчинами подсмотренными телами и позами. Вряд ли он мог там присутствовать «официально», впрочем, фантазии художникам не занимать.
В отличие от эротики, создающей у зрителя эффект случайного присутствия, в порнографии женщины агрессивно и вызывающе смотрят в глаза зрителю. Под таким взглядом не до эротики. Подсознательно хочется раздеться и присоединиться. Тут уж перевод греческого термина порнография получается дословным, ведь так зазывно могут смотреть лишь «жрицы любви». Да и любоваться проститутками не принято (если, конечно, кто-то не влюбится), к тому же, под таким взглядом, нормальный мужчина отворачивается, понимая, что его взгляд на эротический «объект» был замечен. Ведь обычно, если эротический момент случаен, как только «подглядывающего» замечают, смущаются оба.
Ещё об особенностях телевизионной цензуры. Если вдруг у какой-то актрисы или женщины в телерепортаже «засветятся» трусы, это посчитают неприличным и не допустят в эфир. А вот фильмы с явно порнографическим содержанием (не в смысле «Ночи Кабирии» или «Брак по-итальянски») легко пустят в эфир, лишь бы там не показывались половые органы. Кстати, демонстрация секса без показа половых органов, но со всеми звуковыми атрибутами считается почему-то эротикой – приличным зрелищем, причём, даже приличнее, чем просто обнажённые тела, скажем, в бане. Это говорит лишь об отсутствии эстетического понимания эротики у цензоров. И дело тут даже не в сексе. В качестве примера можно привести эпизод из одного фильма, в котором был только намёк, но иначе как порнографическим трудно его назвать.
В современном офисе начальница выясняет, что мужчина, зашедший к ней – её подчинённый - чем-то проштрафился. Тогда она снимает трусы, садится на кресло, многозначительно раздвигает ноги и предлагает подчинённому сгладить свою вину – «поработать языком». (На зоне такое сексуальное принуждение называется, кажется, опустить.) Но снят этот эпизод так мастерски, что половых органов не было видно – всё вполне «прилично» - официально никакой порнографии, даже эротики. А вот если бы она просто раздвинула ноги в иной ситуации (жара, неудобная поза и т.п.), показав трусы, это посчитали бы верхом неприличия и вырезали бы ещё в процессе монтажа. Хотя как раз в неожиданном обнажении - показе участков тела или белья, случайно попавших в кадр – и есть элемент эротики, как говорилось выше. Это многим известно, но пользуются этим только производители фото и видео порнографии.
В последнее время стало обычным вставлять в сюжет фильмов «кабацкий» стриптиз. Считается это, вероятно, эротической вставкой. На самом же деле это порнография, кстати, подражающая эротике – случайно подсмотренному раздеванию женщины или девушки. Зная, что такая случайность инстинктивно волнует мужское сознание, решили её «поставить на конвейер», получился стриптиз. Но случайно замеченный акт раздевания предполагает, что женщина или девушка не знает, что за ней наблюдают, и ведёт себя скромно, естественно. От такого стечения обстоятельств мужчина или подросток может получить сильное эмоциональное впечатление, а, имея эротическую культуру - и эротическое удовольствие, даже почувствовать нежность к телу противоположного пола, не взирая на возраст и параметры.
Именно такого эффекта и хотят добиться организаторы стриптиза, но элемента неожиданности и невинности там нет, и стриптизёрши, вульгарно глядя на зрителей, часто просто механически раздеваются под музыку. Но даже музыка не делает это зрелище эротичным, ведь действия стриптизёрш направлены на возбуждение мужчин, которое не совсем даже уместно в кабаке, да ещё в присутствии дам. Отсутствующий же эффект неожиданности ситуации хозяева шоу пытаются компенсировать отличными фигурами стриптизёрш и их вызывающе похабными движениями. Но это только лишает нежности к женскому полу и снижает вкус зрителей, которых держат в ожидании всё более полного обнажения и всё более вульгарных жестов, хотя это тупик, не доставляющий удовлетворения, тем более – эстетического. Не говоря уже о том, что у посетителей закрепляется в сознании, что
девушек можно покупать, но тут претензии больше к хозяевам публичных домов.
Есть и другой стриптиз - в пип-шоу, где танцовщица раздевается и делает разные возбуждающие движения в окружении мастурбационных кабинок. И там он вполне уместен и честно выполняет свою миссию, не претендуя на эстетичность.
Эротическое таинство есть, к примеру, на фотографии, где Мэрилин Монро поддувают снизу, и взвившееся платье обнажает её бёдра. Кое-где попытались и «поддувало» «поставить на конвейер», и оказалось, что эротики в этом даже больше, чем в стриптизе, но вариаций маловато для получения серьёзной прибыли. А вот у авторов американских эротических роликов, пытающихся добиться элемента загадочности, получается всё тот же грубый стриптиз проституток. Ведь модели заглядывают в глаза зрителям и издевательски дразнят медленным обнажением. Но даже мелькание кадров, искажение изображения и затемнения действуют не эротически, а, скорее, раздражающе.
Теперь обратимся к стереотипам мышления, которые мешают чётко разграничить эротику и порнографию, мешают понять место того и другого направления в жизни людей и общества. Корни такого стереотипа в неопределённости полового воспитания, в отсутствии приоритетов. Почему-то кто-то решил (не без влияния церкви), что если детям с раннего возраста будет доступна информация об интимной жизни взрослых, дети вырастут извращенцами. Именно этим и руководствуются цензоры, часто «загоняя в подполье» естественную эротическую информацию. Даже были случаи не так давно - в советское перестроечное время – когда активистки из родительского комитета вырывали страницы из школьных учебников анатомии, в которых говорилось о размножении людей. А ведь если задуматься и абстрагироваться от христианских стереотипов, навесивших ярлык греха на всю интимную (и не только) жизнь людей, что постыдного в интимной жизни и в родах? Веками эту информацию скрывали, из-за чего дети вынуждены были под влиянием естественной любознательности и зова пола искать ответы на свои вопросы в «мутных источниках» подворотен, разумеется, в похабном виде. Психоаналитикам и сексопатологам хорошо известны последствия такого информационного ограничения, ведь им до сих пор приходится лечить последствия внезапно «вырвавшегося» полового инстинкта, контролировать который не умели по причине половой неграмотности и задавленности его общественным мнением.
Разве есть что-то противоестественное и извращённое в том, чтобы знать с детства, что секс – высшая стадия любви? Причём, любви именно супружеской, а не любовников и проституток, о которых дети узнают в первую очередь из сериалов и в своём кругу? Кстати, в раннем детстве эта информация безвредна, так как ещё нет сексуальных переживаний и инстинкт не «толкает на подвиги», как в подростковом возрасте. И что плохого может произойти с сознанием ребёнка, если вместо лжи об аистах и капусте, он узнает, что дети рождаются от телесной любви супругов, желающих иметь детей? Разве это хуже, чем знания о случайно «залетевших» мамашах, проститутках, соблазнивших отчимах, поисках отца и т.п., которые подростки черпают в сериалах? А ведь сейчас дети и подростки, лишённые с детства правдивой информации об интимной стороне семейной жизни, судят о сексе по телефильмам. А это – воспитание неверных сексуальных стереотипов мышления и поведения. Но вся эта «сериальная» информация может не нанести вреда подростковому сознанию, если у него правильное половое воспитание. То есть, «подкованный» подросток не примет «за чистую монету» то, что именно так надо развлекаться дядям: с проститутками, любовницами и невинными девушками, которые внезапно беременеют, потому что не пользуются презервативом или таблетками, а там уже аборт, безотцовщина или детдом...
Нельзя забывать, что телевидение на сегодняшний день самый сильный воспитатель. Правда, к счастью, он находится лишь на втором месте после родителей, которые, к сожалению, пока, в основном, не понимают, что воспитывают детей исключительно собственным примером, а не нравоучениями.
Эстетическое отношение к женскому телу можно лучше уяснить из сравнения отношения мужчин к … автомобилям. Такое сравнение не пришло бы в голову, если бы не опрос, устроенный в США: «Что бы вы предпочли, ночь с суперзвездой или день с суперавтомобилем – звездой последнего автосалона?» К чести американских мужчин, они предпочли автомобиль, но это скорее от пресыщенности доступным бездушным сексом в условиях пропаганды естественности такого рода связей, чем от нежелания секса без любви. И действительно, эстетическое отношение к телу чужой женщины сродни отношению к красивому автомобилю: одни могут получить эстетическое удовольствие от совершенства линий (плода дизайнерского мастерства) и от характеристик (результата технического творчества конструкторов), другие же потеряют голову от желания обладать. Естественно, кроме зависти и обиды, других чувств такое потребительское отношение не вызовет. Примерно так же обстоит дело с чужими женщинами: можно получить эстетическое удовольствие от идеальных (даже просто привлекательных) форм тела и симпатичных черт лица, а если женщина обнажена (даже частично), то и эротическое. В то же время, мужчины, имеющие потребительское отношение к женскому полу и привыкшие к бездушному сексу, почувствуют только жажду обладать этим телом и зависть к «обладателю» (конкуренту).
Цель этой статьи не в призыве к ужесточению, как может показаться, существующей цензуры, придерживающейся устоявшихся взглядов, а в пересмотре отношения к эротике, в поиске объективных точек зрения и в разъяснении необходимости изменения традиционного полового воспитания. Но приходится констатировать, что в настоящее время всё «в руках» СМИ, воспитательную роль которых нельзя недооценивать. А они контролируются крупным капиталом и властью, у которых несколько иные (экономические, в основном) цели. Но те, которые желают разобраться в клубке проблем, в котором «спутаны» вопросы демографии, уровня культуры, здоровья нации, семейного счастья и т.п., ради будущих поколений должны определиться с приоритетами. И начинать нужно с полового воспитания родителей, чтобы как-то воспрепятствовать передаче ими своим детям неверных стереотипов мышления и поведения, касающихся любви, брака и интимной жизни. Ведь именно неверные стереотипы становятся причиной личных и семейных трагедий молодого поколения, представителям которого без необходимых знаний приходится делать судьбоносный выбор: семейное счастье или «секс в большом городе».
В отличие от эротики, создающей у зрителя эффект случайного присутствия, в порнографии женщины агрессивно и вызывающе смотрят в глаза зрителю. Под таким взглядом не до эротики. Подсознательно хочется раздеться и присоединиться. Тут уж перевод греческого термина порнография получается дословным, ведь так зазывно могут смотреть лишь «жрицы любви». Да и любоваться проститутками не принято (если, конечно, кто-то не влюбится), к тому же, под таким взглядом, нормальный мужчина отворачивается, понимая, что его взгляд на эротический «объект» был замечен. Ведь обычно, если эротический момент случаен, как только «подглядывающего» замечают, смущаются оба.
Ещё об особенностях телевизионной цензуры. Если вдруг у какой-то актрисы или женщины в телерепортаже «засветятся» трусы, это посчитают неприличным и не допустят в эфир. А вот фильмы с явно порнографическим содержанием (не в смысле «Ночи Кабирии» или «Брак по-итальянски») легко пустят в эфир, лишь бы там не показывались половые органы. Кстати, демонстрация секса без показа половых органов, но со всеми звуковыми атрибутами считается почему-то эротикой – приличным зрелищем, причём, даже приличнее, чем просто обнажённые тела, скажем, в бане. Это говорит лишь об отсутствии эстетического понимания эротики у цензоров. И дело тут даже не в сексе. В качестве примера можно привести эпизод из одного фильма, в котором был только намёк, но иначе как порнографическим трудно его назвать.
В современном офисе начальница выясняет, что мужчина, зашедший к ней – её подчинённый - чем-то проштрафился. Тогда она снимает трусы, садится на кресло, многозначительно раздвигает ноги и предлагает подчинённому сгладить свою вину – «поработать языком». (На зоне такое сексуальное принуждение называется, кажется, опустить.) Но снят этот эпизод так мастерски, что половых органов не было видно – всё вполне «прилично» - официально никакой порнографии, даже эротики. А вот если бы она просто раздвинула ноги в иной ситуации (жара, неудобная поза и т.п.), показав трусы, это посчитали бы верхом неприличия и вырезали бы ещё в процессе монтажа. Хотя как раз в неожиданном обнажении - показе участков тела или белья, случайно попавших в кадр – и есть элемент эротики, как говорилось выше. Это многим известно, но пользуются этим только производители фото и видео порнографии.
В последнее время стало обычным вставлять в сюжет фильмов «кабацкий» стриптиз. Считается это, вероятно, эротической вставкой. На самом же деле это порнография, кстати, подражающая эротике – случайно подсмотренному раздеванию женщины или девушки. Зная, что такая случайность инстинктивно волнует мужское сознание, решили её «поставить на конвейер», получился стриптиз. Но случайно замеченный акт раздевания предполагает, что женщина или девушка не знает, что за ней наблюдают, и ведёт себя скромно, естественно. От такого стечения обстоятельств мужчина или подросток может получить сильное эмоциональное впечатление, а, имея эротическую культуру - и эротическое удовольствие, даже почувствовать нежность к телу противоположного пола, не взирая на возраст и параметры.
Именно такого эффекта и хотят добиться организаторы стриптиза, но элемента неожиданности и невинности там нет, и стриптизёрши, вульгарно глядя на зрителей, часто просто механически раздеваются под музыку. Но даже музыка не делает это зрелище эротичным, ведь действия стриптизёрш направлены на возбуждение мужчин, которое не совсем даже уместно в кабаке, да ещё в присутствии дам. Отсутствующий же эффект неожиданности ситуации хозяева шоу пытаются компенсировать отличными фигурами стриптизёрш и их вызывающе похабными движениями. Но это только лишает нежности к женскому полу и снижает вкус зрителей, которых держат в ожидании всё более полного обнажения и всё более вульгарных жестов, хотя это тупик, не доставляющий удовлетворения, тем более – эстетического. Не говоря уже о том, что у посетителей закрепляется в сознании, что
девушек можно покупать, но тут претензии больше к хозяевам публичных домов.
Есть и другой стриптиз - в пип-шоу, где танцовщица раздевается и делает разные возбуждающие движения в окружении мастурбационных кабинок. И там он вполне уместен и честно выполняет свою миссию, не претендуя на эстетичность.
Эротическое таинство есть, к примеру, на фотографии, где Мэрилин Монро поддувают снизу, и взвившееся платье обнажает её бёдра. Кое-где попытались и «поддувало» «поставить на конвейер», и оказалось, что эротики в этом даже больше, чем в стриптизе, но вариаций маловато для получения серьёзной прибыли. А вот у авторов американских эротических роликов, пытающихся добиться элемента загадочности, получается всё тот же грубый стриптиз проституток. Ведь модели заглядывают в глаза зрителям и издевательски дразнят медленным обнажением. Но даже мелькание кадров, искажение изображения и затемнения действуют не эротически, а, скорее, раздражающе.
Теперь обратимся к стереотипам мышления, которые мешают чётко разграничить эротику и порнографию, мешают понять место того и другого направления в жизни людей и общества. Корни такого стереотипа в неопределённости полового воспитания, в отсутствии приоритетов. Почему-то кто-то решил (не без влияния церкви), что если детям с раннего возраста будет доступна информация об интимной жизни взрослых, дети вырастут извращенцами. Именно этим и руководствуются цензоры, часто «загоняя в подполье» естественную эротическую информацию. Даже были случаи не так давно - в советское перестроечное время – когда активистки из родительского комитета вырывали страницы из школьных учебников анатомии, в которых говорилось о размножении людей. А ведь если задуматься и абстрагироваться от христианских стереотипов, навесивших ярлык греха на всю интимную (и не только) жизнь людей, что постыдного в интимной жизни и в родах? Веками эту информацию скрывали, из-за чего дети вынуждены были под влиянием естественной любознательности и зова пола искать ответы на свои вопросы в «мутных источниках» подворотен, разумеется, в похабном виде. Психоаналитикам и сексопатологам хорошо известны последствия такого информационного ограничения, ведь им до сих пор приходится лечить последствия внезапно «вырвавшегося» полового инстинкта, контролировать который не умели по причине половой неграмотности и задавленности его общественным мнением.
Разве есть что-то противоестественное и извращённое в том, чтобы знать с детства, что секс – высшая стадия любви? Причём, любви именно супружеской, а не любовников и проституток, о которых дети узнают в первую очередь из сериалов и в своём кругу? Кстати, в раннем детстве эта информация безвредна, так как ещё нет сексуальных переживаний и инстинкт не «толкает на подвиги», как в подростковом возрасте. И что плохого может произойти с сознанием ребёнка, если вместо лжи об аистах и капусте, он узнает, что дети рождаются от телесной любви супругов, желающих иметь детей? Разве это хуже, чем знания о случайно «залетевших» мамашах, проститутках, соблазнивших отчимах, поисках отца и т.п., которые подростки черпают в сериалах? А ведь сейчас дети и подростки, лишённые с детства правдивой информации об интимной стороне семейной жизни, судят о сексе по телефильмам. А это – воспитание неверных сексуальных стереотипов мышления и поведения. Но вся эта «сериальная» информация может не нанести вреда подростковому сознанию, если у него правильное половое воспитание. То есть, «подкованный» подросток не примет «за чистую монету» то, что именно так надо развлекаться дядям: с проститутками, любовницами и невинными девушками, которые внезапно беременеют, потому что не пользуются презервативом или таблетками, а там уже аборт, безотцовщина или детдом...
Нельзя забывать, что телевидение на сегодняшний день самый сильный воспитатель. Правда, к счастью, он находится лишь на втором месте после родителей, которые, к сожалению, пока, в основном, не понимают, что воспитывают детей исключительно собственным примером, а не нравоучениями.
Эстетическое отношение к женскому телу можно лучше уяснить из сравнения отношения мужчин к … автомобилям. Такое сравнение не пришло бы в голову, если бы не опрос, устроенный в США: «Что бы вы предпочли, ночь с суперзвездой или день с суперавтомобилем – звездой последнего автосалона?» К чести американских мужчин, они предпочли автомобиль, но это скорее от пресыщенности доступным бездушным сексом в условиях пропаганды естественности такого рода связей, чем от нежелания секса без любви. И действительно, эстетическое отношение к телу чужой женщины сродни отношению к красивому автомобилю: одни могут получить эстетическое удовольствие от совершенства линий (плода дизайнерского мастерства) и от характеристик (результата технического творчества конструкторов), другие же потеряют голову от желания обладать. Естественно, кроме зависти и обиды, других чувств такое потребительское отношение не вызовет. Примерно так же обстоит дело с чужими женщинами: можно получить эстетическое удовольствие от идеальных (даже просто привлекательных) форм тела и симпатичных черт лица, а если женщина обнажена (даже частично), то и эротическое. В то же время, мужчины, имеющие потребительское отношение к женскому полу и привыкшие к бездушному сексу, почувствуют только жажду обладать этим телом и зависть к «обладателю» (конкуренту).
Цель этой статьи не в призыве к ужесточению, как может показаться, существующей цензуры, придерживающейся устоявшихся взглядов, а в пересмотре отношения к эротике, в поиске объективных точек зрения и в разъяснении необходимости изменения традиционного полового воспитания. Но приходится констатировать, что в настоящее время всё «в руках» СМИ, воспитательную роль которых нельзя недооценивать. А они контролируются крупным капиталом и властью, у которых несколько иные (экономические, в основном) цели. Но те, которые желают разобраться в клубке проблем, в котором «спутаны» вопросы демографии, уровня культуры, здоровья нации, семейного счастья и т.п., ради будущих поколений должны определиться с приоритетами. И начинать нужно с полового воспитания родителей, чтобы как-то воспрепятствовать передаче ими своим детям неверных стереотипов мышления и поведения, касающихся любви, брака и интимной жизни. Ведь именно неверные стереотипы становятся причиной личных и семейных трагедий молодого поколения, представителям которого без необходимых знаний приходится делать судьбоносный выбор: семейное счастье или «секс в большом городе».