Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Ручное практическое задание пнк, кп.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина:

Ручное практическое задание ПНК, КП


Выполнил:

Преподаватель:


Задание 1.


Признак для анализа

Ситуация 1

Ситуация 2

Ситуация 3

Вид конфликта

Учительница – родитель ученицы.

Учитель – ученик.

Учитель – ученица.

Характерные действия

Проблема заключена в том, что родители девочки поставили внеурочную деятельность на первое место и у ребенка не хватает времени на выполнение домашнее задание.

Действия мальчика нарушают правила учителя в школе.

Поведение ученицы в школе отличается замкнутостью и необщительностью, в то время как вне школы она открыта, активна, любознательна и участвует во всех мероприятиях.

Способы коррекции

Необходимо проанализировать действия с обеих сторон и встретиться с родителями для разрешения сложившейся ситуации.

Провести беседу с мальчиком и бабушкой или мамой;
Провести классный час по теме: «Как не нужно вести себя в школе»;
Провести консультацию с психологом.

Попробовать переговорить с ученицей с целью выяснения её замкнутости в школе, обсудить проблемы, которые тревожат девочку;
Провести игровое занятие на сплочение коллектива.

Стиль общения учителя с ребёнка

Демократический, так как девочка открыто разговаривает с учительницей, а педагог с уважением относится к ученице.

Авторитарный стиль, так как учитель вынужден применять наказание, как меру воздействия, но в данном случае эти меры не способствуют разрешению ситуации и налаживанию отношений в коллективе.



Либеральный стиль, учитель не идёт на контакт с ученицей, пытаясь разрешить конфликт без ее участия, что не приводит к положительным результатам.

Влияние стиля учителя на поведение ребёнка

Доверительные отношения, учитель с пониманием относится к ученице, а та в свою очередь с уважением к учителю.

Учитель применяет меры наказания (в виде выхода из класса, отсаживания на последнюю парту от всего класса), ученик ещё больше замыкается в себе.

Односложные ответы на вопросы означают отсутствие доверительных взаимоотношений между ученицей и учителем.

Рекомендации учителя по разрешению ситуации

Открытый диалог учительницы и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои переживания о сложившейся ситуации и представления о проблеме родителю, проявить понимание, объяснить общую цель, попытаться вместе найти выход в решении данной проблемы.

Учительница должна с пониманием и спокойствием отнестись к поведению ученика в ответ на его агрессию оставаться доброжелательной. Терпеливо попытаться объяснить ребенку, что его поведение в школе недопустимо и неправильно. Только уважительное отношение к ученикам, спокойствие и терпимость помогут в разрешении данной ситуации, не доводя её до конфликта. В случае необходимости наказания исключить унижение ученика, показательного изменение отношения к нему.

Необходимо обойтись без давления на ученицу. Доверительными беседами, в спокойной обстановке попытаться выяснить причины замкнутости девочки, вникнуть в суть проблемы и попытаться ненавязчиво помочь ей, проявляя уважение и терпеливость.




Задание 2.

№ п/п

Явление

Отличительные способности

Пути нейтрализации

1

Конфликт

В конфликте обе стороны одинаково сильны и могут равноценно влиять на ситуацию.

Конфликт чаще возникает спонтанно. Он не планируется заранее и сопровождается выплеском накопившихся эмоций.

В конфликте обе стороны ответственны за происходящее.

Конфликт длится недолго. Стороны стараются уладить его как можно быстрее.

Конфликт можно разрешить.


Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.


2

Буллинг

В случае буллинга жертва ощущает себя беспомощной.

Буллинг — это спланированное систематическое унижение одного ребёнка группой других детей.

В случае буллинга жертва не виновата в случившемся. Она не выбирала такую ситуацию.

Буллинг — регулярно повторяющееся действие, цель которого намеренно унизить жертву, а суть в эмоциональном или физическом насилии.

Буллинг, в отличие от конфликта, можно только прекратить (в лучшем случае).


Объясните детям, что буллинг и травля — это проблема класса, а не конкретного ученика.

Призовите класс искать совместные пути решения проблемы и сформулируйте вместе антибуллинговые правила.

Подчеркните, что в классе у всех равные права ,и ни при каких обстоятельствах никого нельзя подвергать насилию и унижению.

Информируйте семьи жертвы и агрессора о том, что происходит. Пригласите школьного психолога для беседы и помощи.




 Что стоит сделать учителю – назвать явление по имени и дать ему оценку, выявить буллинг. Дети (особенно в младшей школе) часто не осознают, насколько их действия ранят других. Важно показать, что когда ты осознанно дразнишь человека или не разговариваешь с кем-то,- это причиняет боль. Что бы они переживали, если бы с ними перестали здороваться, играть, стали бы над ними смеяться? Можно разобрать ситуацию на других примерах – скажем, «Гадкого утенка».

Второй важный шаг в профилактике буллинга в школе – обсудить травлю как проблему группы. В игровой форме привести пример с реальными болезнями. Ребенок знает, что такое болезнь. Он знает, что если не мыть руки – может быть расстройство желудка, а если не надеть шапку зимой – можно простудиться. Точно так же есть действия, которые могут подорвать «здоровье» класса.

В чем заключается это «здоровье»? Попробуйте решить вместе. Подключите детей – пусть предложат варианты для профилактики буллинга в школе. Вместе можно сформулировать моральный кодекс класса, в котором всем будет хорошо. Можно предложить самым авторитетным детям в классе роль блюстителей этого кодекса. Они с удовольствием проявят свое лидерство. Проголосуйте за новые правила всем классом. Можно договориться о штрафах для тех, кто их нарушает.

Большая ошибка – бросать ситуацию на самотек после одного разговора. Борьба с буллингом в школе требует времени. Учителю нужно быть готовым к тому, что понадобится мониторить происходящее, напоминать о принятых правилах. Профилактика буллинга важна не только в ситуациях конфликта, но и в обычном общении: отвечать на вопрос, когда другой его задает; уметь работать в паре, в команде; разговаривать, не оскорбляя другого. 

В идеале важно создать такую обстановку в классе, которая не допускала бы появления двух полюсов – вожаков и изгоев. Для профилактики буллинга в школе нужно построить работу так, чтобы каждый ребенок получал свою порцию внимания и похвалы, чувствовал свою значимость для общего дела. Для этого хорошо подходят игры на командообразование, конкурсы талантов, квесты.

Обсудить с коллегами и администрацией детского учреждения. Обязательно сформировать команду специалистов, которая будет работать со случаями буллинга: психолог, педагоги, воспитатели, социальный педагог. Желательно, чтобы команда специалистов была постоянной и владела максимально полной информацией о буллинге. В случаях совершения правонарушения несовершеннолетними подключить правоохранительные органы, а при подозрении на психическое (наркологическое) неблагополучие – психиатров и наркологов.
Данные специалисты, каждый в своей области, совместными усилиями помогут в разрешении буллинга в школе.

Действия педагога при обнаружении буллинга в детском коллективе сводятся к тому, что необходимо привлечь к работе с несовершеннолетним педагога-психолога для проведения диагностических и, при необходимости, коррекционных мероприятий. Проинформировать родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и определить единую воспитательную стратегию. Проинформировать классного руководителя сообщить о признаках противоправных деяний несовершеннолетнего администрации образовательной организации для принятия решения об информировании сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.

Задание 3.

Период адаптации к школе является очень сложным для первоклассников и обычно составляет от 4 до 7 недель. Она отмечает, что в адаптационный период некоторые дети очень шумны, кричат, носятся по коридору, на уроках часто отвлекаются, с учителями ведут себя довольно развязно; другие, наоборот, зажаты, скованы, излишне робки, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут, у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, вдруг возрастает интерес к игрушкам, играм, книжкам для совсем маленьких детей.

По мнению специалистов, все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением тех требований, которым ребенок должен отвечать.

Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится учение, важнейшей обязанностью - обязанность учиться, приобретать знания. А учение - это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка.

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду.


Основной задачей учителя является всевозможная помощь ребенку во всестороннем формировании личности, усвоении учебных программ и подготовке к переходным этапам школьного обучения.

Задача родителей ― попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей определенного возраста как в учебной, так и во внеучебной деятельности, поддерживать спокойную и комфортную атмосферу в доме. Ребенок должен ощущать поддержку и помощь со стороны родителей.

Учитель ставит перед собой следующие задачи:– психолого-педагогическое просвещение родителей;– включение родителей в образовательный процесс; – создание духовной общности родителей, учителя и детей;– установление в семье гуманных отношений. Необходимо, чтобы родители разделили взгляды учителя или согласились с ним в ключевых моментах воспитания и обучения детей. В этом случае усилия учителя получают поддержку со стороны семьи, что приводит к повышению возможностей актуализации жизни ребёнка на уроке, качества образовательного процесса, семейного воспитания. Главное – чтобы родители приняли школу, проявляли о ней заботу, помогали ей, а в семье установились гуманно-личностные отношения с детьми. Для этого учитель может использовать следующие приёмы:

– приглашение родителей на уроки в качестве учеников («уроки на родителях»);

– приглашение родителей на уроки в качестве учителей;

– особые приёмы общения с семьёй (педагогическое общение в рамках родительских собраний, открытие образовательного процесса для родителей, торжественные родительские собрания);

– включение детей и взрослых в совместную творческую деятельность;

– подготовка папок программного материала для родителей и др.

Тем самым устанавливается тесное, доброжелательное сотрудничество между учителем и родителями, что благотворно сказывается на воспитании учеников.

Задание 4.

Исходя из данной ситуации, можно сделать вывод о том, что у ученика и педагога отсутствует взаимопонимание или присутствует конфликт, что отражается в прогулах, закрытии ребенка и плохой успеваемости на данном уроке.

Мне кажется, причинами могут быть следующие обстоятельства:

1. Несоблюдение индивидуального подхода в обучении учителем;

2. Ученик не воспринимает педагога, как авторитета в образовательном процессе;

3. Личная неприязнь ученика к учителю, что проявляется в невыполнении домашнего задания.